Файл: Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления (Анализ карьерного роста государственных служащих не примере Администрации городского округа Балашихи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс управления карьерой персонала Администрации должен иметь вид, представленный на рис 3. Анализ данной схемы показывает, что в процессе управления карьерой персонала Администрации решаются две взаимосвязанные задачи.

Во-первых, задача обеспечения соответствия профессионального опыта персонала требуемому, проектному, структурному профессиональному опыту.

Во-вторых, развитие и рациональное использование профессиональных способностей работников. Их решение позволяет добиться высокоэффективной работы Администрации городского округа Балашихи.

Выполнение принятых решений и реализация планов карьеры Администрации городского округа Балашиха

Анализ профессионального опыта персонала Администрации городского округа

Анализ потребностей организационной структуры в профессиональном опыте персонала – структурный профессиональный опыт

Модель потребностей в профессиональном опыте персонала администрации и возможности ее реализации

Разработка и принятие решения о карьерной стратегии Администрации городского округа

Рис. 4. Процесс управления карьерой служащих Администрации городского округа Балашихи

Средств воздействия на человека в Администрации городского округа Балашихи можно найти достаточно много, и провести строгую границу, разделяющую воздействие одних и других средств на личность в процессе реализации даже такой специфичной технологии, как управление карьерой, весьма сложно. Однако ключевые элементы механизма управления карьерой персонала все же можно выделить. Ими являются такие кадровые технологии, как отбор, оценка (тестирование, квалификационный экзамен, аттестация и др.), обучение персонала, а также работа с кадровым резервом, стажировка и ряд других.

Таким образом, факторами, влияющими на развитие карьеры на государственной службе в наибольшей степени, являются качественная и эффективная работа государственного служащего, а также уровень и качество его образования, а в наименьшей – пол, возраст и социальный статус государственного служащего. Кроме того, на сегодняшний день в управлении карьерой государственных служащих существуют такие проблемы, недооценка роли стимулов и поощрений для государственных служащих и, как следствие, низкий уровень удовлетворённости служащими своей работой и качества их службы; трудности для женщин в карьерном росте


2.3 Мероприятия по совершенствованию технологии управления карьерным процессом государственных (муниципальных) служащих в Администрации городского округа Балашихи

В целом, карьера государственного служащего является характерной чертой его социального положения, поскольку на государственную службу поступают для того, чтобы посвятить ей, если не всю, то, по крайней мере, наиболее активную часть трудовой жизни. Поэтому служащие Администрации городского округа Балашихи имеют право на продвижение по службе и увеличение денежного содержания, что является результатом оценки государственного органа, государственного квалификационного экзамена, профессионального конкурса либо аттестации государственного служащего.

Карьера служащих Администрации городского округа Балашихи имеет две формы:

  1. продвижение по классным чинам;
  2. продвижение по должности.

В результате первой формы меняется классный чин (звание, ранг) служащего Администрации городского округа Балашихи без перевода на иную должность, но с увеличением денежного содержания. При этом необходима минимальная выслуга лет при учете профессиональной ценности служащего Администрации или максимальная выслуга при учете только ее самой.

В результате реализации второй формы продвижение по службе возможна либо в пределах одной классификационной группы должностей, либо на должности вышестоящих групп. Право на продвижение в этом случае реализуется при наличии вакансии, прохождения переподготовки (переквалификации) или повышения квалификации в соответствии с квалификационными требованиями по соответствующей должности, решения государственной конкурсной комиссии, рекомендации аттестационной комиссии.

Карьера служащего Администрации городского округа Балашихи возможна и в форме перемещения на равнозначную должность, если при этом оптимизируется использование государственного служащего, создаются более комфортные условия для служебной деятельности, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту.

В целом же, здесь можно проследить четко определившиеся две стороны проблемы продвижения по службе в Администрации городского округа Балашихи:

  1. карьера служебная (вертикальная), т.е. повышение профессионального и должностного статуса, связанное с расстановкой кадров в Управе;
  2. карьера профессиональная (горизонтальная), то есть профессионально-квалификационное развитие, связанное с самообразованием, обучением, желанием каждодневно делать все более сложную работу.

Необходимо отметить, что в настоящее время в практике работы с персоналом Администрации городского округа Балашихи не придается должного значения такой проблеме, как формирование кадрового резерва. За исследованные 5 лет на работу в Администрацию из кадрового резерва было принято четыре сотрудника. Кадровый резерв - это специально сформированная на основе установленных критериев группа перспективных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми и морально-психологическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку для замещения очередных должностей.

Согласно ст.64 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» кадровый резерв формируется для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в органе исполнительной власти. Включение в кадровый резерв, согласно ст.22 данного закона осуществляется по результатам конкурса. Участие в конкурсе могут принимать все желающие госслужащие (внутренний потенциал) и рядовые граждане (внешний потенциал), отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатам на данную должность.

По закону, конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Вместе с тем, лишь около четверти опрошенных служащих Администрации городского округа Балашихи считает, что проводимые конкурсы на замещение должностей государственной службы позволяют отобрать профессионально наиболее подготовленных специалистов. Почти половина респондентов (48%) дают неопределенную оценку качеству и результативности проводимых конкурсов.

Таким образом, здесь можно говорить как о недостаточной проработанности закона, так и о недостаточно качественном методологическом, методическом и инструментальном обеспечении его реализации в Администрации городского округа Балашихи. Кроме того, существует объективная необходимость создания более серьезной системы мероприятий по формированию кадрового состава Администрации городского округа Балашихи. Формирование кадрового резерва должно представлять собой комплексный процесс целенаправленного профессионального развития специально отобранных кадров, способных в перспективе замещать вакантные вышестоящие должности государственной службы. Использование кадрового резерва, в свою очередь, предполагает рациональное, своевременное и необходимое включение в деятельность Администрации городского округа Балашихи потенциала государственных (муниципальных) служащих, подготовленных для замещения вышестоящих должностей.


Таким образом, особое внимание в реализации программы управления карьерой служащих в Администрации должно уделяться формированию кадрового резерва. В ходе выполнения данной дипломной работы предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию системы формирования кадрового резерва в Администрации городского округа Балашихи.

В Администрации городского округа Балашихи формированием и использованием кадрового резерва должны заниматься руководители и кадровая служба на основе годовых, трех и пятилетних перспективных планов работы.

Основными этапами формирования кадрового резерва Администрации являются отбор кандидатов в состав резерва, их изучение, согласование состава с руководителем, определение сроков, форм и методов его подготовки. В первую очередь, он должен формироваться:

  1. из числа перспективных работников самой Администрации;
  2. из числа наиболее подготовленных в профессиональном отношении выпускников РАГС при Президенте РФ, АНХ, региональных академий государственной службы, вузов и других учебных заведений.

Несмотря на различные источники формирования и использования кадрового резерва, требования к подбору служащих Администрации городского округа Балашихи должны быть едины:

  1. высокий уровень профессионализма;
  2. прогрессивные взгляды и личностные характеристики – положительная мотивация на реализацию социально-экономической политики государства;
  3. активная установка на добросовестное и творческое выполнение должностных обязанностей;
  4. ответственность, самоконтроль и организованность;
  5. готовность к сотрудничеству и совместной работе;
  6. высокий уровень интеллекта;
  7. способность принимать решения в сложных ситуациях;
  8. эмоциональная зрелость.

Несомненно, данные критерии в практической деятельности Администрации городского округа Балашихи осуществить весьма сложно, поэтому необходимо четкая расстановка приоритетов по требованиям, а также ситуационный подход в процессе проведения собеседования кандидатов на вакантные должности.

Управление формированием и востребованностью кадрового резерва Администрации городского округа Балашихи , в первую очередь, должно осуществляться на основе:

  1. учета перспектив развития Администрации;
  2. анализа состава служащих Администрации, ее отделов.

При формировании кадрового резерва Администрации городского округа Балашихи должны учитываться:

  1. результаты служебной деятельности;
  2. уровень профессионального образования;
  3. стаж работы по специальности;
  4. возраст (не старше 40 – 45 лет);
  5. состояние здоровья;
  6. общественное мнение о сотруднике;
  7. личное желание служащего;
  8. планирование им своей карьеры.

При востребованности кадрового резерва Администрации следует не допускать выдвижения работников на более высокие должности без прохождения всех служебных ступенек. Различия в структуре и составе резерва, а также исходной подготовленности служащих Администрации обусловливают необходимость индивидуального подхода при выборе форм и методов подготовки персонала, их очередности и продолжительности.

Важнейшая проблемой является и проблема переподготовки и повышения квалификации служащих Администрации городского округа Балашихи , способных реализовать свои функции в принципиально новых социально-экономических условиях в соответствии с предъявляемыми законодательством профессионально-квалификационными требованиями.

Переподготовка и повышение квалификации служащих Администрации городского округа Балашихи являются важнейшими юридическими фактами, которые должны повлечь установление правоотношений, связанных с продвижением по службе (замещение вышестоящей государственной должности, повышение квалификационного разряда, классного чина, звания, ранга).

Обучение и профессиональная подготовка (переподготовка) служащих Администрации городского округа Балашихи проводится, как правило, традиционно в одних и тех же учебных заведениях, давно работающих в сфере дополнительного образования чиновников. К сожалению, многие учебные программы не соответствуют современным требованиям, часто неконкурентоспособны на рынке образовательных услуг.

Обучающие программы для служащих Администрации городского округа Балашихи должны отбираться на конкурсной основе, что будет способствовать повышению их качества. Не должно быть барьеров, ограничивающих доступ участников образовательного рынка к профессиональной подготовке различных категорий государственных (муниципальных) служащих. В то же время для соблюдения требуемого уровня предоставления образовательных услуг необходимо разработать, апробировать и закрепить в нормативных правовых актах стандарты учебных программ, разработать и внедрить систему контроля их качества.

Основанием для направления служащего Администрации городского округа Балашихи на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или семинар являются:

  1. поступление впервые на государственную службу или на иную должность службы в порядке должностного роста и работающего менее года;
  2. включение служащего Администрации городского округа Балашихи в кадровый резерв;
  3. планирование служащего Администрации городского округа Балашихи к должностным перемещениям;
  4. заключение аттестационной комиссии.