Файл: Особенности управления муниципальным образованием (на примере муниципального образования «Вельское» Вельского муниципального района).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1 Общая характеристика и особенности муниципального образования

1.2 Виды муниципальных образований

1.3 Система управления муниципальным образованием

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ «ВЕЛЬСКОЕ» ВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1 Характеристика муниципального образования «Вельское» Вельского муниципального района

2.2 Анализ системы управления муниципальным образованием «Вельское» Вельского муниципального района

3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МО «ВЕЛЬСКОЕ»

3.1 Проблемы, препятствующие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Вельское»

3.2 Приоритеты работы органов местного самоуправления МО «Вельское»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ «ВЕЛЬСКОЕ» ВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1 Характеристика муниципального образования «Вельское» Вельского муниципального района

Муниципальное образование «Вельское» является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Вельского муниципального района Архангельской области и наделено законом Архангельской области статусом городского поселения. Правовой статус муниципального образования «Вельское» определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также Уставом муниципального образования «Вельское» и иными муниципальными нормативными правовыми актами [2].

Юридический адрес: 165150, Архангельская обл, Вельский р-н, г Вельск, улица Советская, 33.

Муниципальное образование «Вельское» Вельского муниципального района расположено на левом берегу Северной Двины, к югу от города Архангельска. В границы муниципального образования «Вельское» входят территории города Вельска, деревень Дюковская, Плесовская и железнодорожной станции Вага.

Муниципальное образование «Вельское» расположено на юге Архангельской области в Вельском районе. Граничит с севера с МО «Муравьевское», с запада с МО «Усть-Вельское», с востока с МО «Аргуновское». Общая площадь городского поселения составляет 0,26 тыс. кв. км., протяженность в широтном направлении 15,0 км., в меридианном 10,0 км.

Численность населения по состоянию на 01.01.2019 года составляет 23,8 тыс. человек. Плотность населения 1,02 чел. на кв. км.

По территории МО «Вельское» проходят автодороги общей протяжённостью 98,7 км., из них федерального значения: Москва – Архангельск (М-8) – 7,5 км., регионального: Коноша – Вельск – Шангалы, - 3,5 км.

На территории МО «Вельское» проходят железнодорожные пути Отделения Северной железной дороги.

Административный центр – город Вельск, расположен на слиянии рек Вель и Вага. Удален от областного центра - г. Архангельска на 558 км., связан с ним железнодорожным сообщением и автодорогой федерального значения Москва-Архангельск (М-8).


Населённый пункт впервые упоминается в 1137 году в уставе новгородского князя Святослава Ольговича как пункт сбора церковной дани, в летописи 1397 года упоминается как волость Вель.

С 23 сентября 1937 года является центром Вельского района Архангельской области.

Вельск – центр лесной и лесохимической промышленности (леспромхоз, лесоперевалочная база и др.). Также в городе работают асфальтобетонный завод, мясной и молочный комбинаты, хлебокомбинат, осуществляется производство лимонада и разлив артезианской воды.

Местное самоуправление на территории Вельского городского поселения осуществляют жители Вельского городского поселения, составляющие в совокупности население Вельского городского поселения.

Жители Вельского городского поселения – граждане Российской Федерации, а в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами также иностранные граждане, имеющие место жительства в населенных пунктах, находящихся на территории Вельского городского поселения.

2.2 Анализ системы управления муниципальным образованием «Вельское» Вельского муниципального района

Органы местного самоуправления Вельского городского поселения составляют [2]:

- Совет депутатов Вельского городского поселения (сокращенное наименование - Совет депутатов) - представительный орган Вельского городского поселения;

- глава Вельского городского поселения – высшее должностное лицо муниципального образования «Вельское»;

- администрация Вельского городского поселения – исполнительно - распорядительный орган муниципального образования «Вельское».

Совет депутатов Вельского городского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Архангельской области, уставом Вельского городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Вельского городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Вельского городского поселения. Решения Совета депутатов Вельского городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Вельского городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Вельского городского поселения, если иное не установлено федеральным законом.


Председатель Совета депутатов МО «Вельское» на сегодняшний день - Владимир Игоревич Горбунов.

Глава Вельского городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Архангельской области, уставом Вельского городского поселения, решениями Совета депутатов Вельского городского поселения, издает постановления администрации Вельского городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Архангельской области.

С 27 марта 2018 года по настоящее время глава МО «Вельское» - Ежов Дмитрий Владимирович.

Администрация Вельского городского поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Вельского городского поселения.

Возглавляет администрацию Вельского городского поселения и руководит ею на принципах единоначалия глава Вельского городского поселения.

Администрация Вельского городского поселения состоит из главы Вельского городского поселения и муниципальных служащих администрации Вельского городского поселения.

Администрация Вельского городского поселения в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Вельского городского поселения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вельского городского поселения федеральными законами и законами Архангельской области.

Демографическая ситуация в поселении в последние годы характеризуется стабилизацией численности населения.

В последние годы рождаемость остается на одном уровне. Но количество родившихся на 1000 человек ниже, чем в среднем по области.

Однако, количество родившихся не покрывает количество умерших, которое также увеличивается. Количество умерших на 1000 человек близко к среднеобластному уровню. Основные демографические показатели представлены в таблице – 2.1.

Таблица 2.1 – Основные демографические показатели [3]

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Численность постоянного населения, чел.

3256

3247

3254

Родившихся, чел.

30

32

32

Умерших, чел.

59

65

54

Младенческая смертность, на 1000 родившихся

13

9,5

Естественный прирост (убыль), чел.

29

34

22

Миграционная убыль (прирост), человек

-7

25

29


Трудовые ресурсы и рынок труда. За последние три года снижение занятых в экономике происходило в основном в лесопромышленном комплексе, а рост занятости наблюдался в сфере торговли, предпринимательстве, бюджетной сфере. Рост численности официально зарегистрированных безработных определяет существующий на рынке труда дисбаланс в профессионально - квалификационной структуре спроса и предложения рабочей силы. Работодателями предъявляются все более высокие требования к квалификации, опыту работы, что часто отсутствует у безработных. Состав населения, проживающего на территории муниципального образования отражен в таблице – 2.2.

Таблица 2.2 – Состав населения муниципального образования [3]

Категория населения

Ед. измерен

Количество

ВСЕГО

Чел.

3250

В том числе:

Моложе трудоспособного

Чел.

636

Старше трудоспособного (пенсионеры)

Чел.

1043

Трудоспособное

Чел.

1571

Из них:

Категория населения

Ед. измерен

Количество

- Зарегистрированы, но живут за пределами поселка

Чел.

105

- Студенты

Чел.

136

- В МЛС

Чел.

10

- В РА

Чел.

15

- Работают у предпринимателей

Чел.

103

Безработные в т.ч.

Чел.

334

не получают пособия по безработице

Чел.

66

Статус малоимущих

семья

153

Оформили пособие на оплату услуг ЖКХ

семья

439

Таблица 2.3 – Структура занятости населения к общей численности занятых в экономике (чел) и % [3]

2014 г.

2015 г.

2016 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Занято в экономике, всего

927

100

914

100

971

100

В том числе:

Промышленность

160

17,26

195

21,33

204

21,01

Строительство

23

2,48

23

2,52

23

2,37

Транспорт и связь

175

18,88

162

17,72

175

18,02

Торговля и общественное питание

83

8,95

83

9,08

83

8,55

ЖКХ

215

23,19

203

22,21

215

22,14

Здравоохранение

62

6,69

62

6,78

62

6,39

Образование

73

7,87

73

7,99

73

7,52

Прочие

136

14,67

113

12,36

136

14,01


Уровень жизни населения

В поселении наблюдается рост заработной платы. Однако, уровень среднемесячной начисленной заработной платы в поселении ниже, чем в среднем по области, и в 2016 году составил 9664,3 рублей. Величина зарплаты значительно колеблется по отраслям экономики. Самый низкий ее уровень отмечался в отрасли «ЖКХ» – 4500 рублей, самый высокий – 25788,8 рублей производстве энергоресурсов. Также увеличивается размер назначенных месячных пенсий, этот показатель несколько выше, чем среднеобластной.

Таблица 2.4 – Доходы и расходы населения [3]

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей

3858,8

4410,0

5439,5

Реальная начисленная заработная плата, % к предыдущему году

109,4

123,1

121,6

Муниципальное образование «Вельское» является высокодотационным. Собственные доходы бюджета составили:

Таблица 2.5 – Собственные доходы бюджета [3]

Год

Сумма тыс. руб.

Процент в общих доходах

2014

1763,65

16,6

2015

1673,48

15,3

2016

1745,37

15,7

2017

1992,15

17,7

Основным видом доходов является: налог на доходы физических лиц. Удельный вес налога на доходы физических лиц в собственных доходах 2014 года составил – 72,3 %, 2015 года – 70,4 %, 2016 года – 71,4 %. В дальнейшем ожидается увеличение доходов в связи с пуском ООО «Вельский лесопильно-деревообрабатывающий завод». Ежегодные изменения в налоговом и бюджетном законодательстве ведут к выпадению источников доходов и уменьшают доходную базу местного бюджета. При этом компенсация уменьшения доходов местных бюджетов органами государственной власти, как правило, либо не осуществляется, либо осуществляется не в полном объеме.

Таблица 2.6 – Объем доходов и расходов местного бюджета, млн. руб. [3]

Наименование

Сумма, руб.

Доходы

1 992 155

Налоги на доходы физических лиц

1 258 544

Налоги на имущество

173 611

Земельный налог

96 800

Государственная пошлина

30 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

530 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

4 929 800

прочие дотации бюджетам поселений

727 609

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

4 094 910

субсидия на софинансирование вопросов местного значения

3 972 720

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

221 900

ВСЕГО ДОХОДОВ

11 238 765

Расходы

Общегосударственные вопросы, всего

4 349 501

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

221 900

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

504 984

Национальная экономика

39 704

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 318 639

Культура, кинематография и средства массовой информации

3 687 673

Здравоохранение и спорт

116 364

ВСЕГО РАСХОДОВ

11 238 765