Файл: Роль законодательного органа субъекта РФ в развитии местного самоуправления (Анализ механизма деятельности Московской областной думы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что вопросами изучения законодательных органов власти в РФ занимается множество ученых на сегодняшний день. По проблемам деятельности законодательных органов власти написано множество научно-практического материала и исследование данной тематики в нашей работе будет уместным и поможет ответить на многие спорные вопросы

Законодательные органы власти являются важнейшим звеном в осуществлении совокупного механизма государственного управления. Данные органы власти формируются за счет выборного механизма и осуществляют свою деятельность от имени населения.

Сегодня невозможно представить ни одну страну в мире, в которой бы не было законодательного органа власти, так как большинство стран в мире демократической направленности. Деятельность законодательных органов власти направлена на решение проблем в том или ином регионе за счет средств как местного, так и федерального бюджета государства.

Законодательные органы власти осуществляют свою деятельность, как на государственном, так и местном уровне. На местном уровне, органы законодательной власти реализуют свои полномочия и перечень полномочий от имени населения и в рамках федеральных законов.

Объектом  исследования в работе является законодательный орган власти. Предмет исследования – изучение особенностей деятельности Московской областной думы. Целью данной работы является изучение текущего состояния и перспектив развития деятельности Московской областной думы.

Задачи работы:

1.Изучить государственное управление в РФ и его структуру;

2.Исследовать государственную власть и местное самоуправление в РФ;

3.Рассмотреть законодательную власть в местном самоуправлении РФ;

4.Проанализировать механизм деятельности Московской областной думы;

5.Выяснить особенности взаимодействия Московской областной думы с населением;

6.Оценить проблемы деятельности Московской областной думы и предложить пути их преодоления.

В работе были применены следующие методы исследования: методы сравнения и анализа, благодаря которым, исследования в данной работе получились более емкими и насыщенными.

Научно-правовую основу работы составили нормативно-правовые акты, периодические издания и литература, а также труды и работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам изучения законодательного органа власти, такие как


Структура работы: работа содержит в себе введение, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РФ

1.1. Государственное управление в РФ и его структура

Системе государственного управления во многих странах мира, обеспечивающей законность политических решений, целостность государства как института, качественный уровень реализации конституционных гарантий граждан путем стабильного и непрерывного предоставления им публичных услуг, принадлежит особая роль в построении современного правового государства. [1]2

Государственное управление представляет собой совокупность органов государственной власти, которые осуществляют руководство и управленческие полномочия на уровне государственном уровне. Основу государственного управления составляет определенный перечень функций, которые схематично отображены на рисунке 1.1.

Социальная

Экономическая

Функции государственного управления

Налогообложения

Рис 1.1. Функции государственного управления

Как можно заметить из данных рисунка 1., все функции государственного управления условно делят на две большие группы:

1.Внешние

2.Внутренние

К первой категории можно отнести функции, связанные с внешней политикой государства – функция обороны, функция мира и порядка.

Ко второй категории можно отнести функции, которые выполняют органы государственного управления внутри самой страны. К данной категории можно отнести – социальную функцию, налоговую и тд.[2]3

В условиях развития мирового общества, государственное управление принято подразделять исходя определенных властно-полномочной специализации, которую выполняют те или иные органы государственной власти. Данную специализацию именуют «ветви» государственной власти.


К основным ветвям власти государственного управления относят:

1.Законодательную;

2.Исполнительную;

3.Судебную

Законодательная власть

Правительство РФ

Судебная власть

Исполнительная власть

Федеральное Собрание РФ

Рис 1.2 Структура государственного управления в РФ

Из данных рисунка 1.2 можно заметить, что все государственное управление в РФ распределено на три направления:

1.Законодательная власть;

2.Исполнительная власть;

3.Судебная власть.[3]4

К первой ветви власти – Законодательной власти РФ – относят Федеральное Собрание РФ, которое занимается непосредственно принятием и утверждением законов. В структуру законодательной власти РФ входят:

1.Совет Федерации

2.Государственная Дума

К полномочиям Совета Федерации можно отнести следующие (рис 1.3)

Рис 1.3. Полномочия Совета Федераций РФ

Как можно заметить из данного рисунка, к полномочиям Совета Федерации относятся:

1.Назначение выборов РФ;

2.Утверждение границ между субъектами РФ;

3.Право законодательной инициативы и тд.

Рассмотрим особенности и структуру Государственной Думы РФ. В структуру Государственной Думы РФ входят:

1.Руководитель Государственной Думы;

2.Аппарат Государственной Думы;

3.Совет государственной Думы

4.Депутатские образования.[4]5

В общем виде, структура государственной Думы отображена на рисунке 1.4

Рис 1.4.Структура государственной Думы РФ

Вторая ветвь власти в РФ – Исполнительная власть – осуществляется Правительством РФ. Высшие органы исполнительной власти РФ можно отобразить графически в виде схемы на рисунке 1.5.

Рис 1.5 Структура исполнительной власти в РФ

Как можно заметить из данного рисунка, возглавляет исполнительную власть Правительство РФ, которому подчинены министерства, комитеты, агентства и иные органы

Правительство РФ, будучи главным исполнительным органов власти в РФ, выполняет определенный перечень функций, которые графически отображены на рисунке 1.6.

Рис 1.6. Функции Правительства РФ

Как можно заметить из данного рисунка, к функциям Правительства РФ можно отнести следующие:


1.Осуществление управления федеральной собственностью;

2.Разработка федерального бюджета;

3.Обеспечение единой финансовой, кредитно-денежной политики;

4.Осуществление мер по обеспечению законности прав и свобод человека и гражданина и тд.[5]6

Третья ветвь власти в РФ – Судебная власть – состоит из различных судов, которые отличаются своими полномочиями и сферой компетенций.

Судебная власть самостоятельна, действует независимо от законодательной и исполнительной властей, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Рис 1.7 Механизм осуществления судебной власти в РФ

В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации

Каждая из вышеназванных ветвей власти имеет свою специфику управления, нормативно-правовую основу и категорию лиц, составляющих организационно-кадровое обеспечение управления.

Все функции и полномочия органов государственной власти выполняют государственные и муниципальные служащие.[6]7

Государственный служащий – это гражданин, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями, осуществляющий функции государственного органа на возмездных началах. Государственные гражданские служащие в органах государственной власти, имеют определенную классификацию, в которую входят:

1.Категории;

2.Группы;

3. Классные чины

Во многих странах мира данные элементы имеют свою специфику, однако вне зависимости от особенностей, они схожи по функционально-должностным обязанностям.

В настоящее время в обществе сформировалась потребность в создании системы профессиональных степеней, которые могли бы стать альтернативой ученым степеням для руководителей высшего уровня в государственном управлении. [7]8

Необходимо внедрение механизма публичных защит проектов на основе общественно-государственной оценки профессиональным сообществом проектов (работ) в рамках программ DPA. Формирование современной системы управления тесно связано с особенностями государственного устройства и требует специфической региональной стратегии государственного управления.


1.2.Государственная власть и местное самоуправление в РФ

Как уже было сказано раннее, государственное управление во многих странах мира, в том числе и РФ осуществляется по средствам органов государственного управления и органов местного самоуправления. Именно эти органы управления осуществляют государственную власть в РФ.

Органы государственной власти и местного самоуправления в РФ имеют определенные сходства и различия. Данные сходства и различия между ними рационально будет отобразить с помощью сравнительной таблицы.

Составим сравнительную таблицу и выясним различия между органами государственной власти и местного самоуправления в РФ. Исследования по данным органам управления будем проводить по следующим критериям:

1.Характер власти

2.Компетенции органов управления

3.Источники средств

4.Территориальный признак и тд.

Данные по исследованию представим в таблице 1.

Таблица 1. Различия между органами государственной власти РФ и местных самоуправлением

Государственная власть

Сравнительный критерий

Местное самоуправление

Суверенная, всемогущая, верховная

Характер власти

Подзаконная, действует на основе законов РФ

Осуществляет свою деятельность объемно, контролируя деятельность всего местного самоуправления в целом

Компетенции органов управления

Имеет узкую специализацию, направленную на осуществление полномочий в конкретно отведенном субъекте.

Самостоятельно формируют свой бюджет за счет налоговых и неналоговых поступлений

Источники средств

Самостоятельно формирует свой бюджет, отчисляя большую часть в федеральный бюджет государства

Государственная власть отелена от народа, выполняется дистанционно

Территориальный признак

Местная власть приближена к народу, выполняется непосредственно на отведенной территории

Помимо вышеназванных отличий государственной власти от местного самоуправления в РФ, можно также сказать о том, что в отличие от органов государственной власти местное самоуправление действует не от имени всего государства, а непосредственно от имени народа.