Файл: Роль законодательного органа субъекта РФ в развитии местного самоуправления (Анализ механизма деятельности Московской областной думы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Органы местного самоуправления не обладают правом осуществления собственной законодательной власти. Отсутствие права издания законов по тем или иным вопросам, для данной местности заменяющих законы общие, является достаточно важным критерием, отличающим местное самоуправление. Безусловно, органы местного самоуправления издают нормативно-правовые акты, но они по своей природе являются подзаконными актами.

Несмотря на это, местное самоуправление обладает определенным перечнем полномочий, отличных от общего государственного управления в РФ. [8]9

Помимо отличительных от органов государственной власти черт, местное самоуправление имеет определенные сходства с ним. В частности, к данным сходствам можно отнести то, что являясь разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти:

1 виды публичной власти; [9]10

2.используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур,

3.выполняются аналогичные функции и тд.

Таким образом, моно сказать о том, что местное самоуправление можно назвать составным элементом всего государственного управления.

1.3.Законодательная власть в местном самоуправлении РФ

Местное самоуправление осуществляет управление непосредственно в районах, муниципальных образованиях и более мелких единицах. Территориальная организация местного самоуправления может быть представлена на рисунке 1.8.

Рис 1.8. Территориальная организация местного самоуправления

Как можно заметить из данных рисунка 1.8., территориальную организацию местного самоуправления можно представить в виде:

1.Муниципального района;[10]11

2.Городского округа;

3.Внутригородской территории города федерального назначения.

В свою очередь, муниципальный район подразделяется на более мелкие единицы, такие как:

1.Городские поселения;

2.Сельские поселения.

Основу деятельности местного самоуправления составляют органы местного самоуправления. Отобразим структуру органов местного самоуправления на рисунке 1.9


Рис 1.9. Органы местного самоуправления

В общем виде, структуру органов местного самоуправления можно представить как:

1.Законодательные органы ( местная администрация, дума и тд);

2.Исполнительно-распорядительные ( отделы, ведомства, министерства и тд);

3.Судебная власть ( местные суды, краевые и тд)

В структуру представительного органа местного самоуправления входят:

1.Выборное собрание;

2.Областная дума;

3.Совет города и тд.[11]12

Представительные органы местного самоуправления наделены определенным спектром полномочий, среди которых:

1.Решение вопросов местного значения;

2.Утверждение местного бюджета;

3.Утверждение программ развития территорий и тд

Нормативно-правовая основа местного самоуправления и представительных органов в частности, подчинена федеральному законодательству, однако, несмотря на это, органы МСУ имеют право принимать свои НПА, не противоречащие государственных законам.

Таким образом, подводя итог по первой главе можно сказать о том, что государственная власть в РФ может осуществляться как на государственном, так и на местном уровне. Важнейшим органом государственного и местного самоуправления являются законодательные органы власти.

2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

2.1.Анализ механизма деятельности Московской областной думы

На сегодняшний день, законодательным органом местного самоуправления в Московской области является Московская областная дума. В общем виде, организационную структуру управления можно представить на рисунке 2.1.[12]

Рис 2.1. Структура Московской областной думы

Как можно заметить из данных рисунка 2.1., во главе Московской областной Думы располагается председатель думы, которому подчинены несколько заместителей. Такая структура управления именуется как линейно-функциональная.


Согласно Закону от 24 ноября 2017 года «О Московской областной думе» Московская областная Дума состоит из пятидесяти депутатов, избираемых населением Московской области на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Двадцать пять депутатов Московской областной Думы избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Двадцать пять депутатов Московской областной Думы избираются по одномандатным избирательным округам [13]1

Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок образования и избрания органов Думы, заслушивания отчетов об их работе и отчетов о деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, в соответствии с законодательством Московской области, заслушивание докладов Уполномоченного по правам человека в Московской области, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений Думы, голосования, другие вопросы организации работы Думы и ее органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний 

К ведению Московской областной Думы относится:

1) утверждение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчета о его исполнении;

2) принятие законов Московской области, устанавливающих административную ответственность за невыполнение или нарушение нормативных правовых актов Московской области, если административная ответственность за такие правонарушения не установлена федеральным законом;

3) назначение выборов в областную Думу и тд.

Весь спектр полномочий и функций Московской областной Думы выполняется государственными служащими. Динамика численности государственных служащих в Московской областной думе за 2011-2016 годы отображена на рисунке 2.2.

Рис 2.2. Динамика численности государственных служащих в Московской областной думе

Как можно заметить из рисунка 2.2, численность государственных служащих сократилась с отметки 11700 человек в 2011 году до 10600 человек в 2016 году.

Если рассматривать половой состав государственных служащих в Московской областной думе, то его можно отобразить на рисунке 2.3

Рис 2.3. Половой состав государственных служащих в Московской областной думе

Как можно заметить из данных рисунка 2.3., основу кадрового состава в муниципальной кадровой службе Московской областной думы составляет мужской персонал, на долю которого приходится более 72%. Важным количественным показателем кадрового состава является численная структура корпуса госслужащих по возрасту 


Рис 2.4 Структура госслужащих Московской областной думы по возрасту

Данные рисунка 2.4. наглядно свидетельствуют о том, что в системе государственной службы Московской областной думы преобладает персонал в возрасте от 30 до 39 лет. На данный возрастной интервал приходится более 40% от общего числа работников.

Для того, чтобы получить более полную картину от исследования кадрового состава муниципальных служащих в Московской областной думе, проведем исследования персонала по уровню образования. Данные отобразим на рисунке 2.5.

Рис 2.5 Уровень образования государственных служащих в Московской областной думе

Как можно заметить из рисунка 2.5.большая часть персонала имеет высшее образование -67%, более 18% приходится на специалистов с неоконченным высшим образованием. Ежегодно, на содержание государственных служащих в Московской областной думе тратится определенная сумма бюджетных средств.

Рис 2.6.Динамика заработной платы госслужащих в Московской областной думе и в целом по РФ

Как можно заметить из данных рисунка 2.6., динамика заработной платы госслужащих Московской областной думы выше, чем в регионах. Если в 2012 году данный показатель был равен 68 тыс.руб, то к 2016 году вырос до отметки в 80 тыс.руб.

Рис 2.7..Динамика затрат на содержание госслужащих Московской областной думы

Между тем, теоретики государственного управления еще в середине 80х годов вывели необходимый для эффективного функционирования государственного аппарата минимум сотрудников с профессиональным образованием в области государственного управления.

К особенностям кадровой политики в Московской областной думы можно отнести: [14]1

1.Кадровая политика должна учитывать особенности конкретного банка, его материальные и организационные возможности.

2.Кадровая политика должна осуществляться всеми менеджерами банка, а не только службы управления персоналом и работниками высшего эшелона руководства.

3.Кадровая политика должна включать в себя информационные файлы на всех работников банка, отражающие их деловые качества, уровень знаний и здоровья, черты характера и т.п.

Если же рассматривать причины сокращения персонала на государственной службе в Московской областной думе, то в процентном соотношении это выглядит так:

Рис 2.8. Причины сокращения персонала на государственной службе в Московской областной думе


Рассмотрим динамику принято персонала в систему государственной службы Московской областной думы

Рис 2.9 Динамика принятого персонала на государственную службу в Московскую областной думу

В последние годы наблюдается увеличение численности молодого персонала на государственной службе в Московской областной думе. Динамика молодых специалистов отображена на рисунке 2.10.

Рис 2.10 Динамика численности молодых специалистов на государственной службе в Московской областной думе

В современных условиях одним из важнейших направлений кадровой политики на государственной службе в Московской областной думе является ра­бота с кадровым резервом. В сфере государственного управления система кадрового резерва также играет значительную роль. От эффективного управления резервом управленческих кадров в на­ стоящее время зависит качество кадров, поступающих на государ­ственную службу Московской городской думы в будущем.

Разработка эффективной методики управления кадровым ре­зервом является неотъемлемым компонентом рационального ис­пользования кадрового потенциала и стабильного функциониро­вания государственной службы в Московской области.

Кадровый резерв на государственной службе в Московской областной думе, является важнейшим элементом развития всей системы государственного управления.

Следует отметить, что формирование кадрового резерва на государственной службе и резерва управленческих кадров в це­лом — это сложный и многогранный процесс, имеющий концеп­туальную, нормативно-правовую, организационную, технологиче­скую основы.

2.2.Анализ взаимодействия Московской областной думы с населением

На сегодняшний день, Московская областная дума, активно взаимодействуют с населением. Данное обстоятельство обусловлено рядом причин:

1.Снижение уровня доверия населения

2.Общественная и мировая нестабильность

3.Предстоящие выборы в 2018 году и тд.

От контакта с населением зависит успешность многих начинаний Московской областной думы, реализации местных проектов и программ. Доверие населения к власти является решающим условием привлечения местных средств и ресурсов для решения проблем муниципальных образований.

За последние годы, Московской областной думой проводится большая работа, направленная на информирование населения о делах муниципалитета, предоставление сведений о целевом использовании бюджетных средств и тд.