Файл: Управление качественными изменениями в бизнесе: системное обновление персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы представленной курсовой работы основана на факте популяризации предпринимательства в современной Российской Федерации, что в свою очередь ставит перед предпринимателями ряд ключевых вопросов, в том числе и вопросы связанный с рациональным менеджментом кадрового состава. Таким образом, в ходе написания курсового исследования, автором выявлены теоретические и практические вопросы касательно управления качественными изменениями в бизнесе, в частности управление процессом системного обновления персонала предприятия.

Литературной базой для написания представленного курсового исследования послужили научные издания, публикации, монографии, научные пособия, методические сборники как отечественных, так и зарубежных авторов, которыми были рассмотрены вопросы качественных изменений в бизнесе, а также менеджмента в системе предпринимательства.

Целью написания курсовой работы, является объективное раскрытие теоретической и практической сущности проблемного вопроса.

Задачи курсового исследования:

  • Рассмотреть основы менеджмента изменений;
  • Дать характеристику управления персоналом в рамках предпринимательской деятельности;
  • Исследовать обновление кадрового состава как аспект качественных изменений в бизнесе;
  • Описать суть проводимого опроса среди предпринимателей;
  • Провести комплексный анализ реалий отечественного бизнеса на базе ответов представителей бизнес-среды;
  • Выявить роль предпринимателей в процессе управления персоналом;
  • Вывести рекомендации касательно управления качественными изменениями в бизнесе.

Объектом в представленной курсовой работе является управление качественными изменениями в бизнесе.

Предметом в курсовой работе выступает системное обновление персонала в фирме.

Научная новизна представленной курсовой работы состоит в новом рассмотрение теоретической и практической базы по исследуемой тематике.

В работе были использованы такие научные методы как метод идентификации систем управления качественными изменениями в бизнесе, аналитический, информационный, эмпирический, метод сбора и обработки данных, раскрытие существующих закономерностей между управлением персоналом и общей деятельностью организации, познавательный синтез.


Курсовая работа состоит из оглавления, двух глав, которые детально раскрывают предмет и объект курсовой работы, а также максимально раскрывают авторское видение касательно проблемного вопроса, заключения, а также списка использованных источников литературы.

Представленное курсовое исследование содержит в себе 31 страницу машинописного текста.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В БИЗНЕСЕ

1.1. Основы менеджмента изменений

Управление изменением входит в общую структуру управления любым объектом, будь то частное предприятие или государственное учреждение. Согласно литературным источникам управление изменениями представляет собой часть инновационного менеджмента.

Управление изменениями представляет собой структурный подход к переводу индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние. Основной целью данного организационного процесса заключается в расширении прав, а также возможностей сотрудников предприятия принимать и поддерживать изменения в их текущем бизнес-окружении. В рамках управления проектами, менеджмент изменений рассматривают в качестве процесса управления проектами, в которых формально представляются и одобряются проектные изменения.[1]

К проведению системных изменений существует ряд подходов:

  1. Индивидуальные изменения:
  • Теория Маслоу;
  • Модель Кюблера-Росса;
  • Анализ когнитивной структуры, целей, ценностей, убеждений и так далее.[2]
  1. Командные изменения:
  • Постановка организационной цели;
  • Ролевые распределения;
  • Регулирование межличностных отношений в команде;
  • Внутреннее взаимодействие и др.[3]
  1. Организационные изменения:
  • Наиболее часто применяются метафоры с целью проведения изменений (организация в качестве машины, в качестве политической системы, в качестве организма и др.)[4]

Все изменения в структуре управления предприятием можно охарактеризовать одним алгоритмом действий:

  1. Преодолеть состояние удовлетворенности текущей ситуацией;
  2. Сформировать команду с целью внедрения изменений;
  3. Определить видение желаемого будущего и стратегию перехода;
  4. Широко проинформировать сотрудников компании о грядущих изменениях;
  5. Устранить препятствия и барьеры, которые мешают провести изменения;
  6. Достигнуть быстрые первые успехи;
  7. Поддержать процесс изменений с целью недопущения откатов к прежнему состоянию;
  8. Закрепить проведенные изменения в корпоративной культуре.[5]

Безусловно все изменения представляют собой выход из «зоны комфорта» и на пути к их полному внедрению в организации возникает ряд сложностей и рисков. Таким образом, предпринимателю необходимо своевременно спрогнозировать возможные риски и предпринять незамедлительные меры, направленные на их минимизацию или искоренение.

На рисунке 1 представим основные риски, связанные с управлением изменениями.

Рисунок 1- Риски возможные при управлении изменениями

Залогом успешного внедрения качественных изменений в бизнесе служат следующие условия:

  1. Инициатор и исполнитель должны обладать уверенностью в необходимости внедрения изменений;
  2. Целесообразно провести анализ возможных сопротивлений. Таким образом важно провести беседу с сотрудниками, выяснить возможные причины неудовлетворения грядущими изменениями, проанализировать рациональность их мнения, донести полную информацию об изменениях и дать обратную связь;
  3. Приложить все усилия для минимизации сопротивлений, уделить внимание всем сотрудникам которых коснутся изменения. Обсудить проблемные вопросы и либо полностью устранить сопротивление, либо минимизировать его.[6]

Таким образом, необходимо акцентировать внимание на том, что изменения необходимо любому предприятию, которое эволюционирует и адаптируется под изменения в окружающей среде. Успешное внедрение качественных изменений в предприятии, ведет к его развитию.

1.2. Характеристика управления персоналом в рамках предпринимательской деятельности


Управление персоналом представляет собой часть общего менеджмента в компании, но является специфическим элементом, оказывающим воздействие на производственные процессы. Управление персоналом на предприятии является деятельностью, которая выполняется в организации, а также позволяет реализовать и обобщить широкий спектр вопросов касательно учета личных факторов в системе менеджмента организаций.[7]

Управление персоналом содержит в себе два аспекта:

  1. Функциональный;
  2. Организационный.

Цели управления персоналом представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Цели управления персоналом на предприятии[8]

Таким образом, система управления персоналом является ключевым звеном в общей цепочке менеджмента предприятия. В соответствии с определяемыми аутентичными целями, на предприятии формируется общая система управления персоналом, учитывающая специфику трудового коллектива, а также методы его развития, поощрения, оценки и отбора кадров.[9]

В рамках рассмотрения системы управления персоналом на предприятии, целесообразно акцентировать внимание на понятии «методы управления персоналом». Методы управления персоналом представляют собой комплекс, состоящий из способов воздействия на трудовой коллектив, а также на отдельные трудовые единицы с целью координации деятельности работников в производственных процессах.

В научной литературе выделяют три основных метода управления персоналом (таблица 1).[10]

Таблица 1

Методы управления персоналом

Название

Характеристика

1

Административные методы

Ориентируются на такие мотивы поведения сотрудников как осознание дисциплины труда, чувство долга, стремление человека осуществлять трудовую деятельность в компании и т.д.

2

Экономические методы

Заключаются в материальной стимуляции как отдельных сотрудников, так и трудового коллектива предприятия в целом.

3

Социально-психологические методы

При использовании данной группы методов применяется социальный механизм – социальные потребности, система взаимоотношений между сотрудниками и т.д.


В связи с вышесказанным, следует акцентировать внимание на том, что административные методы оказывают прямое воздействие на субъект, а экономические и социально-психологические – косвенное. Это значит для второй и третьей группы методов невозможно произвести автоматический расчет действия, а также спрогнозировать их силу влияния и конечные результаты.

В рамках рассмотрения управления персоналом, важную роль играют такие понятия как «режим работы» и «условие труда». Режим труда и отдыха представляет собой установления на предприятии распорядка, который регламентирует рациональную смену времени осуществления трудовой деятельности и отдыха в течении трудового дня.

Режим работы на предприятиях определяют при помощи правил внутреннего трудового распорядка, который утверждает администрация предприятия, согласовывая с органами профсоюза, учитывая мнение трудового коллектива, специфику производственной деятельности, соблюдая установленную продолжительность рабочей недели.[11]

Внутрисменный режим труда и отдыха содержит в себе обеденный перерыв, а также кратковременный перерыв на отдых в течении рабочей смены.

Условия труда представляют собой совокупность элементов производственной среды, которые оказывают влияние на здоровье, а также уровень работоспособности сотрудников в ходе осуществления трудовой деятельности. Условия труда как правило определяют на основе природных, социально-экономических, организационно-технических факторов. В соответствии с санитарными нормами, условия труда разделяют на 4 категории:

  1. Оптимальные;
  2. Допустимые;
  3. Вредные;
  4. Опасные.

В ходе управления персоналом, важно придерживаться всех норм, связанных с условиями труда, обеспечивать для сотрудников комфортное моральное и материальное состояние, а также избегать конфликтных ситуаций в ходе внедрения изменений. Стоит отметить, что управление конфликтами, то есть столкновениями противоположных воззрений, является важной функцией в рамках управления персоналом на предприятии.

Таким образом, управление персоналом в рамках предприятия представляет собой достаточно сложную многоступенчатую систему, в которой важно проводить своевременную оценку, прогнозирование, а также анализ элементов, корректировать её в соответствии со спецификой, а также инновациями в окружающей среде.