Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ОАО «Катерина»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо проведение исследований рынка для максимального удовлетворения запросов потребителей, а также управление лояльностью клиентов.

Глава 3. Совершенствование стратегии развития ОАО «Катерина»

Конкурентная позиция предприятия в отрасли проанализирована в главе 2, ее можно оценить как достаточно сильную, в связи с чем необходимо использовать средства стимулирования сбыта для привлечения клиентов. С целью увеличения уровня конкурентоспособности ресторана «Катерина» предлагается разработка следующих мероприятий:

1. Привлечение дополнительного числа клиентов ресторана посредством организации выставок кулинарных искусств.

2. Рост количества дополнительных услуг путем внедрения услуги по обслуживанию детских праздников.

3. Внедрение услуги по заказу столиков по электронной почте.

4. Организация разного рода презентаций для привлечения посетителей в ресторан.

5. Активная рекламная компания.

6. Сдача в аренду неиспользуемых производственных площадей.

Почти вся выстроенная система хозяйственного управления и регулирования финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономики с целью его стратегического развития базируется на методах планирования.

Рассмотрим все предлагаемые мероприятия более подробным образом.

1 мероприятие. Привлечение дополнительного числа клиентов ресторана посредством организации выставок кулинарных искусств. Искусство кулинарии является древнейшим из искусств. Его истоки уходят вглубь тысячелетий, к костру первобытного человека.

По мере человеческого продвижения вперед кулинарное искусство будет быстро развиваться, все больше совершенствоваться, так как полное удовлетворение потребностей гражданина любого общества имеет в виду также удовлетворение его потребности в прекрасно приготовленной, разнообразной, вкусной и здоровой пище.

В условиях рыночных отношений выставки кулинарных искусств позволяют привлечь дополнительных посетителей в заведения общественного питания, которым является ресторан «Катерина». Проведение выставок кулинарного искусства предоставит возможность повысить имидж ресторана, позволит увидеть кулинарные предпочтения посетителей. Для организации выставок кулинарного искусства будет приглашен иностранный шеф-повар, победитель международных соревнований по кулинарии. Разовое приглашение повара такого уровня стоит 60 тыс.руб., привлечение пиар-компаний для организации выставок, включая затраты на оформление, составляет 70 тыс.руб. Следовательно, все затраты за разовую организацию выставок составляют:


60 * 2 + 70 * 2 = 260 тыс.руб.

2 мероприятие. Рост количества дополнительных услуг путем внедрения услуги по обслуживанию детских праздников. Внедрения программ по детским праздникам позволит привлечь в ресторан новую целевую аудиторию – семьи с детьми.

Организации детских праздников предполагается проводить один раз в месяц по разным тематикам: «Красная шапочка и компания», «Белоснежка и гномы», «Лесная сказка», в стиле «Спокойной ночи, малыши!» и т.д. Затраты на проведение детских праздников:

— стоимость трансляции рекламного ролика об организации детских праздников составляет 125 тыс. руб. в месяц;

— оформление зала обслуживания клиентов шарами и прочими атрибутами – 25 тыс. руб.;

— заказ аниматоров с развлекательной программой для детей стоит 15 тыс. руб.;

— заказ непосредственно самого детского праздника стоит 10 тыс.руб.;

— ИТОГО в месяц затраты составляют 175 тыс. руб., в год — 2100 тыс.руб.

3 мероприятие. Внедрение услуги по заказу столиков по электронной почте. Заказ столика в ресторане — услуга не новая, она позволяет посетителям планировать свое время, знать, что в данный период времени их обслужат в выбранном заведении.

В настоящий момент в ресторане «Катерина» заказ столика можно сделать по телефону, либо приехав лично в ресторан. Так как для посетителей это не всегда удобно, а телефон может быть очень часто занят, так как линия в ресторане одна, для удобства клиентов можно предложить заказ столиков по электронной почте. Для этого необходимо выделить определенное время — с 10-00 до 16-00, когда администратор будет фиксировать заявки, также можно предложить разработку программного модуля заказа столика, предполагающего возможность выбора конкретного столика в одном из залов на определенное время.

Затраты на данное мероприятие:

— в сумме ежемесячного обслуживания проводного безлимитного интернета — 2,5 тыс.руб.;

— стоимость обслуживания сайта в месяц, где заказ столиков можно осуществить – 12 тыс.руб.;

— ИТОГО в месяц затраты составляют 14,5 тыс.руб., в год — 174 тыс.руб.

4 мероприятие. Организация разного рода презентаций для привлечения посетителей в ресторан. В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее, о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании.

Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30-ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценным образом, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.


В данном случае речь идет о необходимости проведения бизнес-презентаций, то есть представление различных пищевых, косметических продуктов разных фирм.

Затраты на данное мероприятие:

— 250 тыс. руб. на рекламу на местном телевидении района (телеканал «Телекон+»);

— 100 тыс. руб. — на выпуск рекламных листовок и распространение их, которые будут оповещать о проводимых презентациях в ресторане «Катерина»;

— 50 тыс. руб. на организаторские расходы;

— ИТОГО разовые затраты в квартал составляют 400 тыс.руб., в год — 1600 тыс.руб.

5 мероприятие. Активная рекламная компания. Реклама представляет собой информацию, которая распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение определенного внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Стимулирование продажи осуществляется посредством таких видов рекламы представленных в таблице 7.

Принимая во внимание, что стоимость трансляции рекламного ролика по местному телевидению в течение месяца составляет 250 тыс.руб., а его создание в видео версии стоит 115 тыс. руб. Планируется, что показ видеорекламы будет проводиться в течение года, следовательно, совокупная сумма затрат на видеорекламу ОАО «Катерина» составит:

(250×12+115) = 3115 тыс. руб.

Таблица 7

Содержание мероприятий рекламного характера

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Рекламный ролик по местному телевидению

Ежемесячно

Бегущая строка на местном телевидении

Единовременно

Аренда щита наружной рекламы

Ежемесячно

Разработка «сайта» в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия, презентация открытия (без еды)

Единовременно

Единовременно

Интернет (в т.ч. поддержание сайта)

Ежемесячно

Полиграфическая продукция, распространение листовок

Ежемесячно

Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации)

Единовременно

Стоимость трансляции по местному телевидению бегущей строки в течении месяца составляет 34 тыс.руб., а планируется, что данный вид рекламы будет применяться один раз в месяц в течение года. Сумма затрат на аренду щита наружной рекламы составляет ежемесячно 15 тыс.руб., оформление щита обходится в 5 тыс.руб.


Прогнозируется, что данный вид рекламы будет применяться рестораном 1 раз в квартал, выбор, в какой месяц из квартала будет осуществляться наружная реклама, остается за рестораном. Совокупная сумма затрат по наружной рекламе будет равна 80 тыс. руб. (20×4).

Разработка интернет-сайта проводится специалистом единовременно, стоимость разработки равна 15 тыс.руб., а обслуживание составляет порядка 12 тыс.руб. в месяц. Безлимитное пользование интернет-ресурсов предприятию обходится ежемесячно в сумме 2,5 тыс.руб. Общая сумма затрат по данной рекламе составит 189 тыс.руб. (15+12×12+2,5×12).

Полиграфическая продукция и распространение листовок проводится в предпрезентационный период, т.е. 1 раз в квартал, сумма затрат на полиграфическую рекламу будет равной 50 тыс. руб., общая сумма затрат в год по ОАО «Катерина» составит 200 тыс. руб. (50×4).

Дисконтные карты выпускаться будут один раз в год, и распространяться на презентациях или в предпраздничные и праздничные дни. Совокупная сумма затрат на изготовление дисконтных карт составляет 25 тыс.руб. ежегодно.

6 мероприятие. Сдача в аренду неиспользуемых производственных площадей. В ОАО «Катерина» в количестве 150 кв.м. есть пустующие площади, в которых еще до ресторана располагался склад.

Эффективное использование площадей зданий и сооружений, находящихся в распоряжении предприятий, является одним из важнейших критериев качества управления в современных условиях. В связи с общим спадом производства появились избыточные мощности и площади, содержание которых ухудшает и без того неустойчивое экономическое положение субъектов в условиях рыночной экономики.

Статьи затрат на содержание избыточных площадей (освещение, отопление, ремонт) включаются в общехозяйственные и общецеховые накладные. Вместе с тем рациональное их использование позволяет не только снизить затраты на их содержание, но и увеличить доходы в случае сдачи в аренду, а также повысить эффективность производственной деятельности. Поэтому данные площади можно сдать под склад другому предприятию на достаточно приемлемых условиях. Это позволит сэкономить предприятию на оплате за коммунальные услуги.

Завершение одного этапа работы является началом следующего этапа. Связать все данные этапы процесса производства иным методом, не прибегая к помощи планирования, не представляется возможным.

Заключение

Совершенствование взаимодействия внешней и внутренней среды является важной составляющей успешной деятельности любой организации. Для получения более ясной оценки возможностей организации и ситуации на рынке в целом используется ряд методов (SWOT-анализ, PEST- анализ, профиль среды, метод взвешивания каждого фактора, модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру) и др.), на основании результатов применения которых составляются некоторые рекомендации по ее функционированию. Выполняя их, организация будет улучшать взаимодействие своей внешней и внутренней среды.


Открытое акционерное общество «Катерина» образовано в 2003 г. в целях получения прибыли, а также удовлетворения потребностей населения в услугах общественного питания.

Миссия ОАО «Катерина»: «Наша задача — сделать заказ европейских и азиатских блюд максимально удобным, экономя Ваши деньги и время!» По мнению основателей бренда в этом и заключается уникальность формата «take-away». Рентабельность услуг повысилась с 2014 года на 5,02% и составила на 2016 год 30,86%. Следовательно, каждые 100 руб. выручки стали содержать в себе больше суммы прибыли.

Расчетная рентабельность предприятия повысилась с 2015 года на 11,2 % и стала равной 35,8 % в 2017 году. Следовательно, каждые 100 руб. произведенных затрат стали приносить 35,8 руб. прибыли. Все выше изложенное свидетельствует о росте конкурентоспособности деятельности ОАО «Катерина».

На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что ресторан «Катерина» имеет достаточно рыночного потенциала, для поддержания высокого уровня конкурентоспособности и увеличения доходности.

Основные угрозы проистекают из внешней среды – с каждым годом происходит ужесточение конкуренции, рост арендных ставок. В этой ситуации важно вводить и разрабатывать новые услуги и регулярно обновлять меню, поддерживать высокий уровень обслуживания и качества блюд. Необходимо проведение исследований рынка для максимального удовлетворения запросов потребителей, а также управление лояльностью клиентов.

Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением клоунов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами.

В то же время наличие эксклюзивных блюд во всех ресторанах, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы. В следующем разделе будет представлена разработка стратегических направлений ресторана с использованием всех выявленных возможностей.

С целью увеличения уровня конкурентоспособности ресторана «Катерина» предлагается разработка следующих мероприятий:

1. Сдача в аренду неиспользуемых производственных площадей.

2.Привлечение дополнительного числа клиентов ресторана посредством организации выставок кулинарных искусств.

3. Рост количества дополнительных услуг путем внедрения услуги по обслуживанию детских праздников.

4. Внедрение услуги по заказу столиков по электронной почте.