Файл: Механизм исчисления и уплаты транспортного налога.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

власти в сходятся во , что российские транспортного все же необходимо , поскольку дорог и последствий , который наносят среде, больших . Помимо , необходимо активную по снижению по транспортному . В частности, совершенствовать информирования , а также возможности транспортного с использованием терминалов, и касс без квитанции.

критике автомобилистов следующие [15]:

- Различия в налогообложения по .

- Обязательность для лиц, которые выезжают средством, или по причине вообще не его.

- Отсутствие категории , обязанных платежи на условиях.

уровень для разных автомобилей. внимание габаритному и мотоциклам, наносят кардинально степень , а облагаются в одинаковом .

Зачастую на возникают , когда компанию налогоплательщиком в , однако удержания не предусмотрен ни международным , ни российским . Типичным выступает , когда зарубежная продает в России другой организации, и ни из них при этом в не зарегистрирована для налогообложения. В случае налоговые согласно редакции соглашения направить в соответствующие государства, которого компания , на взыскание с нее или наложение мер согласно налогового России.[16]

этого, в Соглашении и приведены положениям конвенции нормы, устанавливают обмена между и российскими органами. К , согласно из них государство запросить у другого в рамках , другое притом принять для получения информации, если для налоговых в такой не нуждается. нормы на усовершенствование взаимодействия налоговых с зарубежными. удастся эффективность взаимодействия, налоговые смогут необходимую , а также исполнение налогового в отношении предприятий, для вывода российских .[17]

Еще с советских в России производили отчисления. А в году они в отдельный налог. Его варьируются из мощности машины.

До года об его существенном не было. В период передали устанавливать регионам. власти применять значения, могут или понижать размер в 10 раз.

предложения о изменения в налогообложении еще в 2010 . За этот предлагались варианты его , вплоть до отмены. популярностью идея сбора в акциза на , что приведет к его . Предлагалось его отдельной в квитанциях .

Такая объясняется уплаты суммы , так как его отдельные не достигают половины от . Рассмотрим детально возникновения отмены на автомобиль и перспективы .

По мнению , основной , по которой упразднить налогообложение, его несправедливость. дорожного конкретными транспорта не существующей .


Еще одним доводом к изменений облегчение . Сегодня в НС работает количество . Они призваны учет, уведомления, контроль над физических лиц. большие уходят на бумагой для и оплату рассылки.

система , временные и нерациональное бюджетных – важная для проведения . Все это могло бы для решения важных .

Депутаты , что когда транспортный – появится по отношению к . Они будут за фактический транспорта, а не за его . Но самым достоинством трансформации считали искоренить и взятки в .[18]

2012 год созданием фондов. В них поступать сборы по , с дальнейшим их на содержание в надлежащем . В этот цены , акциз рос, а налог существовать. От не хотели , объясняя тем, что он местные и используется для разных . Даже президента не на ситуацию.

В 2015 была очередная упразднения налогообложения. включить в «налог с ». Если бензина , то этот можно на уровне . К примеру, в это 7 копеек с , в другом — 10.

По правительства, транспортного в ближайшие должна ростом на горючее. справедливым, оплата происходить в непосредственного автомобиля. ситуация, транспорт в Сызрани, а в Сургуте. там он вредит и наносит дорогам.[19]

транспортного также бы автовладельцев, используют сезонно или не ездят на ней. К , дачники или . И очень , что это дает избежать неплатежей. автомобилей налог и избегают , а мотоциклы и снимаются с .

Отмена на лошадиные облегчит автовладельцев, свой в небольшом . Это позволит платежи . Актуальным это для собственников в зависимости от аспектов[20]:

- и регулярности его ;

- эксплуатации полотна;

- АТС в конкретном .

Увеличение стоимости вместо налога, оплачивать работы на автовладельцами, больше их используют.

Но имеются и моменты транспортного [21]:

1) Вероятность инфляционных приведет к цен. Это отразится на проезда в транспорте, сельскохозяйственной и др.

2) Включение в стоимость сделает уплату машин, на альтернативных топлива. Это , троллейбусы, , гидроциклы и транспорт.

3) стоимость с оборудованием, бензин. Это генераторы, пылесосы, , газонокосилки, и т.д.

На сегодняшний в государственную развития системы до г. вносятся , предложенные и Министерством России. В , увеличатся реализация и будут цифры.

В время, России за замену транспортного экологическим , но для его введения детальной . Концепция в том, что экологический для новых автомобилей быть . Притом ущемлять « пожилых на старых » не планирует. Так, стратегически о социальном сегодня и нации . Ранее , к примеру, Mitsubishi и заявляли о с властями о возможности транспортного в некоторых России для .[22]


С учетом к анализу опыта методов транспортного , разнообразия его и форм, а целевого поступлений его части, дальнейшего в России в частичном стоимостных топливно-энергетических .

Таким , многообразие совершенствования налога неоднократной реформирования транспортного . Более является по увеличению цен на .

В поддержку данного направления также активно выступает Торгово-промышленная палата России, апеллируя повышением до 15,9% ВВП на душу населения в 2013 г. Так, стоимость автомобильного топлива по расчетам некоторых экспертов с учетом развития данной схемы, приведет к удорожанию топлива на 3-6 % или может подняться в пределах 50-60 коп. за литр. Дополнительными средствами денежных поступлений в целевые фонды должна стать плата в отношении проезда по федеральным трассам за проезд по дорогам большегрузных машин свыше 12 тонн. Другими словами, когда налог включат в чек при продаже бензина, регионы напрямую смогут брать деньги и тратить их на совершенствование дорожной инфраструктуры субъекта России, прилегающей к ней и обеспечивающей материальной базы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Транспортным налогом является налог, который взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Введение транспортного налога выступило очередным этапом проводимой в России налоговой реформы. Транспортным налогом заменили налог с владельцев транспортных средств, налог за использование автомобильных дорог, налог на имущество с физических лиц в отношении воздушных и водных транспортных средств и акцизы с продажи в личное пользование граждан легковых автомобилей.

Как и любой другой налог, транспортный налог определяется следующими элементами налогообложения: налоговой базой, объектом налогообложения, порядком исчисления, ставкой налога и сроками уплаты налога.

Законодательно расчет и порядок взимания сбора регламентируется Налоговым кодексом. Налогом облагается весь наземный, воздушный и водный транспорт. Максимальный уровень ставки устанавливается НК РФ, а распределение по категориям осуществляется на региональном уровне. На местах ставку могут дифференцировать по мощности автомобиля, его возрасту, вместимости и др. Тут определяются и сроки уплаты, льготы и объекты налогообложения по категориям.

Транспортному налогу предшествовали платежи в дорожные фонды. Их осуществляли только организации. С появление налога, уплата стала обязательной для всех автовладельцев. Основная его задача состоит в поддержании дорог в нормальном состоянии, что позволит обеспечить безопасное передвижение участников движения. Если сравнивать транспортный налог с взносами, то его взыскание не всегда оправдано. Полученные средства не всегда применяются согласно целевому назначению.


Необходимость в реформировании в части транспортного налогообложения налоговой системы России определяется непрерывным совершенствованием и развитием действующего законодательства. Роль государства в реформировании налоговой системы, налогообложения и налоговых правоотношений между налогоплательщиками и органами власти должна заключаться в установлении социально-справедливых, конституционных прав, ответственности и обязанностей органов власти и граждан перед государством и обществом.

Отмена налога на лошадиные силы облегчит участь автовладельцев, использующих свой транспорт в небольшом объеме. Это позволит сделать платежи справедливыми. Актуальным это станет для собственников автотранспорта в зависимости от ряда аспектов: сезонности и регулярности его использования; эксплуатации дорожного полотна; расположения АТС в конкретном регионе.

Увеличение розничной стоимости бензина вместо транспортного налога, позволит оплачивать ремонтные работы на дорогах автовладельцами, которые больше всего их используют.

Но также имеются и негативные моменты отмены транспортного налога:

1) Вероятность активизации инфляционных процессов приведет к скачку цен. Это отразится на стоимости проезда в городском транспорте, продуктах сельскохозяйственной отрасли и др.

2) Включение платежа в стоимость бензина сделает невозможной уплату владельцами машин, работающих на альтернативных видах топлива. Это яхты, троллейбусы, снегоходы, гидроциклы и другой транспорт.

3) Удорожает стоимость работы с оборудованием, использующим бензин. Это дизельные генераторы, промышленные пылесосы, бензопилы, газонокосилки, насосы и т.д.

Многообразие перспектив совершенствования транспортного налога актуализируется неоднократной необходимостью реформирования системы транспортного налогообложения. Более очевидной является альтернатива по увеличению цен на бензин.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант Плюс»

2. Арбатская, Ю.В. Совершенствование финансового обеспечения дорожной деятельности в Российской Федерации: правовой аспект: научная статья / Ю.В. Арбатская, Н.В. Васильева // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. - № 6. – С. 139-145.


3. Бачило, Т.Г. Еще раз о транспортном налоге: научная статья / Т.Г. Бачило, Н.В. Трубицина // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – 2014. - № 2 (20). – С. 44-48.

4. Берестовой, А.А. Критерии законности транспортного налога: научная статья / А.А. Берестовой // Бизнес в законе. – 2012. - № 2. – С. 47-49.

5. Берестовой, А.А. Транспортный налог: правовые коллизии: научная статья / А.А. Берестовой // Пробелы в российском законодательстве. – 2012. - № 2. – С. 298-300.

6. Евстегнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение. Теория и практикум: учебное пособие / Е.Н. Евстегнеев, Н.Г. Викторова. – М.: Проспект, 2015. – 520 с.

7. Киселева, В.О. Схемы оптимизации транспортного налога: научая статья / В.О. Киселева // Инновационная наука. – 2015. - № 4-1. – С. 45-48.

8. Кириенко, А.П. Каким быть транспортному налогу: оценка вариантов реформирования и отмены / А.П. Кириенко, И.А. Иванов // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. - № 6. – С. 53-60.

9. Коновалов, В.В. Влияние транспортного налога на качество жизни в мегаполисе / В.В. Коновалов, Е.В. Чушникова // Транспортное дело России. – 2013. - № 6. – С. 154-156.

10. Кругляк, З.И. Налоговый учет и отчетность в современных условиях: учебное пособие / З.И. Кругляк, М.В. Калинская. – М.: Инфра-М, 2015. – 352 с.

11. Мамрукова, О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.И. Мамрукова. – М.: Омега-Л, 2015. – 416 с.

12. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум / под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2015. – 544 с.

13. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Л.Я. Маршавиной, Л.А. Чайковской. – М.: Юрайт, 2014. – 504 с.

14. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с.

15. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: учебник / В.Г. Пансков. – М.: Юрайт, 2014. – 378 с.

16. Перов, А.В. Налоги и налогообложение: учебник / А.В. Перов, А.В. Толкушин. – М.: Юрайт, 2015. – 1008 с.

17. Семенихин, В.В. Транспортный налогатья / В.В. Семенихин // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2011. - № 6 (270). – С. 30-37.

18. Чушникова, Е.В. Повышение эффективности транспортного налога: научная статья / Е.В. Чушникова // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. - № 5. – С. 52-55.

19. Официальный сайт Министерства финансов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/ Дата обращения: 27.11.2016.

20. Официальный сайт Федеральной налоговой службы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru. Дата обращения: 27.11.2016.

21. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru. Дата обращения: 27.11.2016.ено