Файл: Особенности социального развития дошкольников (Меры по улучшению социального развития дошкольников).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решению задач социально-нравственного развития способствует организация образовательного процесса на основе личностно-ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие дошкольников с педагогом, допускающим, а также учитывающим наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, несогласий. Общение в таких условиях принимает характер диалога, совместного обсуждения, а также выработки общих решений. [12]

Если вы заинтересованы в плавном развитии своего дошкольника, то обратите особое внимание на специальные курсы, которые помогают родителям лучше понять своего дошкольника, а также научится взаимодействовать с ним предельно действенно. Благодаря подобным курсам дошкольник легко проходит дошкольное развитие, а также вырастает очень успешным, а также уверенным в себе дошкольником. [34]

Познавательное развитие - это течение обрабатывания информации, вследствие чего совокупные факты складываются в единый багаж знаний. Дошкольное образование дошкольников очень важно, а также требует учесть все этапы данного процесса, а именно: какую информацию получит дошкольник, а также как он ее сможет обработать, а также применить на практике. В частности, это пересказы сказок для практики. Для гармоничного, а также успешного развития дошкольников нужно подбирать информацию, которая будет:

  • изложена из авторитетного источника нужными дошкольниками;
  • соответствовать всем познавательным способностям;
  • открыта, а также должным образом обработана, а также анализирована.

Благодаря дошкольному развитию дошкольников на специальных курсах дошкольник будет получать самую нужную информацию, что очень положительно скажется на его общем развитии, а также развитии логического мышления, а также социальных навыков. Кроме того, малыш пополнит свой багаж знаний, а также поднимется еще на одну ступень в своем развитии. [41]

Психологическое развитие дошкольников дошкольного возраста включает все аспекты, которые связаны с возрастными особенностями восприятия. В возрасте трех лет у дошкольника начинается течение самопознания, развивается мышление, а также пробуждается инициативность. В любых курсах педагоги помогут малышу справиться с психологическими проблемами в развитии, что поспособствует быстрой социализации дошкольника.

Важно не оставлять развитие дошкольника без должного внимания. Временное вмешательство опытных педагогов, а также внимание отца и матери помогут ребенку усвоиться максимально безболезненно, а также легко в этом пугающем их взрослом мире. [18]


Социально-личностное развитие дошкольников дошкольного возраста играет значительную роль в формировании становления индивида. Помогает ребенку стать полноценным дошкольником со своими интересами, принципами, устоями, а также желаниями, которые не должны ущемляться его окружением.

С первых дней новорожденные детки учатся общению со своей мамой: улавливать ее голос, настроение, мимику, некоторые движения, а также пробуют показать, чего они хотят в определенный момент времени. С шести месяцев, а также примерно до двух лет малыш уже может общаться с родителями более осознанно, может просить о помощи или делать что-то вместе с ними. Помогать по дому, в частности. [29]

Развитие дошкольников в социуме от трех до пяти лет. Это возраст "почемучек". Именно потому, что появляется множество вопросов о том, что окружает дошкольника, почему осуществляется именно так, зачем это осуществляется, а также что произойдет, если. дошкольники начинают старательно изучать мир вокруг себя, а также что в нем осуществляется.

Дошкольники дошкольного возраста, шесть-семь лет, когда общение носит личностный характер. дошкольника начинает интересовать существо дошкольника. В этом возрасте дошкольникам нужно всегда давать ответы на их вопросы, они нуждаются в содействии, а также понимании отца и матери. [42]

Социально-личностное развитие дошкольников осуществляется в нескольких направлениях:

  • получение социальных навыков;
  • общение с дошкольниками одинакового возраста;
  • обучение дошкольника хорошему отношению к самому себе;
  • развитие в течение игры.

Также каждому ребенку нужно одобрение за их действия. В частности, собирать все рисунки, изготовленные дошкольниками в саду или дома, а потом на семейных торжествах показывать гостям или другим дошкольникам. В день рождения дошкольника все внимание должно быть обращено к имениннику. [2]

Глава 5. Становление социального развития дошкольника при взрослении

Социальное развитие представляет собой когнитивную составляющую коммуникативных способностей индивида, а также профессионально важные качества в профессиях типа "дошкольник - дошкольник", а также некоторых профессиях "дошкольник - художественный образ". При взрослении социальный развитие развивается позднее, чем чувствительная составляющая коммуникативных способностей. Участвуя в спорах, а также конфликтах, договариваясь друг с другом, дошкольники учатся понимать мысли, чувства, а также намерения других. [11]


В отечественной психологии развитие социального познания базируется на общеизвестных закономерностях психического развития дошкольника.

Большинство дошкольников раннего возраста в своих взаимоотношениях с окружающими не нуждаются в социальном развитие е до тех пор, пока не осуществляется столкновение интересов дошкольника с окружающими дошкольниками, в результате чего у них складывается такое манера себя держать в будущем, которое будет одобрено коммуникативным партнером. Это уже зачаточная форма социального развития. Дошкольники уже начинают понимать, что могут манипулировать коммуникативным партнерами, используя искусственно созданные им модели поведения. В 3-4 года появляются первые формы социального развития. В 3 года дошкольники приобретают умение планировать события реальной существования. В 4 года дошкольники понимают, что их могут обманывать, а также что они могут обманывать тоже. В 4 года дошкольники начинают понимать манера себя держать других дошкольников. В 5 лет дошкольники понимают, что люди могут обманываться сами. В дошкольном возрасте дошкольник приобретает значительный опыт. [28]

В 6 лет, а также старше социальный развитие носит более высокий характер развития - влияние на партнера, умение вводить в заблуждение для того что бы использовать скрытые возможности коммуникации. К пониманию социальной причинности дошкольники приходят в 5-7 лет. В старшем дошкольном возрасте дошкольники вполне овладевают социальной функцией речи. Дошкольники достаточно быстро улавливают нюансы речи, а также приспосабливаются к ролям.

Первая стратегия, которая соответствует данным критерием, претворяется в жизнь. Констатация успеха или провала - поворотный момент в течение решения социальных задач. Если задача решена успешно, то течение заканчивается, а также информация заносится в длительную память. Если выбранная стратегия частично успешная, дошкольник принимает результат так, как будто он был полностью удачным. [39]

Если результатом будет неудача, то течение решения социальных задач будет проводиться по принципу обратной связи. дошкольник может отказаться от выбранной цели, может быть выбрана другая цель, а также течение начнется сначала, или дошкольник может решить повторить действия, может сменить способ действия для достижения той же цели. Реакция на неудачу может быть как сознательной, так, а также автоматической. дошкольник повторяет действия, которые привели к неудаче, обдумав возможные варианты, или упорствует без размышлений. [30]


Дошкольники, приписывающие неудачи своим личным качествам сдаются чаще, тех, кто списывает неудачи на внешнюю нестабильность, некоторые неконтролируемые причины. Социальная цель, социальный контекст или опыт социального провала сопровождаются негативным аффектом. Социальный аффект может быть направлен на цель (в частности, злость) или на себя (в частности, печаль). Предложена следующая социально-когнитивная концепция:

  • декодирование социальной информации. оно может быть сознательным или автоматическим;
  • интерпретация декодированных сигналов. дошкольник привлекает архив своей памяти, чтобы понять значение декодированной информации;
  • ребенок должен принять, а также выработать вероятные реакции на эту информацию;
  • оценка каждого из доступных способов действия, а также выбор оптимального.

Далее дошкольник начинает действовать выбранным способом. Следовательно, можно сделать вывод о том, что отличительные черты становления социального развития у дошкольников старшего дошкольного возраста проявляются при решении дошкольником межличностных проблем, в умении выбрать стратегии социального поведения, умении применять их при решении социальных задач. Большую роль при этом играют самооценка, эмоции, а также внутренние установки самого дошкольника. [38]

Изучение социального развития невозможно без учета возрастных особенностей. Поэтому для нахождения ответа на вопрос о развитии социального развития при взрослении, а также о его роли в жизнедеятельности дошкольника в разные возрастные периоды применяется возрастной подход.

В рамках этого подхода выделены следующие компоненты социального развития, которые проявляются в течение сюжетно-ролевой игры старших дошкольников:

  • социальное восприятие - умение понимать чувствительные состояния других дошкольников по особенностям их вербального, а также невербального поведения;
  • социальное знание - знание социальных материй процедурного характера, правил этикета;
  • поведенческая гибкость - умение изменять манера себя держать, учитывая требования, проистекающие от новых задач, а также ситуаций. [2]

Базируясь на анализах последних лет, можно предположить, что выделенные компоненты социального развития будут наиболее продуктивно развиваться у старших дошкольников в течение сюжетно-ролевой игры. [14]


Глава 6. Отличительные черты социального развития у дошкольников

В современном обществе семья рассматривается как институт первичной социализации дошкольника. Родители имеют социокультурную природу, а также характеризуется системой предписанных культурой, а также обществом норм, а также правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за дошкольниками, а также их развития в семье: определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения. [27]

Главными задачами семейства являются развитие первой социальной потребности дошкольника - потребности в социальном контакте, базового доверия к миру, а также привязанности.

В обучении, а также воспитании дошкольников всех возрастов большое значение имеет учет их индивидуальных особенностей. Каждая личность обладает своими особенностями мышления, проявления чувств, интересами, а также способностями, идеалами, чертами характера, а также т.д. Поэтому возникает проблема индивидуального подхода как важнейшего педагогического принципа в обучении, а также воспитании. [8]

Задача развития заключается в разрушении отрицательных сторон индивида, в поддержке, а также формировании положительных сторон. отличительные черты, порожденные преимущественно биологическими факторами, более устойчивы, а также трудноизменяемы. Примером такой наследственно обусловленной отличительные черты являются свойства нервной системы дошкольника, которые составляют природную основу темперамента. От темперамента зависит динамика психической существования дошкольника, его общая активность, а также чувствительность. Учитывая отличительные черты темперамента, нужно всячески развивать сильные его стороны, а также обеспечивать усиленный контроль над возможными его отрицательными проявлениями. Индивидуальные различия проявляются не только в сложившихся особенностях, но, а также в ближайших потенциальных возможностях дошкольника. [24]

Данный подход позволяет учитывать природу различных компонентов свойств индивида, с одной стороны - динамических, темпераментных, а также регуляторных характеристик, а с другой - мотивационных, когнитивных, а также рефлексивно-оценочных. Первая группа признаков в большей мере обусловлена природными предпосылками, зависит от черт темперамента, а также свойств нервной системы. Вторая группа в большей степени зависит от социального окружения, среды, условий функционированию, более подвижна, а также изменчива: любознательность - внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Это генетически ранняя форма познавательной активности, характерная для дошкольного возраста. [33]