Файл: Роль мотивации в поведение организации (Теоретические основы эволюции научных взглядов на мотивацию).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- публичное признание заслуг.

Конечными результатами перечисленных мероприятий будут являться две составляющие: материальная и нематериальная.

Материальной составляющей результата экономические показатели: увеличение производительности труда, снижение издержек производства и т.п., в конечном итоге, увеличение прибыли и рентабельности предприятия.

Под нематериальной составляющей понимаются новые возможности руководящего и специализированного персонала компании – навыки и умения, приобретенные в ходе совместной работы.

Главным результатом совершенствования создания и развития трудового коллектива будет являться повышение эффективности управления OOO «Энергомаш», формирование общей корпоративной культуры. Конечным же результатом является увеличение объема продаж и, соответственно, повышение инвестиционной привлекательности организации.

В своей работе мы рассмотрим экономический эффект мероприятий как результат хозяйственной деятельности предприятия. Экономическим эффектом будет являться объем реализованной продукции и прибыль.

Расходы на мероприятия, направленные на совершенствование технологии кадровой работы, приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Расходы на мероприятия по совершенствованию методов подготовки персонала ООО «Энергомаш»

Наименование мероприятий

Затраты, руб.

Примечание

Изучение личных дел, анализ текущей работы сотрудников

180 000

2 менеджера по работе с персоналом с окладом 20 000 руб.на 2 месяца (80 000руб.)+ привлечение сторонних организаций (100 000 руб.)

Разработка и проведение анкетирования сотрудников с целью определения зон развития трудовых компетенций

Составление индивидуальных графиков обучения сотрудников

Рассмотрим соотношение расходов на мероприятия, направленные на совершенствование технологии кадровой работы в сравнении с финансовыми показателями. При этом будем учитывать, что прогнозный рост объема продаж от проведения предложенной группы мероприятий составит 3%.

Таким образом, проведение подобных мероприятий необходимо в целях максимизации объема продаж и прибыли предприятия.

Как видим из приведенных данных, затраты на рекомендованные мероприятия увеличат расходы предприятия на 78%, при этом принося прибыль на каждый рубль вложенных затрат в размере 1,28 руб.

Таблица 2.2


Расчет рентабельности мероприятий по совершенствованию технологии управления коллективом в ООО «Энергомаш»

Показатель

2017

Прогноз

Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

260 254

229 637

Прибыль от продаж, тыс.руб.

6 052

12 740

Процент затрат от внедрения рекомендованных мероприятий, %

180 000/229 637 х100=78

Доходность на каждый вложенный рубль затрат, руб.

229 637/180 000=1,28

Таким образом, рекомендации экономически эффективны.

Расходы на разработку программ мотивации сотрудников приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Расходы на разработку программ стимулирования сотрудников коллектива

Показатель

Затраты, руб.

Примечание

Премирование в номинации «лучший сотрудник месяца», «лучший отдел» - по личным заслугам, проектам и т.п.

100 000

Ежемесячная премия сотрудникам, показывающим лучшие личные результаты, премия по проекту делится между участниками

Премирование в номинации «лучший наставник»

100 000

Ежеквартальная премия в размере 25000 руб.

Итого

200 000

Как видим из приведенных данных, затраты на рекомендованные мероприятия увеличат расходы предприятия на 81,6%, при этом принося прибыль на каждый рубль вложенных затрат в размере 1,23 руб.

Таблица 2.4

Расчет рентабельности программ стимулирования сотрудников коллектива

Показатель

2017

Прогноз

Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

260 254

245 244

Прибыль от продаж, тыс.руб.

6 052

28 347

Процент затрат от внедрения рекомендованных мероприятий, %

200 000/245 244 х100=81,6

Доходность на каждый вложенный рубль затрат, руб.

245 244/200 000=1,23

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведение мероприятий по разработке программ мотивации экономически эффективны.

Расходы на разработку и проведение командообразующих мероприятий приведены в таблице 2.5.


Таблица 2.5

Расходы на разработку и проведение командообразующих мероприятий ООО «Энергомаш»

Наименование

Затраты, руб.

Примечание

Совместное проведение праздников, выездных выходных (Сабантуй, день рождения компании, организация праздников для сотрудников и их детей (Новый год).и т.п.)

100 000

Оплата услуг бизнес-агентств

Командообразующие тренинги

130 000

Оплата услуг бизнес-агентств

Итого

230 000

Таким образом, проведение подобных мероприятий необходимо в целях максимизации объема продаж и прибыли предприятия.

Как видим из приведенных данных, затраты на рекомендованные мероприятия увеличат расходы предприятия на 94%, при этом принося прибыль на каждый рубль вложенных затрат в размере 1,07 руб.

Таблица 2.6

Расчет рентабельности мероприятий по совершенствованию технологии управления коллективом в ООО «Энергомаш»

Показатель

2017

Прогноз

Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

260 254

245 244

Прибыль от продаж, тыс.руб.

6 052

28 347

Процент затрат от внедрения рекомендованных мероприятий, %

230 000/245 244 х100=81,6

Доходность на каждый вложенный рубль затрат, руб.

245 244/200 000=1,23

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведение мероприятий по разработке командообразующих программ экономически эффективны.

В целом, предложенные нами мероприятия по совершенствованию методов создания и развития трудового коллектива обеспечат результативность как самого процесса управления, так и достижение целей, поставленных перед управлением мотивацией с минимальными затратами средств, и, в конечном итоге, достижение определенного конечного результата деятельности с помощью специально подобранного, обученного и мотивированного коллектива предприятия, сформированного в результате реализации предложенных мероприятий и программ.

Заключение

Мотивацией называются сформированные у работников социально-культурные и духовно-нравственные потребности, побуждающие к высокоэффективной деятельности для удовлетворения этих потребностей и обеспечения реализации стратегических целей развития предприятия.


Основными функциями мотивации труда являются:

1) побуждение к действию,

2) направление деятельности,

3) контроль и поддержание поведения.

Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий. Первая стадия – возникновение потребностей. Вторая стадия – поиск путей устранения потребности. Третья стадия – определение целей (направления) действия. Четвертая стадия – осуществление действия. Пятая стадия – получение вознаграждения за осуществление действия. Шестая стадия – устранение потребности.

Под мотивом понимается совокупность внутренних побуждений к активности, основанных, большей частью, на осознаваемых или неосознаваемых потребностях, на интересе, на представлении о ценности.

Главная составляющая ООО «Энергомаш» это коллектив – сотрудники, готовые обслужить каждого покупателя на высоком уровне. Это и молодежь только  что закончившая учебные заведения, и опытные пекари, кулинары и продавцы со стажем работы, которые с удовольствием передают свой опыт молодому поколению.

В ходе исследования основных процессов в системе создания и развития системы управления на анализируемом предприятии были выявлены такие проблемы, как: неэффективный процесс адаптации работников; формальный процесс аттестации, слабая мотивация сотрудников на достижение целей организации, необъективность результатов процесса мотивации и стимулирования труда; неэффективный процесс отбора персонала (использование в процессе отбора персонала ограниченного числа методов, формализм процедуры); отсутствие нормативного регулирования отношений в системе управления персоналом; отсутствие выделенных и описанных подпроцессов общего процесса «Управление персоналом».

По результатам анализа, необходимо отметить, что система мотивации, действующая в ООО «Энергомаш», малоэффективна. Необходима разработка новых мотивационных методов. Например, увеличение нематериальных стимулов, таких как повышение квалификации, карьерный рост и тому подобное.

Проведение мероприятий по разработке командообразующих программ экономически эффективны.

Предложенные нами мероприятия по совершенствованию методов создания и развития системы мотивации персонала обеспечат результативность как самого процесса управления, так и достижение целей, поставленных перед управлением мотивацией с минимальными затратами средств, и, в конечном итоге, достижение определенного конечного результата деятельности с помощью специально подобранного, обученного и мотивированного персонала предприятия, сформированного в результате реализации предложенных мероприятий и программ.


Список использованных источников

  1. Волгина О.Н. Мотивация труда персонала / О.Н. Волгина. – М.: Экзамен, 2012. – 243 с.
  2. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании. – М.: Инфра-М, 2011. – 288 с.
  3. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. / Дейнека А.В., Жуков Б.М. – М.: «Академия Естествознания», 2014. – 420 с.
  4. Долгина Е.С., Васильева Е.В. Концепции мотивации персонала: содержательные и процессуальные теории // «Молодой ученый». – 2015. - №7. – С. 37-39.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2012. – 210 с.
  6. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013. – 526 с.
  7. Макклелланд Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2011. – 378 с.
  8. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 190 с.
  9. Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе: учебник / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2011. – 212 с.
  10. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации. – Допущено УМО по образованию в обл. менеджмента. – М.: КноРус, 2012. – 280 с.
  11. Шапиро С.А. Мотивация: учебник / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2011. – 320 с.
  12. Документы внутренней отчетности ООО «Энергомаш».

Приложение

Организационная структура ООО «Энергомаш»

  1. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2012. с.49.

  2. Шапиро С.А. Мотивация: учебник / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2011. с.29.

  3. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эф-фективный ресурс компании. – М.: Инфра-М, 2011. – с. 72.

  4. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании. – М.: Инфра-М, 2011. с.42.

  5. Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе: учебник / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2011. с.51.

  6. Макклелланд Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2011. – с. 128.

  7. Скляренко В.К. , Прудников В.М. Экономика предприятия: конспект лекций.– М.: ИНФРА-М, 2013. с.84.

  8. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013. с.71.

  9. Долгина Е.С., Васильева Е.В. Концепции мотивации персонала: содержательные и процессуальные теории // «Молодой ученый». – 2015. - №7. – С. 37-39.

  10. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации. – Допущено УМО по образованию в обл. менеджмента. – М.: КноРус, 2012. – с. 96.

  11. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации. – Допущено УМО по образованию в обл. менеджмента. – М.: КноРус, 2012. – с. 97.

  12. Там же

  13. Волгина О.Н. Мотивация труда персонала / О.Н. Волгина. – М.: Экзамен, 2012. – с. 134.

  14. Там же

  15. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. / Дейнека А.В., Жуков Б.М. – М.: «Академия Естествознания», 2014. – с. 254.

  16. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации. – Допущено УМО по образованию в обл. менеджмента. – М.: КноРус, 2012. – с. 138.

  17. Макклелланд Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2011. – с. 256.

  18. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2012. – с. 115.

  19. Там же

  20. Волгина О.Н. Мотивация труда персонала / О.Н. Волгина. – М.: Экзамен, 2012. – с. 65.

  21. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2012. – с. 117.

  22. Там же

  23. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эф-фективный ресурс компании. – М.: Инфра-М, 2011. – с. 153.

  24. Там же

  25. Макклелланд Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2011. – с. 136.

  26. Макклелланд Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2011. с.137.

  27. Там же

  28. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013. – с. 367.

  29. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации. – Допущено УМО по образованию в обл. менеджмента. – М.: КноРус, 2012. – с. 139.

  30. Документы внутренней отчетности ООО «Энергомаш»

  31. Документы внутренней отчетности ООО «Энергомаш»