Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
Таким , законодательно и порядок сбора Налоговым . Налогом весь , воздушный и транспорт. уровень устанавливается НК РФ, а по категориям на региональном . На местах могут по мощности , его возрасту, и др. Тут определяются и уплаты, и объекты по категориям.
2 ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО В РФ
2.1 Анализ транспортного в бюджет
проводить современной налогообложения средств не через подход к ее элементам , но и затрагивая ее на формирование части бюджета. именно сборами и доходов уровня государства соответствующим власти возложенные на них . Необходимость непосредственно их функциями.
от этих в современных формируют бюджеты РФ. Определяется их закрепления за бюджетом не кодексом , а законом РФ, устанавливаемым в регионального . Действует механизм в не только налогов, но и региональных .
В течение гг. наблюдается рост поступлений по , объектом которых транспортные (таблица 1). Так, за 2013 г. по этим в абсолютных составили млн. руб., то за 2016 г.- млн. руб., т.е. увеличились на млн. руб., или на 95,7%.[7]
На положительной налогов с средств и повышение их веса в сумме доходах . В течение периода он на 2,9 пункта и 7,1% по состоянию на 1 2016 г, а это стабильность базы по налогам, на влияние не результаты деятельности . В экономике в кризисных на фоне понижения бюджета и объемы таких повышаются. тенденция роль налогов в жизнедеятельности РФ и одновременно от органов и законодательной требует оперативных мер, на повышение их администрирования.
1. Динамика с транспортных в налоговых консолидированного России[8]
2013 |
2015 |
|||||||
в млн.руб |
в % |
в |
в % |
в млн.руб |
в % |
в |
в % |
|
Налоговые РФ, в том числе |
100 |
6950981.0 |
100 |
100 |
6288295.4 |
100 |
||
- с ТС |
228823.3 |
4.2 |
4.4 |
376647.0 |
4.7 |
7.1 |
||
Из них: 1. Налог на организаций |
3.7 |
262722.4 |
3.8 |
4.1 |
385751.8 |
6.1 |
||
2. налог, в т.ч. |
0.5 |
40329.8 |
0.6 |
0.7 |
62028.6 |
1.0 |
||
- с |
12447.0 |
0.2 |
0.2 |
17544.4 |
0.2 |
0.3 |
||
- с физических лиц |
0.3 |
24669.9 |
0.3 |
0.5 |
42690.2 |
0.7 |
По налогам динамика с прогрессией по транспортному , которая 130%. , как видно из 1, по данному наибольший вес в платежах на налогоплательщиков – лиц. Если в г. удельный вес , поступившего от , составил в общей транспортного , то по состоянию на 1 2016 г.- Такое характеризует возрастающую физических лиц в консолидированного России поступлениями, за счет ими транспортных .
В это же время имеет повышение налога, юридическими , который в 2013-2016 гг. только Такой характеризует не фискальное уплачиваемого лицами налога, но и определенное о количестве на балансе транспортных .
Помимо , справедливо и то, что, с стороны, положительная повышения платежей с средств, а с в сторону лиц происходят изменения ( 2).
Таблица 2. плательщиков и по объектам по транспортному [9]
Наименование |
2015 |
|||||
Единиц |
в % |
в % |
Единиц |
в % |
||
налогоплательщиков |
100 |
25176146 |
100 |
100 |
||
В том числе: - лиц |
23041984 |
98.5 |
98.5 |
25952051 |
98.5 |
|
- лиц |
358434 |
1.5 |
1.5 |
394487 |
1.5 |
|
транспортных , зарегистрированных: |
100 |
40478068 |
100 |
100 |
||
- на физических лиц |
88.3 |
35948914 |
88.8 |
89.2 |
||
- на юридических лиц |
11.7 |
4529154 |
11.2 |
10.8 |
||
Количество средств, по начислен , зарегистрированных |
100 |
38138194 |
100 |
100 |
||
- на физических лиц |
88.8 |
34062661 |
89.3 |
89.7 |
||
- на юридических лиц |
11.2 |
4075533 |
10.7 |
10.3 |
||
Количество средств, по налог не : |
2486430 |
100 |
100 |
2391533 |
100 |
|
- по лицам |
81.2 |
1886257 |
80.6 |
80.3 |
||
- по юридическим |
467016 |
18.8 |
19.4 |
471539 |
19.7 |
Как из таблицы 2, в 2014-2016 гг. как повышение всех налогоплательщиков по в целом, так и признаваемых обложения транспортных . Так, позитивная в рамках периода по плательщикам налога в показателях 2946120 , или 12,6% данных г. Притом отметить, что понижается транспортных , по которым налог не был . Основанием для транспортного послужили , которые плательщики в законодательства о и сборах. наибольший вес приходился на , определенные субъектов РФ. В выражении по налогу выпадающих составила:
- по на 01.01.2015 г. - тыс. руб.;
- по состоянию на г. - 5143197 тыс. руб.;
- по на 01.11.2016 г - тыс. руб.
Таким , за анализируемый наблюдается суммы налога, не поступила в по причине налоговых различным плательщикам. значительное сумм налоговых связано с налоговых физическими (таблица 3).
3 Динамика , выпадающих в с предоставлением льгот по налогу за гг.[10]
Наименование |
2015 |
|||||
тыс.руб. |
% |
. |
% |
тыс.руб. |
% |
|
4426673 |
100 |
100 |
6017252 |
100 |
||
В том : - по юридическим |
1346495 |
30.4 |
29.5 |
1455351 |
24.2 |
|
- по лицам |
69.6 |
3625782 |
70.5 |
75.8 |
Для определения суммы на имущество, приходится на средства, суммой , уплаченной категориями . Используя информацию, сумму на имущество , поступившей в бюджет в течение гг. (таблица 4).
4 Расчетная налога на организаций, на транспортные [11]
Наименования |
2015 |
||
Налог на организаций, . |
262722.4 |
385751.8 |
|
показатель,% |
5.5 |
||
налога, на транспортные , млн.руб. |
17795.0 |
Как видно из 4, сумма на имущество в течение периода, относительно средств, из в год увеличивалась. позитивный поступлений по на имущество обусловлен в :
- обновлением транспортных ;
- увеличением транспортных объектов, объектом налогом на организаций.
, как отмечалось, в 2014-2016 гг. транспортных составил единиц. При фактических налогов с средств, сопоставлять с суммами. непроведение исследования исказить о факторах, оказывают на динамику поступлений.
5 Начисление и налогов с средств в консолидированного России[12]
налогов |
2015 |
|||||
начислено |
начислено |
начислено |
||||
Налоги с средств |
303052.2 |
376647.0 |
447780.4 |
|||
В том : 1. Налог на организаций |
262722.4 |
323545.8 |
385751.8 |
|||
2. налог: |
40329.8 |
53101.2 |
62028.6 |
|||
- с |
16018.1 |
17678.8 |
19207.9 |
|||
- с физических лиц |
24669.9 |
35556.8 |
42690.2 |
Как из таблицы 5, в всего периода в поступила не вся к уплате налогов, налогообложения выступают средства. Так, в г. плательщиками не перечислено в налогов на 2120 млн. руб., в г. - 6052,2 млн. руб., в г. по состоянию на 1 - 15899,3 . Из-за собираемость по налогам за г. составила за 2015 г. - за 2016 г. - Притом низкий по собираемости на транспортный , по которому показатель : за 2014 г. - за 2015 г. - за 2016 г. - А это, в свой , сказывается на задолженности по налогам.
образом, анализ доходов , формирующихся за транспортных , целесообразно и вопрос, касается по этим задолженности, а мер по ее понижению. В случае исследование не представить , целостную . Ведь в последних лет проблема , а следовательно, задолженности по и сборам, и остается из наиболее . Несмотря на временные , задолженность по продолжает . И это делает задолженности компонентой анализа налогов и . Притом как в , так и отдельно по (в данном – по транспортному и налогу на организаций) следует как совокупную, из урегулированной и . Такой позволяет усилия (налоговых ) на работу по ее , поиску оптимальных и инструментов.
6 Данные о налога на организаций и налога в систему в 2014-2016 гг.[13]
налогов |
2015 |
||||||||
поступило |
Поступило |
поступило |
|||||||
всего |
в том урегулирования |
в том числе |
всего |
в том урегулирования |
|||||
доходы РФ |
574908.9 |
- |
559069.5 |
- |
698955.0 |
||||
В том числе: - на имущество |
262722.4 |
7537.5 |
13775.4 |
385751.8 |
8409.0 |
||||
- налог |
21570.1 |
53101.2 |
2889.1 |
31568.5 |
Данные, в таблице 6, показывают в течение гг. размеров как по транспортному , так и по налогу на организаций. При наибольший ее наблюдался в транспортного , который в периоде 9998,4 . Аналогичный по налогу на организаций только млн.руб.
существенной задолженности в уплаченного налога определенные и сложности органов в плательщиков налога. даже результат не однозначно план , которые на понижение по налогу задолженности. он не раскрывает , причины ее и дальнейшего . В это же время этот , полученный в анализа по транспортному , требует от ФНС разработки и эффективных мер.
Для причин ее представляется исследовать ее , исходя из налогоплательщиков налога. со статистической информацией, на интернет-сайте органов , раскрывает только за периоды и, как правило, за месяцы периода. Это еще из недостатков информации, для всеобщего . Но даже в распоряжении о задолженности по налогу (по ) позволяет некоторые .
Во-первых, сумма задолженности на граждан, плательщиками налога. по состоянию на 01.10.2016. она составила 94% в сумме по транспортному , то по состоянию на г - 93,1%.
, в суммарном задолженность по налогу на 2741,7 ., и произошло это за уплаты гражданами-плательщиками. В это же по юридическим наблюдается ее , которое в абсолютном 211,8 .
Как справедливо респонденты, на негативно налога несколько :
- состояние баз налоговой и инспекций;
- программного разных органов. именно данных ведомств к тому, что о физических , которые для налога из ГИБДД органам, недостоверными. после гражданам об уплате многие в органы с тем, что автомашины, на начислен налог, проданы лицам или их умерли;
- – физические на почте не по данному извещения. В извещения, направляются по заказными , налогоплательщику под не вручаются;
- не обращаются с заявлением в при наличии оснований о автомобиля с . Так, если средство в угоне, то для подтверждения факта получить у справку и ее в налоговую .
Таким , даже снижение по транспортному в целом по не улучшает представление об налоговой плательщиками. В это относится к лицам, которых из в год увеличивается. именно связана с собираемостью налогов, налоги, уплачиваются с транспортных .
Без сомнения, факторы, оказывают на транспортного негативное , могут в процессе их в процессе и уплаты его . Важно, данные в деятельности органов при реформировании налогообложения.
2.2 и пути транспортного
Необходимость в в части налогообложения системы определяется совершенствованием и действующего . Роль в реформировании системы, и налоговых между и органами должна в установлении , конституционных , ответственности и органов и граждан государством и .
По мере обязательств в сфере расходов на общества и добиваться уровня изъятий за снижения ставок и числа . В ближайшее Правительство планирует отменить налог, и возникший бюджета за повышения .
Система налогообложения уже лет вызывает и недовольство автотранспорта. Все их вопрос о том, отменят на транспорт. Эта поднимается , но ответа все нет.
В Думу уже не раз было предложение транспортного путем его в стоимость . Больший платит тот, кто ездит и потребляет . С мощностью тоже прямая : сотни сил – как правило, это «топливный », как следствие – налог. И во развитых именно система и принята.
выгодно транспортного в цену топлива людям. К , пенсионерам, из которых на машине чуть ли не два в год. В настоящее они платят же, сколько и те, кто ездит на . Также система тем, кто не ездит . В Россиине сотни машин, не сняты с . Их владельцы регулярно налог. И –поступления от налога в государствахтратятся в на содержание . Как показала , в России же дорог не от того, ли платится или нет.[14]