Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ООО «МОРПОЖТЕХСЕРВИС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «МОРПОЖТЕХСЕРВИС»

Общество с ограниченной ответственностью «Морская Пожарно-Техническая инспекция МОРПОЖТЕСЕРВИС» находится в порту города Новороссийска. Основную деятельность компании МОРПОЖТЕХСЕРВИС можно отнести к сфере: «Продажа противопожарного инвентаря и оборудования, услуги по огнезащитной обработке».

Более полный перечень сегментов деятельности фирмы:

  • испытание и проверка пожарного оборудования;
  • монтаж и ремонт пожарно-охранной сигнализации;
  • лабораторные работы по огнегасящей жидкости;
  • установка противопожарных дверей;
  • обработка материалов огнезащитным составом;
  • проектирование охранной пожарной сигнализации;
  • прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта.

Компания зарегистрирована 9 декабря 1971 года. Отрасль — обслуживание транспорта.

Основными конкурентами компании являются:

  • СКВИД-Ново
  • Вест
  • Нева-охрана
  • Интерфакт
  • ПромПрогресс.

Обще количество конкурентов — 85.

Компания зарегистрирована в следующих сферах: Транспорт, перевозки / Транспортные услуги. Количество заключенных контрактов в среднем за год — 18, с суммой более 9000000 рублей; количество номенклатуры — 26; количество обслуженных клиентов в среднем за год — 5. Несмотря на важное место занимаемое в своей сфере, компания покрывает только один регион (Краснодарский край).

МОРПОЖТЕСЕРВИС является обществом с ограниченной ответственностью и относится к частной собственности (генеральный директор — Лобачев Алексей Андреевич).

В основном заработная плата сотрудников фиксированная и не зависит от количества выполненной работы и прибыли фирмы. Некоторым сотрудникам за перевыполнение плана присуждается единовременная премия.

Компания на протяжении многих лет активно развивалась, занимая всё более высокие позиции на рынке в своей сфере. Однако в следствии нескольких кризисов, произошедших в России за последние годы пошатнули весомые позиции фирмы.

Начало это проявляться еще при кризисе 2008-го года, однако, в следствии сложной экономической ситуации в стране последних лет, «МОРПОЖТЕХСЕРВИС» серьезно пошатнулся, что затронуло в первую очередь его обычных работников. В следствии такого сильного сказывания на условиях работы сотрудников, начали возникать множество различных конфликтов.


2.2 Характеристика ролевых конфликтов и стили поведения сотрудников ООО «МОРПОЖТЕХСЕРВИС»

Как уже было сказано выше, за последние годы на предприятии «МОРПОЖТЕХСЕРВИС» заметно выросло число конфликтов разного вида, которые, причём, основываются не только на непонимании коллег в каких-либо профессиональных вопросах, но также и на абсолютно личностной почве.

Итак, рассмотрим подробно конфликты на данном предприятии:

Ситуация №1. Как было уже сказано выше, последние годы в стране в экономическом плане оказались непростые. Сложности коснулись как граждан, так и многих предприятий. Не обошло это стороной и рассматриваемое предприятие «МОРПОЖТЕХСЕРВИС».

У компании начала сокращаться и прибыль, и начальство решило пойти следущим путём: у большинства работников сократились часы работы с восьми часов в день до семи, при этом сократилось их зарплата. При этом, объём работы у каждого работника остался прежним и ему необходимо выполнить всю ту же работу, либо укладываясь в семь часов в день, либо задерживаясь после работы, что многих и приходиться делать.

На все претензии начальство отвечает тем, что работник может в любое время уволиться, если ему что-то не нравится. Разумеется, после такого рода нововведений, в коллективе начали стремительно расти количество конфликтов.

Ситуация №2. Эта ситуация вытекает из предыдущей. Опытные, компетентные работники, на которых не один год держались различные стороны предприятия, не пожелали мериться с этаким ухудшением условий работы, и уволились, понимая, что смогут найти новую работу не хуже прошлой.

Разумеется, такая волна уходов профессионалов отрицательно повлияла на работу всего предприятия, заметно усугубив его и без того непростое положение. А из-за такого продолжающего ухудшения деятельности компании, в коллективе стало больше наблюдаться напряжённость, от которой всё чаще стали возникать конфликты.

Ситуация №3. На предприятии наблюдается неприятная тенденция: несколько сотрудников постоянно опаздывают на работу в среднем на 15-20 минут, при этом начальство к ним не принимает никаких санкций. Остальным сотрудником, разумеется, это не нравится.

Ситуация №4. Около года назад главный бухгалтер предприятия нанял себе помощника, который, причем, является его родственником. Постепенно отношения у коллектива к нему ухудшилось, так как только со своего прихода в коллектив, он начал вести себя грубо по отношению почти ко всем. При этом не проявив себя и как специалист.


Многие его обязанности главный бухгалтер начал перекладывать на других работников, говоря при этом, что в случае какого-либо недовольствия, их никто не держит на данном предприятии.

В следствии этого участились споры и ссоры в коллективе, при том что и генеральный директор не обращает на это внимания.

Выше описаны основные конфликты на предприятии. Также не редки микроконфликты, которые уже основаны на каких-либо межличностных разногласий и непонимания. Однако на данном этапе стоит цель рассмотреть самые основные, непосредственно влияющие на всю деятельность предприятия.

Для успешного преодоления данных конфликтных ситуаций, а также для продолжения стабильной и успешной деятельности предприятия, необходимо как следует разобраться в причинах возникновения конфликтов.

В ситуации №3 свою отрицательную роль сыграл низкий уровень трудовой дисциплины. Также немало важным является то, что руководство закрывает на это глаза, при том, что данные лица занимают приближённые к руководству должности и непосредственно контактируют с генеральным директором каждый день.

Недовольство остальных работников вполне объяснимо, однако и они, как ни странно, заочно связаны с такими длительными нарушениями трудовой дисциплины. Свое недовольство они выражают только в разговорах друг с другом, ссылаясь на то, что у данных лиц с руководством тесные, а может даже дружеские связи, и, что в следствии этого, никакие действия по отношению к этому, приниматься не будут.

Однако какой-либо исход можно лишь предположить, необходимо пытаться как-то помочь разрешению данного конфликта. А за его не короткое время существования, ни один из работников не попытался предъявить своё недовольство во-первых самим лицам, к которым имеются претензии, а во-вторых, если это окажется всё-таки необходимым, - руководству, а лишь сплетничая об этом в своём коллективе.

Ситуации №1-№2 по своим причинам возникновения довольно схожи. Изначально, огромное влияние оказал внешний фактор, такой как падение стабильности экономики России.

Однако это затронуло множество других больших и маленьких предприятий, при этом эффективность и прибыль далеко не каждого предприятия так резко упала. Свою роль опять же сыграло неправильное поведение руководства, так как данную столь непростую ситуацию можно было так или иначе сгладить, свести к минимуму, принимая правильные управленческие решения, чего не было сделано.

Но не стоит забывать, что помимо генерального директора, чья вина явно наблюдается. На таком немаленьком предприятии должны работать и другие лица, имеющие определённые навыки, знания и опыт для предложения своих идей по решению проблемы. А таких профессионалов либо не нашлось, либо их внимание было нацелено на какие-либо другие вопросы.


Как было сказано выше, необходимым является принятие грамотных управленческих решений как директора, так и других руководящих лиц. Однако какие-либо методы и решения необходимо было принимать в начале такого периоды. А избранный пути решения оказались катастрофическими, так как только ухудшили состояния предприятия по многим причинам:

Конкретизируя вышесказанное, можно увидеть одну из главных ошибок руководства в начале волны экономического спада: порча отношений с несколькими опытными работниками. Так как покинув предприятия, его деятельность еще больше подверглась спаду.

Также неправильным решением было сокращение рабочего дня сотрудников, а вследствие – уменьшение заработной платы. Это повлекло за собой общую волну негативной атмосферы на предприятии, а также увольнение довольно большого количества ценных сотрудников, что опять же, пошло только на вред предприятию.

А в ситуации №4 свою роль сыграл не один тип факторов. Во-первых, управленческий фактор, а именно несовершенство организационной структуры предприятия, который, кстати, повлёк и другие вышеизложенные конфликты.

Во-вторых, организационные фактор: неконкретность заданий, даваемых сотрудникам. Это значительно затрудняет выбор средств их выполнения, а также ведет к неуверенности и к задержки выполнения задания.

В-третьих, профессиональный фактор – несовершенная система подбора персонала. Однако здесь выявляется и другой, личностный фактор, о котором сотрудники прекрасно знают, и возможно, именно он усугубляет их отношение к новому работнику.

Как было сказано в описании конфликтных ситуаций, помощник главного бухгалтера является его непосредственным родственником, соответственно какие-либо санкции по отношению к нему, руководство не спешит применяет.

Раздражение у коллектива вызывает и то, что этот помощник перекладывает кое-какие свои обязанности на других коллег, а на их высказывания недовольств, и главный бухгалтер и его помощник отвечают очень резко и грубо.

Однако, как ни странно, в запущенности этой ситуации есть вина и самих сотрудников. Помимо обращения к главному бухгалтеру, необходимо коллективно обращаться к генеральному директору по данному беспределу, не смотря на то, что у него главным бухгалтером теплые дружеские отношения, так что как поступит директор и примет ли он вообще какое-либо решение по этому поводу, можно только гадать. А в этой ситуации, как и в одной из предыдущей, всё заканчивалось пустыми жалобами и недовольственными речами сотрудников друг другу.


На основе рассмотрения имеющихся конфликтов на данном предприятии, можно сделать вывод, что компания имеет достаточно много факторов, которые в дальнейшем становятся причинами конфликтов.

Если не избавится от вышеперечисленных основных конфликтов и проблемных ситуаций, то вполне возможным станет в недалёком будущем закрытие данного предприятия, так как эти конфликты непосредственно влияют на его деятельность. А для того, чтобы это избежать, необходимо разработать систему мер по урегулированию и преодолению конфликтов на предприятии.

2.3 Методы разрешения конфликтных ситуаций на предприятии ООО «МОРПОЖТЕХСЕРВИС»

Для выведения каких-либо путей решения, обобщим причины возникновения конфликтов на данном предприятии.

  1. Организационные факторы. Встречались фактически в каждом конфликте. Это, прежде всего:

- низкий уровень организации труда;

- пренебрежение режимом труда и отдыха сотрудников;

- неудовлетворительная трудовая дисциплина у сотрудников;

- создание руководителем слишком большой нагрузки для некоторых сотрудников;

- отсутствие конкретной системы обязанностей работников.

  1. Управленческие факторы.

- не совершенность организационной структуры фирмы;

- отсутствие соразмерности прав, обязанностей и ответственности сотрудников за результаты их работы.

  1. Профессиональные факторы:

- неудовлетворительная работа отдела кадров;

- неопределённость в возможном карьерном росте и общих перспектив сотрудников;

- несовершенная система подбора кадров.

  1. Экономические факторы:

- продолжительные и постоянные задержки заработной платы;

- плохая система премирования и поощрения труда;

- снижение заработной платы в следствие уменьшения часов рабочего дня.

  1. Санитарно-гигиенические факторы:

- нарушение режима труда и отдыха.

- неблагоприятные условия рабочего места у некоторых сотрудников.

  1. Материально-технические факторы:

- нахождение некоторых средств и ресурсов в дефиците.

- устаревшее оборудование.

Отсюда мы можем вывести характеристику типов исхода из конфликтной ситуации, опираясь и на теоритическую часть.

Вариант 1: переведение темы разговора при конфликте в другое русло, то есть фактически уход от разрешения существующего противоречия. При этом один из участников конфликта может начать ссылаться на нехватку времени, несвоевременность спора и т.д.