Файл: Выбор стиля руководства в организации (Теоретические основы выбора стиля руководства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Авторитарность руководства находится в основе абсолютного большинства производственных споров из-за тяги субъекта к единовластию. Амбиции
начальника на компетенцию во всех вопросах производит на свет хаос и, в
итоге, негативно влияет на результативность работы.

Руководитель своим упрямством парализует работу команды, на которую опирается. Тем самым, он теряет хороших работников, а также созидает вокруг себя недружелюбную атмосферу, которая грозит ему самому. Неудовлетворенные и обиженные работники могут его дезинформировать и подвести. Испуганные подчиненные не только ненадежны, но и также делают свою работу без полной отдачи, заинтересованность предприятия им
незнакома.

Высокая степень централизации в решении всех вопросов со стороны
начальника является отрицательным фактором стиля управления. Этим он сам создает себе большую трудовую напряженность, а также порождает неблагоприятный климат работы. Вследствие этого происходит снижение показателей.

Выводы

Стиль руководства, применяемый директором ООО «Авто-Трейд» наиболее всего соответствует директивному стилю. Такой стиль централизует полномочия, структурирует работу своих сотрудников и практически не дает им свободы в принятии решений.

В настоящее время директор использует методы прямого воздействия,
которые носят обязательный характер. Они основаны на власти, дисциплине,
принуждении, ответственности, а именно административно-распорядительные методы управления. В управлении руководитель использует следующие инструменты: распоряжение, приказ, инструктаж.

Отрицательные стороны авторитарного стиля руководства состоят в
следующем: абсолютное подавление инициативы подчиненных, работникам известны лишь ближайшие цели; угроза принятия неверных решений; требуется существенная работа и контроль со стороны руководителя, что лишает у него много ресурсов и сил.

Положительные стороны авторитарного стиля управления: невысокие требования к квалификации подчиненных; быстрота принятия решений и реагирования в сложных ситуациях; высокий контроль над исполнением распоряжений.

Глава 3. Рекомендаций по совершенствованию стиля руководства в ООО «Авто-Трейд»


Деление на демократов, автократов и либералов слишком условно, и сложно встретить представителей этих стилей руководства в «чистом виде». Кроме этого, очень важна роль ситуации. В определенной ситуации начальник склоняется к тому или иному стилю работы в зависимости от наличия ресурсов, от целей.

Выделяют пять стилей управления по соотношению в них проблем
производства и проблем человека:

1. невмешательство — данный стиль характерен низким уровнем внимания управленца к результатам организации, главная его забота — сохранить свою должность;

2. теплая компания — высокий уровень внимания к людям («своим людям»), комфортный темп работы, тяга к установлению дружелюбных отношений в коллективе, но, увы, результаты работы нередко отодвигаются на задний план;

3. производство — влияние и внимание управленца сосредоточены только на производстве, человеческий фактор отходит на задний план;

4. команда—руководитель эффективного сочетания;

5. золотая середина — это сочетание целей организации и интересов
коллектива фирмы.

В своем исследовании К. Левин выяснил, что при авторитарном управлении происходит выполнение большего объема работы, чем при демократическом управлении. Но при авторитарном управлении присутствует меньшее
дружелюбие в группах, низкая мотивация, меньшее своеобразие, отсутствует
групповое мышление и другие негативные факторы. При либеральном стиле
управления качество работы сокращается, объем работы становится меньше,
появляется больше игры. Но его выводы не полностью подтвердили поздние
исследования.

Рекомендации по использованию стиля:

1) авторитарный:

— при низком уровне развития подчиненных;

— при высоком уровне квалификации руководителя;

— если в организации осуществляются более простые виды деятельности, ориентированные на количественные результаты;

2) демократический:

— при достаточно высоком уровне зрелости подчиненных;

— в условиях стабильной экономики;

— для руководства коллективами, осуществляющими сложные виды
деятельности, где на первое место выступает качество;

3) либеральный:

— при высоком уровне зрелости подчиненных, который может превосходить уровень зрелости руководителя.

Демократический, авторитарный и либеральный стили руководства не имеют между собой никакого барьера, и на деле могут плавно переходить друг в друга, образуя непрерывную цепочку с различными возможными комбинациями.


Рассмотрев стиль управления в ООО «Авто-Трейд» (директивный стиль), принимая во внимание профессионализм работников, трудности при
выполнении задач, жизненный опыт, ценностное направление, можно прийти к такому выводу, что выбранный стиль подходит для организации, но для более результативной работы директору необходимо немного скорректировать свои действия, и начать прислушиваться к мнению своих работников. Можно предложить мотивировать их для лучшего выполнения обязанностей.

Так же директору можно стать более демократичным. Это значит — чаше советоваться со своими сотрудниками, прислушиваться к их мнению,
обсуждать вопросы, связанные с их работой.

Возможно, директору стоит больше внимания уделять своим обязанностям, стремиться улучшить отношения с сотрудниками. Проводить больше времени с ними, это поможет иметь больше информации. Что в свою очередь
способствует более правильным и рациональным решениям. Эта позиция позволила бы директору эффективнее осуществлять свои функции. Изучив все стили управления, стоит выбрать смешанный стиль, где присутствует демократический стиль, но также имеет место быть и авторитарный стиль, так как специфика данной работы к этому принуждает.

Анализируя стили управления, разные авторы находят больше всего
негативного именно в авторитарном стиле управления. Но в современной интерпретации этот стиль имеет и свои сильные стороны: становится возможным быстро принимать решения и мобилизовать подчиненных на их
выполнение, стабилизируются конфликтные ситуации. Данный стиль эффективен в кризисной ситуации, при условии низкого профессионального
уровня, а также слабой мотивации работников. При низком культурном развитии он также необходим. Авторитарный и либеральный стили руководства не так давно описывали больше в негативной стороны, а демократический стиль являлся самым лучшим. Но сейчас оптимален тот стиль управлении, который приносит фирме больше всего прибыли, обеспечивает стабильность.

За последнее время удалось выявить характеристики, которые помогут при ведении дел в сфере бизнеса и менеджмента:

1. Широта взглядов и глобальный подход - это характеристика, которая указывает на значимость наличия у директора широкого взгляда на проблемы, выходящие за рамки целей и задач организации. Эта особенность менеджера подразумевает преодоление тонкого понимания своих задач, создание у него чувства ответственности за экономические, экологические, социальные и нравственные последствия своей работы.


2. Решительность — смелость и стойкость в принятии решений. Это, несомненно, важная характеристика для каждого руководителя. Отсутствие данной характеристики может привести к тому, что решение может сыть
принято поздно либо не принято вовсе, а это скажется негативно на организации.

3. Долгосрочное предвидение — противостоит неуверенности некоторых руководителей. Это значит, прятаться в текущих проблемах, а также упускать перспективу развития фирмы при условии меняющейся рыночной
конъюнктуры, технического прогресса.

4. Постоянная учеба и упорная работа — необходимая в связи с постоянными обновлениями, пополнениями в законах, нормативных актах, с выходом каких-либо приказов, указов и постановлений вышестоящих организаций.

5. Умение подробно формулировать цели — это один из способов роста мотивации работников к труду

6. Готовность выслушивать мнения других, а, особенно, подчиненных.
Это, так называемая демонстрация, показывает удовлетворение немаловажной социальной потребности в подчиненных.

7. Бескорыстие, беспристрастность, лояльность. В беспристрастности
начальника прячется важный ресурс результативности кадровой политики
фирмы.

8. Способность использования возможностей сотрудников полностью с
помощью правильных расстановок и справедливых наказаний.

9. Личное обаяние

10. Умение корректно пользоваться своим временем.

Выводы

Рассмотрев стиль управления в ООО «Авто-Трейд» (директивный стиль), принимая во внимание профессионализм работников, трудности при
выполнении задач, жизненный опыт, ценностное направление, можно прийти к такому выводу, что выбранный стиль подходит для организации, но для более результативной работы директору необходимо немного скорректировать свои действия, и начать прислушиваться к мнению своих работников. Можно предложить мотивировать их для лучшего выполнения обязанностей.

Так же директору можно стать более демократичным. Это значит — чаше советоваться со своими сотрудниками, прислушиваться к их мнению,
обсуждать вопросы, связанные с их работой.

Возможно, директору стоит больше внимания уделять своим обязанностям, стремиться улучшить отношения с сотрудниками. Проводить больше времени с ними, это поможет иметь больше информации. Что в свою очередь
способствует более правильным и рациональным решениям. Эта позиция позволила бы директору эффективнее осуществлять свои функции. Изучив все стили управления, стоит выбрать смешанный стиль, где присутствует демократический стиль, но также имеет место быть и авторитарный стиль, так как специфика данной работы к этому принуждает.


Заключение

Стиль руководства — это обычная манера поведения руководителя по
отношению к своим сотрудникам для того, чтобы оказать на них воздействие, а также побудить к достижению целей организации.

Несомненно, работа какой-либо организации, движение к поставленным ею целям, морально-психологический климат в ней в основном — это результат умелого или неумелого управления. Именно управляющий является толчковым механизмом работы фирмы. Результат деятельности организации и моральное удовлетворение сотрудников зависят от опыта, знания, личных качеств управляющего, выбранной им стратегии. Если говорить о руководителе, директоре, начальнике, то хочется говорить о таком человеке, который
приходит в компанию, чтобы принести пользу, который на рабочем месте
думает лишь об эффективности работы, который может скрыть от подчиненных свои трудности и проблемы, иными словами о человеке, который умеет
управлять собой.

От выбранного стиля управления зависит не только результативность
работы руководителя и его авторитет, но и атмосфера в коллективе и отношения между руководителем и подчиненными. Если вся фирма работает ровно и эффективно, то начальник замечает, что достигнуты поставленные цели, а также многое другое — в том числе взаимопонимание, простое человеческое счастье и удовлетворение работой.

Современный специалист, даже если он не является начальником, может
разносторонне проявлять себя на работе, но если он взаимодействует с руководителем и коллективом, то и он должен располагать требуемой культурой общения.

У каждого руководителя свой стиль управления, собственный и часто неповторимый.

Стиль управления определяется особенностями фирмы и её отделов,
порядком ведения дел, который существует в этой фирме, также позициями
высших руководителей, случайными событиями. Так как поведение людей
бывает и иррационально, то в управлении подчиненными нет абсолютных
истин. На руководство влияют не только объективные условия, но и субъективные. В жизни успешное управление — это функция трех переменных:
управляющего, подчиненного и ситуации. В настоящее время в одной и той же организации поочередно могут использоваться разные стили управления.

Стиль руководства, применяемый директором ООО «Авто-Трейд» наиболее всего соответствует директивному стилю. Такой стиль централизует полномочия, структурирует работу своих сотрудников и практически не дает им свободы в принятии решений.