Файл: Основные функции в системе менеджмента (Основные функции менеджмента ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4.Контроль

Функция контроля в менеджменте представляет собой действие оценки готовности к процессу достижения целей, обнаружение отклонений хода, процесс достижения целей от запланированного и констатации факта и степени достижения цели. Рассмотрим ее подробнее.

Контроль - это системное отслеживание за исполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, сопровождение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль нужны для руководства плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как важная функция менеджмента соединяет все виды управленческой деятельности, связанные с образованием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), исследование информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и осуществления поставленных целей. Процесс контроля составляется из установки стандартов, преобразование практически достигнутых результатов и выполнение поправок в том случае, если приобретенные результаты значительно разняться от фиксированных стандартов. Посредством контроля менеджер находит проблемы, причины их появления и принимает активные меры по исправлению несоответствий от цели и плана деятельности. Есть три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Первый вид - предварительный. Предварительный контроль обычно осуществляется в форме установленной политики, процедур и правил. Преимущественно он используется в отношении трудовых, материальных и финансовых ресурсах.

Второй вид - текущий. Текущий контроль совершается, когда работа уже идет и как принято создается в виде контроля работы подчиненного его прямым руководителем.

И третий вид - заключительный. Заключительный контроль реализуется после того, как работа завершена или вышло отведенное для нее время.

Текущий и заключительный контроль строится на обратных связях. Управляющие системы в организациях держат разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вторгаться в ее работу, преобразовывая и цели системы, и характер ее работы. В процессе контроля существуют три отчетливо различимых этапа: формирование стандартов и критериев, сравнение с ними реальных результатов и принятие нужных исправляющих действий. На каждом этапе осуществляется комплекс различных мер.


Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, иначе говоря определенных, поддающихся измерению целей, обладающих временными границами. Для управления нужны стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его основных областей, которые сформировываются при планировании.

На втором этапе сопоставления показателей функционирования с установленными стандартами выявляется масштаб возможных отклонений. Согласно с принципом исключения, только значительные отклонения от установленных стандартов должны осуществлять включение системы контроля, а то она окажется неэкономичной и неустойчивой.

Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым затруднительным и дорогим. Сопоставляя измеренные результаты с установленными стандартами, менеджер обретает право установить, какие действия нужно предпринимать. Подобными действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог осуществить свою настоящую задачу, т.е. гарантировать достижение целей организации, он должен характеризоваться несколькими главными свойствами.

Контроль является продуктивным, если он имеет стратегический характер, направлен на достижение определенных результатов, актуален, податлив, прост и выгоден. Когда организации реализовывают свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает вспомогательную степень сложности. Контроль на международном масштабе является наиболее трудным делом из-за большого числа всевозможных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Эффективность контроля можно усовершенствовать, если иногда проводить встречи серьезных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не накладывать на иностранных управляющих обязанность за решение тех проблем, которые от них не зависят.

Как упоминалось, в связи с формированием общества и системы производства, возникли новые функции. И сегодня к главным функциям добавились мотивация, стимулирование, гуманизация и корпоративность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задачей данной курсовой работы являлось изучение основных функций в системе менеджмента...

Таким образом, к наиболее важным функциям менеджмента относятся следующие:

- планирование;

- организация;

- контроль;

-мотивация;

- стимулирование...


Итак, функция планирования решает две задачи. Первая, о том, какие должны быть задачи у организации. Вторая, о том, что должны осуществлять участники организации, чтобы эти задачи были реализованы, исполнены в действительность. С помощью планирования начальство прилагает усилия, чтобы выяснить главные направления, в которых будут предприниматься усилия и по которым будут приниматься решения, гарантирующий общность целей для всех участников организации. Потому планирование разделяют на три вида: перспективное, стратегическое и текущее планирование.

Перспективное планирование в настоящем производстве получило особенности стратегического планирования, а порой даже стратегического управления. Процедура текущего планирования стартует после принятия за основу варианта перспективного плана..

Функция организации является базовой функцией менеджмента.. В практической деятельности менеджмента есть множество элементов, которые желательно организовать и , чтобы организация могла реализовать свои планы и тем самым добиваться своих задач.. Одним из этих составляющих, который нуждается в регулировании, организации, является работа, определенные цели организации. В данное время едва ли ни любая работа предполагает сотрудничество между определенным числом людей. Главным моментом функции организации является принцип, что именно должен выполнять каждое конкретное задание. Начальник выбирает кадры для определенной работы, назначая отдельным людям поручения и полномочия..

Смысл функции мотивации состоит в том, что начальник должен воспользоваться всеми находящимися в его расположении средствами, чтобы участники организации осуществляли ту работу, которую они обязаны выполнить согласно их обязательствам и соответствуя плану.. Чтобы мотивировать своих сотрудников результативно, начальник следует выявить потребности сотрудников, организовать процесс для их удовлетворения.

Заключительная функция - контроль. Контролем называют меры, сосредоточенные на гарантии того, что организация действительно добивается своих целей.

Существует три аспекта управленческого контроля. Первый аспект - установление стандартов – это верное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный период времени. Оно опирается на планы, подготовленные в процессе планирования...

Второй аспект – это определение того, что было в действительности достигнуто за определенное время, и сопоставление достигнутого с желанными результатами.


И третья стадия – стадия, на которой совершаются операции для корректировки значительных несоответствий от исходных планов.. Непосредственная связь между планированием, организацией,, контролем и мотивацией делает управление процессом взаимосвязанных функций..

Таким образом, пять функции управления – планирование, организация, мотивация, стимулирование и контроль - имеют два общих свойства: все они настаивают на принятии решений, и для всех существенно общение, обмен информацией, чтобы извлечь сведения для принятия верного решения и сделать это решение доступным для других участников организации. По причине этого, а также благодаря тому, что эти два свойства объединяют все пять управленческие функции, гарантируя их зависимость, коммуникации и принятие решений зачастую называют связующими процессами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.. – М.: Экономистъ, 2017г..

2.Гордиенко Ю.Ф. Менеджмент /Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, М.С. Зайналабидов. – М.: ОАО «Московские учебники», Ростов н/Д: Феникс, 2017г..

3.Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов /Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – Изд. 2-е. доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2018г..

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.. – М.: «Дело ЛТД», 2017г..

5.Основы менеджмента: Учебное пособие /Э.М. Гайнутдинов, Р.Б. Ивуть, Л.И. Поддерегина и др.; Под ред. Э.М. Гайнутдинова. – 2-е изд. – Мн.: Университетское, 2018г..

6. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа стратегий. "Питер", Санкт-Петербург 2017г..

7. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2017г..

8. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2018г..(гриф УМО)..

9. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018г..

[1] Прыкина Б.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. - Москва: ЮНИТИ, 2017. - 415с.

[2] Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб.пособие для сред. спец. учеб.заведений экон. профиля/ Е. Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017.

[3] Новая экономическая энциклопедия. Под ред. Е.Е.Румянцевой. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 724с.

[4] Масленникова Н.П., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере. - Москва: ИДФБК-ПРЕСС, 2018. – 536 с.

[5] Менеджмент: учеб. для вузов / под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 320 с.


[6] Прыкина Б.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. - Москва: ЮНИТИ, 2017. - 415с.

[7] Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М.: Изд-во: Центр, 20188. – 430 с.

[8] Кузнецова Ю.В., Подлесных В.И. Менеджмент (учебное пособие). - Санкт - Петербург: ОЛБИС, 2017. - 192 с.

[9]Менеджмент: учебник для вузов / ред. В. И. Королев; Всерос. акад. внешней торговли, М-во экон. развития и торговли Рос. Федерации.- М.: Экономистъ, 2017.- 431 с.

[10] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - Москва: «Вильямс», 2017. - 642с.

[11] Роббинс, С. Менеджмент: учебник / С. Роббинс, М. Коултер; пер. с англ. - 6-е изд. - М.: "Вильямс", 2018. - 880 с.

[12] Менеджмент: учеб.для вузов/ М.П. Переверзев, Н.А.Шайденко, Л.Е.Басовский; под общ.ред. М.П.Переверзева; Тульский гос.пед.ун-т.-М.:ИНФРА-М,2017.-288с.

[13] Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А.Д. Некипелов; Редкол.: В.С. Автономов и др. - М.: Большая Российская энциклопедия,2018. - 367 с.

[14] Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов/ Л.П. Крысин. - 2-е изд., доп.. - М.: Русский язык, 2017. - 856 с.

[15] Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2017. - 421с.

[16] Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2017.

[17] Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.: Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. шк., 2018. – 367с.

[18] Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп.; ред. Н.Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ, 2017.

[19] Менеджмент: Учебник/ О.С.Виханский, А.И.Наумов, 4-е изд. – М.: Экономистъ, 2018 – 670с.

[20] Менеджмент: учебник для вузов / Б. З. Зельдович. - М.: Экзамен, 2017.

[21] Анри Файоль. "Общее и промышленное управление". Глава " Элементы управления". Москва 2017г..

[22] Современная западная социология: Словарь. - М., 2018г..