Файл: Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности( ООО «Воды Балтики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В современном обществе любому человеку рано или поздно приходится сталкиваться с сервисом по оказанию услуг, покупка тех же продуктов в магазине связана с оказанием товарно-кассовой услуги. Помимо всего прочего общество пользуется услугами государственных и коммунальных служб, сотовой связи, образовательных и медицинских учреждениями, страховых компаний и многих других. В связи с неизбежностью процесса оказания услуги формируется организация коммерческой деятельности.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что в настоящее время многие торговые предприятия региона ведут серьезную работу по модернизации и совершенствованию своей деятельности. Правильность организации закупочной, складской и технической оснащенности является основой успешной деятельности любого торгового предприятия.

Цель работы заключается в совершенствовании организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Воды Балтики.

Задачи:

  • изучить теоретические и практические аспекты коммерческой деятельности ООО «Воды Балтики».
  • проанализировать основные экономические показатели ООО «Воды Балтики»;
  • определить слабые и сильные стороны ООО «Воды Балтики»;
  • провести анализ ценовой и ассортиментной политики предприятия;
  • разработать стандарты работы персонала с клиентами компании;
  • предложить пути совершенствования коммерческой деятельности ООО «Воды Балтики».

Объектом исследования является ООО «Воды Балтики».

Предмет работы – мероприятия по совершенствованию ООО «Воды Балтики».

1 Современное состояние организации коммерческой деятельности

1.1 Цели, функции и принципы коммерческой деятельности

В настоящее время под торговлей понимается, во-первых, форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег, во-вторых, самостоятельная отрасль народного хозяйства и, в-третьих, деятельность, направленная на совершение актов купли-продажи товаров и услуг. Термин «коммерция» ближе к третьему понятию торговли — деятельности, связанной с осуществлением купли-продажи.


В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях. В широком смысле коммерческая деятельность — это любая деятельность, направленная на получение прибыли. В узком значении коммерческая деятельность связывается с деятельностью торговых организаций. Оба эти определения не вполне адекватно отражают сущность коммерческой деятельности. Предпринимательская деятельность часто не исчерпывается коммерческими процессами и может предполагать организацию разработки и налаживание производства продукции или услуги, причем эти задачи могут иметь ключевое значение. В то же время деятельность, связанная с закупками и продажами, осуществляется не только в предприятиях торговли, а имеет место во всех видах предпринимательства. Поэтому на любом современном предприятии должны быть специалисты, владеющие методами коммерческой работы. Однако в чистом виде коммерческая деятельность присутствует именно в торговых организациях.

Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения, объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги [1].

В современных условиях ведения бизнеса коммерческая деятельность не сводится только к совершению торговой сделки. Коммерческий успех напрямую зависит от знания рыночной ситуации, понимания потребностей потребителей и умения их удовлетворить, предлагая соответствующий ассортимент товаров.

Поэтому коммерческая деятельность охватывает изучение потребительского спроса, управление товарным ассортиментом, рекламно-информационную работу и организацию сервиса.

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, то есть осуществлять ее, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги.

Организацию коммерческой деятельности можно условно разделить на несколько этапов. Такими этапами являются:

  • изучение спроса и определение потребностей в товарах;
  • выявление поставщиков товаров и установление сними хозяйственных связей;
  • коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;
  • коммерческая деятельность по розничной продаже товаров;
  • формирование ассортимента и управление товарными запасами;
  • рекламно-информационная деятельность;
  • оказание торговых услуг[2].

С развитием рыночных отношений внутри страны и на международном уровне коммерческая деятельность стала одной из основных областей человеческой деятельности.

Эффективность коммерческой деятельности обусловлена качеством сформированной системы отношений. Их совершенство в свою очередь зависит от того, насколько полно и правильно применяются принципы коммерческой деятельности. Принципы - это, во-первых, исходный пункт, основное исходное положение науки и основные нормы поведения, правила научной деятельности, на базе которых она организуется. Во- вторых, принципы определяют основные направления коммерческой деятельности, требования к формированию отношений, их организации. Принципы коммерческой деятельности представлены в Приложении А.

Таким образом, принципы коммерческой деятельности отражают требования объективных экономических законов и поэтому становятся правилами, исходными положениями формирования всей совокупности торговых процессов. И чем полнее они реализуются, тем выше эффективность отношений купли-продажи.

К принципам коммерческой деятельности относится:

  • Ориентация на целевую задачу по максимизации взаимовыгоды;
  • Удовлетворение условий платежеспособного спроса;
  • Оптимизация всех издержек;
  • Повышение эффективности;
  • Создание партнерских отношений и минимизация соперничества;
  • Эквивалентный обмен товарами.

Коммерческая деятельность проявляет себя через различные обязательно осуществляемые ее субъектами функции. Под последними понимается совокупность определенных действий в процессе обмена, которые они должны совершать, чтобы достичь свои коммерческие цели. В зависимости от обстоятельств эти действия могут выполняться производителями товаров и услуг или предприятиями сферы торговли, либо в комбинации, то есть выполнение этих функций может по-разному распределяться между ними. Сердцевиной каждой функции являются обменные отношения. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности связано со взаимоотношениями ее субъектов с представителями рынка капиталов, материально-техническое обеспечение, закуп товаров - рынка продавцов, устройство на сотрудников – рынка труда, продажа продукции, предоставление дополнительных услуг – с покупателями. Совокупность всех этих функциональных отношений составляет содержание коммерческой деятельности предприятий

Коммерческие функции торгового предприятия:

  • Финансовое обеспечение
  • Материально-техническое обеспечение
  • Закуп товаров
  • Обеспечение рабочей силой
  • Информационное обеспечение
  • Продажа (сбыт) продукции
  • Продажа дополнительных услуг.

Экономическое содержание функций не одинаково: часть из них направлена на создание необходимых условий для достижения главной цели коммерческого предприятия – получения прибыли.

1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в сфере услуг

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок. В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств [21].

В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2) [20, с. 55], являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.


При осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров. Договор выполняет следующие функции: закрепляет юридически отношения между партнерами, устанавливает порядок и способы выполнения обязательств, предусматривает способы защиты обеспечения обязательств. При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.

Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

1.3 Направления повышения эффективности коммерческой деятельности и показатели ее эффективности

Процесс совершенствования закупочной деятельности идет непрерывно, постоянно. Одним словом, весь это процесс, можно охарактеризовать как «глубинную многоуровневую интеграцию» поставщика и закупщика. На определенном этапе развития, интересы обоих сторон настолько пересекаются, что залогом успеха становится взаимная помощь и поддержка друг друга на всех этапах сделки. В настоящее время можно рассмотреть следующие направления развития [31]:

  • Управление цепочками поставок. Это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. SCM, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие – компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций. Управление цепочкой поставок включает в себя следующие этапы [18,с.14]: планирование (определяется источник поставок, объем и ассортимент); закупки (оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками); производство; доставка (управление заказами, складами и транспортировкой); возврат (организация процесса возврата товара по различным причинам и сервисного обслуживания). Аналитики полагают, что благодаря внедрению SCM компании получают следующие конкурентные преимущества: увеличение прибыли; уменьшение стоимости и времени обработки заказа; сокращение времени выхода на рынок; сокращение закупочных издержек; уменьшение складских запасов; сокращение производственных затрат.
  • Заказ на закупку. Заказ на закупку – внешний документ компании, который сформирован из утвержденного запроса на закупку путем назначения поставщика и цены товара или услуги по договору с данным поставщиком. Он является основанием для оприходования и последующей оплаты. Также РО можно рассматривать как соглашение между поставщиком и покупателем. Скорость оформления закупок увеличилась благодаря тому, что решение на закупку принимают напрямую сотрудники-исполнители (без участия топ- менеджеров компании). Кроме того, сокращение «бумажной волокиты» способствует экономии времени пользователей и эффективному его использованию. РО помогает предприятию иметь полную прозрачную картинку по всем видам закупок и лучше планировать будущие поставки, складские остатки и оплату, так как все закупки проходят через электронный документооборот. Основные преимущества использования данного инструмента: ускорение оформления прихода на склад,− автоматическое формирование реестра на оплату− лучшее планирование будущих расходов, прозрачность закупок,− снижение рисков, возможность отслеживания инициатором этапа− согласования, на котором находится его запрос.
  • Внедрение «системы автозаказа». Основное направление модернизации закупочной деятельности на современном торговом предприятии – автоматизация, или внедрение системы «автозаказа». Многие крупные игроки рынка видят во внедрении автозаказа просто спасение от всех бед, эффективный способ снижения затрат, эффективный инструмент борьбы с коррупционной составляющей в реализации закупочной деятельности. Однако, на практике, успешных примеров внедрения данной системы очень немного.