Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельность (теоретические аспекты) (Особенности маркетинговой деятельности на предприятиях сферы услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) бездоказательные утверждения. Экологическое позиционирование строится на основании недоказуемых или сложно доказательных утверждений и не могут быть подвергнуты сертификации третьей стороной. Один из распространенных примеров - производители тканей, указывающие долю использования переработанного сырья без предъявления доказательств;

3) слишком общие утверждения. Экологическое позиционирование осуществляется за счет очень совместного заявления. Хорошим примером служит формулировка «полностью натуральный».

Мышьяк, уран, ртуть и формальдегиды - вещества натурального происхождения. Натуральный продукт (вещество) вовсе не обязательно будет экологическим [2, c.32];

4) неактуальны утверждения. Информация, за счет которой продукт позиционируется как экологический, может быть полностью верной и точной, но при этом абсолютно бесполезной или несвоевременной. Например, продукт, «который не содержит хлорфторуглеродов, разрушающих озоновый слой (CFC-Free) », однако в большинстве стран использование ХФУ запрещено законодательно;

5) меньшее из двух зол. Производитель может акцентировать внимание на характеристике продукта, среди подобных продуктов действительно дает право считать данный продукт больше экологическим, чем его аналоги. К сожалению, данный факт не скрывает того, что продукт все равно оказывает негативное влияние на окружающую среду;

6) несуществующие маркировки. Производитель ставит на свой товар маркировки, что свидетельствует о одобрении экологичности товара третьей стороной, притом, что такого одобрения или третьей стороны не существует [12, c.78].

Сейчас «зеленый» тренд настолько силен, что компании, которые игнорируют его, выпадают из конкурентной борьбы. О своей «экологичности» сегодня заявляют даже те предприятия, товары которых не только не является частью здорового образа жизни, но и очевидно вредные для здоровья и окружающей среды.

Рассматривая вопрос экологического маркетинга и его инструментов коммуникации, следует предоставить внимания психологическому аспекту. Еще в 2009 в Торонто был проведен ряд смежных исследований психологии и глобального изменения климата. Согласно этим исследованиям, 75-80% опрошенных отметили, что изменение климата – важная проблема. Однако респонденты оценили эту проблему последней в списке 20 неотложных проблем, уступив вопросам экономики и терроризма [5, c.23]. Несмотря на предупреждение ученых и экспертов по экологии о том, что для уменьшения эффектов изменения климата необходимо предпринимать действия уже сейчас, люди не чувствуют этой срочности. Группа исследователей говорит, что причиной такого поведения являются психологические барьеры, такие как:


- неопределенность - исследование показало, что неопределенность по изменению климата снижает частоту поведения «зеленых»;

- недоверие - большинство людей не верит тревожным сообщениям ученых и чиновников;

- отказ - некоторое число людей считают, что никакого изменения климата не происходит, или то, что деятельность человека никак не связана с этим;

- недооценка рисков - исследование более 3000 человек в 18 странах показало: многие люди считают, что экологические условия ухудшатся через 25 лет. И хотя данное утверждение может быть верным, это могло привести людей к такому пониманию, что изменения могут быть сделаны позже [9, c.15];

- недостаточный контроль - люди, что их действия слишком незначительны, чтобы добиться изменений, поэтому они выбирают вообще ничего не делать;

- привычка - наиболее серьезное препятствие к изменению в поведении по отношению к окружающей среде [8, c.67].

Важной проблемой эффективности «зеленого» пиара является преодоление психологического барьера общества. Поэтому прежде чем разрабатывать «зеленый» комплекс маркетинговых коммуникаций, использовать экологический пиар и рекламу, следует принимать во внимание ментальные и психологические особенности потребителей продукции компании на территории той страны, на которую он сосредоточен [4, c.9].

Скоростное, мультимедийное общение становится возможным благодаря существованию многих социальных сетей: «Facebook» (количество пользователей более 1200000000), «ВКонтакте» (среднее количество посещений в месяц равна 293100000 пользователей), «Одноклассники» (количество активных пользователей равна 200 500 000), "Twitter" (500 млн. зарегистрированных пользователей), Say.TV и др. Итак, глобальная онлайн-среда расширяется каждого дня благодаря привлечению в него новых пользователей [9, c.34].

Наиболее универсальными по возрастному, гендерному и статусному критерию, а также по масштабу своего распространения, лидером среди других есть ВК, «Одноклассники». Она позволяет создать собственный аккаунт (англ. account - учетная запись, в которой хранится различная информация, касающаяся пользователя, например, его настройки для сайта, данные о потребленных платные услуги и проч.) и через него находить друзей и общаться с ними. Многовекторность общения в социальной сети «ВК» предоставляет возможность доступа к разнообразной информации (как отдельных персоналий и организаций, так и в целом информационного потока, касается событий в мире), прямого общения с возможностью обратной связи и создания отдельных сообществ и решения, неотложных для такой группы проблем [8, c.45].


Итак, основными инструментами донесения своих идей по защите окружающей среды открытый доступ к информации об экологичности продукции на всех этапах ее производства, информации о мировых стандартов и норм, экологической маркировки, открытая информация компаний в веб-ресурсах и СМИ, повышение сознания потребителей за счет экологического обучения, семинаров и интерактивных игр.

3.2. Социальные сети в качестве PR-инструмента продвижения социального некоммерческого проекта: понятие, технологии

Ориентация на клиента при создании определенного продукта - основная задача маркетинговой деятельности. Несмотря на основную цель (поощряя, чтобы состоялась покупка или осознание предоставленной марки, строится), маркетинг реализует главную проблему компании - восприятие ее потребителем. Исследования показывают, что средний клиент - это адресат нескольких сотен маркетинговых обращений в день. Благодаря такому огромному количеству обращений к потребителю, маркетологи ищут инструменты, которые могут усилить внимание потенциальных клиентов. Использование сайтов социальных сетей в маркетинговой деятельности, например, Facebook, Twitter и т.д. - одно из возможных решений [11, c.67].

E-marketing охватывает несколько видов действий, из которых следует выделить маркетинг "показа", маркетинг "поиска", маркетинг E-mail и социальный медиа-маркетинг. Разработка рекламных обращений, подаваемых на сайтах социального медиа, является сравнительно новым и дополнительным к различным формам маркетинговой коммуникации подходом.

Сайты социальных сетей - вид Интернет-узлов, которые решают проблемы приближения и участия пользователей в данной виртуальной среде. На создание виртуальной среды влияет разнообразие интересов человека, которые охватывают практически все аспекты жизни, начиная от частных (От поддержания отношений между школьниками к обмену информацией между людьми, имеющими ученую степень), профессиональных (развитие карьеры) [3, с. 36] и т. п.

Поэтому, социальные маркетинговые медиа-страницы - это технология, которая улучшает коммуникацию с потенциальным клиентом с помощью различных средств (тексты, фотографии, фильмы, звуковые файлы) [5, c.89].


Количество людей, имеющих свой профиль в социальных медиа маркетинга, динамика их взаимодействия и времени пребывания в социальном медиа-маркетинге, увеличивается, - важные факторы интереса такой составляющей коммуникации, как реклама. Однако, способность создавать профили и воплощение э-mal сообщений наибольшее влияние на маркетинговый потенциал. Управляющие компании социальным медиа-маркетингом, собирают подробные данные о каждом клиенте [13, c.8]. Эти данные поступают от самого пользователя (создание профиля) и завершаются постоянными записями следов деятельности пользователей, продолжается. Поэтому, обращения, отправленные в этой среде, полностью специализированные к интересам и предпочтениям его членов. Кроме того, обращения могут быть персональные с применением список друзей этого пользователя. Это, делается через связи, которые можно получить из профиля пользователя, о чем указывают данные адресов, имена и фамилии друзей пользователя, которые можно проинформировать о положительных преимуществах по определенной торговой марке и привлечь к покупке [6, c.24].

Исследование показывает, что такие виды рекламного обращения убеждают примерно 68% пользователей Facebook.com, которые считают, что целесообразнее купить предоставленный продукт, который показан и рекомендован пользователем социальных СМИ, потому что он о нем есть не только известность, но и знаком с его свойствами [4, c.52]. Такие виды олицетворение рекламной коммуникации отражают низкий уровень конверсии таких, пока дальних форм представления продукта.

Возможность введения fanpages, функционирующих на подобной основе как частные, предназначены для пользовательских профилей - второй фактор для увеличения потенциала социального медиа-маркетинга. Создание fanpage решает прямую и неформальную коммуникацию с клиентами. Если компания рассматривала высшее формирование как своего рода диалог с клиентом, это могло дать положительные деловые эффекты - совершенствование имиджа компании, лояльности или закупки продукта.

Возможность взаимодействия с известной торговой маркой или даже лучше быть представителем (приверженцем) марки (знаменитости часто используются в этой сфере) является привлекательной и желанной свойством функционирования структуры виртуальной среды для многих пользователей [7, c.45]. Вышеупомянутый вид отношений создает престиж марки в глазах других пользователей, а также предоставляет доступ к информации о маркетинговой акции, конкурентоспособность, пробный маркетинг другие материалы на определенном рынке.


Гармония рекламного обращения с интересами потребителей является основным маркером социального медиа маркетинга и происходит от точных данных, которыми обладают социальные администраторы сетевых сайтов (Личные данные, поведение, преимущества виртуальных членов коммуникации). Использование стратегии of pull в структуре социального медиа-маркетинга - второй фактор, увеличивающий конверсионный коэффициент. Пользователи непосредственно участвуют в маркетинговых кампаниях, имеющих место на социальных сетевых сайтах, как например: соревнования, испытания, информирование об акции и тому подобное. Стратегия pull основана на связях среди пользователей и использует Маркетинг Word-of-mouth. В табл. приложения приведено сравнение показа рекламных обращений по объявлениям в сайтах социальных сетей [10, c.17].

Тенденции использования в маркетинге Социальных СМИ, которые появились в США в 2009г. И годом позже в Польше, ставят вопрос об эффективности такого вида рекламы. Исследования, проводимые Компания Nielsen вместе с Facebook.com, дают ответ на этот вопрос [16, c.32]. Исследование заключалось в сравнении эффективности различных форм рекламного обращения, осуществляет структура facebook.com, которая имеет разнообразной интенсивности обязательства перед пользователями. Проанализировали следующие формы:

1. Привлечение рекламы - "чистый" вид объявлений без персонализации, отображается в профиле данного пользователя в верхней части страницы, состоящие из текста и изображения (чаще логотип компании)

2. Объявление с социал-пропагандистской деятельности - включает в себя список друзей (знакомых, которые являются сторонниками данного товарного знака); эта форма объявления состоит из текстовых и графических элементов и отображается в профиле пользователя [15, c. 35];

3. Органические показы - комментарии, сообщения или другие материалы, которые появляются в профиле пользователя и связанные с взаимодействием друзей по данной фирмы (например, я стал сторонником, я участвую в конкурсе или опросе; я прокомментировал сообщения; я участвую в этом мероприятии; мне дали образец и т.д.) [8, c.13].

Эффективность маркетинговых сообщений была оценена путем сравнения полученных эффектов среди участников, которым были показаны вышеуказанные рекламные формы в контрольную группу, кому не были посланы никакие объявления. Проявляются две четкие тенденции. Первая показывает, что интерес Internauts предоставленного вида взаимодействия уменьшается вместе с увеличением эффективности маркетинговой деятельности. Вторая закономерность связана с увеличением (в несколько раз) эффективности маркетинговых обращений вместе с появлением социального контекста или приближением друзей или знакомых в группу сторонников данного товарного марки [9, c.8].