Файл: Особенности социального развития дошкольников (Меры по улучшению социального развития дошкольников).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной исследовательский вопрос, лежащий в основе этого анализа: как развитие социально-темпераментных навыков в настоящее время включено в стандарты дошкольного развития? В частности, каким образом развитие социально-темпераментных навыков дошкольников регулируется: программами обучения, а также подготовки воспитателей; программными стандартами, а также учебными планами; практикой оценки дошкольников?

Старт имеет три этапа для оценки дошкольников. Первый шаг заключается в том, что все дошкольники проходят проверку здоровья, в том числе проверку речи, слуха, а также зрения. На втором этапе предусматривается, что сотрудники проводят текущие оценки развития, в том числе оценку социально-темпераментных навыков (в частности, навыков внимания, навыков самопомощи, социальных, а также восприимчивых навыков). Третий этап-это официальная оценка дошкольников, нуждающихся в дополнительных услугах. Воспитателя оценивают дошкольников три раза в год. Использование конкретных оценок не оговорено, однако обученный персонал должен управлять оценками, а многодисциплинарная команда, включающая воспитателей, а также специалистов, должна проводить оценки. [5]

В настоящем исследовании есть два основных ограничения, которые нужно отметить. Содержащиеся в настоящем документе выводы почти полностью основываются на информации, собранной из онлайновых источников, в том числе доклады учреждений, а также веб-сайты. Несмотря на то, что мы получили множество информации, связанной с правилами в области дошкольного развития, мы не смогли наблюдать, как эти правила переводятся на практике в классах. В частности, хотя стандарты подчеркивают важность социально-чувствительного развития, мы не знаем, как воспитателя используют эту информацию для продвижения социально-темпераментных навыков у дошкольников, если образование или опыт воспитателя влияют на их умение эффективно содействовать социально-чувствительному развитию или как оценивается эффективность. Для того чтобы лучше понять, как нормы, касающиеся социально-чувствительного развития, переводятся на практику, будущие анализа должны включать в себя многочисленные методы оценки включения социально - чувствительного развития в дошкольные классы, в том числе использование обследований воспитателей, а также наблюдений за дошкольниками. [22]

Выводы настоящего анализа показали, что, как, а также многие аспекты дошкольного развития, в том числе социально-чувствительное развитие в дошкольных программах представляет собой весьма разнообразным. В настоящее время нет универсальных стандартов для включения социально-чувствительного развития в дошкольное образование, кроме того, нет системы для оценки того, в какой степени программы, которые включают социально-чувствительное развитие, эффективно развивают эти умение у дошкольников дошкольного возраста. Для повышения общего качества дошкольного развития, а также обеспечения того, чтобы все дошкольники поступали в школу с социально-чувствительными навыками, необходимыми для успеха в школе, рекомендуются несколько шагов:


  • Нужно официально поощрять образование для работников системы развития в раннем детстве, особенно в таких учреждениях, как семейные дома по уходу за дошкольниками, где поставщики услуг с наименьшей вероятностью получат формальное образование, связанное с дошкольным образованием. Основное внимание на курсах, связанных с социально-чувствительным развитием, в первую очередь сосредоточено на типичном развитии. Программы дошкольного развития должны также способствовать развитию у педагогов социально-темпераментных навыков.
  • Следует увеличить число аккредитованных центров по уходу за дошкольниками, а также семейных детских домов. течение аккредитации требует, чтобы воспитателя отвечали высоким стандартам развития, а также продвигали стандарты обучения, а также оценки дошкольников, которые уделяют большое внимание социально-чувствительному развитию.
  • Нужно работать над разработкой системы повышения рейтинга качества. Это представляет собой комплексный подход, направленный на повышение качества развития, а также ухода в раннем детстве, а также включает в себя пять элементов: исследовательские стандарты; акцент на оценке, а также подотчетности; охват, а также поддержку программ; финансовая компенсация, а также стимулы; образование для отца и матери.
  • Нужно разработать протокол для оценки, а также последующих действий в отношении дошкольников. Кроме того, воспитатели в центрах или семейных домах по уходу за дошкольниками должны быть информированы об учреждениях, оказывающих поддержку, а также осуществляющих раннее вмешательство в интересах дошкольников, испытывающих дефицит социально-темпераментных навыков. [13]

Как, а также многие аспекты дошкольного развития, включение социально-чувствительного развития педагогического развития, а также подготовки требований, стандартов, а также учебных программ, а также ребенку оценки сильно варьируются в зависимости от типа программы, а также насколько данная программа имеет лицензию, аккредитацию. Выявление путей оказания помощи воспитателям в эффективном содействии социально-чувствительному развитию дошкольников в раннем детском возрасте представляет собой важнейшим шагом на пути к обеспечению того, чтобы все дошкольники поступали в школу с социально-чувствительными навыками, которые им необходимы, чтобы быть готовыми учиться в детском саду, а также на протяжении всей школы. [1]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, течение социализации дошкольников осуществляется под влиянием ряда факторов, движущих сил, а также механизмов, определяющих направленность, динамику, а также характер ознакомления с социальной действительностью. Их учет позволяет эффективно осуществлять управление процессом развития, а также прогнозировать траектории социального развития дошкольника. В течение социализации дошкольников отличаются последующие отличительные черты:

  • в отличие от совершеннолетних, которые готовы к самоуправлению, у дошкольников корректируются базовые ценностные ориентации, что закрепляются на уровне чувствительно-ценностных взаимоотношений в ходе вхождения в социум;
  • взрослые готовы расценивать общественные нормы. критически к ним относиться; дошкольники усваивают их, как предписанные регуляторы поведения;
  • социализация несовершеннолетних строится на повиновении взрослым, исполнении конкретных инструкций, а также требований;
  • социализация взрослых нацелена на овладение явными навыками; у несовершеннолетних основных роль принадлежит мотивации поведения.

Эта специфика социализации дошкольника потребует специальной организации работы взрослых - комплексного сопровождения общественного развития дошкольника в ходе его развития, развития, а также развития.

Формирование, а также развитие социального развития у дошкольников - важный, а также необходимый этап в развитии индивида дошкольника, поскольку в значительной мере определяет эффективность его социально-психологической адаптации к изменяющимся условиям существования.

Важным условием становления социального развития представляет собой первичная структура социализации - семья, стили семейного развития. Особая роль в становлении социального развития принадлежит индивидуально-психологическим особенностям индивида, таким как темперамент, любознательность.

Одним из главных направлений работы в дошкольных образовательных учреждениях представляет собой социально-личностное воспитание дошкольников. Дошкольники развиваются оптимальным образом тогда, когда они являются фигурами собственного обучения, на жизненных примерах, а также жизненном опыте. Отталкиваясь от этого, мы ставим перед собой цели, которые позволяют развить у каждого дошкольника: созидательное начало, изобретательность, воображение; умение достигать соглашения. взаимодействовать друг с другом; умение к критическому мышлению, а также умение делать самостоятельный выбор; умение ставить проблемы, а также находить их решение; неравнодушие к вопросам общества, окружающей среды. Для качественного развития процесса социализации выделяются следующие направления: работа с дошкольниками; взаимодействие с родителями; работа с педагогами.


В силу незначительного жизненного опыта дошкольник осваивает социальный мир по-своему. Вот некоторые отличительные черты восприятия окружающего мира дошкольниками: дошкольники очень приметливы, а также пытливы. Многое замечают. Задают вопросы. Иногда сами делают заключения, а также не обязательно правильные. Особенно трудно дошкольникам оценить манера себя держать дошкольников: взрослых, а также дошкольников. В частности, родители конфликтуют с соседями, ругаются при детях, а также дошкольник поступает также- ведет себя агрессивно со сверстниками в детском саду, потому что считает это нормальным манера держать себя. В каждой группе детского сада разворачивается сложная картина детских отношений. Дошкольники дружат, ревнуют, помогают друг другу, ссорятся, мирятся, обижаются. Все эти взаимоотношения очень остро переживаются дошкольниками.

Учитывая, что дошкольник проводит немалую часть времени в детском саду, очень важно, чтобы его окружали доброжелательные, заботливые педагоги. В связи с этим, нужно придавать важное значение психопрофилактической работе, в рамках которой должны формироваться как индивидуальные, так, а также групповые беседы.

Тема социализации дошкольников дошкольного возраста в современном сообществе имеет главное значение, так как заложенные в детстве предпосылки оказывают очень большое воздействие на становление конкретного индивида, как члена сообщества, его отношений, а также взаимодействия с окружающими, а в итоге - на становление сообщества в целом.

Во взаимосвязи с этим работа с ребятами в этом направлении потребует последующих подходов:

    • тесная взаимосвязь дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников, учреждениями дополнительного развития, культурно-досуговыми центрами, а помимо прочего организациями, обеспечивающими правовую защиту не достигших совершеннолетия граждан;
    • учёт воздействия разных институтов социализации на каждого дошкольника в зависимости от его личных особенностей, а также условий существования в семье;
    • построение взаимоотношений с дошкольниками на принципах равноправия, партнёрства;
    • признание дошкольника субъектом отношений, а также взаимодействий;
    • знакомство дошкольников с правами дошкольника, а также потребностью исполнять права находящихся вокруг дошкольников, а помимо прочего с обязанностями, а также ответственностью, как нужными спутниками прав;
    • создание условий для креативных проявлений каждого дошкольника.

Успешность социализации дошкольника в современном мире находится в зависимости от умения воспитателя, а также отца и матери с новой точки зрения посмотреть на подрастающего члена сообщества, а также наши с ним отношения.

В исследовании получены данные, подтверждающие предположение, выраженное в гипотезе о том, что развитие социального развития у дошкольников старшего дошкольного возраста по специально организованной системе занятий будет успешно осуществляться при учете формально-динамических свойств индивида дошкольника на занятиях, а также при создании разнообразной среды для проявления любознательности (новые игровые пособия).

Результаты проведенного нами теоретико-экспериментального анализа особенностей развития социального развития дошкольников позволяют сделать следующие выводы:

  • подтвердились положения, составляющие исходные гипотезы: в старшем дошкольном возрасте складываются субъективные, а также объективные предпосылки для активного развития у дошкольников социального развития; социальный развитие дошкольников старшего дошкольного возраста обладает своеобразием своей структуры, включающей в себя коммуникативно-личностный компонент, психологические характеристики самосознания, а также отличительные черты социальной перцепции;
  • в соответствии с целью, а также задачами констатирующей части анализа установлено, что у старших дошкольников преобладающими являются низкий, а также средний уровни развития социального развития по всем его структурным компонентам: коммуникативно-личностному, особенностям самосознания, а также самооценки, особенностям социальной перцепции. Обоснована нужность создания специальных психолого-педагогических условий для развития социального развития у дошкольников;
  • реализованная в исследовании программа целенаправленного учебного, а также вне учебного воздействия, направленная на развитие основных компонентов социального развития дошкольников, позволила решить поставленные задачи, а также получить результаты;
  • по результатам формирующего эксперимента отмечается рост показателей по развитию основных структурных компонентов социального развития у дошкольников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алиева Ш.Г. Социальное развитие дошкольников, М., "Молодой ученый", 2014.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., "Аспект пресс", 1996.
  3. Арнаутова Е.П. Педагоги семья. М., "Просвещение", 2002.
  4. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. М., "ТЦ Сфера", 2012.
  5. Белова С.С. Социальный развитие: сравнительный анализ методик измерения. М., "Институт психологии РАН", 2004
  6. Блинова Л.Ф. Социально-личностное развитие дошкольников старшего дошкольного возраста. Казань, 2014.
  7. Богославская Е. А. Диагностика, а также развитие любознательности у учащихся. М., "Просвещение", 2000.
  8. Бодалев А.А. Личность, а также общество. Избранные психологические труды. М., "Просвещение", 1995.
  9. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., "Просвещение", 1991.
  10. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций. М., "Академия", 2004.
  11. Выготский Л. С. Психология развития дошкольника. М., "Эксмо", 2015.
  12. Галагузова М.А. Социальная педагогика М., "Просвещение", 2001.
  13. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник, а также младший школьник: психодиагностика, а также коррекция развития. М., "Просвещение", 1998.
  14. Геранюшкина Г.П. Социальный развитие: методики оценки, а также развития. Иркутск, "Изд-во БГУЭП", 2003.
  15. Гилфорд Дж. Три стороны развития. Психология мышления. М., "Эксмо", 1995.
  16. Голованова Н. Ф. Общая педагогика. М., "Речь", 2005.
  17. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. М., "ТЦ Сфера", 2012.
  18. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, дошкольников, а также отца и матери. М., "Просвещение", 2004.
  19. Иванова Н.В. Детская субкультура как средство формирования ценностно-смысловой сферы дошкольника-дошкольника. М., "Просвещение", 2012.
  20. Карпович Т.А. Психологическая диагностика социального развития индивида. М., "Содействие", 2015.
  21. Клюева И.В., Касаткина Ю.В. Учим дошкольников общению. М., "Просвещение", 2014.
  22. Коломийченко Л.В. Концепция, а также программа социального развития дошкольников дошкольного возраста. М., "Эксмо", 2004.
  23. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М., "Просвещение", 2005.
  24. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития дошкольников дошкольного возраста. М., "Изд. дом РАО", 2004.
  25. Кудинова И.Б. Социальный развитие: психологические аспекты становления. М., "Просвещение", 2007.
  26. Куницына В.Н. Межличностное общение. СПб., "Питер", 2013.
  27. Куницына В.Н. Социальная компетентность, а также социальный развитие: структура, функции, взаимодействие. М., "Просвещение", 2010.
  28. Люсин Д.В. Михеева Н.Д. Психометрический анализ русской версии теста на социальный развитие Дж. Гилфорда, а также М. Салливена. М., "Институт психологии РАН" ,2004.
  29. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М., "Гардарики", 2005.
  30. Михайлова Е.С. Социальный развитие: концепции, методики, модели, диагностика. СПб., "Государственный университет", 2007.
  31. Мудрик А.В. Социализация дошкольника. М., "Академия", 2006.
  32. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., "Академия", 2000.
  33. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., "Академия", 1997.
  34. Недоспасова В.А. Растём, играя. М., "Просвещение", 2003.
  35. Русалов В.М. Формально-динамические свойства индивидуальности дошкольника (темперамент) краткая теория, а также методы измерения для различных возрастных групп методическое пособие. М., "Эксмо", 2004.
  36. Сапогова Е.Е. Психологические отличительные черты переходного периода в развитии дошкольников 6-7 лет. М., "Эксмо", 1986.
  37. Ушаков Д.В. Социальный развитие как вид развития. М., "Институт психологии РАН", 2004.
  38. Филиппова, Л.В., Прима, Е.В., Кольцова, И.Н., Молостова, Н.Ю. Развитие социальной уверенности у дошкольников. М., "ВЛАДОС", 2012.
  39. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник воспитателя. М., "Просвещение", 1991.
  40. Харитонова И.В. отличительные черты социального развития старших дошкольников, а также его развитие средствами психогимнастики. Краснодар, "Аист", 2006.
  41. Чеснокова О.Б. Изучение социального познания в детском возрасте. М., "Ипран", 1996.
  42. Чумакова Е.В., Марковская И.М. Характер взаимоотношений в семье, а также его влияние на развитие индивида дошкольника. Челябинск, "Наука", 1996.
  43. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М., "Гардарики", 2005.
  44. Шешукова О.В. Тендерные отличительные черты формирования социального развития младших школьников. М., "Эксмо", 2008.
  45. Щетинина А.М. Диагностика социального развития дошкольника. Великий Новгород, "НовГУ", 2000.