Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров (Качество продукции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Качество тоже продукции факт (услуг), являясь основой указ для итог удовлетворения сеть потребностей дата общества, должно язык воплощать в себе достижения сеть научно-технического хотя прогресса и обеспечивать при итак этом возможность реализации факт производимых спор товаров, согласно язык международному стандарту ISO 9000 качество тоже рассматривается блок как совокупность характеристик объекта, относящихся блок к его хотя способности суть удовлетворять установленные цена и предполагаемые цена потребности. При итак всей дата многогранности суть категории факт "качество" основными явно составляющими явно качества гост продукции факт являются блок требования сеть потребителя, т.е. показатели курс назначения, энергопотребления, технологичности, эстетичности, надежности, а также план действующие счет на один рынке патентно-правовые цена аспекты, требования сеть по чтоб обеспечению безопасности суть жизни, здоровья и имущества гост граждан. [31, с. 76]

Должное рост качество тоже продукции, конкурентоспособность могут быть обеспечены только куда в случае ее цель соответствия сеть определенным запросам потребителей, требованиям нормативно-технических цикл актов законодательства гост и патентно-правовым показателям.

Анализ положения сеть дел в области суть обеспечения сеть качества гост отечественной указ продукции, работ и услуг показывает, что либо большинство тоже выпускаемых спор у нас товаров уступает по чтоб качеству продукции факт многих цикл стран мира.

Наряду с этим удельная база энергоемкость ВВП в Беларуси выше, чем в Японии факт в 10 раз, Германии факт — в 5, США — в 4 раза. Удельная база материальная база ресурсоемкость ВВП в Беларуси в 3—8 раз выше, чем в странах срок ЕС, США, Японии.

Современное рост экономическое рост развитие счет выдвигает на один первый план задачу создания сеть необходимых спор условий, обеспечивающих цикл повышение счет качества гост товаров, и предполагает усиление счет в данной указ области суть роли курс государственного хотя регулирования. Именно язык качество тоже производимой указ продукции, выполняемых спор работ и оказываемых спор услуг стало основным фактором в конкуренции факт за выживание счет как предприятий, так и целых спор отраслей дата промышленности, страны в целом. Только куда на один основе решения сеть ключевого хотя вопроса экономической указ политики семь нашего хотя государства гост — обеспечения сеть качества гост производимых спор продукции, работ и услуг — можно язык увеличить экспортный потенциал, обеспечить экономическую безопасность и независимость страны. [24, с. 304]


Значимость государственного хотя управления сеть качеством продукции факт обусловлена один его хотя ролью в едином комплексе государственного хотя управления сеть экономикой указ и усиливающейся блок зависимостью доходов республиканского хотя бюджета есть от качества гост производимой указ в республике продукции факт и оказываемых спор услуг.

В связи с этим особого хотя внимания сеть и изучения сеть заслуживает международный опыт и прежде ясно всего хотя опыт Японии. Эта есть страна, оказавшаяся блок после второй указ мировой указ войны разрушенной, в результате последовательных спор и всесторонних, направленных спор на один обеспечение счет качества гост продукции факт и услуг действий учет правительства гост и общества гост в целом в сравнительно язык короткий учет срок смогла обеспечить экономическое рост возрождение. Правительство тоже в послевоенные цена годы при итак разработке долгосрочной указ стратегии факт экономического хотя развития сеть страны, учитывая база ограниченность сырьевых спор и финансовых спор ресурсов, взяло курс на один развитие счет избирательных спор отраслей дата промышленности. Было очевидно, что либо страна, которая база импортирует 85 % сырьевых, энергетических цикл ресурсов и около 30 % продуктов питания, может обеспечить воспроизводство тоже капитала только куда за счет экспорта есть готовой указ продукции. В создавшихся блок условиях стаж конкурентоспособность продукции факт избранных спор секторов экономики семь на один мировых спор рынках срок предполагалось обеспечить за счет ее цель высокого хотя качества. Успешному осуществлению японской указ стратегии факт в производстве качественной указ наукоемкой указ продукции факт способствовали курс проводимая база на один основе эффективной указ патентно-лицензионной указ политики семь модернизация сеть избранных спор отраслей дата экономики, поддержка этот со стороны правительства гост Японии факт научно-исследовательских цикл работ, программ и прежде ясно всего хотя тех, которые цена направлены на один достижение счет высокого хотя качества, а также план соответствующий, обеспечивающий учет национальным субъектам хозяйствования сеть конкурентные цена преимущества, протекционистский учет режим. Успешное рост осуществление счет японской указ экспортной указ стратегии факт стало возможным благодаря:

ориентации факт на один высокий учет уровень качества гост продукции факт в общенациональном масштабе;


значительным инвестициям в НИОКР, новым технологиям, расходы на один которые цена в течение счет 90-х гг. устойчиво тоже занимают первое рост место либо в мире в расчете от ВНП и составляют около 120 млрд дол. в год;

быстрому и эффективному освоению закупленной указ за рубежом передовой указ технологии факт и налаживанию массового хотя производства гост конкурентоспособной указ продукции;

рациональной указ системе управления сеть качеством продукции, а следовательно, — производством.

Основной указ целью государственной указ политики семь в области суть обеспечения сеть качества гост производимой указ продукции факт и выполняемых спор услуг является блок создание счет условий учет для итог разработки семь и производства гост качественной, удовлетворяющей дата требованиям потребителей дата и соответствующей дата требованиям стандартов, конкурентоспособной указ на один внутреннем и внешних цикл рынках срок продукции факт и услуг и повышение счет на один этой указ основе экспортного хотя потенциала республики. [9, с. 68]

В Республике Беларусь управление счет качеством осуществляется блок на один основе рационального хотя сочетания сеть экономических, правовых спор и организационно-распорядительных спор   регуляторов. Принятые цена в 1995г. законы создали курс систему метрологического хотя сопровождения сеть и сертификации факт продукции факт и услуг. Документы гармонизированы с соответствующими явно законами явно России факт и других цикл государств СНГ, однако куда не опыт в полной указ мере отвечают требованиям европейского хотя Соглашения сеть по чтоб техническим барьерам в торговле.

В рамках срок программы "Качество" совместно язык с соответствующими явно министерствами явно разработано язык программное рост  обеспечение счет   и сформированы базы данных спор санитарных спор норм и правил, фитосанитарных спор и ветеринарных спор требований, норм и требований учет по чтоб охране опыт труда, пожарной указ безопасности, охране опыт окружающей дата среды.

Заключение

Настоящее время характеризуется значительным ускорением глобализации мировой экономики, что во многом предопределено интеграционными процессами в экономической сфере, унификацией и гармонизацией национальных законодательств, либерализацией торговли, а также бурным развитием коммуникационных технологий. Реализация товара на мировых рынках во многом определяется его качественными характеристиками, т. е. на современном этапе экономического развития качество товара является ключевым фактором конкурентоспособности. В подтверждение этому то, что 90% покупателей среди факторов, определяющих покупательский спрос, на первое место ставят качество товаров.


Поэтому первая глава данной курсовой работы начинается с рассмотрения основных понятий качества и конкурентоспособности, их взаимосвязи между собой. Уделено также внимание составляющим компонентам как качества, так и конкурентоспособности.

Методические подходы к оценке конкурентоспособности и качества продукции освещены во второй главе. Точность определения этих показателей необходима при оценке конкурентных возможностей продукции предприятия, которое старается сохранить свои позиции на существующем рынке и стремится к выходу на новые.

Проблемы поддержки качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях раскрыты в третьей главе. В ней рассмотрены такие необходимые моменты при поддержке качества и конкурентоспособности, как стандартизация и сертификация.

Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые обуславливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности.

Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

С понятием качества тесно связано понятие технического уровня продукции, основанного на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Управление качеством должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организованную структуру, четко определяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

Библиография


  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 219 с.
  2. Т. А. Бурцева, В.С. Сизов, О. А. Цень. Управление маркетингом: Учебное пособие. 2005.- 271 с.
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство "Экономистъ", 2007. - 528 с.
  4. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2001. -120 с.
  5. Глудкин О.П. и др. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов.- М.: Горячая линия – Телеком, 2001. –600с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь.-М. 2005.
  7. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М.: Издательство «Дело», 2006.
  8. Горфинкел В.Я, Швандор В.А.. Экономика предприятия: учебник.- Москва изд. объединение «ЮНИТИ». 2008.
  9. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум.- М.: Финансы и статистика, 2007. С. 68−77.
  10. Девид Бодди, "Основы управления качеством", Санкт-Петербург, "Питер", 2004.
  11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
  12. Иванов Б. В., Кане М., Корешков В., Схиртладзе А. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. – Спб.: Издательство «Питер», 2009. – 559 с.
  13. Ивлев В., Попова Т. Качество и конкурентоспособность продукции. / Владимир Ивлев, Татьяна Попова // Журнал Эксперт.- 2006.- № 187.
  14. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М., 2004.
  15. Мартынова О. К. Контроль качества на предприятии: Приложение к журналу «Стандарты и качество» — М. Наука — 2003. С. 56.
  16. Минько Э.В., Минько А.Э., Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учеб. пособие/СПбГУАП.СПб., 2005. 240 с.
  17. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. - М: Внешторгиздат, 2003.
  18. Муравьева Т. В. Экономика фирмы: Учебник — М.: Мастерство, 2002.
  19. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. — М.: Дело и Сервис, 2009. —304 с.
  20. Пелих А. С. Экономика предприятия в отрасли промышленности: Учебник — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. С. 172−176, 195−196.
  21. Пономарев С.Г. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. – М.: Стандарты и Качество, 2004.
  22. Ричард Кох, "Менеджмент и финансы от А до Я", Санкт-Петербург, "Питер", 2004.
  23. Розов Я.Д. Экономика предприятия: учебник.- Москва: изд-во Юристъ. 2008.
  24. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие.- Москва.: изд-во «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА». 2005.-304 с.
  25. Софронова Н. А. Экономика предприятия: Учебник — М. ЮРИСТЪ, 2002.
  26. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. - Москва: ЮНИТИ, 1998.
  27. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. – М.: ЭКОНОМИКА, 2005. – 504 с.
  28. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Маркет ДС, 2008 г. - 426 с.
  29. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986. — 471 с.
  30. Фейгенбаум Л. В. Контроль качества продукции. М.: Логос, 2004; Ребрии Ю. И. Управление качеством: учеб. пособие. Таганрог; Изд-во ТРТУ, 2004.- 174 с.
  31. Челнокова, В. М. Управление качеством. - СПб.: 2010. С. 76.