Файл: Управление формированием прибыли на предприятии(Экономическая сущность прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нельзя забывать и о методах привлечения в агентство квалифицированного персонала, системе повышения квалификации.

Одним из преимуществ внедрения менеджмента в рекламном агентстве может и должно стать умение агентства выделиться из среды конкурентов за счет лучшего, конкурентоспособного качества предлагаемых услуг.

Практика показывает, что у многих рекламных агентств корень главных проблем заключен в кризисе менеджмента, как совокупности систем управления компанией. Зачастую менеджмент попросту отсутствует.

Затруднительно говорить о менеджменте, если отсутствуют штатное расписание и внятные, а тем более исполняемые, должностные обязанности сотрудников. Еще сложнее заниматься менеджментом, если в агентстве отсутствуют система планирования, бизнес-план, анализ состояния агентства и его ближайших конкурентов, анализ рынка, отрасли, не говоря уже о финансовом плане. Кризис менеджмента порожден также отсутствием базовых контрактов на виды рекламных услуг, договоров комиссий.

Особенные проблемы вызывает неумение внятно формулировать миссию агентства, устанавливать его функции и структуру, исходя не из статей в популярных переводных изданиях, а из реальности отечественного развивающегося рынка.

Имеется достаточно большое заблуждение, что рекламное агентство чем-то отличается от других предприятий в области услуг, а поэтому и менеджмент в нем должен быть каким-то особенным. Однако лучшие зарубежные рекламные агентства показывают стойкую приязнь к управленческим технологиям и применяют функциональный подход при формировании собственных систем менеджмента.

Основной предпосылкой рационализации рекламной деятельности во всем ее масштабе является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их применение на всех этапах рекламного процесса.

Повышению эффективности рекламной деятельности содействует создание рекламных агентств, осуществляющих ее на высоком профессиональном уровне, более рационально использующих финансовые средства и обеспечивающих высокое качество рекламы. Рекламные агентства проводят комплексные исследования рынка и оценку конъюнктуры, они оснащены вычислительной техникой, которая позволяет быстро и верно обрабатывать полученную информацию.

Место рекламных агентств в народном хозяйстве и их положительная роль в экономике предопределены их специализацией.

Рекламные агентства играют положительную роль, являясь квалифицированными координаторами между торговлей и производством, в интересах потребителей и всего общества способствуют рациональному предложению и, напротив, ограничивают объем нерациональных либо преждевременных предложений.


В осуществлении рекламного процесса участвуют следующие субъекты:

- рекламодатель – юридическое либо физическое лицо, которое является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. В роли рекламодателя могут выступать любые торговые или производственные компании, банки, инвестиционные компании, индивидуальные предприниматели, которые оплачивают рекламу в соответствии со сделанным заказом;

- рекламопроизводитель – юридическое либо физическое лицо, которое осуществляет полное либо частичное приведение рекламной информации в готовую для распространения форму;

- рекламораспространитель – юридическое либо физическое лицо, которое осуществляет размещение и (или) распространение рекламной информации посредством предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и другими способами.

В современных условиях реклама является одной из отраслей экономики, которая объединяет десятки тысяч рекламных агентств и бюро. От того, как эффективно будет функционировать данная система, в большой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.

Рекламные агентства как участники рекламного процесса выполняют следующие основные функции:

- осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их исполнение;

- создают рекламную продукцию на основании полученного от рекламодателя заказа, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, иных рекламных мероприятий, реализуя потенциал как творческих, так и технических специалистов;

- производят расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;

- осуществляют сотрудничество с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.

Во многих случаях характер и объем наличествующей текущей информации не является достаточным для принятия результативного решения. Если оно носит оперативный, непринципиальный в масштабах компании характер, то в деле могут прийти на помощь интуиция, личный опыт управляющего и работников, которые непосредственно занимаются рекламой. Если же степень риска значительна, а объем расходуемых средств высокий, то интуиции для принятия результативного решения недостаточно. В связи с этим рекламные агентства предпочитают уменьшать степень риска при помощи получения дополнительной информации путем маркетинговых исследований. Данные исследования сконцентрированы на сборе, систематизации и анализе конкретного круга данных, полученных по результатам проводимых специальных исследований, с целью принятия аргументированных решений в сфере рекламы. Рекламные исследования – это разновидность маркетинговых исследований. Они предопределены для создания и оценки рекламной стратегии, разработки рекламных кампаний, рекламных обращений, контроля результативности их реализации.


Существенное значение имеет изучение мнения потребительской общественности для выяснения информированности потребителей о товарах и услугах.

В условиях рыночных отношений деятельность агентства должна строиться таким образом, чтобы оно сотрудничало с рекламодателем уже на стадии составления предварительного плана сбыта продукции.

Помимо своих специфических рекламных функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою хозяйственно-финансовую деятельность, обеспечивать эффективное управление, а также иметь соответствующие вспомогательные службы. Решением этих функций заняты хозяйственно-финансовый отдел и бухгалтерия агентства.

Предложенная структура агентства не является универсальной, а потому другие агентства могут иметь иную структуру в зависимости от конкретных условий, в которых они функционируют.

Таким образом, из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе – одновременно и бизнес, и искусство.

2 Анализ формирования прибыли на предприятии

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ракурс»

Рекламное агентство «Ракурс» было основано в ноябре 2000 года.

С 2004 года начался стремительный рост фирмы. Рынок требовал новые продукты в области рекламы, повышались требования к качеству предоставляемых услуг. Так был образован собственный цех по производству наружной рекламы.

В 2005 году, закупив необходимое оборудование началась эра широкоформатной печати. Таким образом, спектр услуг, предоставляемых агентством, еще больше расширился – за счет печати на самоклеящихся пленках, бумаге, различных баннерах и прочих материалах.


ООО «Ракурс» занимается разработкой дизайна, изготовлением и монтажом наружной и интерьерной рекламы. Имеет обширный опыт работы по производству и размещению всех видов наружной рекламы, обладает собственной производственной базой и выполняет полный комплекс работ – от табличек и указателей до крышевых установок и нестандартных рекламных конструкций, с применением новейших технологий.

Опытный персонал основного состава, большая база внештатных сотрудников, наличие собственного транспорта, положительная репутация агентства – все это делает возможным более качественно и грамотно реализовывать различные проекты, оперативно включаться в работу и решать различные по сложности задачи. А также выполнять проекты в самые сжатые сроки.

ООО «Ракурс» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации[16], Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью»[17], иными нормативными актами, которые регулируют отношения в сфере деятельности общества.

Общество является юридическим лицом. Обладает обособленным имуществом, учитываемым на его самостоятельном балансе. Открывает в установленном порядке банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

Устав ООО «Ракурс» содержит общие положения. В них прописаны: ответственность общества; права и обязанности участников общества; предпринимательская деятельность общества; уставной капитал; переход доли (части доли) участника в уставном капитале общества к другим участникам и третьим лицам; выход; исключение участника из общества; управление в обществе; обжалование решений органов управления; имущество; финансово-хозяйственная деятельность; формирование фондов и распределение прибыли; хранение документов общества; прекращение деятельности общества.

В учредительном договоре прописаны участники договора, его предмет, правовое положение, формирование уставного капитала общества, права и обязанности участников общества, ответственность участников общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, выход участников общества, распределение прибыли между участниками общества, состав органов общества.

Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве собственности и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Так же общество имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета. Для обеспечения его деятельности сформирован уставной капитал общества.


В обществе образуются следующие органы:

- высший орган общества – общее собрание его участников,

- единоличный исполнительный орган общества – директор.

К основным видам деятельности общества согласно уставу общества относятся:

- рекламная деятельность;

- сдача в аренду основных средств, движимого и недвижимого имущества;

- посреднические, комиссионные услуги;

- снабженческо-сбытовая, торговая, посредническая деятельность;

- консультационные, маркетинговые услуги.

Так же общество осуществляет любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, в установленном порядке.

Рекламное агентство «Ракурс» возглавляется генеральным директором. Он осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Общества. Так же он несет ответственность за правильность работы предприятия и за результаты деятельности.

Функциями генерального директора являются:

- прием на работу и увольнение работников ООО «Ракурс»;

- назначение должностных лиц аппарата управления;

- издание приказов и дача указаний, обязательных для всех работников, применение к ним в установленном порядке меры поощрения в случае необходимости, дисциплинарные взыскания.

В подчинении генерального директора находятся: главный бухгалтер, заместитель директора, цех по производству наружной рекламы.

Функциями заместителя директора являются:

- подписание договоров и доверенностей;

- персональная ответственность за состояние учета и отчетности, платежной и трудовой дисциплины;

- руководство работой аппарата управления.

Система управления ООО «Ракурс» неразрывно связана с бухгалтерским учетом.

Должностная инструкция главного бухгалтера включает в себя следующее:

- прием и обработку первичной документации, ведение синтетического и аналитического учета;

- выписку платежных документов;

- регистрацию счет-фактур, полученных от поставщиков;

- составление ежемесячной отчетности о движении денежных средств на расчетном счете;

- составление еженедельной отчетности о состоянии расчетного счета по выписанным бланкам;

- учет всех денежных средств;

- своевременную оплату по счетам поставщиков и клиентов.

Важным звеном данного предприятия является цех по производству наружной рекламы.

Цех по производству рекламной продукции возглавляется начальником цеха, который назначается и освобождается от занимаемой должности директором предприятия по согласованию с директором по рекламе и маркетингу.