Файл: Управление качественными изменениями в бизнесе: системное обновление персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее в таблице 3 рассмотрим ответы на предложенные вопросы, руководителя ИП «Екатерина Жданова».

Таблица 3

Ответы на вопросы ИП «Екатерина Жданова»

Ответ

1

Сеть магазинов развивающих игрушек для детей

2

2008

3

20 человек

4

Наружная реклама,СММ

5

Нет сайта

6

Организационные – директор.

7

Нет, низкий уровень ответственности и квалификации

8

Контролируем выручку, затраты, инвентаризацию

9

Преимущественно материальные методы мотивации

10

Нанимаем бизнес-коучей на условиях аутсорсинга для проведения специфических тренингов по продажам

11

Высокий уровень конкуренции

12

Торговый персонал, отсутствие собственных торговых площадей( аренда)

13

Личное участие в процессах (где есть проблема сама принимаю участие в решении)

14

Сильная

15

Нет

В данной ситуации руководитель практически не делегирует собственные обязанности тем самым недостаточно проработана система маркетинга, что в свою очередь влияет на уровень продаж. Также, как и в первом случает акцент делает на материальные методы поощрения, а не на поддержание командного духа и повышении приверженности компании, что в свою очередь приводит к недостатку кадров.

Таблица 4

Ответы на вопросы ИП «Кирилл Машкин»

Ответ

1

Предоставление услуг в сфере общественного питания (столовая на промышленном предприятии

2

2015

3

18 человек

4

Методы рекламы отсутствуют

5

Нет сайта

6

Организационные – ресурсные

7

Да

8

Контроль затрат и стандартов

9

Преимущественно материальные методы мотивации по итогу продаж

10

Нет

11

Недостаток средств для инвестиций

12

Возможность поставщиков неконтролируемо повышать стоимость сырья (продуктов) (так как цены на продукцию не меняются в течение года по условию контракта

13

Повышение стоимости продуктов решаем или покупкой более крупных партий или поиском новых поставщиков

14

Средняя

15

Нет


Как и в двух вышеуказанных случаях, в третьей компании отсутствуют методы маркетинга, что влечет за собой проблемы с выплатой материальных премий персоналу. В управлении персоналом руководитель не проводит оценку, развитие, а также анализ деятельности кадров.

Таблица 5

Ответы на вопросы ИП «ЕГОР»

Ответ

1

Производство товаров народного потребления

2

2017

3

6 человек

4

Интернет, расклейка баннеров и объявлений

5

Сайт есть

6

Организационные – ресурсные

7

Да

8

Сроки исполнения заказов, их качество, выручка, затраты

9

Преимущественно материальные методы мотивации

10

да, скорость качество увеличивают (растут навыки)

11

Сложные продажи (специфические клиенты, та как деньги на продукт выделяют гос. и общественные организации)

12

Недостаточное финансирование

13

Недостаточное финансирование (ищем источники на стороне (займы в банке)

14

Слабая

15

Нет

В данном случае руководитель достаточно внимания уделяет маркетингу предприятия, но также не делегирует функции, акцентирует внимание на материальной стороне управления персоналом, а не на его развитии.

Таблица 6

Ответы на вопросы ООО «Империал»

Ответ

1

Строительство ремонт и обслуживание инженерных сетей

2

2006

3

28 человек

4

Баннерная реклама SMM

5

Сайт есть

6

Коммерческий директор организационная

7

Нет (Присутствует многозадачность, в нескольких функциях участвуют и несколько проектов)

8

Контроль на этапе проектирования контроль затрат контроль качества и сроков проведения работ контроль выручки

9

Материальная (за достижение целевых показателей) и нематериальная (создание позитивного психологического климата)

10

Да, обучение сотрудников отдела продаж

11

Жесткая конкуренция недостаток финансирования

12

Риски изменения законодательства в части технических требований, риск появление новых технологий, дорогая рабочая сила в городе Питере, большая конкуренция

13

Срывы сроков выполнения работ, по причине отсутствия финансирования –кредиты в банке, перегруженность заказами – договариваемся о более длительных сроках с клиентами

14

Сильная

15

Нет


Руководитель в системе управлении персоналом акцентирует внимание только на одной стороне развития персонала – развитии отдела продаж. Руководитель берет на себя слишком много задач, что влечет за собой недостаточное внимание у к маркетингу, управлению персоналом, к управлению ресурсным обеспечением. Таким образом, в данной компании целесообразно провести пересмотр функций руководителя, делегировать некоторые вопросы заместителям, перенять опыт у более успешных фирм в плане работы с клиентами, а также менеджмента.

Таблица 7

Ответы на вопросы АО «ЧМПЗ»

Ответ

1

Производство продуктов питания

2

1974

3

5500 человек

4

Сайт ТВ наружная реклама

5

Сайт есть

6

Все функции

7

Нет

8

Финансы (бюджетирование) продажи по ключевым производственным показателям качество и технологии через соблюдение технологических стандартов

9

Материальная и нематериальная (рейтинговая система, лучшего сотрудника, система проведения корпоративных мероприятий неспортивных и спортивных)

10

Да

11

Жесткая конкурентная среда низкая покупательская способность населения

12

Дефицит квалифицированного персонала

13

Каждый день возникают проблемы: Достижение ключевых показателей, решение оптимизация бизнес процессов), повышение объемов продаж (по средствам проведения маркетинговых акций)

14

Сильная

15

Нет

Основная проблема руководителя состоит в недостаточности развития персонала, о чем говорит ответ на 12 вопрос, но стоит отметить что в рамках данной организации существуют баланс в методах развития персонала (материальные и нематериальные методы), также существует многозадачность у руководства. Анализируемое предприятие имеет немало проблем как во внешней среде, так и во внутренней. Уровень конкуренции в отрасли достаточно высок, таким образом необходимо вносить качественные изменения и провести анализ первоисточников проблем.


Таблица 8

Ответы на вопросы ИП «БАЧА»

Ответ

1

Оказание транспортных услуг

2

2016

3

30 человек

4

Социальные сети

5

Сайт отсутствует

6

Все функции

7

Нет

8

Выручка

9

Материальная

10

Нет

11

Недостаток ресурсов для инвестирования

12

Большие риски, связанные с ДТП

13

Личным участием (если кто-то не вышел на работу сажусь вместо него за руль)

14

Сильная

15

Нет

В данном случае возможно имеет место быть недостаток внимания к маркетингу (реклама транспортных услуг по средствам социальных сетей не самый эффективный способ). Персонал не развивают, руководитель берет на себя все функции, а по итогу не выполняет их на максимум. Со стороны внешнего окружения компании также существует большое количество угроз, высокий уровень конкуренции и несения материальных убытков.

Таблица 9

Ответы на вопросы ИП «Евгений Шилов»

Ответ

1

IT технологии

2

2012

3

10 человек

4

Интернет

5

Сайт есть

6

Все функции

7

Нет

8

Сроки и качество исполнения, финансы

9

Материальная

10

Да

11

Сложная конкурентная среда неготовность потенциальных клиентов к внедрению современных технологий

12

недостаток оборотных средств

13

Личным участием

14

Сильная

15

Нет


При анализе ответов из таблицы №9 стоит акцентировать внимание на том, что в данной компании небольшой кадровый состав, руководитель уделяет достаточное внимание развитию кадров (хотя форма поощрения лишь материальная), используется эффективный метод коммуникации с клиентами – Интернет, а основные проблемы происходят из внешней среды – неготовности государства к новым технологиям.

2.3. Рекомендации по управлению качественными изменениями в бизнесе

В предыдущем параграфе автором был проанализирован опрос представителей различных сфер, но в каждой из рассмотренных компаний есть общие проблемы:

  • Использование исключительно материальных методов поощрения сотрудников;
  • Отсутствие систем оценки и развития персонала;
  • Отсутствие поддержки государства;
  • Высокий уровень конкуренции;
  • Многозадачность руководителей;
  • Отсутствие налаженной системы маркетинга или её несоответствие сфере деятельности.

Таким образом, следует акцентировать внимание, что каждое из проанализированных предприятий, требует внесения качественных изменений в бизнес.

В первую очередь руководителям следует решить проблемы, связанные с многозадачностью, а именно – делегировать функции заместителям, либо распределить среди ответственных лиц.

Также важным является расширение инструментов маркетинга:

  1. Создание собственного сайта;
  2. Реклама посредствам листовок, баннеров, печатных изданий;
  3. Социальные сети;
  4. Радио;
  5. Телевидение;
  6. Сарафанное радио и др.

Важно уделить достаточный уровень внимание не только материальной стороне поощрения персонала, но также и нематериальным инструментам:

  • Предоставление социального пакета;
  • Программы развития сотрудников;
  • Внедрение систем оценки кадров, с возможностью продвижения;
  • Туристические путевки;
  • Корпоративные встречи;
  • Сборы, направленные на развитие командного духа;
  • Бесплатные обеды;
  • Конкурсы (например, «лучший работник месяца» и т.д.).

Далее, проанализировав проблемы из внешней среды, необходимо акцентировать внимание на методах развития компании с целью получения конкурентных преимуществ:

  • Анализировать инновационные технологии в бизнесе;
  • Раскрывать трудовой потенциал сотрудников;
  • Перенимать опыт зарубежных фирм;
  • Анализировать преимущества и недостатки конкурентов и т.д.