Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка прибыли от продаж является составной частью оценки финансовых результатов коммерческой деятельности предприятия. Оценка суммы и рентабельности прибыли от продаж представляет для предприятия практический интерес.

Тенденцию развития прибыли необходимо сопоставлять с динамикой изменения оборота и полной себестоимости продукции и услуг предприятия (таблица 12).

Таблица 12

Информация о динамике прибыли от продаж ООО «Шерл»

Наименование

показателей

2017

2018

Отклонение 2018 г. от 2017 г.

2018 г. в % к 2017 г.

Оборот, тыс. руб.:

- в действующих ценах

140328

151972

+11644

108,3

- в сопоставимых ценах

123965

132843

+ 8878

107,2

Индекс цен

1,132

1,144

+ 0,012

101,1

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4513

4784

+ 271

106,1

Сумма расходов предприятия, тыс. руб.

135815

147188

+11373

108,4

- в том числе оборот по покупным ценам

95984

102885

+6901

107,2

Рентабельность продаж в % к обороту в действующих ценах, %

3,22

3,15

- 0,07

-

Из данных таблицы 12 следует, что прибыль от реализации предприятия ООО «Шерл» в 2018 году возрастала более низкими

темпами, чем оборот, и медленнее, чем полная себестоимость. Сложившиеся соотношения в темпах изменения показателей обеспечили предприятию снижение рентабельности продаж на 0,07%.

Расчет степени влияния объема реализации на сумму прибыли от продаж определяется:

Таким образом, увеличение оборота на 11644 тыс. руб. способствовало увеличению суммы прибыли на 376 тыс. руб.

Снижение рентабельности на 0,07% к обороту сократило предприятию ООО «Шерл» прибыль от продаж в размере 91 тыс. руб.

В итоге получаем общую сумму изменения прибыли от продаж рано 271 тыс. руб.

Таблица 13

Влияние факторов на размер чистой прибыли, тыс. руб.

Показатели

Расчет

Результат

1 .Влияние увеличения объёма реализации

(151972 -140328)*3,22

376

100%

2.Влияние

снижения

рентабельности

продаж

- 0,07 х 151972

- 105

100%

3.Влияние увеличения суммы налога

2132 -1854

- 278

4.Влияние увеличения прочие доходы

8937 - 7211

1726

5.Влияние увеличения прочие расходы

2454 - 3063

- 609

6.Итого общее влияние

8526 - 7416

1110


Некоторые из факторов положительно повлияли на динамику чистой прибыли. Так, за счет роста прибыль от продаж чистая прибыль увеличилась на 376 тыс. руб.

Увеличение суммы налога на 278 тыс. руб. в том же объеме уменьшило сумму прибыли. Влияние прочих доходов и расходов компании составило 1117 тыс. руб. Размер чистой прибыли увеличился в суммовом выражении составляет 1110 тыс. руб.

2.3. Оценка расходов коммерческой деятельности ООО «Шерл»

Для начала оценим полную сумму расходов на предприятии ООО «Шерл».

Таблица 14

Оценка полной суммы расходов ООО «Шерл»

Показатели

2017

2018

Отклонение

(+;-)

2018 г. в % к 2017 г.

Оборот, тыс. руб.

140328

151972

11644

108,3

Полная сумма расходов, тыс. руб.

135815

147188

11373

108,4

Доля полной сумма расходов в обороте, в % к обороту от реализации

96,78

96,85

0,07

Исходя из данных табл. 14 можно сделать следующие выводы:

- оборот увеличился на 11644 тыс. руб., т.е. на 8,3%

- полная сумма расходов увеличилась на 11373 тыс. руб., т.е. на 8,4%

- доля полной суммы расходов в обороте уменьшилась на 0,07%.

В 2018 году имеется повышение суммы затрат на 11373 тыс. руб., что считается величиной перерасхода. Беря во внимание уровень затрат было определено условное перерасходование в объеме 106 тыс. руб. Данная обстановка, безусловно, должна заставить задуматься управление фирмы.

Одним из принципиальных составляющих оценки издержек компании считается установление эффективности их применения. Проведем оценку эффективности применения текущих затрат ООО коммерческой деятельности «Шерл».

Таблица 15

Оценка полной суммы затрат

ООО «Шерл»

Наименование показателей

2017

2018

% к 2017г.

1. Оборот, тыс. руб.

140328

151972

108,3

2. Полная сумма расходов -в сумме, тыс. руб.

135815

147188

114,97

-в % к обороту, %

96,78

96,85

-

3. Чистая прибыль (убыток) -в сумме, тыс.руб.

7045

8100

114,97

-в % к обороту, %

5,02

5,33

-

4. Затратоемкость, руб.

0,9678

0,9685

100,07

5. Затратоотдача, руб.

1,0332

1,0325

99,93

6. Затраторентабельность, руб.

0,0519

0,055

105,97

7.Интегральный показатель эффективности использования затрат, руб.

0,2316

0,2383

102,89


Темп затрат вырос на 14,97%, в то время как темп роста оборот составляет лишь 8,3%, следовательно, видна очень негативная тенденция. Эффективность использования затрат увеличилась, как в отношении оборота, так и по чистой прибыли, а общий показатель эффективности использования расходов увеличился в 2018 году по сравнению с 2017 на 2,89%. Рассмотрим влияние затрат предприятия ООО «Шерл»на объемы оборота.

Пересчитываем сумму условно-переменных расходов 2017 года на объем оборота 2018 года:

151972x5807 /100=88250 тыс. руб.

Пересчитываем уровень условно-постоянных расходов 2017 года на объем оборота 2018 года:

54326x100/151972 = 35,75% к обороту

Таблица 16

Оценка влияния изменения объема оборот на сумму и уровень сумма расходов ООО «Шерл»

Показатели

2017

2017 г. в пересчете на оборот 2018 г.

2018

Влияние объема оборота

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

Условно­переменные расходы в том числе:

101861

72,6

110332

72,6

111863

79,7

+8471

- оборот по

покупным

ценам

95984

68,4

103949

68,4

102885

67,7

+7965

Условно­

постоянные

расходы

33954

24,2

33954

22,3

35325

23,2

-1,9

Всего

135815

96,8

144286

94,9

147188

96,9

Оборот

140328

100

151972

100

151972

100

-

-

Таким образом, в 2018 году по сравнению с 2017 годом за счет увеличения оборота сумма затрат предприятия возросла на 8471 тыс. руб. за счет условно-переменных расходов, а уровень издержек снизился на 1,9% к обороту.

Проведем оценку издержек обращения предприятия ООО «ШЕРЛ» по статьям.

Таблица 17

Оценка издержек обращения ООО «Шерл»

Наименование

статей

издержек

2017

2018

Отклонение

тыс.

руб.

в%к

обороту

тыс.

руб.

в%к

обороту

тыс.

руб.

в% к обороту

1 .Транспортные расходы

1540

1,1

1964

1,3

424

0,2

2. Расходы на оплату труда

15152

10,8

16553

10,9

1401

0,1

3. Отчисления на социальные нужды

2663

1,9

3635

2,4

972

0,5

4. Расходы на аренду по­мещений

8555

6,1

9410

6,2

855

0,1

5. Амортизация основных средств

1820

1,3

1812

1,2

-8

-0,1

7. Все прочие расходы

10101

7,2

10929

7,2

828

0

8. Итого

39831

28,4

44303

29,2

4472

0,8

9. Оборот

140328

100

151972

100

11644

0


Понижение затрат в удельном весе наблюдается по статье «Амортизация основных средств», другие статьи имеют подъем в абсолютном и относительном значении за 2018 год.

Основное экономическое отношение формируется на основе опережающего темпа роста оборота по отношению к темпам роста расходов торгового предприятия.

В ООО "Шерл" наблюдается соотношений 108,3% < 111,2%, т.е. расходы компании растут быстрее, чем ее оборот, что считается негативной тенденцией коммерческой деятельности в период антикризисного управления.

Глава 3. Оптимизация коммерческой деятельности ООО «Шерл»

3.1 Механизм оптимизации коммерческой деятельности

ООО «Шерл»

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) проанализировала ситуацию на рынке торговли ювелирными изделиями в России. После падения рынка на 18% до 180 млрд рублей в 2017 году, в 2018 году продажи ювелирных украшений показали рост на 4% до 187,5 млрд рублей. Онлайн-продажи, то есть продажи через интернет-сайты по предзаказам, превысили 5,6 млрд рублей, несмотря на ограничения в реализации.

По прогнозам аналитиков АКИТ, в текущем году рынок вернется к показателям 2016 года и достигнет 200 млрд. рублей. Прирост будет обеспечен, в том числе, за счет существенного увеличения доли онлайн-заказов после легализации онлайн-торговли ювелирными украшениями летом. Если в 2018 году доля онлайн- заказов составила 3%, то по итогам 2019 года аналитики ожидают рост до 7%.

В онлайне продается больше изделий из серебра, в офлайне - из золота. Средний чек составляет 15 200 рублей при покупках онлайн и 25 000 рублей при покупках в офлайне. 58% покупателей ювелирных украшений онлайн - мужчины в возрасте 25-34 года, еще 42% покупок приходится на женщин в возрасте 35-44 лет. В офлайне мужчины в возрасте 28-45 лет совершают 75% покупок, остальные 25% приходятся на женщин 36-46 лет.

Наиболее популярными ювелирными украшениями, покупаемыми в интернете, являются:

1. серьги из золота;

2. подвески и кулоны из серебра;

3.обручальные и помолвочные кольца.


По нашим данным, в 2018 году каждое пятое помолвочное кольцо было заказано в сети Интернет. Четверть покупок ювелирных товаров приходится на декабрь. Четкие пики есть в 8 марта и 14 февраля, причем, 14 февраля частота покупок ювелирных украшений увеличивается в пять раз, тогда как в преддверии 8 марта всего в три раза. Все же следует признать тот факт, что романтизм Дня Святого Валентина на градус выше, нежели Женский день. И если к 14 февраля о практичности подарков не думают совсем, то 8 марта не обходится и без таких, полезных подарков. Таким образом, ювелирные украшения пользуются большим спросом в феврале, что следует учесть онлайн- маркетологам при разработке рекламных кампаний.

Основная доля трансграничных товаров приходится на бижутерию, тогда как изделия из драгоценных металлов заказывают в иностранных интернет-магазинах гораздо реже, - оставаясь для многих эмоциональной покупкой, ювелирное украшение требует быстрой доставки. А долгое ожидание и риск получения не того, что ожидается, делает иностранные онлайн-площадки слабым игроком в сегменте ювелирных украшений. В целом, на долю таких покупок у зарубежных продавцов сегодня приходится порядка 8%.

Чаще всего ювелирные изделия покупают на следующих зарубежных сайтах: Ebay, Amazon, Asos, WatchShop.com. Украшения, в основном, заказывают из Америки, Италии, Германии, Франции, Швейцарии, Тайланда. В данном сегменте доля китайских товаров минимальна и составляет менее 1%.

На сегодняшний день, проблема заключается в том, что для осуществления доставки у компании должна быть особая лицензия, поэтому доставлять ювелирные изделия могут только специализированные перевозчики, которых на сегодняшний день в нашей стране всего несколько. С этим и связан высокий процент самовывоза заказанных товаров, в то время как курьерами доставляются лишь один заказ из десяти.

91% - в собственных магазинах, 9% - курьерская доставка.

Самым активным регионом по количеству заказов ювелирных украшений онлайн является Москва (42%), далее следует Санкт- Петербург (26%), Краснодарский край (13%), Татарстан (10%) и Чеченская республика (6%).

Вопреки мнению о том, что самый качественный и отвечающий современным потребностям покупателей товар могут производить только мощные корпорации-гиганты, однако эксперты отмечают, что именно на малом бизнесе держится национальное производство. Несмотря на сравнительно меньшие обороты малых предприятий по сравнению с крупными транснациональными корпорациями, такой бизнес в совокупности обеспечивает покрытие львиной доли внутреннего потребления и экспорта товаров и услуг.