Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров (Качество продукции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нормативно-правовые цена факторы отражают требования сеть технической, экологической указ и иной указ (возможно, морально-этической) безопасности суть использования сеть товара дело на один данном рынке, а также план патентно-правовые цена требования сеть (патентной указ чистоты и патентной указ защиты). В случае несоответствия сеть товара дело действующим в рассматриваемый период на один данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства гост товар не опыт может быть продан на один данном рынке. Поэтому оценка этот этой указ группы факторов и компонент с помощью коэффициента есть соответствия сеть нормативам лишена один смысла. Данные цена факторы вступают как ограничения, обязательные цена выполнению. [30, с. 174]

Эти суть факторы определяющим образом влияют на один конкурентоспособность продукции факт (услуг). Итак, конкурентоспособность зависит от рассмотренных спор выше факторов. Определить характер этой указ зависимости суть и выразить ее цель количественно язык трудно, однако куда ее цель наличие счет является блок стимулом для итог поиска этот путей дата оценки семь и повышения сеть конкурентоспособности. Более цель всего хотя для итог этой указ цели курс подходят экспертные цена методы. При итак этом целесообразно язык изучать влияние счет указанных спор факторов на один предпочтительность товаров.

В современных спор условиях стаж возникает необходимость в смене опыт ориентации факт и критериев оценки семь разрабатываемой указ и выпускаемой указ продукции.

Под конкурентоспособностью товара дело понимается блок совокупность его хотя качественных спор и стоимостных спор характеристик, которая база обеспечивает удовлетворение счет конкретной указ потребности суть покупателя итог и выгодно язык для итог покупателя итог отличает от аналогичных спор товаров - конкурентов.

Конкурентоспособность определяется блок совокупностью свойств продукции, входящих цикл в состав ее цель качества гост и важных спор для итог потребителя, определяющих цикл затраты потребителя итог по чтоб приобретению, потреблению и утилизации факт продукции.

Оценка этот конкурентоспособности суть начинается блок с определения сеть цели курс исследования:

· если курс необходимо лишь определить положение счет данного хотя товара дело в ряду аналогичных, то либо достаточно язык провести суть их цикл прямое рост сравнение счет по чтоб важнейшим параметрам;

· если курс целью исследования сеть является блок оценка этот перспектив сбыта есть товара дело на один конкретном рынке, то либо в анализе должна один использоваться блок информация, включающая база сведения сеть об изделиях, которые цена выйдут на один рынок в перспективе, а также план сведения сеть об изменении факт действующих цикл в стране опыт стандартов и законодательства, динамики семь потребительского хотя спроса.


Независимо лишь от целей дата исследования, основой указ оценки семь конкурентоспособности суть является блок изучение счет рыночных спор условий, которое рост должно язык проводиться блок постоянно, как до начала разработки семь новой указ продукции, так и в ходе ясно ее цель реализации. Задача стоит в выделении факт той указ группы факторов, которые цена влияют на один формирование счет спроса в определенном секторе рынка:

· рассматриваются блок изменения сеть в требованиях стаж постоянных спор заказчиков продукции;

· анализируются блок направления сеть развития сеть аналогичных спор разработок;

· рассматриваются блок сферы возможного хотя использования сеть продукции;

· анализируется блок круг постоянных спор покупателей.

Вышеизложенное рост подразумевает “комплексное рост исследование счет рынка”. Особое рост место либо в изучении факт рынка этот занимает долгосрочное рост прогнозирование счет его хотя развития. На основе изучения сеть рынка этот и требований учет покупателей дата выбирается блок продукция, по чтоб которой указ будет проводиться блок анализ или курс формулируются блок требования сеть к будущему изделию, а далее цель определяется блок номенклатура дело параметров, участвующих цикл в оценке.

При итак анализе должны использоваться блок те же план критерии, которыми явно оперирует потребитель, выбирая база товар. По каждой указ из групп параметров проводится блок сравнение, показывающее цель насколько куда эти суть параметры близки семь к соответствующему параметру потребности.

Анализ конкурентоспособности суть начинается блок с оценки семь нормативных спор параметров. Если курс хотя бы один из них цикл не опыт соответствует уровню, который предписан действующими явно нормами явно и стандартами, то либо дальнейшая база оценка этот конкурентоспособности суть продукции факт нецелесообразна, независимо лишь от результата есть сравнения сеть по чтоб другим параметрам. В то либо же план время, превышение счет норм и стандартов и законодательства гост не опыт может рассматриваться блок как преимущество тоже продукции, поскольку с точки семь зрения сеть потребителя итог оно язык часто либо является блок бесполезным и потребительской указ стоимости суть не опыт увеличивает. Исключения сеть могут составить случаи, когда весь покупатель заинтересован в некотором превышении факт действующих цикл норм и стандартов в расчете на один ужесточение счет их цикл в будущем. [30, с. 174]


Производится блок подсчет групповых спор показателей, которые цена в количественной указ форме выражают различие счет между анализируемой указ продукцией дата и потребностью по чтоб данной указ группе параметров, и позволяет судить о степени тема удовлетворения сеть потребности суть по чтоб этой указ группе. Рассчитывается блок интегральный показатель, который используется блок для итог оценки семь конкурентоспособности суть анализируемой указ продукции факт по чтоб всем рассматриваемым группам параметров в целом.

Результаты оценки семь конкурентоспособности суть используются блок для итог выработки семь вывода весь о ней, а также план - для итог выбора дело путей дата оптимального хотя повышения сеть конкурентоспособности суть продукции факт для итог решения сеть рыночных спор задач. [27, с. 504]

Однако куда факт высокой указ конкурентоспособности суть самого хотя изделия сеть является блок лишь необходимым условием реализации факт этого хотя изделия сеть на один рынке в заданных спор объемах. Следует также план учитывать формы и методы технического хотя обслуживания, наличие счет рекламы, торгово-политические счет отношения сеть между странами явно и т.д.

В результате оценки семь конкурентоспособности суть продукции факт могут быть приняты следующие счет пути суть повышения сеть конкурентоспособности суть решения:

· изменение счет состава, структуры применяемых спор материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих цикл изделий учет или курс конструкции факт продукции;

· изменение счет порядка этот проектирования сеть продукции;

· изменение счет технологии факт изготовления сеть продукции, методов испытаний, системы контроля итог качества гост изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

· изменение счет цен на один продукцию, цен на один услуги, по чтоб обслуживанию и ремонту, цен на один запасные цена части;

· изменение счет порядка этот реализации факт продукции факт на один рынке;

· изменение счет структуры и размера дело инвестиций учет в разработку, производство тоже и сбыт продукции;

· изменение счет структуры и объемов кооперационных спор поставок при итак производстве продукции факт и цен на один комплектующие счет изделия сеть и состава гост выбранных спор поставщиков;

· изменение счет системы стимулирования сеть поставщиков;

· изменение счет структуры импорта есть и видов импортируемой указ продукции.

Стратегия сеть повышения сеть качества гост товара дело является блок важнейшей дата составной указ частью стратегии факт фирмы. Объектами явно прогнозирования сеть являются блок показатели курс качества гост товара, уступающие счет аналогичным показателям товаров конкурентов.


Глава 3. Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях

В условиях стаж перехода весь к открытой указ рыночной указ экономике борьба за потребителя итог на один внутреннем и внешнем рынках срок требует создания сеть и производства гост действительно язык конкурентоспособных спор товаров. В этой указ связи возникает проблема быть поиска этот экономически семь рациональных спор уровней дата конкурентоспособности суть товаров и затрат на один их цикл достижение. Все это либо повышает роль управления сеть в целенаправленном воздействии факт на один качество, а через него хотя — на один конкурентоспособность продукции. В этом отношении факт страны с рыночной указ экономикой указ накопили курс большой указ положительный опыт управления сеть качеством на один фирменном уровне опыт и добились в этом отношении факт впечатляющих цикл успехов. Однако, как показала отечественная база и мировая база практика, взятые цена сами явно по чтоб себе ни тема управление счет качеством, ни тема введение счет всеобъемлющего хотя тотального хотя контроля итог качества, осуществляемого хотя государственными явно органами явно и предприятиями, не опыт могут кардинально язык решить эту проблему, если курс они тема не опыт сочетаются блок с рыночным контролем [2, с. 271].

В условиях стаж достаточности суть товаров и услуг на один рынке, превышения сеть в целом их цикл предложения сеть над спросом покупатель в полной указ мере реализует свое рост право тоже выбора, естественно язык предпочитая база тот товар, который с его хотя точки семь зрения сеть (а никак не опыт производителя, плановика, инженера) обладает наилучшим соотношением потребительских цикл качеств и цены в тот или курс иной указ момент.

Невостребованные цена потребителем продукты труда весь остаются блок у производителя итог и/или курс его хотя посредников. Нереализованные цена на один рынке товары убедительно язык показывают правильность или курс ошибочность товарной указ политики семь производителя. Наказанный потребителем производитель сам прекрасно язык разберется блок в том, качество тоже каких цикл товаров и в какой указ степени тема необходимо лишь улучшать.


Иначе обстоит дело в условиях стаж дефицитной указ экономики. Потребитель довольствуется блок лишь тем, что либо ему доступно. Требования сеть к качеству резко куда снижаются. «Естественный» регулятор и критерий учет оценки семь качества гост — спрос и предпочтение счет покупателей дата — перестает «работать», оказывать должное рост воздействие счет на один производство, поддержание счет минимально язык необходимого хотя для итог реализации факт продукции факт качества гост ее цель изготовления. Качество тоже требует больших цикл усилий учет и затрат, своевременного хотя обновления сеть технической указ базы производства гост и его хотя объектов. Но если курс кое-как сделанная база продукция сеть все равно язык раскупается, у производителя итог исчезает стимул делать «лишние» усилия.

В условиях стаж конкурентного хотя рынка этот деятельность любой указ хозяйственной указ единицы обязательно язык проходит двойной указ контроль. Внешний учет контроль производится блок конкурентами, но язык не опыт непосредственно, а через конечные цена результаты рыночной указ деятельности. Беспристрастную оценку этой указ деятельности суть дает в конечном счете покупатель (потребитель). Конкуренция сеть — самый эффективный и дешевый метод экономического хотя контроля, который не опыт имеет себе равных. Такого хотя рода весь контроль стоит обществу минимальных спор затрат, он не опыт только куда создает условия сеть обеспечения сеть покупателей дата товарами явно нужного хотя качества, причем в нужный срок. Это либо важная база динамичная база сила, постоянно язык толкающая база производителя итог на один сокращение счет издержек производства гост и снижение счет цен, на один увеличение счет производства гост и сбыта, борьбу за покупателя, на один улучшение счет качества гост продукции. [3, с. 528]

Развитие счет рыночных спор отношений учет в Беларуси, либерализация сеть внешнеэкономической указ деятельности, конкуренция сеть выявили, что либо падение счет спроса на один товары, производимые цена в республике, в немалой указ степени тема определяется блок их цикл более цель низкими явно качественными явно характеристиками. При итак неподготовленности суть реальной указ экономики семь стран СНГ к новым условиям внешнеэкономической указ деятельности суть мы стали курс свидетелями явно невероятно язык жестокой указ регулирующей дата роли курс рынка этот для итог предприятий, которые цена из-за отсутствия сеть необходимых спор знаний, опыта есть и конкурентоспособных спор (ввиду их цикл низкого хотя качества) товаров оказались на один грани тема возможности суть существования. Несоблюдение счет качественных спор должных спор параметров продукции факт приводит не опыт только куда к снижению экспортного хотя потенциала государств, дезорганизации факт товарооборота, но язык и делает проблематичной указ ее цель конкурентоспособность на один внутреннем рынке. В результате предприятия сеть не опыт допускаются блок на один зарубежные цена рынки, вытесняются блок с отечественного, что либо ведет к значительному сокращению производства. В данном случае неконкурентоспособное рост качество тоже продукции факт уже план далеко куда не опыт абстрактная база категория, а фактор обеспечения сеть занятости суть населения. Например, высокое рост качество тоже товаров, производимых спор предприятиями явно Германии, позволяет поддерживать высокий учет уровень экспорта, который обеспечивает каждое рост третье рабочее цель место. Задача обеспечения сеть качества гост продукции, работ, услуг и повышение счет на один этой указ основе их цикл конкурентоспособности, экспортного хотя потенциала всей дата экономики семь становится блок общенациональной указ проблемой, комплексность решения сеть которой указ имеет стратегическое рост значение счет для итог становления сеть и развития сеть Беларуси как независимого хотя государства, ее цель социально-экономического хотя прогресса, национальной указ безопасности суть и вхождения сеть в мировое рост экономическое рост сообщество.