Файл: Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности( ООО «Воды Балтики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассчитаем себестоимость каждого товара отдельно по данным таблицы 2.11. Расчет себестоимости необходим для:

  • Анализа роста доли затрат в структуре себестоимости;
  • Выявления и учета системы оплата труда и социальных выплат;
  • Выявления темпов роста себестоимости и выручки;
  • Анализа вероятных возможностей снижения затрат в структурные доли себестоимости продукции.

В ООО «Воды Балтики» есть продукция, которая закупается у иностранных поставщиков (США, Литва, Китай).

Калькуляция себестоимости товара «Фильтр для смягчения воды»начисляется следующим образом:

  • Учитывается заработная плата сотрудников в 10% от себестоимости (покупных изделий у поставщиков) а также страховые взносы 30,2% от суммы заработка;
  • Покупка изделий у поставщиков составляет 8297 рублей.

Далее обозначим себестоимость угольных фильтров:

  • Учитывается заработная плата сотрудников в 10% от себестоимости (покупных изделий у поставщиков) а также страховые взносы 30,2% от суммы заработка;

В целом можно сделать вывод, что калькуляция себестоимости включает в себя покупные изделия (сам фильтр от поставщика), основные материалы (упаковка, дополнительные шланги, кнопки и крепежи для фильтра), основная заработная плата, которая начисляется 10% от стоимости покупного изделия, затраты на топливо, страховые взносы (30,2%) а также затраты от брака около 6,2% от стоимости (Логистический риск, риск брака изделия при доставке продукции).

В структуре себестоимости было выделено, что менеджеры по продажам компании ООО «Воды Балтики» получают заработок в виде 10% премиальной системы. Один из методов совершенствования коммерческой деятельности рассмотрим мероприятие по мотивации сотрудников и увеличения товарооборота. Для анализа корпоративной культуры и удовлетворение системой начисления заработной платы было проведен опрос, среди менеджеров компании.

На первый вопрос анкеты большая часть анкетируемых, около 95% довольна окладом и процентной надбавкой, около 5% часто бывают, недовольны моральным поощрением. Данные исследования говорят о том, что в кадровой политике и системе начисления дополнительных льгот и премий имеются недостатки поскольку четверть анкетируемых не довольны текущим моральным поощрением.

Рисунок 2.13 – Довольны ли вы текущей системой оплаты труда?

Рисунок 2.14 – По какой системе оплаты труда Вы хотели бы работать?

Как видно из рисунка 2.14, по результатам ответов большая часть сотрудников устраивает окладная система оплаты труда, около 3% опрошенных хотели бы заменить ее на комиссионную.


Также согласно анализу деятельности финансовых результатов компании, было выделено что затраты на рекламу не осуществлялись последние 2 года, а последним маркетинговым мероприятием послужило создание и разработка сайта-магазина.

Согласно проведенному анализу можно сделать вывод, что на предприятии имеется три основных недостатка:

  • Отсутствие планового прогноза закупа товара провоцирует большую долю складирования запасов (фильтров), что тем самым увеличивает затраты на аренду и электроэнергию на складе. В качестве решения можно предложить: разработать и внедрить автоматизированную информационную систему для учета склада компании. Это позволит более детально рассчитывать товарные запасы (рассчитывать оптимум и приближении к критическому уровню)
  • Согласно проведенному анализу, заработная плана менеджера по продажам составляет 10% от продаж, что является недостаточной мотивацией для сотрудников. В качестве решения можно предложить: внедрить мотивирующие аспекты для персонала, например такие как лучший продавец, выполнения плана продаж.
  • Также одной из проблем служит недостаток рекламы. В качестве решения можно предложить: использовать рекламы в маршрутках и электронных вывесках города.

В следующем пункте рассчитаем эффективность предложенных мероприятий.

3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности

Компании необходимо ориентироваться в первую очередь на потребителя. Нельзя забывать, что любая компания достигает своих целей, прежде всего удовлетворяя покупательский спрос. Рост основных экономических показателей деятельности компании зависит от правильно формирования ассортимента товаров. Поэтому руководству компании рекомендуется закупать продукцию пользующуюся наибольшим спросом (товары группы А и в меньше степени В) с некоторым избытком, с целью более точно определения спроса на продукцию. Поскольку текущее положение рынка сбыта нестабильно, важно работать не только на привлечение клиентов, но и на его удержание – постепенно завоевывая его расположение.

При оптимизации структуры ассортимента товаров необходимо учитывать не только финансовые интересы компании, но и стратегические цели. Так же необходимо сокращать запасы невостребованной продукции, а высвободившиеся оборотные средства направлять на товарные позиции, приносящие большую прибыль. Так же необходимо учитывать, что рынок на сегодняшний день очень насыщен, за этим следует острая конкурентная борьба. И лидирующее положение будет у того, кто лучше знает свой ассортимент и умеет сосредоточиться на его ключевых позициях. Поэтому компании следует больше уделять внимания системе управления структурой ассортимента реализуемых товаров. Так же необходимо постоянно пополнять ассортимент новинками, ведь в конкурентной борьбе без его обновления так же не обойтись. Относительно ценовой стратегии, компании рекомендовано придерживаться стратегии ценообразования, основанной на конкурентном анализе, при котором цены могут быть ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их – в зависимости от расположения потребителей компании, реальных и предполагаемых различий между товарами и конкурентной средой.


Рассчитаем затраты и экономический эффект по всем предложенным мероприятиям ниже.

  1. Разработка автоматизированной информационную систему для учета склада компании. На данный момент в компании используется только две программы для учета программа MicrosoftOfficeExcel и MicrosoftOfficeWord.

Все документы в компании можно поделить на группы, например:

  1. Регистрационные документы организации – это документы, на основании которых лица могут вести свою деятельность. С этих документов начинается «жизнь» предприятий:
  • Устав предприятия;
  • Список участников;
  • Свидетельство о регистрации юридического лица;
  • Другие;
  1. Кассовые документы – используются для работы с кассой предприятия и при оформлении операций с кассами:
  • Кассовая книга;
  • Приходный кассовый ордер;
  • Расходный кассовый ордер;
  • Учетная книга денежных средств (сколько принято и выдано);
  • Расчет лимита остатка кассы;
  • Другие;
  1. Кадровые документы – к такой документации относят различные кадровые документы начиная от расписания, заканчивая трудовым договором. Они помогают решать задачи организации труда работников, заключения трудового договора о приеме на работу/об увольнении, наложение поощрений и высказываний и другие задачи. К таким документам относят:
  • Штатное расписание;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Трудовой договор;
  • График отпусков;
  • Приказы о приеме на работу и об увольнении;
  • Трудовая книжка;
  • График сменности;
  • Другие;
  1. Организационно-распорядительные документы – к таким документам можно отнести различные приказы и положения, которые издаются уполномоченным лицом для утверждения какого-либо события или инициации деятельности работника или подразделения предприятия. К таким документам относят:
  • Распоряжение;
  • Приказ;
  • Решение;
  1. Информационно-справочные документы – это документы, которые выполняют роль передачи информации от одного субъекта деятельности к другому. Данные документы могут быть как регистрированными, так и не быть зарегистрированными. Основные виды этих документов:
  • Заявление;
  • Список или перечень;
  • Акт;
  • Объяснительная или служебная записка;
  • Справка;
  • Другие;
  1. Отчетно-плановые документы – документы, обеспечивающие будущее планирование использования ресурсов для постановки задач и целей, составления оптимальной стратегии развития предприятия. Примеры:

  • Стратегия;
  • Бизнес-план;
  • Отчет;
  • План работ;

В настоящий момент, на предприятии ООО «Воды Балтики» средством автоматизации являются только электронные таблицы программы MicrosoftExcel, данные в которые вводятся ручным способом. Конечно данный метод увеличивает время заполнения и достаточно сложен в заполнении отчета.

Поэтому необходимо внедрить автоматизированную информационную систему, которая бы значительно облегчило деятельность на предприятии, связанную с заполнением новой информацией, дополнением существующей, редактированием и ее возможным удалением. Следовательно, необходимо создать и внедрить автоматизированную информационную систему, которая позволит вести более эффективно процессы учета товарных запасов. Данная АИС позволит оперативно получать данные из будущей базы данных, заполненной уже имеющейся на предприятии информацией, то есть достоверной информацией. Значительно сократится доля бумажного документооборота.

При создании АИС стоит учесть несколько требований:

  • АИС должна дополнять существующую. В нашем случае это не требуется, поскольку как таковой ее нет. А информацию из MSExcel можно импортировать данные в базу данных (БД) новой АИС.
  • Выбрать более подходящую для специфики деятельности компании и стоимость.

Был проведен анализ рынка АИС и выбраны три наиболее известных компании: Монолит-Инфо, корпорация Галактика и фирма 1С. Из-за высоких денежных трат, лишним функционалом и уже приобретенной лицензия MicrosoftOffice было предложено разработать собственную АИС на базе MicrosoftOfficeAccess.

Целями для создания АИС «Товарный учет запасов на складе» стали:

  1. Возможность создания отчетов о проделанных работах;
  2. Необходимость в структурированных данных;
  3. Получение информации о поступлениях и отпусках, подсчет количества товаров на остатке;
  4. Необходимость своевременного уведомления сотрудников достоверной информацией о поступлении новых товаров и остатке товаров на складе;
  5. Упрощение поиска нужной информации;

Установленные требования по обработке информации:

  1. Возможность контроля за наличием товаров на складе;
  2. Возможность оперативного подсчета остатков товаров;
  3. Поиск информации по определенному временному промежутку времени;
  4. Удобное использование форм регистраций;

Установленные требования по структуре системы:

  1. Функционирование системы как единого целого;
  2. Однократный ввод данных;
  3. Единая технология изменения данных;

Создаваемая база данных должна соответствовать требованиям:

  1. Защищенности и безопасности данных;
  2. Полноты данных;
  3. Достоверности данных;
  4. Высокой производительности и эффективности в использовании;
  5. Легкости применения предоставляемого интерфейса и инструментов;
  6. Другим;

Для хорошего функционирования системы необходимо должное оборудование: операционная система WindowsXP и старше, установленное программное обеспечение MicrosoftOfficeAccess. Техническим характеристикам компьютеров удовлетворяют параметры оперативной памяти в 2 Гб, объем жесткого диска не менее 20 Гб, процессор с двумя ядрами и частотой 2200 МГц, не будет лишней техника для печати. Язык, используемый в системе, будет только русский, так как система предназначается именно для предприятия ООО «Воды Балтики».

При работе с системой для пользователя будут «всплывать» диалоговые окна в случае ошибки ввода информации.

Разработка АИС проходит по следующему плану:

  1. Разработка программы.
  2. Проведение обучения персонала по использованию программы;
  3. Внедрение системы;
  4. Проектирование системы, составление схемы данных;
  5. Создание таблиц, задание свойств для полей;
  6. Заполнение таблиц информацией;
  7. Разработка форм регистраций;
  8. Формирование эргономичного интерфейса;
  9. Формирование необходимых запросов и отчетов;
  10. Тестирование программы;

Выходной информацией могут быть запросы и отчеты по остаткам или наличию материалов, товаров, запасов, группировки по параметрам, отчеты по поступлениям или поставкам, отчеты за период времени и другие.

Чтобы внедрить систему, необходимо перед этим:

  1. Установить на все компьютеры необходимое программное обеспечение;
  2. Составить и утвердить акт о внедрении.

Разработанная система будет у читывать не только товарные запасы, но и регулировать весь учет поступления и продажи продукции. В том числе регистрации постоянного клиента для использования скидок и акций. Рассмотрим более подробно каждую форму.

Форма регистрации сотрудников необходима для контроля заработной платы и страховых взносов, контроля дополнительных выплат и начислений % премии. Также она необходима, поскольку прием и поступления продукции будет закрепляться за тем кладовщиком, который принимал продукцию на склад. Форма регистрации нового сотрудника обозначена на рисунке 2.14.

Рисунок 2.14 - Форма регистрации сотрудника