Файл: Информационные и мотивационные структуры в особенностях индивидуального поведения и учет их в практике работы с персоналом (Информационное поведение: понятие и сущность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для построения своего поведения в конкретной ситуации человек использует информацию, поступающую извне (внешнюю), и информацию, содержащуюся в его мозгу (внутреннюю); удельный вес внешней и внутренней информации может варьироваться.

Рассматривая информационное поведение, следует иметь в виду, что технократическое понимание информационных технологий (технологий поиска, хранения и обработки информации с помощью компьютерной техники) упускает собственно информационную сущность проблемы. Поскольку информационные установки, и, следовательно, информационное поведение базируются на информационных потребностях, то целью информационного поведения является удовлетворение этих потребностей. Именно поэтому информационное поведение характеризуется следующими основными факторами: мотивационным – наличие мотива, побуждающего к поиску информации, то есть информационной потребности. При этом следует отметить, что наличие несформированного информационного запроса свидетельствует только о неясности информационной потребности, неосознанности мотива; аналитическим – уровень знаний о предмете информационного поиска; образовательным – уровень информационной подготовки пользователя, то есть знание основных принципов и приемов (алгоритмов) поиска информации, знания основных информационных систем и технологическим – знания и умения, связанные с технологией информационного поиска, (навыки пользования библиотекой, умение пользоваться традиционными и автоматизированными системами поиска информации, умение подобрать литературу по теме и оценить еѐ релевантность).

Использование знаний и информации требует понимания смысла того, что известно; выделение того, что не известно и ориентацию в информационных источниках (включая знания и информацию рассредоточенные в киберпространстве). Обязательным условием социальной адаптации является условие адекватной оценки качества, уместности и ценности информации.

Под мотивами психологи подразумевают представление своего будущего поведения, т. е. создание некоего «образа» цепочки поведенческих актов. В предварительном обдумывании своего поведения, своих будущих действий человек оценивает их эффективность.

Если рассматривать информационное поведение работников, то в структурном плане можно выделить три компонента: операциональный, мотивационный и когнитивный. Самый сложный и неоднозначный из них - это мотивационный аспект. Наиболее общей формой мотивации является мотивация, раскрывающая связь поведения с той или иной ценностью. Установление такой связи входит и в ценностную оценку, и в самооценку, и в предписание «должного» (императивность).


Процесс формирования мотива может иметь индивидуальные особенности в зависимости от свойств личности. Особенности личности вмешиваются в процесс формирования мотива на всех этапах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Актуальные проблемы современного общества в контексте социальной работы : коллективная монография / Под ред. проф.
    Р. И. Даниловой. – Архангельск: КИРА, 2015. – 329 с.
  2. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2014.
    – 280 с.
  3. Бордовская Н.В., Тихомирова М.А. Учебная мотивация как фактор развития терминологической компетентности студентов // Человек и образование. – 2017. – № 1. – С. 9-14.
  4. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2015. – 336 с.
  5. Головин А.А., Пархомчук М.А. Мотивация и организационное поведение персонала организации // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2015. – № 1. – С. 11-14.
  6. Елисеева Ж.М. Проблема профессиональной мотивации сотрудников частных организаций // Пензенский психологический вестник.
    – 2017. – № 2. – С. 85-93.
  7. Ермолин A.B. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. – Киров: ВГПУ, 2015. – 165 с.
  8. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М. : Академический проект, Фонд «Мир», 2015. – 336 с.
  9. Капцов А.В. Шкала самомониторинга для прогнозирования поведения персонала // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2017.
    – № 1. – С. 141-147.
  10. Кубышкина М.Л. Мотивация социального успеха / В Сб.: Актуальные проблемы современного общества в контексте социальной работы : коллективная монография / Под ред. проф. Р. И. Даниловой. – Архангельск: КИРА, 2015. – С. 70-89.
  11. Кулакова Е. В. Информационное поведение специалистов: сущность и пути изучения : Дис. ... канд. пед. наук. – СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2015. – 301 c. 
  12. Левченко Е.В. Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция // Методология и история психологии. – 2018. – Т. 3. вып. 4. – С. 21-45.
  13. Маркова М. Ю. Формирование мотивации профессионального обучения у студентов вуза посредством осознания и структуризации ими жизненных целей // КПЖ. – 2015. – №2 (92). – С. 109-113.
  14. Мисюк Н.С. Структура и коррекция поведения человека. – М.: Наука и техника, 2014. – 178 с. 
  15. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с.
  16. Обуховский К. Психология влечений человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://litresp.ru/chitat/ru/О/obuhovskij-kazimezh/psihologiya-vlechenij-cheloveka (дата обращения 26.06.2018).
  17. Панова Е.А. Правила разработки эффективной системы мотивации персонала // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 1.
    – С. 154-157.
  18. Полежаева Е. А. Шкала самомониторинга и возможности ее применения // Психологическая диагностика. – 2016. – № 1. – С. 3-32.
  19. Потребность в достижении. Теории Дж. Аткинсона и
    Д. МакКлелланда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finances.social/menedjment_695/potrebnost-dostijenii-teorii-atkinsona-41083.html (дата обращения 26.06.2018).
  20. Ричи Ш. Управление мотивацией / Ш. Ричи, П. Мартин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 399 с.
  21. Тихонова И.Р. О структуре информационного поведения // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 4. – С. 159-167.
  22. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб. : Питер, 2015.
    – 860 с.
  23. Хронобиология и аффективные расстройства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doctorspb.ru/articles.php?article_id=620 (дата обращения 26.06.2018).
  24. Шалашова Е.О., Марковская И.М. Психологические основы мотивации персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://myakushkin.ru/ru/partnery/psixologicheskie-osnovy-motivaczii-personalauchebnoe-posobie- (дата обращения 27.06.2018).
  25. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: Монография. – М.: МОСУ, 2015. – 272 с.

  1. Мисюк Н.С. Структура и коррекция поведения человека. – М.: Наука и техника, 2014. – С. 35.

  2. Левченко Е.В. Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция // Методология и история психологии. – 2018. – Т. 3. вып. 4. – С. 24.

  3. Хронобиология и аффективные расстройства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doctorspb.ru/articles.php?article_id=620 (дата обращения 26.06.2018).

  4. Левченко Е.В. Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция // Методология и история психологии. – 2018. – Т. 3. вып. 4. – С. 29.

  5. Тихонова И.Р. О структуре информационного поведения // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 4-2. – С. 159.

  6. Кулакова Е. В. Информационное поведение специалистов: сущность и пути изучения : Дис. ... канд. пед. наук. – СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2015. – С. 35.

  7. Кубышкина М.Л. Мотивация социального успеха / В Сб.: Актуальные проблемы современного общества в контексте социальной работы : коллективная монография / Под ред. проф. Р. И. Даниловой. – Архангельск: КИРА, 2015. – С. 72.

  8. Кубышкина М.Л. Мотивация социального успеха / В Сб.: Актуальные проблемы современного общества в контексте социальной работы : коллективная монография / Под ред. проф. Р. И. Даниловой. – Архангельск: КИРА, 2015. – С. 72.

  9. Ермолин A.B. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. – Киров: ВГПУ, 2015. – С. 61.

  10. Потребность в достижении. Теории Дж. Аткинсона и Д. МакКлелланда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finances.social/menedjment_695/potrebnost-dostijenii-teorii-atkinsona-41083.html (дата обращения 26.06.2018).

  11. Ермолин A.B. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. – Киров: ВГПУ, 2015. – С. 67.

  12. Обуховский К. Психология влечений человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://litresp.ru/chitat/ru/О/obuhovskij-kazimezh/psihologiya-vlechenij-cheloveka (дата обращения 26.06.2018).

  13. Кулакова Е. В. Информационное поведение специалистов: сущность и пути изучения : Дис. ... канд. пед. наук. – СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2015. – С. 102.

  14. Капцов А.В. Шкала самомониторинга для прогнозирования поведения персонала // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2017. – № 1. – С. 141.

  15. Полежаева Е. А. Шкала самомониторинга и возможности ее применения // Психологическая диагностика. – 2016. – № 1. – С. 4.

  16. Капцов А.В. Шкала самомониторинга для прогнозирования поведения персонала // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2017. – № 1. – С. 142.

  17. Капцов А.В. Шкала самомониторинга для прогнозирования поведения персонала // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2017. – № 1. – С. 142.

  18. Капцов А.В. Шкала самомониторинга для прогнозирования поведения персонала // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2017. – № 1. – С. 143.

  19. Полежаева Е. А. Шкала самомониторинга и возможности ее применения // Психологическая диагностика. – 2016. – № 1. – С. 12.

  20. Капцов А.В. Шкала самомониторинга для прогнозирования поведения персонала // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2017. – № 1. – С. 145.

  21. Капцов А.В. Шкала самомониторинга для прогнозирования поведения персонала // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2017. – № 1. – С. 146.

  22. Ричи Ш. Управление мотивацией / Ш. Ричи, П. Мартин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – С. 208.

  23. Полежаева Е. А. Шкала самомониторинга и возможности ее применения // Психологическая диагностика. – 2016. – № 1. – С. 23.

  24. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб. : Питер, 2015. – С. 32.

  25. Елисеева Ж.М. Проблема профессиональной мотивации сотрудников частных организаций // Пензенский психологический вестник. – 2017. – № 2. – С. 89.

  26. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М. : Академический проект, Фонд «Мир», 2015. – С. 31.

  27. Бордовская Н.В., Тихомирова М.А. Учебная мотивация как фактор развития терминологической компетентности студентов // Человек и образование. – 2017. – № 1. – С. 9.

  28. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М. : Логос, 2015. – С. 14.

  29. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – Кн. 2: Психология образования. – С. 294.

  30. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2014. – С. 12.

  31. Маркова М. Ю. Формирование мотивации профессионального обучения у студентов вуза посредством осознания и структуризации ими жизненных целей // КПЖ. – 2015. – №2 (92). – С. 110.

  32. Бордовская Н.В., Тихомирова М.А. Учебная мотивация как фактор развития терминологической компетентности студентов // Человек и образование. – 2017. – № 1. – С. 11.

  33. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: Монография. – М.: МОСУ, 2015. – С. 74.

  34. Бордовская Н.В., Тихомирова М.А. Учебная мотивация как фактор развития терминологической компетентности студентов // Человек и образование. – 2017. – № 1. – С. 11.

  35. Бордовская Н.В., Тихомирова М.А. Учебная мотивация как фактор развития терминологической компетентности студентов // Человек и образование. – 2017. – № 1. – С. 12.

  36. Бордовская Н.В., Тихомирова М.А. Учебная мотивация как фактор развития терминологической компетентности студентов // Человек и образование. – 2017. – № 1. – С. 12.