Файл: Управление качественными изменениями в бизнесе: системное обновление персонала.pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В БИЗНЕСЕ
1.1. Основы менеджмента изменений
1.2. Характеристика управления персоналом в рамках предпринимательской деятельности
1.3. Обновление кадрового состава как аспект качественных изменений в бизнесе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ МНЕНИЙ О КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В БИЗНЕСЕ
2.1 Описание сути проводимого опроса среди предпринимателей
2.3. Рекомендации по управлению качественными изменениями в бизнесе
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы представленной курсовой работы основана на факте популяризации предпринимательства в современной Российской Федерации, что в свою очередь ставит перед предпринимателями ряд ключевых вопросов, в том числе и вопросы связанный с рациональным менеджментом кадрового состава. Таким образом, в ходе написания курсового исследования, автором выявлены теоретические и практические вопросы касательно управления качественными изменениями в бизнесе, в частности управление процессом системного обновления персонала предприятия.
Литературной базой для написания представленного курсового исследования послужили научные издания, публикации, монографии, научные пособия, методические сборники как отечественных, так и зарубежных авторов, которыми были рассмотрены вопросы качественных изменений в бизнесе, а также менеджмента в системе предпринимательства.
Целью написания курсовой работы, является объективное раскрытие теоретической и практической сущности проблемного вопроса.
Задачи курсового исследования:
- Рассмотреть основы менеджмента изменений;
- Дать характеристику управления персоналом в рамках предпринимательской деятельности;
- Исследовать обновление кадрового состава как аспект качественных изменений в бизнесе;
- Описать суть проводимого опроса среди предпринимателей;
- Провести комплексный анализ реалий отечественного бизнеса на базе ответов представителей бизнес-среды;
- Выявить роль предпринимателей в процессе управления персоналом;
- Вывести рекомендации касательно управления качественными изменениями в бизнесе.
Объектом в представленной курсовой работе является управление качественными изменениями в бизнесе.
Предметом в курсовой работе выступает системное обновление персонала в фирме.
Научная новизна представленной курсовой работы состоит в новом рассмотрение теоретической и практической базы по исследуемой тематике.
В работе были использованы такие научные методы как метод идентификации систем управления качественными изменениями в бизнесе, аналитический, информационный, эмпирический, метод сбора и обработки данных, раскрытие существующих закономерностей между управлением персоналом и общей деятельностью организации, познавательный синтез.
Курсовая работа состоит из оглавления, двух глав, которые детально раскрывают предмет и объект курсовой работы, а также максимально раскрывают авторское видение касательно проблемного вопроса, заключения, а также списка использованных источников литературы.
Представленное курсовое исследование содержит в себе 31 страницу машинописного текста.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В БИЗНЕСЕ
1.1. Основы менеджмента изменений
Управление изменением входит в общую структуру управления любым объектом, будь то частное предприятие или государственное учреждение. Согласно литературным источникам управление изменениями представляет собой часть инновационного менеджмента.
Управление изменениями представляет собой структурный подход к переводу индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние. Основной целью данного организационного процесса заключается в расширении прав, а также возможностей сотрудников предприятия принимать и поддерживать изменения в их текущем бизнес-окружении. В рамках управления проектами, менеджмент изменений рассматривают в качестве процесса управления проектами, в которых формально представляются и одобряются проектные изменения.[1]
К проведению системных изменений существует ряд подходов:
- Индивидуальные изменения:
- Теория Маслоу;
- Модель Кюблера-Росса;
- Анализ когнитивной структуры, целей, ценностей, убеждений и так далее.[2]
- Командные изменения:
- Постановка организационной цели;
- Ролевые распределения;
- Регулирование межличностных отношений в команде;
- Внутреннее взаимодействие и др.[3]
- Организационные изменения:
- Наиболее часто применяются метафоры с целью проведения изменений (организация в качестве машины, в качестве политической системы, в качестве организма и др.)[4]
Все изменения в структуре управления предприятием можно охарактеризовать одним алгоритмом действий:
- Преодолеть состояние удовлетворенности текущей ситуацией;
- Сформировать команду с целью внедрения изменений;
- Определить видение желаемого будущего и стратегию перехода;
- Широко проинформировать сотрудников компании о грядущих изменениях;
- Устранить препятствия и барьеры, которые мешают провести изменения;
- Достигнуть быстрые первые успехи;
- Поддержать процесс изменений с целью недопущения откатов к прежнему состоянию;
- Закрепить проведенные изменения в корпоративной культуре.[5]
Безусловно все изменения представляют собой выход из «зоны комфорта» и на пути к их полному внедрению в организации возникает ряд сложностей и рисков. Таким образом, предпринимателю необходимо своевременно спрогнозировать возможные риски и предпринять незамедлительные меры, направленные на их минимизацию или искоренение.
На рисунке 1 представим основные риски, связанные с управлением изменениями.
Рисунок 1- Риски возможные при управлении изменениями
Залогом успешного внедрения качественных изменений в бизнесе служат следующие условия:
- Инициатор и исполнитель должны обладать уверенностью в необходимости внедрения изменений;
- Целесообразно провести анализ возможных сопротивлений. Таким образом важно провести беседу с сотрудниками, выяснить возможные причины неудовлетворения грядущими изменениями, проанализировать рациональность их мнения, донести полную информацию об изменениях и дать обратную связь;
- Приложить все усилия для минимизации сопротивлений, уделить внимание всем сотрудникам которых коснутся изменения. Обсудить проблемные вопросы и либо полностью устранить сопротивление, либо минимизировать его.[6]
Таким образом, необходимо акцентировать внимание на том, что изменения необходимо любому предприятию, которое эволюционирует и адаптируется под изменения в окружающей среде. Успешное внедрение качественных изменений в предприятии, ведет к его развитию.
1.2. Характеристика управления персоналом в рамках предпринимательской деятельности
Управление персоналом представляет собой часть общего менеджмента в компании, но является специфическим элементом, оказывающим воздействие на производственные процессы. Управление персоналом на предприятии является деятельностью, которая выполняется в организации, а также позволяет реализовать и обобщить широкий спектр вопросов касательно учета личных факторов в системе менеджмента организаций.[7]
Управление персоналом содержит в себе два аспекта:
- Функциональный;
- Организационный.
Цели управления персоналом представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Цели управления персоналом на предприятии[8]
Таким образом, система управления персоналом является ключевым звеном в общей цепочке менеджмента предприятия. В соответствии с определяемыми аутентичными целями, на предприятии формируется общая система управления персоналом, учитывающая специфику трудового коллектива, а также методы его развития, поощрения, оценки и отбора кадров.[9]
В рамках рассмотрения системы управления персоналом на предприятии, целесообразно акцентировать внимание на понятии «методы управления персоналом». Методы управления персоналом представляют собой комплекс, состоящий из способов воздействия на трудовой коллектив, а также на отдельные трудовые единицы с целью координации деятельности работников в производственных процессах.
В научной литературе выделяют три основных метода управления персоналом (таблица 1).[10]
Таблица 1
Методы управления персоналом
№ |
Название |
Характеристика |
1 |
Административные методы |
Ориентируются на такие мотивы поведения сотрудников как осознание дисциплины труда, чувство долга, стремление человека осуществлять трудовую деятельность в компании и т.д. |
2 |
Экономические методы |
Заключаются в материальной стимуляции как отдельных сотрудников, так и трудового коллектива предприятия в целом. |
3 |
Социально-психологические методы |
При использовании данной группы методов применяется социальный механизм – социальные потребности, система взаимоотношений между сотрудниками и т.д. |
В связи с вышесказанным, следует акцентировать внимание на том, что административные методы оказывают прямое воздействие на субъект, а экономические и социально-психологические – косвенное. Это значит для второй и третьей группы методов невозможно произвести автоматический расчет действия, а также спрогнозировать их силу влияния и конечные результаты.
В рамках рассмотрения управления персоналом, важную роль играют такие понятия как «режим работы» и «условие труда». Режим труда и отдыха представляет собой установления на предприятии распорядка, который регламентирует рациональную смену времени осуществления трудовой деятельности и отдыха в течении трудового дня.
Режим работы на предприятиях определяют при помощи правил внутреннего трудового распорядка, который утверждает администрация предприятия, согласовывая с органами профсоюза, учитывая мнение трудового коллектива, специфику производственной деятельности, соблюдая установленную продолжительность рабочей недели.[11]
Внутрисменный режим труда и отдыха содержит в себе обеденный перерыв, а также кратковременный перерыв на отдых в течении рабочей смены.
Условия труда представляют собой совокупность элементов производственной среды, которые оказывают влияние на здоровье, а также уровень работоспособности сотрудников в ходе осуществления трудовой деятельности. Условия труда как правило определяют на основе природных, социально-экономических, организационно-технических факторов. В соответствии с санитарными нормами, условия труда разделяют на 4 категории:
- Оптимальные;
- Допустимые;
- Вредные;
- Опасные.
В ходе управления персоналом, важно придерживаться всех норм, связанных с условиями труда, обеспечивать для сотрудников комфортное моральное и материальное состояние, а также избегать конфликтных ситуаций в ходе внедрения изменений. Стоит отметить, что управление конфликтами, то есть столкновениями противоположных воззрений, является важной функцией в рамках управления персоналом на предприятии.
Таким образом, управление персоналом в рамках предприятия представляет собой достаточно сложную многоступенчатую систему, в которой важно проводить своевременную оценку, прогнозирование, а также анализ элементов, корректировать её в соответствии со спецификой, а также инновациями в окружающей среде.