Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, повышение воспитательного потенциала школы через корректировку организационной культуры на примере МОУ «СОШ № 24» представляет собой формирование более благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе путем эффективной совместной работы, определяющее приверженность единых ценностей, норм, правил поведения.

Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации становится не просто неоспоримым фактом, а востребованным инструментом современного управления образовательного учреждения.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

Опубликованные

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.[Текст]. – М. : АСТ: Астрель, 2010. – 63 с. – ISBN 5-271-08355-1.

2. Об образовании: федеральный закон [Текст]. – М. : Проспект, 2011. – 112, [42] c. – ISBN 5-3920-2528-2.

3. О внесении изменений в статью 53 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 20 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: федер. закон № 50 – Ф.З.: принят Гос. Думой 2 апр. 2008 года:
одобрен Советом Федерации 16 апр. 2008 года. 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/4654 (дата обращения 18.09.2011).

4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федер. закон № 83 – Ф. З.: принят Гос. Думой 23 апр. 2010 года:
одобрен Советом Федерации 28 апр. 2010 года. 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/7238 (дата обращения 18.09.2011).

5. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 197 – Ф.З. – М.: ОТиСС, 2002. – 142 с.

Литература

6. Авсянников, Н. М. Маркетинг в образовании [Текст] / Н. М. Авсянников. – М.: РУДН, 2007. – 158, [12 – 27] с. – ISBN 5-209-02754-6.

7. Армстронг, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Армстронг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 74, [39] c. – ISBN 5-8459-1466-8.

8. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] / М. Армстронг. – 10 – е изд., перераб. и доп. – СПб. – Питер, 2009. – 848, [211, 357] с. – ISBN – 5-91180-771-9.

9. Армстронг, М. Как стать еще лучшим менеджером [Текст] / М. Армстронг. – М.: Издательский дом «Баланс Бизнес Букс», 2007. – 54, [2] с. – ISBN 5- 996-816-42-3.

10. Бергер, Д. Энциклопедия для системы мотивации и оплаты труда [Текст] / Д. Бергер, Л. Бергер. – М.: Альпина, 2008. – 761, [51, 363] с.- ISBN – 5-9614-0732-7.


11. Блейк, Р. Научные методы управления: Пер. с англ. [Текст] / Р. Блейк, Д. Маутон. – Киев, 2006. – 52, [32] с. – ISBN 5-2657-5621-3.

12. Василенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом [Текст] / С. В. Василенко. – М.: Дашков и К, 2010. – 136, [51] с. – ISBN 5-394-00329-5.

13. Васильев, Ю. П. Управление развитием производства: опыт США [Текст] / Ю. П. Васильев. – М.: Триада, 2007. – 173, [58] с. – ISBN 5-198-00624-8.

14. Вачугова, Д. Д. Основы менеджмента [Текст]: учебник для вузов / Д. Д. Вачугова. – М.: АСТ, 2005. – 190, [57] с. – ISBN 5- 223-129-21-4.

15. Веснин, В. Р. Практический курс менеджмента: практическое пособие [Текст] / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 320, [127] с. – ISBN 5-392-0098-0.

16. Веретенов, В. И. Основы менеджмента [Текст] / В. И. Веретенов. – Минск: Высшая школа, 2005. – 276, [121- 165] с. – ISBN 5-232-06542-5.

17. Вершигора, Е. Е. Основы управления [Текст] / Е. Е. Вершигора. – Гомель: Изд – во ГГУ, 2006. – 78, [41] с. – ISBN 5-235-16231-8.

18. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник для вузов [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2009. – 281, [149] с. – ISBN 5-535-26771-8.

19. Виханский, О. С. Менеджмент: практикум по курсу [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2009. – 65, [44] с. – ISBN 5-563-21753-8.

20. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст]: учебник / О. С. Виханский. – М.: Изд – во МГУ, 2010. – 178, [84] с. – ISBN 5-393-43862-3.

21. Водачек, Л. Стратегия управления инновациями на предприятии [Текст] / Л. Водачек, О. Водачкова. – М.: Наука, 2008. – 265, [182] с. – ISBN 5-892-59864-3.

22. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст]: учебник / И. Н. Герчикова. – 2 – изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 138, [80] с. – ISBN 5-463-54673-5.

23. Гончаров, В. В. Руководство для высшего управленческого персонала [Текст] / В. В. Гончаров. – Т. 1 – 2. – М.: МНИИПУ, 2006. – 376, [286, 45] с. – ISBN 5-373- 43936- 5.

24. Грачев, М. В. Суперкадры: управление и международные корпорации [Текст] / М. В. Грачев. – М.: Дело, 2009. – 65, [53] с. – ISBN 5-4563-8725-6.

25. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебное пособие для ССУЗов / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. – 5- е изд. – М.: Дело, 2011. – 193, [61] с.– ISBN 5-406-01751-7.

26. Грошев, И. Организационная культура [Текст] / И. Грошев, П. Емельянов. – М.:ЮНИТИ, 2009. – 288, [159] с.– ISBN 5-238-00793-0.

27. Давыдов, В. В. Философско – психологические проблемы развития образования [Текст] / В. В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 2009. – 376, [255 – 259] с.– ISBN 5-87199-022-3.

28. Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии [Текст]: учебное пособие / В. В. Давыдов. – М.: Академия, 2008. – 176, [85] с.– ISBN 5-7695-5475-9.

29. Евтихов, О. В. Психология управлением персоналом. Теория и практика [Текст] / О. В. Евтихов. – СПб.: Речь, 2010. – 359, [216] с.– ISBN 5-9268-0849-7.


30. Казначевская, Г. Б. Менеджмент [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. – Изд. 3 – е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 378, [242] с.– ISBN 5-222-12093-4.

31. Камерон, К. С. Диагностика и изменение организационной культуры [Текст] / К. С. Камерон, Р. Э. Куинн. – М.: Дело, 2008. – 287, [14 – 19] с.– ISBN 5-3546-0062-7.

32. Кошелев, А. Н. Основы менеджмента [Текст]: учебник для вузов / А. Н. Кошелев, Н. Н. Иванникова. – Минск: Издательство «Харвест», 2007. – 512, [449] с.– ISBN 5-00764-560-3.

33. Лапина, Т. А. Корпоративная культура [Текст]: учебно – методическое пособие / Т. А. Лапина. – Омск: Изд – во ОмГУ, 2005. – 96, [49 -84] с.– ISBN 5-3452-7410-5.

34. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании [Текст] / Т. О. Соломанидина. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 624, [446] с.– ISBN 5-16039446-6.

35. Спивак, В. А. Корпоративная культура [Текст] / В. А. Спивак. – СПб: Питер, 2008. – 352, [143] с.– ISBN 5-318-00167-7.

36. Стеклова, О. Е. Организационная культура [Текст]: учебное пособие / О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГГУ, 2007. – 127, [40] с.– ISBN 5-00876-714-6.

37. Мескон, М Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / М. Мескон, А. Майкл. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. – 672, [483] с.– ISBN 5-8459-1060-8.

38. Мильнер, Б. З. Теория организации [Текст]: учебное пособие / Б. З. Мильнер. – 6 изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 797, [ 235-240] c. – ISBN 5-16-003167-5.

39. Ушаков, К. М. Ротация или Фантазии на кадровую тему [Текст] / К. М. Ушаков // Директор школы. – 2010. - № 8. – С. 23 – 29. – Библиогр. : с. 27.

40. Ушаков, К. М. Этика не столько теория, сколько наглядный пример [Текст] / К. М. Ушаков // Директор школы. – 2010. - № 7. С 13 – 14. – Библиогр. : с. 14.

41. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн; пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб: Питер, 2007. – 336, [62, 218 – 274] с.

Приложение 1

Глава 1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» (далее по тексту – Школа) создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.2. Настоящий Устав Школы принят на основе Конституции РФ, закона РФ «Об образовании», других законодательных и нормативно-правовых актов органов государственной власти и управления РФ, Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Красноярска с целью создания и укрепления правовых основ организации и деятельности Школы, а также для наиболее полной реализации и защиты прав и законных интересов участников образовательного процесса, трудового коллектива Школы. Устав является главным локальным актом в системе нормативного регулирования на уровне Школы. Все остальные локальные акты, принимаемые Школой, по вопросам, отнесенным законодательством РФ к ее компетенции, не могут противоречить настоящему Уставу.


1.3. Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24». Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ № 24.

Место нахождения Школы: 660125, г. Красноярск, пер. Светлогорский, д.7. Фактический адрес совпадает с юридическим.

1.4. Учредителем Школы является администрация города Красноярска (далее по тексту - Учредитель). Место нахождения Учредителя – г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ, и настоящим Уставом.

1.5. В своей деятельности Школа руководствуется:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законом РФ "Об образовании";
  • федеральными законами;
  • указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
  • постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  • нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления РФ, Красноярского края, органов местного самоуправления города Красноярска, решениями органов управления образованием всех уровней;
  • Договором с Учредителем;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • настоящим Уставом и локальными актами Школы.

Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Отношения между Школой и обучающимися, их родителями (законными представителями) регламентируется настоящим Уставом.

Приложение 2

Характеристика педагогического коллектива МОУ СОШ № 24

Приложение 3

ИНТЕРВЬЮ

1. Организационные символы.

– Привлекателен ли интерьер школьного помещения: его дизайн, комфортность и чистота?

– Существуют ли в Вашем учреждении отличительные знаки, символы (герб, флаг, гимн, лозунги; наличие стенгазет, внутришкольного радио, школьного музея и т. д.)?

– Отличаются ли учащиеся Вашей школы своим внешним видом от учащихся других школ?

2. «Герои» организации.

– Существуют ли в Вашем коллективе легенды, истории, юмористические случаи из жизни школы? Что вспоминается в этих историях, кто является «героем»?


– Какими качествами должен обладать человек, чтобы сделать быструю карьеру в Вашей организации?

3. «Язык» организации.

– Как «звучит» школа? Как говорят и двигаются учителя? Используют ли жаргонные слова в своей речи? Каковы их мимика и жесты?

4. Правила и традиции.

– Какие существуют в школе обряды, церемонии, традиции и правила, выражающие и укрепляющие «дух школы»?

– Какие события отмечаются в Вашей организации?

Поиск...

Для поиска в тексте файла типа "документ" следует ввести искомое слово в расположенное выше поле поиска.

Конец формы

Начало формы

Приложение 4

Анкета № 1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Уважаемые коллеги, просим Вас внимательно прочитать вопросы анкеты и ответить на них. Отметьте, пожалуйста, в соответствующих графах вариант Вашего ответа (знаком «+») тип организационной культуры.

При заполнении анкеты укажите Вашу должность_______________

____________________________________________________________

Цель – определить преобладающий тип организационной культуры

Вопросы

Настоящее Будущее

да

скорее да

скорее нет

нет

да

скорее да

скорее нет

нет

1.Ваша деятельность строго регламентирована вышестоящей организацией и документами?

2. В вашей школе существует единый порядок планирования?

3. Администрация строго контролирует выполнение утвержденных правил и процедур?

4. Работает ли администрация с учителями по повышению их профессионального мастерства?

6. Авторитет директора в вашей школе признается всеми членами коллектива?

7. Считаете ли Вы, что все

решения должен принимать директор?

8. Все идеи директора разделяются и поддерживаются?

9. Есть ли в вашей школе

творческие группы?

10. Администрация видит в учителях равных партнеров?

11. Администрация поддерживает творческие группы и создает условия для их успешной деятельности?

12. Учителя активно участвуют в обсуждении учебного процесса и путей его совершенствования?

13. Имеется ли у Вас как у директора определенная свобода, чтобы в какой-то степени работать автономно?

14. Можете ли Вы работать над интересующей Вас проблемой?

15. Педагоги прислушиваются к Вашему мнению?

16. Считаете ли Вы, что для качественной работы Вам нужен жесткий контроль выше-

стоящей организации?