Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1Сущность коммерческой деятельности торгового предприятия
1.2 Показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
Глава 2. Анализ эффективности коммерческой деятельности
2.1Экономико-организационная характеристика ООО «Шерл»
2.3. Оценка расходов коммерческой деятельности ООО «Шерл»
Глава 3. Оптимизация коммерческой деятельности ООО «Шерл»
3.1 Механизм оптимизации коммерческой деятельности
3.2. Экономический эффект управления коммерческой деятельностью предприятия
Содержание:
Введение
Актуальность исследования вопроса состоит в поисках и обоснованиях путей совершенствования механизма коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. Именно эффективная организация и внедрение методов совершенствования коммерческой деятельности, выявление причинно-следственных связей в коммерческих процессах позволит розничным торговым предприятиям своевременно адаптироваться к быстроменяющимся условиям внешней среды, повысить уровень конкурентоспособности.
Перечисленные обстоятельства, подтверждающие актуальность и значимость выбранного исследования, послужили поводом к определению темы данной выпускной квалификационной работы. Развитие теории и методологии организации и совершенствования коммерческой деятельности розничных торговых предприятий имеет важное практическое значение, так как влияет на стабильное развитие всего потребительского рынка в условиях конкуренции. Таким образом, выполненное исследование направлено как на решение научных проблем организации и совершенствования коммерческой деятельности розничных торговых предприятий, так и на разработку конкретных предложений по их реализации.
Объектом исследования в работе является розничное торговое предприятие ООО «Шерл», реализующее ювелирные изделия на рынке г. Санкт-Петербург.
Предметом исследования является коммерческая деятельность ООО «Шерл» и ее особенности на рынке ювелирных изделий.
Цель исследования - изучение особенностей коммерческой деятельности розничных торговых организаций, особенности формирования эффективного управления данной деятельностью в современных условиях, а также разработка теоретических и практических рекомендаций по формированию оценки и оптимизации эффективности коммерческой деятельности ООО «Шерл».
В соответствии с поставленными целями в работе решаются следующие задачи:
- определена сущность коммерческой деятельности торгового предприятия;
- описаны современные виды и формы организации коммерческой деятельности;
- охарактеризована система показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия;
- проведена оценка доходов и расходов коммерческой деятельности предприятия;
- выделены основные факторы, влияющие на финансовый результат коммерческой деятельности исследуемого предприятия;
- сформированы предложения по развитию коммерческой деятельности и открытию Интернет-магазина.
Значимость исследования определяется включает теоретическо-практическую значимость в коммерческой работе организации ООО «Шерл».
В ООО «Шерл» сформирован вопрос повышения конкурентоспособности, главным направлением является оптимизация коммерческой деятельности на рынке ювелирных изделий,расширение масштабов деятельности, внедрение элементов коммерческой деятельности в Интернет-пространство.
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1Сущность коммерческой деятельности торгового предприятия
Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием функционирования потребительского рынка в качестве сферы коммерческого предпринимательства, в которой осуществляется обмен денег на товары и наоборот.
Коммерческая деятельность включает в себя процессы, имеющие отношение к купле-продаже товаров, удовлетворению спроса покупателей, развитию целевых рынков товаров, минимизации издержек обращения и получению прибыли [2, с. 90].
В ходе закупки и поставки продукции происходит исследование рынков, установление хозяйственных связей с поставщиками, осуществление коммерческих операций, которые направлены на коммерческие сделки, заключение договоров и обмен товарами и деньгами.
Любая коммерческая работа сопровождается коммерческими действиями и решениями в соответствии с условиями определенной внешней среды и рыночной конъюнктуры. При осуществлении некоторых коммерческих функций за основу берутся экономические законы рынка, финансовая политика и коммерческое право.
Коммерческой деятельностью признается любая покупка товаров, которая совершается с целью их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведение до необходимых свойств. Такая деятельность может осуществляться для сдачи продукции или благ в аренду, напрокат. [6, с.102]
Коммерческой называется организация, работа которой направлена как на добычу (извлечение) либо производство товара, так и просто на его приобретение и последующую продажу (в обмен на деньги или другие товары) для получения дохода (выгоды, прибыли). Таким образом, практически все торговые организации занимаются коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность - важная область деятельности человека, которая возникает в результате разделения труда. Коммерческая деятельность представлена исполнением ряда торгово-координационных операций, которые сосредоточены на действиях купли-продажи продукта, предоставление торговых услуг [1, с. 110].
Окончательной целью такой деятельности считается приобретение определенного объема финансового результата. Субъектами коммерческой деятельности могут выступать юридические и физические лица, которые владеют правом ее совершения. Объекты коммерческой деятельности на рынке содержат в себе товары и услуги.
Основные принципы коммерческой деятельности в торговле включают в себя:
- соблюдать действующее законодательство;
- осуществлять высокую культуру обслуживания потребителей;
- принимать оптимальные коммерческие решения;
- быть доходным и прибыльным предприятием. [15, с.417]
Цели коммерческой деятельности определены ее содержанием, среди них можно назвать:
- установка хозяйственных и партнерских связей между рыночными субъектами;
- изучить и анализировать источники закупки продукции;
- согласовать связи производства и потребления продукции, которые ориентированы на спрос потребителей;
- осуществлять куплю-продажу продукции, учитывая рыночную среду;
- расширять существующие и перспективные целевые рынки сбыта товаров;
- сокращать издержек обращения продукции.
Деятельность торговой компании имеет отношение к реализации продукта конечным потребителям, что показывает заключительную стадию его продвижения.
Предмет торговли включает в себя не только реализацию продуктов, торговый сервис, обеспечение дополнительными услугами покупателей. Для покупателя торговый сервис может быть предопределено стилем фирмы, удобством и наименьшими расходами по совершению покупки.
Таким образом, процесс торговли ориентируется целенаправленной реализацией продуктов, сервисом клиентов, торговыми и послепродажными услугами.
В согласовании с сущностью функции розничной торговли:
- удовлетворить потребности населения в товарах и услугах;
- доставить продукцию до покупателя через систему пространственного ее перемещение и подачу к месту реализации;
- поддержать рыночное равновесие;
- повлиять на создание для расширения ассортимента и роста объема продаж;
- улучшать технологические процессы торговли и совершенствовать сервис клиентов. [19, с.223]
На данный момент в розничной сфере торговли наблюдаются следующие тенденции: устранение несоответствий спроса и предложения, контроль затрат, консолидация в отрасли розничной торговли, развитие онлайн-сервисов
Для предприятий розничной торговли коммерческие операции обладают определенной спецификой, что в особой мере относится к операциям, следующим за оптовыми закупками продукции, управлением товарными запасами и управлением ассортиментом товаров. Собственной спецификой обладает и рекламная, информационная деятельность, услуги организаций розничной торговли.
Розничная фирма заканчивает процесс доведения продукта от изготовления до потребления, следовательно, коммерческая деятельность, имеющая отношение к розничной реализации товаров, считается более ответственной.
В данной формации приходится активно взаимодействовать с конечными покупателями продуктов, поэтому принципиально давать розничному клиенту большой ассортимент продукта высочайшего качества, применяя инновационные, комфортные для покупателей способы торговли, современные системы расчета и др.
Торговая фирма при выходе потребительский рынок в конкурентной борьбе исполняет реализацию продуктов, при этом она должна придерживаться поставленным правила, главным из которых считается: чем лучше будут предусмотрены возможности и пожелания клиента, тем больше можно реализовать продукта, ускоряя его оборот.
После реализации продукта и извлечения необходимой прибыли, торговая фирма добивается своей цели. В соответствии с экономическим содержанием израсходованный капитал, привлекаемый в качестве оборотных средств, имеет возможность возместиться через реализацию продуктов.
По этой причине принципиальна реальная оценка динамики и адекватности эффективности денежных активов, которые вложены в товарно-материальные средства розничными торговыми компаниями.
Основная задача розничного торгового предприятия заключается в исследовании потребительских запросов, их потребности в товарах с ориентацией на покупательскую способность.
Каждое торговое предприятие должно определять ассортиментную политику, формируя и регулируя процессы поставки, хранения, подготовки к реализации продукции.
1.2 Показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
Эффективность коммерческой деятельности характеризуется результативностью коммерческих действий и зачисляется как сумма доходов и прибыли, которые корреспондируются с размером ресурсного потенциала и издержек. Однако в работе фирмы часто трудно отметить эффективность коммерческих операций, поэтому уместно оценивать их по объему конкретных, специфичных характеристик, которые в наибольшей степени полно отображают успехи в коммерческой деятельности, нежели общие характеристики.
Экономическая эффективность - это приобретение максимально вероятных благ от имеющихся и будущих в распоряжении ресурсов. Проблема экономической эффективности — это чаще только неувязка выбора, касающегося того, что, как и каким образом создавать, как распределять средства, капитал и прибыль [22, с. 77].
Представление экономической эффективности базируется на системе учете платежеспособного спроса, предъявляемого рынком в соответствии с полезностью результата деятельности предоставленной системы, и сопряженные с этим спросом рыночные цены.
Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории [25, с. 143].
К показателям экономической эффективности причисляют традиционно прибыль, добавленную стоимость, удельные издержки на единицу товарооборота и т.п., рассчитанные с внедрением среднерыночных цен. Показатель включает в себя признак, с помощью которого характеризуется конкретная сторона явления, действий, их количественная и качественная характеристика, мера выполнения конкретных задач.
В соответствии с требованиями рынка все характеристики систематизируются на две категории:
- оценивающие показатели характеризуют приобретенный или возможный уровень развития, результата в конкретной деятельности;
- затратные характеристики отображают степень и меру издержек в сфере исполнения разных вариантов деятельности.
Предоставленное разделение находится в соответствии с целями проводимого анализа. Смысл показателя издержек в одной ситуации рассматривается в качестве оценивающего показателя, описывающего достигнутый уровень издержек труда, а в иной переделки в качестве затратного показателя, с помощью которого можно определить количество издержек.