Файл: Информационные и мотивационные структуры в особенностях индивидуального поведения и учет их в практике работы с персоналом (Информационное поведение: понятие и сущность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В обусловливать исследовании Н.В. Бордовской и М.А. выявления Тихомировой[27] рассматривается и снижает эмпирически проверяется должна роль мотивации в Это развитии терминологической весу компетентности студентов.

В взаимоотношениям структуре информационной Пархомчук компетентности студента Ричи вуза
А.А. Вербицкий[28] с также соавт. выделяет низким комплекс приобретаемых определяющие ими информационных собственному компетенций: терминологическую основе компетенцию, компетенцию в Режим области владения компьютерной стандартными средствами творческой обработки информации, широко компетенцию в сфере исследователями организации учебной совокупных работы в предметной Актуальные области с помощью Капцовым компьютерных технологий.

видимой Терминологическая компетентность - действий это способность и концептуального готовность специалиста руководителем грамотно применять произвольной терминологию при также решении профессиональных явилось задач, используя сотрудничества при этом обработки минимальный объем Логос личностных, материальных, составляющими временных и других коммуникативное ресурсов. Мотивированность конкретной учения - это товаров психологическая характеристика особенностями интереса учащегося к Наука усвоению знаний, к избранного приобретению определенных стереотипами умений и навыков, к выявления собственному развитию[29]. Одномоментная Мотивация студента начала определяет его задан заинтересованность в изучении мотива данного предмета, критерий что, безусловно, имели повышает не аспекта только эффективность такие всех когнитивных доказать процессов, но и пользоваться увеличивает время, иного выделяемое для биологические самостоятельного изучения формой данного предмета.

Выборка Проанализировав различные предпосылкой подходы к пониманию осуществления мотивации и ее дисциплин роли в процессе общеобразовательная усвоения знаний Н.Ц. таблицы Бадмаева выделяет выявляют следующие виды уровнем учебных мотивов способствовать студентов[30]: коммуникативные связан мотивы, мотивы обосновании избегания, мотивы Кеттелла престижа, профессиональные наконец мотивы, мотивы практика творческой самореализации, управленческого учебно-познавательные мотивы, высокий социальные мотивы. В Анализ отечественной психологии А.К практики Маркова, в зарубежной - Р. описала Райан и Э. Деси методика делают акцент обстоятельств на разделении вида мотивационной сферы Объект на внутреннюю (познавательную) и психолого внешнюю (социальную), которые Кеттелла оказывают неоспоримое Теоретическая влияние на автоматизированными результат обучения. кто Наиболее значимыми в доказать вузе, то несформированной есть осознанными, места направленными на создания профессиональное развитие и представлены саморазвитие для выборе обучения, большинство психометрических авторов признают выделить внутренние мотивы (Н.Ю.Воронкова, А.К.Маркова, С.А.Пакулина, Б.А.Сосновский)[31].


Гуманит Профессиональное самосознание, общем являясь внутренней осуществления предпосылкой активного, мотивируются успешного и продуктивного информационных усвоения студентом специалиста учебной информации, критерии может выступать представления внутренним мотивационным предприимчивость звеном обучения. развитии По мнению предусмотрительность зарубежных психологов политологов профессиональное самосознание организацией является фактором внутренних успешности обучения, образования формирования научных задачи интересов и образовательных квалификации устремлений будущих изучению специалистов, определяет выбранного успех процесса и мотивируются результата усвоения надежду научно-профессиональной терминологии.

В Они исследовании Н.В. Бордовской и М.А. оказывающие Тихомировой[32] отмечается ведут зависимость развития ими информационных структур относительных индивидуального поведения Грецов от профессионального ладить сознания будущего выслушивание учителя и усвоения интереса научного языка пошагового педагогической деятельности, ситуационной так как выделение это развитие ПЕРСОНАЛОМ состоит из ресурсы двух факторов: следует процесса усвоения Ричи студентами профессиональных стимулу ценностей, понятийного и следующие концептуального аппарата и обуславливается реальной педагогической проводимые деятельности в процессе Применительно обучения (учебной педагогической значимый практики). Идентификация получаемых себя как экономиста человека определенной проводилась профессии побуждает через студента узнавать мира больше об высокий этой профессии, критики совершенствоваться и получать значимости необходимые знания. такой Неопределенная же испытуемых идентичность может предположению также повышать вполне интерес обучающего к Ричи изучаемому предмету, ГЛАВА но с целью медленно ознакомления и «приложения» к себе, к Во своей жизнедеятельности коммуникации получаемых знаний.

целеполагания Вслед за Л. Б. больше Шнейдер[33], которая Тихомировой замечает, что связи большинство исследователей предикторами трактуют идентичность дисциплин как результат профессиональных некого процесса (самопознания, самонаблюдение самопонимания, отождествления, предрасположенности идентификации, отчуждения и т. п.) Н.В. служащими Бордовская и и М.А. Тихомирова в получить своем исследовании сильное придерживаются следующей должен позиции: результаты и относительных успешность развития умениями информационных и мотивационных характеризуется структур индивидуального совершенствоваться поведения в период аспект обучения в вузе информационных будут зависеть теоретических от того, противоречия насколько студент были осознает (не осознает) личной себя будущим человеком педагогом в процессе внешние изучения психолого-педагогических избегание дисциплин, и что направлений именно стимулирование Выделенные мотивации побуждает адаптированная обучаемого проявлять окружающей компетентность, в том Таким числе и терминологическую, в удовлетворение процессе усвоения управленческого новой научно-профессиональной свойства терминологии в области профессионального дидактики.


В своем удельный исследовании Н.В. Бордовская и и М.А. СПб Тихомирова[34] ориентировались наибольшие на идею, систем что мотивация ознакомления информационной компентности ведет направленная на желаниенебыть изучение дидактической публикация терминологии как типологии терминологии профессионально-педагогической накопленные деятельности современного Хекхаузен специалиста во планирует многом определяется будущем профессиональными планами дадут студентов. То несущественный есть, если отрицательно студент ориентирован наблюдателя на преподавание в любой своей профессиональной адаптированного деятельности, то ВЛАДОС вне зависимости методикам от профиля поведенческих подготовки в вузе, противоположно он будет увеличивает заинтересован в усвоении самооценку понятийного аппарата. В ресурс исследовании приняли Реально участие 262 студента критерия Санкт-Петербургского государственного единство университета в возрасте от 18 лет до 21 года (2 и 3 курс) четырех направлений подготовки: 70 студентов филологического направления (с получением квалификации «Педагог»), 58 студентов медицинского, 91 студент исторического и 43 студента направления прикладной математики процессов управления.

На 1 этапе для выявления различий в уровне информационной компетентности студенты были распределены на 2 группы в зависимости от того, планируют ли они в будущем заниматься педагогической деятельностью (группа «2», 94 человека) или нет (группа «1», 164 человека).

На 2 этапе исследования мотивационных структур информационной компентности были выявлены 4 группы студентов в зависимости от того, планирует ли студент в будущем преподавание как профессиональную деятельность, и от выраженности статуса сформированной идентичности (выраженный статус - более 12 баллов, низкая выраженность статуса - менее 7, в соответствие с нормами): 1 группа: студенты-педагоги с выраженным статусом сформированной профессиональной идентичности (26 человек); 2 группа: студенты-педагоги с низкой выраженностью статуса сформированной профессиональной идентичности (36 человек); 3 группа: студенты - не педагоги с выраженным статусом сформированной профессиональной идентичности (46 человек); 4 группа: студенты - не педагоги с низкой выраженностью статуса сформированной профессиональной идентичности (40 человек).

Для определения уровня мотивационных структур информационной компентности использовались: контекстологический анализ с целью наиболее точной интерпретации информационных дефиниций и кейс-технология с целью определения степени и полноты информационной компетентности; метод понятийных карт, предполагающий установление существующих связей между используемыми понятиями в объяснении сути процесса обучения (цели, принципов организации и их разновидностей), способа структурирования учебного содержания, логики применения методов обучения, форм организации учебных занятий, критериев и способов оценки учебных достижений; адаптированная методика «Формулировка проблем»
(М.А. Холодной) для определения полноты индивидуальных понятийно-терминологических структур у студентов в процессе изучения дидактики.


Для изучения психологических особенностей студентов применялись: методика Н.Ц.Бадмаевой для диагностики мотивации учения студентов - для определения мотивов учебной деятельности; методика изучения статусов профессиональной идентичности(А.А. Азбель, А.Г. Грецов) - для определения статусов профессиональной идентичности и математическая обработка данных проводилась с помощью программы «IBM SPSS Statistics 22».

В ходе исследования мотивационных структур информационной компентности исследователями[35] установлено, что уровень развития информационной компетентности статистически значимо выше у студентов-педагогов (t=-5,79, p<0,001). Этот результат объективно ожидаем, так как у студентов, которые в будущем хотят быть преподавателем, выше выражена внутренняя мотивация к более тщательному изучению психолого-педагогических дисциплин, чем у студентов, для которых «Психология и педагогика» в программе обучения представлена как общеобразовательная дисциплина.

С помощью множественного регрессионного анализа (метод пошагового включения) определены мотивы учения, являющиеся предикторами к развитию терминологической компетентности для каждой из групп. В развитии мотивационных структур информационной компентности будущих педагогов с выраженным статусом сформированной профессиональной идентичности определяющими являются профессиональные мотивы (ß=0,39, p<0,048). Такие результаты закономерны для студентов-педагогов, у которых сформировано представление о своей будущей профессии, присущи потребности в изучении значимых дисциплин для получения необходимых знаний и навыков в выбранной профессии. У будущих педагогов с низкой выраженностью статуса сформированной профессиональной идентичности мотивы престижа положительно влияют на развитие ТК (Р=0,37, p<0,025). Студентам-педагогам с несформированной профессиональной идентичностью для повышения мотивационных структур информационной компентности необходимо осознавать престижность обучения и потому важность изучаемых профильных дисциплин. В данном случае можно говорить не о прямой мотивации получения профессионально значимой информации, а об обусловленности такой мотивации другими мотивами, которые, однако, повышают уровень усвоения теоретических знаний. В группе студентов - не педагогов с выраженным статусом сформированной профессиональной идентичности не выявлены мотивы повышения мотивационных структур информационной компентности (ИК), но наличие выраженных социальных мотивов снижает уровень развития ИК (Р=-0,29, p<0,049). В группе студентов - не педагогов с низкой выраженностью статуса сформированной профессиональной идентичности мотивы престижа отрицательно влияют на уровень ИК (Р=-0,46, p<0,003). То есть осознание престижности учения у студентов, не определившихся окончательно с будущей профессиональной деятельностью, понижает уровень мотивационных структур информационной компентности, в том числе и в области дидактики.


Таким образом, результаты исследования мотивационных структур информационной компентности[36] показали значимость профессиональной направленности в изучении учебных дисциплин и формировании информационных и мотивационных структур индивидуального поведения будущих специалистов. Сформированность статуса профессиональной идентичности повышает профессиональную мотивацию будущего педагога к информационной компетентности, выраженной в изучении дидактической лексики, не сформированность такого статуса компенсируется стремлением получить и поддерживать высокий социальный статус своего обучения за счет владения терминологическим аппаратом выбранного направления профессиональной подготовки. В качестве фактора, определяющего уровень сформированности информационных и мотивационных структур индивидуального поведения в рассмотренных выше исследованиях на примере студентов вуза и управленческого персонала среднего звена, в обоих исследованиях была выбрана мотивированность.

В качестве вывода отметим, что мотивация может рассматриваться и как процесс воздействия различными способами и средствами в практике работы с персоналом, направленный на побуждение людей не только к образовательной и трудовой деятельности, но и к самомониторингу и продуктивному усвоению информации, а также как результат воздействия информационных и мотивационных структур на особенности индивидуального поведения людей, отражающийся сложившуюся в итоге совокупность необходимой информации для построения модели диагностики системы мотивации персонала организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование информационных и мотивационных структур в особенностях индивидуального поведения с учетом их в практике работы с персоналом позволяет сформулировать основные выводы.

Существенным признаком поведения является то, что ожидаемый результат должен быть задан информационно.

Информационное поведение определяется информационной установкой – благоприятной или неблагоприятной, оценочной реакцией на известные индивидууму информационные ресурсы, а также выражается в действиях индивидуума (или бездействии) по поиску и обработке информации, и еѐ применению (или не применению). Информационное поведение детерминируется реальной информационной средой конкретного информационного пространства.