Файл: Роль законодательного органа субъекта РФ в развитии местного самоуправления (Анализ механизма деятельности Московской областной думы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В последнее время, одним из самых популярных средств взаимодействия Московской областной думы с населением является средство обратной связи на официальном сайте муниципалитета.[15]1

В нем жители могут задавать интересующие их вопросы в приемную Московской областной думы, а те в течении временного промежутка, дают ответы на предложенный вопрос от населения. Помимо данной формы, участились опросы среди населения о деятельности Московской областной думы

Жителям города были заданы вопросы:

1.Устраивает ли Вас деятельность Московской областной думы По результатам данного опроса, были получены результаты, представленные на рисунке 2.11.

Рис 2.11. Удовлетворенность населения Московской областной думой в %

Как можно заметить из данных рисунка 2.11., по результатам опроса относительно удовлетворенности населением Московской областной думой, более 65% ответили, что удовлетворены, 25% не удовлетворены, 10% затруднились ответить.

2.Какие проблемы в деятельности Московской областной думы вы считаете самыми пагубными. Результаты данного опроса, были отображены на рисунке 2.12

Рис 2.12. Проблемы в деятельности Московской областной думы в %

Как можно заметить из данных рисунка 2.12., по мнению опроса, проведенного среди жителей Московской области, основными проблемами в деятельности органов местного самоуправления являются:

1.Коррупция -60%

2.Бюрократия -20%

3.Некомпетентность власти -7%

При этом, более 13% среди опрошенных считают, что на сегодняшний день, проблем в деятельности Московской областной думы нет.

Разъяснительная работа должна проводиться с населением по вопросам структуры, функциональных обязанностей и полномочий, перечню принимаемых решений и структур муниципального управления. В систему обратной связи по оси "местная власть - население" должны быть включены печатные СМИ, радио и телевидение.

Речь идет о вовлечении в контакт всех групп населения по поиску общего решения, которое не может не учитывать интересы этих групп. Работа над совместным решением дает возможность понимания каждой из групп интересы других, возможность почувствовать себя частью сообществ.

2.3.Проблемы деятельности Московской областной думы и пути их преодоления


Исследовав деятельность Московской областной думы можно прийти к выводу о том, что данная деятельности не является очень эффективной. Виной тому проблемы, которые возникают у Московской областной думы в процессе осуществления своих компетенций и полномочий.

На сегодняшний день, можно выявить ряд проблем в деятельности Московской областной думы. Данные проблемы отобразим на рисунке 2.13

Проблемы Московской областной думы

Рис 2.13..Проблемы в деятельности Московской областной думы

Как можно заметить из рисунка 2.13., все проблемы в деятельности Московской областной думы области условно делят на три группы:

1. Проблемы нереального планирования;

2.Проблемы неэффективности управления;

3. Проблемы неэкономичности управления;

Рассмотрим подробнее каждую из этих групп.

В первую группу проблем можно отнести:

1. Отсутствие механизмов согласования планов развития области и городов друг с другом;

2.Отсутствие научного обоснования принимаемых решений Московской областной думы;

3. Использование ненадежных методов исследования и управления в деятельности Московской областной думы

Во вторую группу проблем можно отнести:

1. Безальтернативность принимаемых решений – когда не разрабатываются все возможные варианты решения проблем, среди которых могут оказаться более эффективные. Этому способствуют официальные нормы процессов принятия решений.

2. Недостаточное использование проектного управления

3. Недостаточное участие общества (бизнеса, науки и общественности) в выработке государством решений из области социально-экономического развития страны.

4. Планирование «сверху вниз», когда государственный служащий разрабатывает план функционирования управляемого объекта без участия субъектов управления его элементов, а планы функционирования элементов объекта выступают детализацией этого плана.

4.Отсутствие ответственности руководителей Московской областной думы за невыполнение планов социально-экономического развития.

5. «Ручное» управление. Оно состоит в том, что известные проблемы, которые могут быть решены на соответствующих уровнях управления, не решаются до вмешательства вышестоящего руководства. Данная норма относится к обычаям.

6. Коррупция в деятельности Московской областной думы. (включая воровство).

7. Бюрократизм. Бюрократизм приводит к неэффективности в деятельности Московской областной думы. Его яркими проявлениями являются покрытие недостатков в работе «коллег» и принятие несбалансированных решений из области доходов чиновников


8. Некомпетентность и недостаток квалифицированных кадров и тд.

В последнюю большую группу проблем в деятельности Московской областной думы относят:

1. Множественность (параллелизм) документов планирования.

2. Многоступенчатость движения информации между уровнями государственного управления.

3. Склонность к заседаниям. Речь идет о склонности руководителей всех уровней управления социально-экономическим развитием к такому методу управляющего и исследовательского воздействия, как «живое» заседание в расширенном составе, в частности выездное заседание. Одной из причин данной проблемы является бюрократизм.

4. Множественность контрольных органов, т.е. наличие контрольных органов с одинаковыми функциями.

5. Отсутствие единства методического обеспечения стратегического планирования и тд.

В системе кадровой политики Московской областной думы имеется ряд проблем:

1.Отсутствие единого критерия подбора персонала;

2.Предоставление вакантных должностей родственникам уже работающих там сотрудников;

3.нехватка высококвалифицированного персонала и тд.

В современных условиях основополагающим фактором, определяющим конкурентоспособность и эффективность государственной службы в Московской областной думе, является квалифицированный персонал, способный решать весь комплекс задач. В этой связи возрастает роль обучения персонала в рамках подготовки кадров на государственную службу в Московскую областную думу.

Осуществляя свою деятельность, государственный служащий в Московской областной думе, должен постоянно совершенствовать свое образование, осваивая новые теоретические знания и приобретая практические навыки соответствующей сферы деятельности. Поэтому основным приоритетом деятельности на государственной службе в Московской областной думе в современных условиях становится развитие государственных служащих через обучение и развитие персонала.

Главными аспектами модернизации в деятельности Московской областной думы области являются:

1.оптимизация структуры Московской областной думы по функциям,

2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров Московской областной думы,

3.повышение уровня организационной культуры Московской областной думы и реализация мер государственной антикоррупционной политики и тд.

В качестве мероприятий по преодолению проблем в кадровой политики государственной службы Московской областной думе, можно предложить следующие:


1.Выработка единого стандарта подбора персонала.

2.Доведение стандарта подбора до руководителей

3.Разработка и внедрение единого механизма принятия решения по кандидатам

4.Приём на работу грамотного специалиста по подбору персонала и тд.

Проведя исследование кадровой политики в Московской областной думе, выявив проблемы кадровой политики и предложив пути решения данных проблем можно сказать о том, что на сегодняшний день, кадровая политика на государственной службе в Московской области достаточно эффективна.

Об этом можно судить по показателям численности персонала, количеству принятого и уволенного персонала и тд.

Для более эффективной кадровой политики на государственной службе в Московской областной думе нужно нанять методиста, который будет составлять методики по отбору персонала. Это будет способствовать быстрому решению проблем в той или иной сфере деятельности.

В последнее время, в системе государственной службы Московской областной думе активно ведется преобразование и прозрачность конкурсного отбора, и его механизмы через Интернет, это позволяет быть процессу более открытым для граждан-соискателей, которые без труда могут обратиться к порталу и там подробно будет рассказано, например, какие конкурсы проводятся на данный момент, какие для этого нужны требования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:

В условиях развития мирового общества, государственное управление принято подразделять исходя определенных властно-полномочной специализации, которую выполняют те или иные органы государственной власти. Данную специализацию именуют «ветви» государственной власти.

К основным ветвям власти государственного управления относят:

1.Законодательную;

2.Исполнительную;

3.Судебную

К первой ветви власти – Законодательной власти РФ – относят Федеральное Собрание РФ, которое занимается непосредственно принятием и утверждением законов

Вторая ветвь власти в РФ – Исполнительная власть – осуществляется Правительством РФ

Третья ветвь власти в РФ – Судебная власть – состоит из различных судов, которые отличаются своими полномочиями и сферой компетенций.

Местное самоуправление осуществляет управление непосредственно в районах, муниципальных образованиях и более мелких единицах. Территориальную организацию местного самоуправления можно представить в виде:


1.Муниципального района;

2.Городского округа;

3.Внутригородской территории города федерального назначения.

В свою очередь, муниципальный район подразделяется на более мелкие единицы, такие как:

1.Городские поселения;

2.Сельские поселения.

В общем виде, структуру органов местного самоуправления можно представить как:

1.Законодательные органы ( местная администрация, дума и тд);

2.Исполнительно-распорядительные ( отделы, ведомства, министерства и тд);

3.Судебная власть ( местные суды, краевые и тд)

Представительные органы местного самоуправления наделены определенным спектром полномочий, среди которых:

1.Решение вопросов местного значения;

2.Утверждение местного бюджета;

3.Утверждение программ развития территорий и тд

Нормативно-правовая основа местного самоуправления и представительных органов в частности, подчинена федеральному законодательству, однако, несмотря на это, органы МСУ имеют право принимать свои НПА, не противоречащие государственных законам.

На сегодняшний день, законодательным органом местного самоуправления в Московской области является Московская областная дума. В общем виде, организационную структуру управления можно представить

К ведению Московской областной Думы относится:

1) утверждение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчета о его исполнении;

2) принятие законов Московской области, устанавливающих административную ответственность за невыполнение или нарушение нормативных правовых актов Московской области, если административная ответственность за такие правонарушения не установлена федеральным законом;

3) назначение выборов в областную Думу и тд.

На сегодняшний день, Московская областная дума, активно взаимодействуют с населением

За последние годы, Московской областной думой проводится большая работа, направленная на информирование населения о делах муниципалитета, предоставление сведений о целевом использовании бюджетных средств и тд. В последнее время, одним из самых популярных средств взаимодействия Московской областной думы с населением является средство обратной связи на официальном сайте муниципалитета

Все проблемы в деятельности Московской областной думы области условно делят на три группы:

1. Проблемы нереального планирования;

2.Проблемы неэффективности управления;

3. Проблемы неэкономичности управления;

Главными аспектами модернизации в деятельности Московской областной думы области являются: