Файл: Методы продвижения web-сайта в интернете (Понятие «Интернет» и его развитие).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы продвижения web-сайта в интернете
1.1. Понятие «Интернет» и его развитие
1.2. Методы продвижения web – сайта в интернете
2. Анализ деятельности Интернет-магазина детских товаров «Наши деточки»
2.1. Общая характеристика Интернет-магазина детских товаров «Наши деточки»
2.2. Схема работы Интернет – магазина «Наши деточки» при реализации товаров
3. Рекомендации по продвижению web - сайта Интернет-магазина детских товаров «Наши деточки»
Размещение таргетированной рекламы в Instagram.
Привлечение селебрити для продвижения в Instagram
Привлечение селебрити для продвижения в Instagram
В настоящее время одним из самых эффективных способов продвижения в этой сети является сотрудничество с селебрити и звездами, у которых сотни тысяч, а то и несколько миллионов подписчиков в Instagram. Абсолютное большинство таких популярных блогеров охотно идут навстречу компаниям и дополнительному заработку. При этом важно учитывать не популярность звезды вообще, а её авторитет среди целевой аудитории интернет-магазина детских товаров «Наши деточки»
Размещение видеоконтента в Instagram.
Несмотря на то, что Instagram изначально замышлялся как социальный сервис для обмена фотографиями, в последнее время наблюдается активный рост просмотра видеоматериалов в данной сети. Только за последние полгода время просмотра видео в Instagram увеличилось на 150%. В связи с этим социальная сеть Instagram запустила функцию персонализированных видеоканалов.
В этом ключе интернет-магазину Интернет-магазин детских товаров «Наши деточки» рекомендуется размещение следующих видов видеоконтента.
имиджевое видео: рассказ об интернет-магазине и преимуществах покупке именно в Интернет-магазин детских товаров «Наши деточки», презентация компании, промо-ролики, видеоотзывы клиентов;
рекламное видео: должно быть направлено на продвижение продукции интернет-магазина детских товаров «Наши деточки». Это может быть презентация ассортимента и видеоролики по каждому виду продукции, предоставленные компанией-производителем;
обучающее видео: мастер-классы, советы экспертов в области электроники и бытовой техники, видеоконференции.
Важным этапом реализации программы продвижения интернет-магазина детских товаров «Наши деточки» в Instagram является составление бюджета и прогнозирование экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий. В таблице Приложения 2 представлен укрупненный расчет по реализации предлагаемого проекта.
Таким образом, бюджет на продвижение интернет-магазина детских товаров «Наши деточки» с учетом реализации рекомендуемых мероприятий составит 1 млн. 400 тыс. рублей. Далее обратимся к обоснованию целесообразности данных затрат и прогнозированию экономической эффективности рекомендуемых мероприятий. Для этого произведем расчет показателя ROI.
ROI (returnoninvestment, рои) – коэффициент рентабельности инвестиций – финансовый показатель, характеризующий доходность (выгодность) инвестиционных вложений в какое-либо дело, проект, PR-акцию. ROI рассчитывается следующим образом (формула (1):
(1)
Используя указанную формулу, производятся расчеты предполагаемой эффективности. При этом при прогнозировании перспективных показателей использовались текущие статистические финансово-экономические данные (количество активных подписчиков, средний чек в интернет-магазине, рентабельность продаж и т.д.). Исходные данные для расчета ROI представлены в Приложении 3.
Далее рассчитаем показатель ROI по формуле (2).
(2)
Следовательно, показатель возврата инвестиций в продвижение интернет-магазина детских товаров «Наши деточки» составит 129%, что свидетельствует о потенциальной эффективности предлагаемых мероприятий по продвижению интернет-магазина в социальной сети Instagram.
Итак, подведем итог практическому этапу исследования и сформулируем основные выводы.
В ходе анализа деятельности интернет-магазина установлено, что интернет-площадка Интернет-магазин детских товаров «Наши деточки» демонстрирует устойчивые тенденции к росту ключевых экономических индикаторов. Однако, некоторые рекламные каналы Интернет-магазин детских товаров «Наши деточки» нуждаются в совершенствовании в виду своей низкой эффективности. В частности, сделан вывод о недостаточно результативном использовании социальной сети Instagram.
Установлено, что текущие усилия интернет-магазина детских товаров «Наши деточки» должны быть направлены на совершенствование контент-стратегии, привлечение большего количества подписчиков и повышения интерактивности коммуникационного взаимодействия. С этой целью были разработаны конкретные мероприятия по оптимизации контента, активации интернет-аудитории, привлечении к сотрудничеству селебрити и размещению таргетированной рекламы.
Предполагается, что внедрение рекомендованных мероприятий будет способствовать расширению круга подписчиков интернет-магазина детских товаров «Наши деточки» в Instagram, привлечению дополнительного трафика в интернет-магазин из социальной сети Instagram и, как следствие, получению компанией дополнительной прибыли.
Заключение
Интернет-магазин – это ресурс, отличающийся большим количеством страниц с информацией о товарах, обязательными формами заказа и обратной связи. Поэтому особое внимание должно быть уделено наполнению сайта и его юзабилити. В противном случае, продвижение магазина может не просто не принести результатов, но и привести к печальным последствиям, таким как попадание сайта под фильтры поисковых систем.
Так, продвижение и реклама web - сайта интернет-магазина подразумевает внесение специфических изменений в код сайта, размещение на сайте уникальных статей, уникальных описаний товаров и их изображений, введение разумной системы рубрикации и работающих форм обратной связи, заказа товара, on-line связи с представителем магазина, а также размещение дополнительных блоков, помогающих удержать внимание клиента.
Наличие неуникальной информации о товарах и услугах на сайте значительно снижает его шансы подняться в ТОП выдачи, и значительно повышает риск попасть под фильтр, так как поисковая система воспринимает ресурс как копию уже существующих ресурсов, что, с ее точки зрения, не интересно потребителю. Поэтому, вся текстовая информация, будь то новость или описание товара, должна быть не скопированной с других ресурсов, а написана заново. Это же касается и изображений.
Введение разумной рубрикации, контроль исправности форм обратной связи и заказа товара делают интернет-магазин удобным для потребителя, а за счет этого сопутствуют процессу приобретения товара и формирования благоприятного имиджа магазина.
Основная идея интернет-магазина – продавать товары или услуги компании. Однако простого магазина-витрины современному потребителю уже не достаточно. Именно поэтому, широко используются дополнительные блоки, основная цель которых облегчить клиенту работу с сайтом: предложить товары-субституты или выбор сопутствующих товаров, предложить другие товары, которые могут интересовать данного клиента.
Помимо вышеперечисленных действий, продвижение интернет-магазина предусматривает регистрацию магазина в поисковых системах. Чаще всего поисковые системы сами находят сайт и индексируют его. Однако бывают ситуации, когда специалистам приходится осуществлять регистрацию «вручную». Продвижение интернет магазинов в Беларуси предполагает регистрацию в наиболее актуальных и популярных поисковиках этого региона, а именно в Яндекс, Google и Tut.by.
Также, одной из особенностей отличающих продвижение интернет-магазина от продвижения других ресурсов – это специфические проблемы, которые иногда возникают в процессе.
Одна из таких проблем заключается в том, что многие интернет-магазины создаются и регистрируются как домены третьего уровня, т.е. имеют имя, состоящее из непосредственно названия магазина и далее всех доменов, в которые он входит, к примеру, NNN.shop.by. Трудность продвижения такого магазина заключается в том, что поисковая машина воспринимает данный ресурс как часть одного большого ресурса shop.by, т.е. не воспринимает его как самостоятельный магазин, из-за чего продвижение становится невозможным.
Другая проблема заключается в том, что в основе многих интернет-магазинов лежат существующие платформы и шаблоны. Так, продвижение магазинов на платформе osCommerce, Magento, Joomla Virtuemart и других, может стать как легкой, так и одновременно трудной задачей.
С одной стороны, для данных платформ разработано множество приложений, ориентированных именно на поисковую оптимизацию. С другой стороны, для того, чтобы их грамотно использовать, надо иметь необходимые теоретические знания и практические навыки, либо быть в постоянном контакте с разработчиком сайта.
Список использованных источников
- Алашкин, Павел Всё о рекламе и продвижении в Интернете / Павел Алашкин. - М.: Альпина Диджитал, 2019. - 714 c.
- Баранов, Андрей Интернет-психология / Андрей Баранов. - М.: РИОР, Инфра-М, 2014. - 264 c. c.
- Бабаев Анар , Евдокимов Николай , Штарев Алексей Зарабатывай в Интернете! Кнопка "Бабло"; Питер - М., 2015. - 272 c.
- Белоусов А.А., Королёв Н.Ю. Все о заработке в интернете; Издательство «АСТ» - М., 2014. - 288 c.
- Богатов Валерий Вирусное видео. Секреты и технологии; Питер - М., 2016. - 160 c.
- Винарский Я. С., Гутгарц Р. Д. Web-аппликации в интернет-маркетинге. Проектирование, создание и применение; ИНФРА-М - М., 2015. - 270 c.
- Граппоне Д., Казн Г. Поисковая оптимизация сайтов. Исчерпывающее руководство; Издательство "Эксмо" ООО - М., 2015. - 528 c.
- Джарвис Дж. Что сделал бы Google?; Аквамариновая Книга - М., 2016. - 339 c.
- Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология / М.Р. Душкина. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 560 c.
- Закарян, И. Практический Интернет-трейдинг. Как работать на рынках акций, опционов, фьючерсов и Forex / И. Закарян. - М.: SmartBook, И-Трейд, 2018. - 384 c.
- Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика; СПб. [и др.] : Питер - Москва, 2015. - 384 c.
- Колисниченко Д. Н. Поисковые системы и продвижение сайтов в Интернете; Диалектика, Вильямс - М., 2017. - 272 c.
- Крохина О. И., Полосина М. Н., Рубель А. В., Сахно О. И., В Е. В, Селин, Ханина М. С. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей; Инфра-Инженерия - М., 2019. - 216 c.
- Лапин А. А. Интернет-сайт. Книга для заказчика; Мир - Москва, 2019. - 152 c.
- Ли Чарлин , Бернофф Джош Взрывная Web_Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями; Альпина Паблишер, Юрайт - М., 2015. - 280 c.
- Назипов Рустам Лидогенерация. Клиентов много не бывает; Питер - М., 2016. - 208 c.
- Парабеллум А., Мрочковский Н., Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса; Огни - Москва, 2016. - 176 c.
- Разумовская, А. Л. PRO движение. Технологии эффективного продвижения услуг / А.Л. Разумовская. - М.: Питер, 2019. - 320 c.
- Реннер, Рик Десять правил, которые помогут вам получить продвижение! / Рик Реннер. - М.: Мир, Медиа-Мир, 2019. - 288 c
- Романенко В. Н., Никитина Г. В., Корец В. В. Основы использования Интернета во внешней экономической деятельности; ИВЭСЭП - М., 2017. - 160 c.
- Севостьянов, И. О. Продвижение порталов и интернет-магазинов / И.О. Севостьянов. - М.: Питер, 2014. - 839 c.
- Уолтер А. Эмоциональный веб-дизайн; Манн, Иванов и Фербер - М., 2018. - 504 c.
- Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке; Добрая книга - М., 2015. - 296 c.
- Холмогоров, В. Социальные сети. Добавь интернет в друзья / В. Холмогоров. - М.: Клуб семейного досуга, 2017. - 306 c.
- Хэнсон Уорд Internet-маркетинг; Юнити-Дана - М., 2001. - 528 c.
- Чередниченко Юрий Маркетинг в Интернете. Сайт, который зарабатывает; Гостехиздат - Москва, 2018. - 176 c.
- Чумиков, Александр PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / Александр Чумиков , Михаил Бочаров , Мария Тишкова. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 136 c.
- Экслер Алекс OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России; Манн, Иванов и Фербер - М., 2016. - 208 c.
- Яковлев, Алексей Контекстная реклама. Основы. Секреты. Трюки / Алексей Яковлев , Алексей Довжиков. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 248 c.
- Яковлев, Алексей Раскрутка сайтов. Основы, секреты, трюки / Алексей Яковлев , Василий Ткачев. - Москва: Огни, 2016. - 320 c.
Приложение 1
Схема работа Интернет Магазина «Наши деточки»
И чуть более расширенно — блок-схема:
Приложение 2
Бюджет на продвижение интернет-магазина Интернет-магазин детских товаров «Наши деточки» в социальной сети Instagram
Мероприятие |
Затраты |
Оптимизация контента Проведение конкурсов, опросов, различного рода активаций, викторин, голосований с выбором победителей и вручение призов |
300 000 |
Проведение виртуальных флеш-мобов в Instagram |
150 000 |
Размещение хэштегов |
150 000 |
Размещение таргетированной рекламы |
350 000 |
Привлечение селебрити для рекламирования интернет-магазина Интернет-магазин детских товаров «Наши деточки» |
200 000 |
Производство и размещение видеоконтента |
250 000 |
ИТОГО |
1 400 000 |
Приложение 3
Исходные данные для расчета показателя ROI
Показатель |
Значение |
Комментарии |
Количество подписчиков интернет-магазина Интернет-магазин детских товаров «Наши деточки» в Instagram |
33500 |
Текущее значение |
Количество подписчиков по итогам проведения рекомендуемых мероприятий |
60 000 |
Прогнозное значение |
Привлеченный покупательский трафик в интернет-магазин Интернет-магазин детских товаров «Наши деточки» из социальной сети Instagram |
20000 |
30% от общего количества подписчиков (прогнозное значение) |
Конверсия в продажи |
5% |
Среднее значение интернет-магазина Интернет-магазин детских товаров «Наши деточки» |
Количество покупок |
1000 |
20000*0,05 |
Средний чек |
11000 |
Текущее значение |
Объем реализации |
11000 0000 |
1000*11000 |
Рентабельность продаж |
29,2% |
Текущее значение |
Чистая прибыль |
3 212 000 |
11000000*0,292 |