Файл: Методы измерения и анализа психофизических рабочих нагрузок персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Субъективная

оценка

Пн

Результаты

х±о

Вт

Результаты

х±о

Ср

Результаты

х±о

Чт

Результаты

х±о

Пт

Результаты

х±о

Сб

Результаты

х±о

Самочувствие до занятий

6±0,04

6,2±0,3

5,98±0,15

6,27±0,12

6,14±0,16

6±0,39

Самочувствие после занятий

6,1±0,04

5,5±0,3

5,62±0,15

6±0,12

6,51±0,16

5,1±0,39

Активность до занятий

5,79±0,37

4,6±0,09

5,0±0,09

5,5±0,43

4,7±0,26

4,8±0,39

Активность после занятий

5,1±0,37

4,4±0,09

4,8±0,09

4±0,43

5,3±0,26

3,9±0,39

Настроение до занятий

6,07±0,03

5,72±0,25

5,35±0,39

6,04±0,25

6,33±0,04

6,24±0,06

Активность после занятий

6,0±0,03

5,13±0,25

4,96±0,39

5,76±0,25

6,53±0,04

6,4±0,06

Таким образом, в структуре рабочей нагрузки, недельная динамика составила 35 часов, что является для педагогов, согласно санитарным нормам, превышенной.

Дополнительная учебная нагрузка варьирует до 12 до 24 часов. Итого в день 7,5-8 часов статического напряжения в условиях гипокинезии.

Динамика физического состояния характеризуется снижением его показателей к концу учебного дня. Наблюдается два пика повышения показа­телей физического состояния в недельном цикле учебного процесса педагога ДО. К концу учебной недели физическое состояние педагогов достоверно ухудшается (Р<0,05).

Заключение

В ходе проведенного теоретического и эмпирического исследования методов измерения и анализа психофизиологических рабочих нагрузок персонала нами сделаны следующие выводы:

1. Рабочая нагрузка – это количество работы, степень занятости человека какой-либо работой. 

На основании физиологических показателей и энергетических трат выделены категории тяжести физической работы: легкая физическая работа; умеренная физическая работа; тяжелая физическая работа; очень тяжелая физическая работа.

2. Для измерения рабочих нагрузок применяют метод качественного описания требований к работнику и метод качественного описания требований к работнику, обусловленных трудовой активностью, рабочим местом и технологическим процессом. Для анализа психофизиологических рабочих нагрузок персонала применяют наблюдение, собеседование, вопросники.


3. Исследуя режимные рабочие нагрузки педагогов выявлено, что недельная динамика рабочей нагрузки составила 35 часов, что является для педагогов, согласно санитарным нормам, превышенной, однако она не превышает показатели, закрепленные Трудовым договором.

Дополнительная учебная нагрузка варьирует до 12 до 24 часов. Итого в день 7,5-8 часов статического напряжения в условиях гипокинезии.

Динамика физического состояния характеризуется снижением его показателей к концу учебного дня. Наблюдается два пика повышения показа­телей физического состояния в недельном цикле учебного процесса педагога ДО.

К концу учебной недели физическое состояние педагогов достоверно ухудшается (Р<0,05).

Библиография

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.

2. Базылевич Т.Ф. Дифференциальная психофизиология и психология: Ключевые идеи: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 340 c.

3.Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.

4. Ветлужских Е.М. Оценка результативности и эффективности обучения / Е.М. Ветлужских // Методы менеджмента качества. - 2015. - №5. - с.32-36.

5. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник / Н.Н. Данилова. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 368 c.

6. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.

7. Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.

8. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека / Е.П. Ильин. - М.: Питер, 2015. - 412 c.

9. Илюхина В. А. Психофизиология функциональных состояний человека / В.А. Илюхина. - М.: Н-Л, 2015. - 368 c.

10. Исаева О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.

11. Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.

12. Карьерная подготовка менеджера / А. Ивашкин, А. Шоповалов // Высшее образование в России, 2016. - №3. - с.93-96.

13. Ковинова Э.В. Управлять персоналом - значит повышать эффективность компании / Э.В. Ковинова // Управление персоналом. 2015. - №4. - с.8-15. 17.

14.Кроль В. М. Психофизиология / В.М. Кроль, М.В. Виха. - М.: КноРус, 2014. - 512 c.

15. Лукьянова Т. В. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала. Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова, Т.В. Сувалова, С.И. Ярцева. - M.: Проспект, 2015. - 745 c.


16.Лукьянова Т.В. Управление персоналом: Теория и практика. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала: Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. - М.: Проспект, 2014. - 72 c.

17. Лучинин А. С. Психофизиология. Конспект лекций / А.С. Лучинин. - М.: Феникс, 2014. - 256 c.

18. Ляксо Е.Е. Психофизиология: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Е.Е. Ляксо, А.Д. Ноздрачев. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 336 c.

19. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.

20. Мелихов Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c.

21. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 c.

22. Михайлина Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.

23. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.

24. Николаева Е. И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии / Е.И. Николаева. - М.: ПЕР СЭ, 2015. - 624 c.

25. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2014/10/03/sanpin-dok.html

26. Рыбников О. Н. Психофизиология профессиональной деятельности / О.Н. Рыбников. - М.: Академия, 2015. - 320 c.

27. Савченков Ю. И. Основы психофизиологии / Ю.И. Савченков. - М.: Феникс, 2017. - 352 c.

28. Титов В.А. ВПС: Психофизиология. КЛ. / В.А. Титов. - М.: А-Приор, 2017. - 176 c.

29Хэссет Д. Введение в психофизиологию / Д. Хэссет. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 248 c.

30 Шостак В. И. Психофизиология / В.И. Шостак, С.А. Лытаев, М.С. Березанцева. - М.: ЭЛБИ-СПб, 2014. - 352 c.

Приложение

Приложение 1

ОПРОСНИК САН

Цель. Оперативная оценка самочувствия, активности и настроения.

Описание методики.

Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по кото­рым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень актуализации той или иной характеристики своего состояния.


Инструкция. «Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы (см. таблицу 14), со­стоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту ха­рактеристику, которая наиболее точно описывает ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характе­ристики».

Обработка данных.

При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного по­люса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал по­стоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные - низкие. Полученные баллы группируются в соот­ветствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1,2,7,8,13,14,19,20,25,26.

Активность (сумма баллов по шкалам): 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28.

Настроение (сумма баллов по шкалам): 5,6,11,12,17,18,23,24,29,30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприят­ном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех свидетельствуют об об­ратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0-5,5 баллов. Следует учесть что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.

ТИПОВАЯ КАРТА МЕТОДИКИ САН

Фамилия, инициалы

Пол

Возраст

Дата

Время

1. Самочувствие хорошее

3210123

Самочувствие плохое

2. Чувствую себя сильным

3210123

Чувствую себя слабым

3. Пассивный

3210123

Активный

4. Малоподвижный

3210123

Подвижный

5. Веселый

3210123

Г рустный

6. Хорошее настроение

3210123

Плохое настроение

7. Работоспособный

3210123

Разбитый

8. Полный сил

3210123

Обессиленный

9. Медлительный

3210123

Быстрый

10. Бездеятельный

3210123

Деятельный

11. Счастливый

3210123

Несчастный

12. Жизнерадостный

3210123

Мрачный

13. Напряженный

3210123

Расслабленный

14. Здоровый

3210123

Больной

15. Безучастный

3210123

Увлеченный

16. Равнодушный

3210123

Взволнованный

17. Восторженный

3210123

Унылый

18. Радостный

3210123

Печальный

19. Отдохнувший

3210123

Усталый

20. Свежий

3210123

Изнуренный


21. Сонливый

3210123

Возбужденный

22. Желание отдохнуть

3210123

Желание работать

23. Спокойный

3210123

Озабоченный

24. Оптимистичный

3210123

Пессимистичный

25. Выносливый

3210123

Утомляемый

26. Бодрый

3210123

Вялый

27. Соображать трудно

3210123

Соображать легко

28. Рассеянный

3210123

Внимательный

29. Полный надежд

3210123

Разочарованный

30. Довольный

3210123

Недовольный