Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров (Качество продукции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

· Станки, машины, другое рост производственное рост оборудование

· Профессиональное рост мастерство, знания, навыки, психофизическое рост здоровье работников

Обрамляющие счет центральный прямоугольник факторов условия сеть обеспечения сеть качества гост более цель многочисленны. Сюда весь относятся:

· Характер производственного хотя процесса, его хотя интенсивность, ритмичность, продолжительность

· Климатическое рост состояние счет окружающей дата среды и производственных спор помещений

· Интерьер и производственный дизайн

· Характер материальных спор и моральных спор стимулов

· Морально язык - психологический учет климат в производственном коллективе

· Формы организации факт информационного хотя обслуживания сеть и уровень оснащения сеть рабочих цикл мест

· Состояние счет социально язык - материальной указ среды работающих

Сущность всякого хотя управления сеть заключается блок в выработке управляющих цикл решений учет и последующей дата реализации, предусмотренных спор этими явно решениями, управляющих цикл воздействий учет на один определенном объекте управления. При итак управлении факт качеством продукции факт непосредственными явно объектами явно управления, как правило, являются блок процессы от которых спор зависит качество тоже продукции. Они тема организуются блок и протекают как на один допроизводственной указ стадии, так и на один производственной указ и послепроизводственной указ стадиях стаж жизненного хотя цикла продукции.

Выработка этот управляющих цикл решений учет производится блок на один основании факт сопоставления сеть информации факт о фактическом состоянии факт управляемого хотя процесса с его хотя характеристиками, заданными явно программой указ управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения сеть параметров или курс показателей дата качества гост продукции факт следует рассматривать как важную часть программы управления сеть качеством продукции.

Управление счет качеством продукции факт должно язык осуществляться блок системно, т.е. на один предприятии факт должна один функционировать система быть управления сеть качеством продукции, представляющая база собой указ организационную структуру, четко куда распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые цена для итог управления сеть качеством.

Наряду с системами явно управления сеть качеством продукции факт важная база роль в изучении факт и реализации факт программ качества гост принадлежит и кружкам (группам качества). Как показывает зарубежный опыт, кружки семь качества гост - это либо форма быть демократизации факт капитала, она один создает заинтересованность рабочих цикл в качестве, изменяет психологический учет климат на один предприятии.


Принципы организации факт кружков качества:

· добровольность участия

· стремление счет к коллективным формам поиска этот правильных спор решений учет и их цикл оперативное рост рассмотрение, внедрение счет в производство тоже принятых спор предложений

· моральное рост и материальное рост удовлетворение счет достигнутыми явно успехами, стимулирование счет результатов творческой указ деятельности

· поддержка этот инициативы руководством и общественными явно организациями явно на один всех ранг уровнях стаж управления сеть предприятием

· обеспечение счет гласности суть и пропаганды их цикл деятельности суть всеми явно формами явно и средствами явно массовой указ информации, обобщение счет и распространение счет опыта есть работы.

Глава 2. Роль качества продукции в повышении конкурентоспособности предприятия

2.1 Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения

Различают два гост понятия: «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность товара»

Под «конкурентоспособность предприятия» понимается блок способность предприятия сеть производить конкурентно язык способную продукцию за счет его хотя умения сеть эффективно язык использовать финансовый, производственный и трудовой указ потенциал. [28, с. 426]

Под «конкурентоспособность товара»   понимается блок совокупность его хотя качественных спор и стоимостных спор характеристик ,которая база обеспечивает которая база обеспечивает удовлетворение счет конкретной указ потребности суть покупателя итог и выгодно язык для итог покупателя итог отличается блок от аналогичных спор товаров-конкурентов.

Абсолютно язык конкурентоспособными явно , исходя из этой указ посылки семь являются блок новые цена виды товаров ,не опыт имеющих цикл аналогов на один рынке.

Практика этот определения сеть конкурентоспособности суть товара дело основывается блок на один сравнительном анализе его хотя совокупных спор характеристик с товарами явно - конкурентами явно по чтоб степени тема удовлетворения сеть конкретных спор потребностей дата и по чтоб цене опыт потребления. Конкурентоспособность может быть выражена один количественно язык через показатель конкурентоспособности.


Известно язык несколько куда способов определения сеть этого хотя важнейшего хотя показателя. Остановимся блок на один более цель распространенных.

Первый способ. Критерием для итог определения сеть конкурентоспособности суть техники семь является блок цена один потребления сеть этого хотя товара, которая база определяется блок из выражения.

Цп = Цпр + Ип(1)

Где ясно Цп -цена один потребления

Цпр - цена один продажная

Ип - издержки семь у потребителя итог этой указ продукции факт за весь нормативный срок ее цель службы

Для итог покупателя итог все расходы делятся блок две основные цена категории. Во - первых, это либо переменные цена затраты, которые цена осуществляются блок единовременно язык и в дальнейшем не опыт изменяют своей дата величины, т.е. совокупная база цена один изделия, расходы на один установку, монтаж и пр. Во - вторых, это либо переменные цена затраты, осуществляющиеся блок в процессе пользования сеть изделием; они тема включают эксплуатационные цена расходы (энергия, сырье, рабочая база сила и т.п.), текущий учет ремонт и обслуживание счет и др.

Величину переменных спор затрат (Ип)для итог юридических цикл лиц можно язык определить по чтоб формуле:

Ип = (ЗП + Ирем + Имр + А + Ипр) * Т н(2)

Где ясно ЗП - годовой указ фонд заработной указ платы обслуживающего хотя персонала с отчислениями явно на один социальные цена нужды

Ирем - годовые цена затраты на один текущий учет ремонт и обслуживание

Имр - годовые цена расходы на один топливо, энергию и другие счет материалы, связанные цена с эксплуатацией дата техники

А - годовая база величина один амортизации

Ипр - прочие счет годовые цена издержки, связанные цена с эксплуатацией дата техники

Т н - нормативный срок службы

По мере старения сеть изделия сеть сумма быть переменных спор затрат возрастает, и соответственно язык увеличивается блок их цикл доля итог в цене опыт потребления.

Таким образом, для итог покупателя итог цена один потребления сеть товара дело означает очень многое, в первую очередь как этот товар проявит себя во тоже время этап эксплуатации. Поэтому чем ниже план цена один потребления сеть товара, тем выше его хотя конкурентоспособность.

Рассматриваемый способ применяется, если курс сравниваемая база техника этот одинакова гост по чтоб производительности суть и сроку службы. Если курс эти суть параметры разнятся, то либо необходимо лишь привести суть варианты в сопоставимый вид.

Второй способ. При итак определении факт конкурентоспособности суть товара дело по чтоб этому способа учитываются блок два гост критерия: себестоимость производства гост и реализация сеть товара дело и уровень его хотя качества.


Явно язык более цель конкурентоспособным является блок тот товар, у которого хотя издержки семь на один производство тоже и реализацию являются блок минимальными, а уровень качества гост более цель высокий учет по чтоб сравнению с товаром - конкурентом. При итак одинаковом уровне опыт качества гост товаров - конкурентов более цель конкурентоспособным является блок тот, у которого хотя ниже план себестоимость.

Третий способ. При итак этом методе ясно уровень конкурентоспособности суть определяется блок на один основе сопоставления сеть как технических, так и экономических цикл параметров. При итак этом из технических цикл параметров выбираются блок только куда такие, которые цена в наибольшей дата степени тема интересуют покупателя. Далее цель рассчитываются блок индексы по чтоб каждому техническому параметру, а на один их цикл основе определяются блок сводные цена параметрические счет индексы (Iтп) по чтоб каждому сравниваемому изделию:

Iтп = У Ij аi

i=1

где ясно Ij - индивидуальный индекс i-го хотя технического хотя параметра

аi - вес i-го хотя параметра.

Создание счет весовой указ базы технических цикл параметров - это либо наиболее цель ответственная база и сложная база часть всего хотя анализа конкурентоспособности. Основным источником данных спор для итог построения сеть весовой указ базы являются блок рыночные цена исследования сеть - спрос потребителей, выставка этот образцов. На практике чаще всего хотя помимо лишь оценки семь мнения сеть потребителей дата оценку дают специалисты, связанные цена со сбытом товаров, в той указ или курс иной указ степени тема знакомые цена с требованиями явно потребителей.

Сопоставление счет сводных спор технических цикл параметров по чтоб каждому изделию дает возможность определить наиболее цель предпочтительное рост из них цикл для итог покупателя. Более цель конкурентоспособным считается блок то либо изделие, у которого хотя Iтп является блок максимальным. [24, с. 304]

Сводный индекс по чтоб экономическим параметрам (Iэп) определяется блок из выражения:

Iэп = Цпi /Цпо(3)

Где ясно Цпi и Цпо чтоб - цена один потребления сеть соответственно язык сравниваемого хотя и базового хотя образца.

Если курс Iэп < 1, то либо это либо означает, что либо сравниваемый образец является блок более цель конкурентоспособным по чтоб сравнению с базовыми явно по чтоб экономическим параметрам; если курс Iэп > 1 - наоборот; если курс Iэп =1 - изделия сеть равнозначны.


Для итог определения сеть уровня фонд конкурентоспособности, как по чтоб техническим, так и по чтоб экономическим параметрам определяется блок интегральный показатель конкурентоспособности суть (Ки):

Ки = Iтп / Iэп(4)

Где ясно Iтп - сводный индекс по чтоб техническим параметрам

Iэп - сводный индекс по чтоб экономическим параметрам.

Данный метод позволяет учитывать, насколько куда хороши сравниваемые цена изделия сеть в эксплуатации.

2.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность. Пути её повышения с помощью улучшения качества продукции

Конкурентоспособность продукции факт (услуги) зависит от ряда весь факторов, влияющих цикл на один предпочтительность товаров и определяющих цикл объем их цикл реализации факт на один данном рынке. Эти суть факторы можно язык считать компонентами явно (составляющими) конкурентоспособности суть и разделить на один три итак группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые цена факторы. [30, с. 174]

Технико-экономические счет факторы включают: качество, продажную цену и затраты на один эксплуатацию (использование) или курс потребление счет продукции факт или курс услуги. Эти суть компоненты зависят от: производительности суть и интенсивности суть труда, издержек производства, наукоемкости суть продукции факт и др. [30, с. 174]

Коммерческие счет факторы определяют условия сеть реализации факт товаров на один конкретном рынке. Они тема включают: конъюнктуру рынка этот (острота есть конкуренции, соотношение счет между спросом и предложением данного хотя товара, национальные цена и региональные цена особенности суть рынка, влияющие счет на один формирование счет платежеспособного хотя спроса на один данную продукцию или курс услугу.); предоставляемый сервис (наличие счет дилерско-дистрибьютерских цикл пунктов изготовителя итог и станций учет обслуживания сеть в регионе опыт покупателя, качество тоже технического хотя обслуживания, ремонта есть и других цикл предоставляемых спор услуг); рекламу (наличие счет и действенность рекламы и других цикл средств воздействия сеть на один потребителя итог с целью формирования сеть спроса); имидж фирмы (популярность торговой указ марки, репутация сеть фирмы, компании, страны). [30, с. 174]