Файл: Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности( ООО «Воды Балтики).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Современное состояние организации коммерческой деятельности
1.1 Цели, функции и принципы коммерческой деятельности
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в сфере услуг
1.3 Направления повышения эффективности коммерческой деятельности и показатели ее эффективности
2.2 Современное состояние организации управления коммерческой деятельности
2.3. Формирование ассортимента и ценообразование продукции
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности
Форма регистрации нового клиента необходима для учета стоимости товара, начисления баллов и скидок. Такая форма заполняется только клиентов, осуществивших покупку больше чем на 20 тыс. рублей. (Рис.2.15.)
Рисунок 2.15 - Форма регистрации клиента
Далее рассмотрим форму регистрации нового поставщика. Такая форма необходима, т.к в связи с нестабильным курсом рубля и валют мира поставщики могут поменяться, в том числе и транспортные компании, поэтому такая форма регистрации нового поставщика поможет регулировать процесс поставок, менять и регулировать заказы, снижать или повышать закупку у данных поставщиков. Форма регистрации нового поставщика представлена на рисунке 2.16.
Также основным элементом этой системы является возможность заполнения и регулирования запасов на складе. Данный отчет позволит выявлять количество продукции, сокращать или увеличивать запасы до нормативного количества. Система напоминания будет контролировать и объявлять о необходимости осуществления заказа продукции у поставщика. Более наглядно такой отчет представим на рисунке 2.17.
Рисунок 2.16 - Форма регистрации поставщика
Далее рассчитаем экономический эффект и проанализируем как эффективно реализуются процесс поступления и убытия товаров на складе. Это можно определить с помощь показателей скорости работ, объемов выполненных работ и их качеством выполнения.
Рисунок 2.17 - Отчет склад
После внедрения автоматизированной системы ее эффективность снижение товарных запасов будет регулироваться следующим образом:
- для продукции категории АХ (специальной), АY (крупнооптовой), AZ (оптовой) не больше 4 штук согласно приложению Д.
- для продукции категории BХ (специальной), BY (крупнооптовой), BZ (оптовой) не больше 3 штук согласно приложению Д.
- для продукции категории CХ (базовой) не больше 1 штук согласно приложению Г.
Далее рассчитаем экономию от снижения запасов согласно данным на январь 2018 года в таблице
Таблица 2.11 – Снижение запасов продукции на складе в ООО «Воды Балтики».
Наименование продукции |
Общий код |
Продукция на складе |
Удельный вес продукции от общего объема |
Себестоимость |
Снижение запасов до установленного количества, шт. |
Экономия от снижения запасов |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI12E |
BZ |
4 |
4,348 |
8900 |
3 |
8900 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI17E |
AX |
2 |
2,174 |
4561 |
4 |
-9122 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMK-15E |
AY |
3 |
3,261 |
11890 |
4 |
-11890 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-KI10 |
AX |
6 |
6,522 |
9871 |
4 |
19742 |
|
Угольный фильтр ROOS/AA-TC12 |
AZ |
5 |
5,435 |
8760 |
4 |
8760 |
|
Угольный фильтр ROOS/AA-TC10 |
AZ |
7 |
7,609 |
8700 |
4 |
26100 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI10E |
BZ |
3 |
3,261 |
5463 |
3 |
0 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-C-CI08 |
BZ |
4 |
4,348 |
4900 |
3 |
4900 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI08E |
BY |
2 |
2,174 |
6812 |
3 |
-6812 |
|
Регенерируемый фильтр ROOS/AGM-EI12E |
BZ |
2 |
2,174 |
4550 |
3 |
-4550 |
|
(УФ) Обеззараживания UV 48 GPM |
AZ |
7 |
7,609 |
5683 |
4 |
17049 |
|
(УФ) Обеззараживания UV 36 GPM |
BX |
4 |
4,348 |
7431 |
3 |
7431 |
|
(УФ) Обеззараживания UV 12 GPM |
BX |
1 |
1,087 |
4891 |
3 |
-9782 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMK-CI30E |
BZ |
3 |
3,261 |
4588 |
3 |
0 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMK-CI10E |
BY |
2 |
2,174 |
6443 |
3 |
-6443 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMK-25E |
AX |
6 |
6,522 |
8992 |
4 |
17984 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-KI10 |
BZ |
4 |
4,348 |
7559 |
3 |
7559 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI09E |
BZ |
3 |
3,261 |
6957 |
3 |
0 |
|
Угольный фильтр ROOS/AA-TC13 |
BZ |
3 |
3,261 |
6550 |
3 |
0 |
|
Oбезжелезиватель ROOS/AGO-EI10 |
BZ |
2 |
2,174 |
6361 |
3 |
-6361 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI07 |
BX |
3 |
3,261 |
5990 |
3 |
0 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-C-CI08 |
CX |
3 |
3,261 |
3820 |
1 |
7640 |
|
Угольный фильтр ROOS/AA-TC13 |
CX |
2 |
2,174 |
4100 |
1 |
4100 |
|
Угольный фильтр ROOS/AA-TC09 |
CX |
2 |
2,174 |
3990 |
1 |
3990 |
|
Угольный фильтр ROOS/AA-TC08 |
BX |
3 |
3,261 |
4671 |
3 |
0 |
|
(УФ) Обеззараживания UV 96 GPM |
BX |
2 |
2,174 |
4905 |
3 |
-4905 |
|
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI08E |
BX |
4 |
4,348 |
5104 |
3 |
5104 |
|
ИТОГО |
- |
92 |
100 |
172442 |
82 |
79394 |
Общий эффект от нормализациитоварных запасов составит экономию в 79394 тыс. рублей, и доля запасов сократится на 10 штук продукции, хранящийся на складе.
Рассчитаем также эффект от экономии на хранении запасов на рисунке 2.18.
Рисунок 2.18 – Экономия на хранении запасов на единицу продукции
Рассчитаем экономический эффект от снижения затрат на хранение в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Экономический эффект от снижения затрат на хранение
Наименование продукции |
Расходы на хранение запасов на единицу |
Расходы на хранение до |
Расходы на снижение после |
Экономия, до и после |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI12E |
445 |
1780 |
1335 |
445 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI17E |
228,05 |
456,1 |
912,2 |
-456,1 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMK-15E |
594,5 |
1783,5 |
2378 |
-594,5 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-KI10 |
493,55 |
2961,3 |
1974,2 |
987,1 |
Угольный фильтр ROOS/AA-TC12 |
438 |
2190 |
1752 |
438 |
Угольный фильтр ROOS/AA-TC10 |
435 |
3045 |
1740 |
1305 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI10E |
273,15 |
819,45 |
819,45 |
0 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-C-CI08 |
245 |
980 |
735 |
245 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI08E |
340,6 |
681,2 |
1021,8 |
-340,6 |
Регенерируемый фильтр ROOS/AGM-EI12E |
227,5 |
455 |
682,5 |
-227,5 |
(УФ) Обеззараживания UV 48 GPM |
284,15 |
1989,05 |
1136,6 |
852,45 |
(УФ) Обеззараживания UV 36 GPM |
371,55 |
1486,2 |
1114,65 |
371,55 |
(УФ) Обеззараживания UV 12 GPM |
244,55 |
244,55 |
733,65 |
-489,1 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMK-CI30E |
229,4 |
688,2 |
688,2 |
0 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMK-CI10E |
322,15 |
644,3 |
966,45 |
-322,15 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMK-25E |
449,6 |
2697,6 |
1798,4 |
899,2 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-KI10 |
377,95 |
1511,8 |
1133,85 |
377,95 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI09E |
347,85 |
1043,55 |
1043,55 |
0 |
Угольный фильтр ROOS/AA-TC13 |
327,5 |
982,5 |
982,5 |
0 |
Oбезжелезиватель ROOS/AGO-EI10 |
318,05 |
636,1 |
954,15 |
-318,05 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI07 |
299,5 |
898,5 |
898,5 |
0 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-C-CI08 |
191 |
573 |
191 |
382 |
Угольный фильтр ROOS/AA-TC13 |
205 |
410 |
205 |
205 |
Угольный фильтр ROOS/AA-TC09 |
199,5 |
399 |
199,5 |
199,5 |
Угольный фильтр ROOS/AA-TC08 |
233,55 |
700,65 |
700,65 |
0 |
(УФ) Обеззараживания UV 96 GPM |
245,25 |
490,5 |
735,75 |
-245,25 |
Фильтр для умягчения воды ROOS/AMS-CI08E |
255,2 |
1020,8 |
765,6 |
255,2 |
ИТОГО |
8622,1 |
31567,85 |
27598,15 |
3969,7 |
Как видно из таблицы 2.12, расходы на единицу продукции в общем объеме ассортимента составили 8622,1 рублей за весь период хранения. Данные расходы включены и составляют 0,5% себестоимости продукции. Расходы на хранение всего ассортимента продукции составляет 31567,85 рублей. После снижения 10 товаров, экономия составит 3969,7 рублей, а общая сумма расходов на хранение товаров после снижения количества запасов составит 27598,15 рублей. Так стоит добавить, что предложенное мероприятие по снижению запасов не сокращает поставки продукции, которые будут осуществляться каждую вторую неделю, согласно данным разработанной программы. Но позволит снизить запасы на хранение товаров на 3969,6 руб.
Заключение
Коммерческая деятельность — это любая деятельность, направленная на получение прибыли. В узком значении коммерческая деятельность связывается с деятельностью торговых организаций.
Объектом исследование служит предприятие ООО «Воды Балтики», которое реализует продукции в сфере услуг, реализуя розничную торговлю, в том числе в интернет магазине, следовательно, деятельность компании можно считать в представлении сферы услуг.
В качестве организационно-правовой формы используется общество с ограниченной ответственностью, основной причиной служит отсутствие угроз личного имущества. Все отношения работников предприятия регулируются на основе трудового договора и законодательством Российской Федерации. На 2017 год численность персонала составила 12 человек, где административно-управленческий персонал составляет 41,88% от общего числа сотрудников.
По проведенному экономическому анализу можно сделать вывод, что предприятие активно развивается на рынке услуг, финансово-устойчиво. Принимаемые менеджментом компании управленческие решения оказывают положительное влияние на увеличение прибыли компании и могут считаться эффективными, поэтому эффективность управления прибылью в ООО «Воды Балтики» можно оценить, как высокую, о чем свидетельствует рост всех показателей рентабельности.
По анализу структурного ассортимента было выявлено, что современный покупатель все большее предпочтение отдает товарам импортного производства. Особенно это касается фильтров смягчающих и обеззараживающих воду.
Около 12 товаров имеют низкий оборот и стабильность продаж, складирование данных товаров снижает выручку и увеличивает затраты на их хранение на складе.
Согласно проведенному анализу было выделено три основных недостатка:
- Отсутствие планового прогноза закупа товара провоцирует большую долю складирования запасов (фильтров), что тем самым увеличивает затраты на аренду и электроэнергию на складе. В качестве решения можно предложить: разработать и внедрить автоматизированную информационную систему для учета склада компании. Это позволит более детально рассчитывать товарные запасы (рассчитывать оптимум и приближении к критическому уровню)
- по результатам, заработная плана менеджера по продажам составляет оклад 19000 рублей и дополнительно 10% от продаж, что является недостаточной мотивацией для сотрудников. В качестве решения можно предложить: внедрить мотивирующие аспекты для персонала, например такие как лучший продавец, выполнения плана продаж.
- Также одной из проблем служит недостаток рекламы. В качестве решения можно предложить: использовать рекламы в маршрутках и электронных вывесках города.
После внедрения автоматизированной системы ее эффективность снижение товарных запасов будет регулироваться следующим образом:
- для продукции категории АХ (специальной), АY (крупнооптовой), AZ (оптовой) не больше 4 штук согласно приложению Д.
- для продукции категории BХ (специальной), BY (крупнооптовой), BZ (оптовой) не больше 3 штук согласно приложению Д.
- для продукции категории CХ (базовой) не больше 1 штук согласно приложению Д.
Общий эффект от товарных запасов составит экономию в 79394 тыс. рублей и доля запасов сократится на 10 штук продукции, хранящийся на складе. Дальнейшие поставки будут осуществляться за в 2 неделе, согласно данным разработанной программы.
Можно сделать вывод, что от предложенных мероприятий себестоимость за плановый снизится на 1,3% или на 28,8 тыс. рублей за счет стабильного темпа роста в 2,8%, инфляции в 3% и снижения запасов на складе на 83363 рублей. Коммерческие расходы вырастут за счет увеличения рекламы, за счет расходов на погрузку в транспортные средства и на оплату труда продавцов на 79130 рублей. Управленческие расходы увеличатся на счет внедрения системы «лучший работник месяца» на 20 тыс. руб. Читая прибыль увеличится на 43% или на 165,2 тыс. рублей и составит 549 тыс. рублей. Рентабельность продаж увеличится на 3,9% и составит 19,7%.
Список использованных источников
- Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. М.: Ростов н/Д: Феникс, 2015. 573 с.
2) Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2014. 699 с.
3) Дебелак Д. М.: Бизнес-модели. Принципы создания процветающей орга-низации, 2015. 256с.
4) Дорошина О.Н. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / О.Н. Дорошина; КемИ (филиал) РГТЭУ, каф. организации и технологии коммерции. – Кемерово, 2016 г. 160 с.
5) Егоров Е.Ф. Организация торговли: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014. 352с.
6) Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Т.Л. Короткова; под ред. Н.К. Моисеевой: Рос. междунар. академия туризма. – М.: Фи-нансы и статистика, 2015. 416 с.
7) Крылова Г.Д., Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 655 с.
8) Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2014. – 479 с.
9) Кузнецов И.Н. Управление продажами: учеб.-практ. пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2015. 492 с.
10) Лифшиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. - М.: Юрай-Издат, 2015. – 296 с.
11) Лорин А. Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М.: Международные отношения, 2013. 250 с.
12) Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2014. 397с.
13) Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика,2012г.
14) Мелентьева В.В. Экономика торгового предприятия: практикум / В.В. Мелентьева. – М.: Дело и Сервис, 2015. 272 с.
15) Минько Э.В. Основы коммерции: учеб. пособие для вузов / Э.В. Минь-ко, А.Э. Минько. – М.: ЮНИТИ, 2014. 512 с.
16) Организация и технология торговли: учеб. / Под общ. ред. С.Н. Вино-градовой. – Изд. 3-е, испр. – Мн.: Высшей шк., 2015. 462
17) Организация и управление торговли предприятием: учебник / Г.Г. Ива-нов, В.П. Куренков, А.Ф. Никишин; под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2015. 303 с.
18) Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2012. 362с.
19) Платонов В.А. Организация торговли: учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2014. 287 с.
20) Российская Федерация. Гражданский кодекс (от 30.11.1994 N 51-ФЗ). Гражданский кодекс Российской федерации: офиц. текст. М.: Глава 1, 2
21) Сандракова И.В. Стратегический маркетинг в торговле: учеб. пособие.–Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2014.116 с.
22) Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов. – СПб.: Питер, 2016. 172 с.
23) Чкалова О.В. Торговое дело: учеб. пособие для вузов. – М.: ЭКСМО, 2014. 320 с.