Файл: Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления (Анализ карьерного роста государственных служащих не примере Администрации городского округа Балашихи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:

На протяжении всего исследуемого периода, город Балашихи показывал стабильно высокие показатели социально-экономического развития, позволяют говорить о профессиональной компетентности и эффективности деятельности служащих Администрации городского округа Балашихи.

Организационная структура, численность персонала, количество должностей по категориям в администрации городского округа Балашихи соответствуют действующим нормативным актам.

В течение анализируемого периода происходит постепенный рост численности, и по данным на 01.01.2018г. общее число работающих в Администрации составляет 132 чел. Необходимо отметить, что на протяжении исследуемого периода, численность персонала значительно не достигает предельной установленной нормы (от 12,1% в 2015 г. до 8% в 2018г.), что говорит, скорее о нехватке служащих. Соотношение количества сотрудников мужского пола к среднесписочной численности уменьшилось с 51,7% в 2014 г., до 37,6% в 2018г., а сотрудников женского пола возросло с 55,4% в 2014 г. до 61,7 % в 2018г.

На начало анализируемого периода, разница в соотношении сотрудников мужского пола и женского пола к среднесписочной численности являлась незначительной и составляла – 3,7% в пользу женщин. За прошедшие пять лет, разрыв значительно усилился и составляет уже 24,1%.

Достаточно стабильная динамика происходящих изменений, позволяет утверждать, что в администрации присутствует тенденция увеличения удельного веса сотрудников женского пола, в общей численности сотрудников. В то же время, данная тенденция характерна для служащих, среднего звена и не распространяется на руководящие кадры.

В период с 2014г. по 2018г. в Администрации наиболее значительно сократилось количество руководителей с 25,2 % до 22%, так же уменьшилось количество главных специалистов и специалистов I категории. Возросло количество ведущих специалистов, специалистов II категории и технических работников.

Можно отчетливо наблюдать, что после незначительных колебаний, произошедших в 2016г., уровень текучести кадров постоянно снижается, что является позитивным фактором для кадровой политики Администрации. Так же стабильно снижаются коэффициенты выбытия и приема кадров, и соответственно растет коэффициент стабильности кадров.

За анализируемый период количество служащих, имеющих второе высшее образование, увеличилось в Администрации в 2 раза, а количество служащих, имеющих ученую степень возросло, соответственно в 2,5 раза.


На начало 2018г. количество сотрудников, имеющих высшее образование, составило 86,4% от общего числа сотрудников на начало года. В 2014г. этот показатель составлял 76,9%. Сотрудники, имеющие среднее и среднее специальное образование по данным 2018г. полностью относятся к техническому персоналу.

На 10% возросло количество служащих, работающих по специальности, и этот показатель в 2018г. составляет 81,2%. На фоне произошедшего снижения общей численности сотрудников (2014г.), количество молодых сотрудников, в возрасте до 25 лет, увеличилось в период 2014-2018гг. с 5 до 11 человек, так же можно наблюдать рост численности сотрудников возрастной группы от 26 до 35 лет.

2.2 Планирование и развитие карьерного роста служащих Администрации городского округа Балашихи

Управление карьерой персонала представляет собой одну из сложнейших кадровых технологий. В результате ее применения важно добиться такого положения, чтобы то, чем располагают или могут располагать люди как личности, как носители профессиональных способностей, опыта, было включено в трудовой процесс в интересах человека и в интересах Администрации в целом.

Управление карьерой служащих Администрации городского округа Балашихи протекает в конкретных условиях, которые определяют особенности, содержание и трудности работы с персоналом государственной службы. Учет условий реализации этой кадровой технологии позволяет разработать основные направления, пути, способы, конкретные мероприятия, которые будут обеспечивать реализацию профессиональных способностей человека.

Такими условиями выступают:

  1. Осознание ценности профессионального опыта человека как важнейшего национального достояния, как ценнейшего капитала Администрации.
  2. Высокий статус кадровых служб в Администрации городского округа Балашихи. В настоящее время возможности кадровой службы Администрации несколько ограниченны. Статус службы принижен, она слабо влияют на качественный состав служащих Администрации и фактически не влияет на рациональное использование профессиональных возможностей персонала. В целях эффективного управления персоналом роль кадровой службы Администрации должна быть изменена, прежде всего, повышен ее статус.
  3. Создание системы общественного контроля над использованием профессионального опыта служащих Администрации городского округа Балашихи, механизма защиты общества от непрофессионализма в государственном управлении. Общество вправе знать, кто от его имени и кого нанимает себе (обществу) на службу. Практика показывает, что келейность, закрытость информации об отборе на государственные должности ничего хорошего авторитету Администрации городского округа Балашихи не дает.
  4. Создание оптимальной карьерной среды и карьерного пространства. Как известно, организационная и должностная структура - это установленное формальное разграничение отношений, задач, функций в организации для достижения ее целей, что и задает формальное карьерное пространство, в котором и происходит изменение должностного статуса служащего Администрации, формируется потребность в необходимых профессиях и специальностях, накапливаются профессиональный опыт и профессиональные способности персонала.

Система управления карьерным процессом сотрудников Администрации должна включать взаимосвязанные между собой цели, функции, технологии, принципы, структуру и кадры управления карьерой.

Цели системы должны вытекать из общих целей системы управления персоналом и должны включать:

  1. формирование, развитие и рациональное использование профессионального потенциала каждого работника и Администрации городского округа Балашихи.
  2. обеспечение преемственности профессионального опыта и культуры Администрации городского округа Балашихи
  3. достижение взаимопонимания между Администрации городского округа Балашихи и ее сотрудников по вопросам реализации карьерного роста;
  4. создание благоприятных условий для развития и продвижения персонала в рамках организационного пространства и др.

Для этого необходимо, чтобы в Администрации городского округа Балашихи сложилась следующая структура важнейших социальных инструментов управления карьерой:

  1. система;
  2. механизм;
  3. процесс управления карьерой служащих.

Как уже упоминалось, важным условием управления карьерой служащих Администрации городского округа Балашихи является наличие подготовленных специалистов кадровой службы, которые бы в совершенстве знали содержание этой кадровой технологии. Кадровая служба должна решать две основные задачи:

  1. сформировать заинтересованность сотрудников в развитии карьеры;
  2. предоставить им инструменты для начала управления собственной карьерой.

Система управления карьерой персонала представляет собой совокупность субъектов управления персоналом, их функций, полномочий и ответственности, совокупность принципов, правовых норм и механизма управления, которые необходимым целенаправленного воздействия на объект управления. Речь идет о создании такой системы управления карьерой персонала Администрации городского округа Балашихи , которая строилась бы на правовых нормах, закрепляющих механизм ответственности субъектов управления за создание благоприятных условий карьерной среды для профессионального и должностного роста служащих Администрации, востребованности их профессионального опыта.

Система управления карьерой персонала Администрации городского округа Балашихи должна обеспечивать формирование наиболее оптимальных типовых схем карьерного движения, начиная с низших должностей, а также с момента поступления граждан на государственную службу, их открытости для ознакомления, условий продвижения, материального и морального вознаграждения.


Кроме того, важно предусмотреть в системе управления должностной карьерой и персональную ответственность руководителей за создание и поддержание безупречной репутации Администрации городского округа Балашихи и в целом авторитета государства при нарушении установленных процедур и правил управления карьерой. Анализ нынешней практики работы с персоналом Администрации городского округа Балашихи свидетельствует о том, что значимость многих из этих технологий не отвергается, но результаты их не являются основанием для принятия окончательных решений по кадровым вопросам.

Таким образом, в настоящее время можно вести речь лишь о формальном признании важности средств, представляющих содержательную часть механизма управления должностной карьерой персонала Администрации городского округа Балашихи. Но говорить о самом механизме, тем более об его полноценном функционировании, пока не представляется возможным.

Планирование и управление развитием карьеры требует от работника и от Администрации городского округа Балашихи дополнительных усилий, включающих:

  1. представления сотруднику возможности профессионального роста;
  2. обеспечение более высокого уровня его жизни;
  3. более четкое определение личных профессиональных перспектив сотрудника;
  4. возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;
  5. повышение конкурентоспособности сотрудника на рынке труда.

Процесс управления карьерой персонала Администрации городского округа Балашихи должен включать:

  1. выявление потребностей (текущих, перспективных) Администрации в профессиональном опыте персонала и оценка его актуальных профессиональных возможностей, т.е. структуры наличного профессионального опыта персонала;
  2. разработку и принятие решения о карьерной стратегии организации и внедрении технологии управления карьерой в Администрации;
  3. выполнение принятых решений и реализацию планов карьеры служащих Администрации городского округа Балашихи.

Планирование карьеры служащих состоит в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению. Пути реализации целей развития представляют собой последовательность должностей, на которых необходимо поработать, прежде чем занять целевую должность, а так же набор средств, необходимых для приобретения требуемой квалификации – курсов по профессиональному обучению, стажировок и т.д.

Следующим этапом является разработка плана развития карьеры. План карьеры – документ, в котором представлен вариант профессионального развития и должностного перемещения служащего в Администрации городского округа Балашихи. План должен включать в себя этапы профессионального развития служащих Администрации и наименование должностей, на которых могут быть проведены стажировка и временное исполнение должности, а также назначение и необходимые для этого мероприятия по его профессиональному развитию.


Сотрудник должен определить свои профессиональные интересы и методы их реализации, то есть должность, которую он хотел бы занять. На данном этапе сотруднику необходима следующая помощь:

  1. консультирование;
  2. специальное тестирование для определения сильных и слабых сторон сотрудника Администрации, его потенциальных интеллектуальных возможностей.
  3. Реализация плана развития карьеры зависит, в первую очередь, от самого служащего Администрации.

План карьеры может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным. При планировании карьеры служащим Администрации городского округа Балашихи важно учитывать сроки, или стадии пребывания в должности.

План карьеры составляется с учетом того, что оптимальное время нахождения специалиста в должности может находиться в пределах 4-5 лет. По истечении этого срока у человека может снизиться интерес к своему профессиональному развитию, что ведет к снижению трудовой отдачи.

Таким образом, основную ответственность за планирование и развитие собственной карьеры несет служащий Администрации городского округа Балашихи. Руководитель выступает в качестве наставника сотрудника. Его поддержка необходима для успешного развития карьеры, поскольку он распоряжается ресурсами, управляет процессом организации всей деятельности трудового коллектива Администрации. Немаловажную роль в управлении карьерой играет самоорганизация служащего Администрации городского округа Балашихи. Знание своего интереса, своих способностей и возможностей – исходная позиция в служебной карьере. Большинство служащих Администрации городского округа Балашихи имеют лишь служебную цель. Однако реализовать ее им мешает отсутствие карьерной цели. Поскольку в процессе исследования также было выявлено, что много времени служащие Администрации проводят в Интернете с целью знакомства для устройства своей личной жизни на соответствующих сайтах, доступ в Интернет должен предоставляться только для выполнения служащими своих профессиональных обязанностей по сбору и предоставлению информации, а также для работы с удаленными системами. В противном случае создается противоречивая ситуация, выражающаяся в ненормированном рабочем дне, т.к. не всегда сотрудники успевают в течение рабочего дня выполнять свои прямые обязанности. Список запрещенных сайтов, доступ к которым пользователям закрыт, должен содержать независимые почтовые сервера, банерообменные сети и другие сайты. Данный подход применяется во многих организациях и не противоречит известной теории Дугласа МакГрегора, т.е. использование не только «пряника», но и «кнута» в отношении к работникам.