Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельность (теоретические аспекты) (Особенности маркетинговой деятельности на предприятиях сферы услуг).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
Сегодня самыми распространенными коммуникационными каналами контент-маркетинга является веб-сайты и социальные сети [3, c.45].
В контент-маркетинга наиболее успешно используются такие социально-медийные платформы, как Facebook, Twitter, Foursquare, Блог, LinkedIn и YouTube.
Международное агентство «Econsultancy» провело исследование среди 1000 специалистов в области контент-маркетинга, чтобы определить основные ключевые цели данной технологии маркетинга.
Главной целью контент-маркетинга большинство считает привлечение аудитории (52%), второй по популярности ответом является привлечение трафика на сайт компании (42%), третье же место занимает следующий вариант: информирование пользователей о компании и бренд.
Также были названы другие варианты (по убыванию): продажа товаров и услуг, поисковая оптимизация и линкбилдинг, формирования образа бренда и компании в сознании пользователей, достижения статуса экспертов в области [6, c.24].
По данным Content Marketing Institute 2013, главной целью, ради которой компании используют контент-маркетинг, является повышение узнаваемости бренда (79%), привлечение новых пользователей (73%) и формирования лояльности клиентов (64%).
Практическое применение контент-маркетинга сочетает в себе элементы рекламы, связей с общественностью (PR) и SEO-оптимизации (англ. Search engine optimization - поисковая оптимизация, комплекс мер для поднятия позиций сайта поисковыми системами по определенным запросам пользователей, является разновидностью SEM - search engine marketing). Однако специалисты по маркетингу выделяют его как отдельный инструмент [5, c.34].
Таким образом, можно утверждать, что легких путей в Интернет-маркетинга больше нет. Это в полной мере касается и реализации контент-маркетинговой стратегии компании. Многие маркетологи ищут идеальный набор инструментов и легкие каналы распространения контента. Но просто не существует. По утверждению компаний, которые занимаются разработкой контент-маркетинга и работают со многими брендами, только одна вещь всегда остается неизменной: каждый разработан контент-маркетинговый план, не должен быть похож ни на один другой. При реализации контент-маркетинговой стратегии используются определенные методы предоставления информации, достигается определенный уровень удовлетворения информационных потребностей клиентов и есть своя собственная корпоративная история.
Заключение
Социальные сетевые сайты прочно вписаны в виртуальное пространство. Имеющиеся статистические данные показывают, что, инициируя и поддерживая отношения с помощью социальных медиа является главным элементом on-line деятельности для многих Internauts. Маркетинговый потенциал таких типов сайтов социальных сетей растет, о чем свидетельствует данное исследование. Следующие предположение вступили в игру: рост нежелания использовать дографические формы рекламы в Интернете влияет на использование сложных инструментов продвижения, которые предлагаются операторами социальныхсетевых сайтов, таких как "Brand Entertainment" ("Бренд Развлечения»), Word-of-mouth маркетинг и возможность профилирования и персонализации маркетинговых сообщений.
Вищеочерченные факторы могут привести к перемещению рекламных бюджетов в направлении социального медиа-маркетинга.
Маркетинг в социальных сетях сталкивается со многими дилеммами. Самые серьезные из них связаны с искусством ведения маркетинговой кампании в некоммерческой среде, с вопросами о конфиденцийности и разработке стандартов измерения эффективности рекламы в социальной сети. Автор оценил круг важных проблем, поскольку они имеют ключевую важность для темпа развития этого специфического вида маркетинга. С другой стороны, надо понимать, что все проблемы в этом вопросе является естественным следствием развития социального медиа-маркетинга и решение это только вопрос времени. Вышеупомянутые дилеммы определяют направление для исследований с научной точки зрения. Кроме того, вопрос о ранжирование доверия к источникам информации на сайтах социальных сетей среди исследователей также обсуждаться.
Разработка экологически ориентированной концепции маркетинга является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности предприятия, его социальной и экологической ответственности.
Особую роль в комплексе «зеленых» маркетинговых коммуникаций играют реклама и PR, им присущи определенные особенности, которые можно заметить в средствах продвижения, форматах рекламного обращения, ведь она не только указывает на социальную ответственность компании-заказчика, но и способствует формированию экологического сознания граждан и в целом в PR-кампании.
Несмотря на глобальные экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды и его последствиями, «зеленый» маркетинг в первую очередь используют для удовлетворения стратегических целей предприятия: увеличение сбыта, повышение спроса на получение льгот от государства и создание современного запрашиваемого имиджа. Невозможно и избежать компаний, занимающихся гринвошингом, выдавая обычную, а иногда и вредную для здоровья продукцию за экологически чистую, из-за чего у потребителей возникает недоверие и предвзятое отношение к знаку «эко» в целом.
Таким образом, важной проблемой становления экологического маркетинга и эффективного использования «зеленого» пиара является преодоление психологического барьера общества и борьба с равнодушием к глобальным проблемам человечества. Поэтому прежде чем разрабатывать комплекс коммуникаций экологического маркетинга и использовать экопиар и рекламу, следует принимать во внимание ментальные, психологические и национальные особенности потребителей продукции компании на территории той страны, на которую он сосредоточен.
Библиография
- Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном –Пресс, 2014. - 256 с.
- Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти ; пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. – СПб. : Питер, 2011. – 864 с.
- Бове К.Л. Современная реклама / К.Л. Бове, У.С. Арене ; пер. с англ. – Тольятти: Издательский дом «Довгань», 2009 – 112 с.
- Винник У.А. Транзитная реклама: инновационный подход / У.А. Винник ; сост. О.И. Скотников // ХХХV Огаревские чтения : Материалы науч. конф. в 3 ч. Ч.1 : Гуманитарные науки. – Саранск : Из-во Мордовского ун-та, 2010. – С. 164-165.
- Джулер А.. Креативные стратеги в рекламе / А. Джулер, Б. Дрюниани. – СПб. : Питер, 2008 – 98 с.
- Дымшиц М.Н. Оценка эффективности рекламы / М.Н. Дымшиц [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.dnp.ru/ publications/our-publications/marketingovye-kommunikatsii/article. (дата обращения: 13.06.2018)
- Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR . - СПб.: Союз, 2016. – 341 с.
- Как Макдоналдс без ножа и вилки покорил весь мир [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12766. (дата обращения: 13.06.2018)
- Картер Г. Эффективная реклама / Г. Картер. – М. : Прогресс, 2008. – 315 с.
- Крок Р. McDonald's: Как создавалась империя / Рей Крок. – М. : Альпина Паблишер, 2008. – 400 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбен ; пер. с франц. – СПб. : Наука, 2016. – 589 с.
- Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики., Второй вид. - М .: ФИНПРЕСС, 2010.-С.67.
- Плис Р., Курейко В. ПР - не роскошь, а средство //Эффективная реклама, 2015, сентябрь. - С. 33- 37.
- Ромат Е. Мировые тенденции развития рекламы / Е. Ромат // Маркетинг и реклама. – 2017. – № 5. – С. 14-19.
- Садченко Е.В. Экологический маркетинг: понятия, теория, практика и перспективы развития / Е.В. Садченко, С.К. Харичков. – Одесса: ИПРЭЭИ НАН, 2011. – 146 с.
- Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник //Под редакцией проф. Г.А.Васильева. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 287 с.
- Суркова Е.В. Основы маркетинга : [учеб. пособ.] / Е.В. Суркова. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 152 с.
Таблица - Сравнение рекламы "показа" и социального медиа-рекламы
Категория |
Показать объявления |
Социальная реклама сетевого сайта |
Агрессивность |
Прерывание активности пользователей |
Выравнивание с деятельностью пользователя |
Время выставления |
Краткое среднее время пребывания на сайте |
По крайней мере 25 мин продолжается средней величины сессия за посещение |
Характер связи |
Общение через сообщения |
Есть частью беседы |
Восприятие рекламных обращений |
Пассивное восприятие объявлений |
Разделяемые объявления |
Вид стратегии коммуникаций |
Push |
Pull |
Источник: собственная разработка на основе [5]