Файл: Особенности социального развития дошкольников (Меры по улучшению социального развития дошкольников).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме возрастного подхода, в психологии разрабатываются такие подходы как психометрический, общепсихологический, а также социально-психологический. Итак, социальный развитие - интегральное развитие умения, определяющая успешность общения, а также социальной адаптации. Он объединяет, а также регулирует познавательные процессы, связанные с общением, а также межличностными отношениями, обеспечивает понимание поступков, а также действий дошкольников, представляет собой когнитивной составляющей коммуникативных способностей индивида. Его развитие стимулируется началом школьного обучения, когда увеличивается умение переживать за другого без непосредственного восприятия его чувств, умение к умению встать на точку зрения другого дошкольника, отличать свою точку зрения от других возможных, что, а также составляет основу социального развития. [8]

Глава 2. Социально-личностное развитие дошкольников

Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей развития, центром которого становится личность, а также ее внутренний мир. Основы, определяющие успешность личностного становления, а также развития, закладываются в дошкольном периоде. Этот важный этап существования делает дошкольников полноценными личностями, а также рождает такие качества, которые помогают дошкольнику определиться в этой существования, найти в ней своё достойное место. [10]

В дальнейшем усваивается культурный опыт, направленный на воспроизведение ребёнком исторически сформировавшихся, закреплённых в культуре каждого общества способностей, способов функционированию, а также поведения, а также приобретаемый им на основе сотрудничества со взрослыми. К этому относится также обрядовые традиции. [19]

Поведение дошкольников так или иначе соотносится с его представлениями о самом себе, а также о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребёнком собственного "Я - личность" непосредственным образом влияет на успешность его функционированию, умение приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях общения. Определяется его качество как лидера. В течение взаимодействия с внешним миром ребёнком, представляет собой активно действующим миром, познаёт его, а вместе с тем познаёт, а также себя. Через самопознание ребёнок приходит к определённому знанию о самом себе, а также окружающем его мире. Он учится отличать хорошее от плохого, видеть к чему надо стремиться.


Мораль, нравственность, правила поведения в обществе, к сожалению, не закладываются в ребёнке при рождении. Не особо способствует их обретению, а также окружающая среда. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа с дошкольником по организации его личного опыта, где у него естественным путём формируется самопознание. Именно в этом состоит не только роль отца и матери, большую роль играет, а также роль педагога. В доступных ему видах функционированию будут формироваться:

  • нравственное сознание - как система простых нравственных представлений у дошкольника, понятий, суждений, знаний о нравственных нормах, правилах, принятых в обществе (когнитивный компонент);
  • нравственные чувства- чувства, а также отношения, которые вызывают у дошкольника эти нормы поведения (чувствительный компонент);
  • нравственная направленность поведения - реальное манера себя держать дошкольника, которое соответствует моральным нормам, принятым окружающими (поведенческий компонент). [25]

Непосредственное обучение, а также воспитание дошкольника осуществляется путём формирования у него элементарной системы знаний, упорядочения разрозненных сведений, а также представлений. Социальный мир выступает не только источником познания, но, а также всестороннего развития - умственного, духовного, эстетического, чувствительного. При правильной организации педагогической функционированию в этом направлении развивается восприятие, мышление, память, а также речь дошкольника. [33]

И дидактическая игра выступает как средство всестороннего развития индивида дошкольника. С помощью воспитательных игр воспитатель приучает дошкольников самостоятельно мыслить, употреблять полученные знания в различных условиях в соответствии с установленной задачей.

Посредствам детской субкультуры удовлетворяются важнейшие социальные потребности дошкольника:

  • потребность в изоляции от взрослых, близости с другими дошкольниками отдельно от семейства;
  • потребность в независимости, а также участии в социальных трансформациях. [40]

Многие дидактические игры ставят перед дошкольниками задачу целесообразно использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить присущие признаки в предметах, а также явлениях окружающего мира; классифицировать, сравнивать предметы по определенным признакам, делать верные выводы, обобщения. Активность детского мышления представляет собой главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе.


Взрослый служит примером для дошкольника. Дошкольник все действия, а также поступки стремится скопировать с него. Ведь взрослый - а особенно родители - это эталон для дошкольника. [3]

Важнейшим источником развития индивида дошкольника представляет собой семья. Он - проводник, предлагающий малышу знания, опыт, обучает, а также помогает подстроиться к суровым условиям существования. Благоприятная домашняя атмосфера, доверие, а также взаимопонимание, уважение, а также любовь - залог успеха правильного развития индивида. Хотим мы или нет, дошкольник всегда будет похож на отца и матери в каком-то смысле - поведении, мимике, движениях. Этим он старается выразить что он личность самодостаточная, взрослая. [16]

Личность дошкольника формируется из мельчайших кирпичиков, среди которых помимо общения, а также игры значительную роль играют различные занятия, упражнения, творчество, музыка, книги, а также наблюдение за окружающим миром. В дошкольном возрасте каждый дошкольник глубоко воспринимает все интересное, потому задача отца и матери - познакомить его с наилучшими человеческими произведениями. Дошкольники задают взрослым очень много вопросов, на которые нужно отвечать полно, а также честно. Это очень важно, ведь для дошкольника каждое ваше слово - это непреложная истина, потому не допускайте крушения веры в вашу непогрешимость. Социальное развитие дошкольников осуществляется также через игру как ведущую детскую деятельность. Общение представляет собой важным элементом любой игры. Дошкольники учатся разрешать конфликты, выражать эмоции, а также адекватно взаимодействовать с окружающими дошкольниками. [21]

Глава 3. Этапы формирования социального развития дошкольников

В течение игры дошкольник формируется как чувствительно, так, а также социально. Он стремится вести себя, как взрослый, "примеряет" на себя манера себя держать отца и матери, учится принимать активное участие в социальной существования. В игре дошкольники анализируют разные пути разрешения конфликтов, учатся взаимодействовать с окружающим миром.

Ребенок очень впечатлителен, а также восприимчив ко всему: он чувствует красоту, с ним можно посещать кино, музеи, театры. [36]

Дошкольникам помимо всего прочего нужно коммуникабельное общение- игры совместные, обсуждения. Они как, а также маленькие дошкольники познают взрослый мир от начала начал. Они учатся быть взрослыми так же, как учились в свое время мы.


Социальное развитие дошкольников осуществляется главным образом за счет общения, элементы которого мы видим в мимике, движениях, звуках дошкольников. [44]

Выделяют следующие этапы формирования индивида в течение духовного развития:

  • первый этап - развитие нравственных чувств, а также социальных эмоций;
  • второй этап - развитие нравственных представлений, а также накопление знаний;
  • третий этап - переход знаний в убеждения, а также развитие на этой основе мировоззрения, а также ценностных ориентаций;
  • четвертый этап - претворение убеждений в конкретное манера себя держать, которое можно назвать нравственным. [6]

В соответствии с этапами выделяются следующие задачи социально-нравственного развития:

  • формирование духовного сознания;
  • формирование общественных эмоций, нравственных чувств, а также отношений к разным сторонам социального окружения;
  • формирование нравственных качеств, а также активности их проявления в функционировании, а также поступках;
  • формирование доброжелательных отношений, начал коллективизма, а также коллективистской направленности индивида дошкольника;
  • воспитание полезных навыков, а также привычек поведения. [20]

Для решения задач морального развития нужно организовывать деятельность таким образом, чтобы создать максимум условий, содействующих реализации заключенных в ней возможностей. Только в соответственных условиях в течение самостоятельной разнообразной функционированию дошкольник учится использовать известные ему правила в качестве средств регуляции отношений со сверстниками.

Условия социально - духовного развития в детском саду, должны сопоставляться с условиями реализации других направлений развития дошкольников, так как оно представляет собой стержневым для организации всего образовательного процесса: в частности, интеграция линий социально-нравственного, а также социально-экологического развития дошкольников. [26]

Содержание социально-нравственного развития при этом включает вырабатывание социально-нравственной культуры индивида дошкольника, а также её отдельных компонентов - мотивационно - поведенческого, а также чувствительно-чувственного. [32]

Данные компоненты формируются, а также складываются в единую систему в ходе следующих этапов работы: предварительного, художественно-ознакомительного, а также чувствительно-действенного.

Их содержание подбирается в соответствии с образовательными программами (в частности, программа социального развития, а также развития дошкольников, а также младших школьников "Я-дошкольник!", программа духовного развития дошкольников "Дружные ребята", а также др.). [9]


Глава 4. Методы социального развития дошкольников

Существует несколько классификаций методов социально-нравственного развития. В частности, классификация, основанная на активизации механизма духовного развития в течение развития:

    • методы стимулирования чувств, а также отношений (пример взрослых, поощрение, требование, наказание);
    • формирование духовного поведения дошкольника (приучение, упражнение, руководство деятельностью);
    • формирование духовного сознания дошкольника (убеждение в форме разъяснения, внушение, этические беседы). [5]

Классификация опирается на логику самого процесса духовного развития, а также включает:

    • методы доверительного взаимодействия (уважение, педагогические требования, обсуждение конфликтных ситуаций, убеждение);
    • воспитательное влияние (разъяснение, снятие напряжения, обращение к сознанию, воли, поступку, чувству);
    • организацию, а также самоорганизацию воспитательного коллектива в перспективе (игра, соревнования, единые требования).

В качестве средств социально-нравственного развития выступают:

  • знакомство дошкольников с разными сторонами социального окружения, общение с дошкольниками, а также взрослыми;
  • общение с природой;
  • художественные средства: народный фольклор, музыка, кино, а также диафильмы, художественная литература, изобразительное искусство, а также др.
  • организация функционированию дошкольников - игры, труд, а также др.,
  • включение дошкольников в предметно-практическую деятельность, организация коллективных творческих дел. [14]

Таким образом содержание образовательного процесса может меняться в зависимости от направления социально-нравственного развития. При этом оригинальность процесса социально-нравственного развития дошкольников дошкольного возраста заключается в решающей роли среды, а также развития в формировании дошкольника, в отсутствии принципиальности взаимозаменяемости в течение духовного развития, а также гибкости воспитательных действий. [23]

Воспитание этических норм поведения у дошкольника представляет собой нравственной проблемой, которая имеет не только социальную, но, а также педагогическую значимость. На развитие у дошкольников представлений о морали вместе с тем оказывают влияние семья, дошкольный сад, окружающая действительность. Поэтому перед педагогами, а также родителями стоит задача развития высокообразованного, а также благовоспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человеческой культурой. Нужно донести до дошкольников, особенно дошкольного возраста все самые важные аспекты человеческой существования. Стараться максимально привнести из своего жизненного опыта положительные моменты развития.