Файл: Психологические типы управленческих решений (Теоретические аспекты психологических типов в управлении).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ В УПРАВЛЕНИИ

1.1 Понятие и значение психологических типов управления

1.2 Характеристика психологических типов управления и способов их влияния

1.3 Способы психологических исследований

ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА «MFC FOODS»

2.1 Особенности деятельности «MFC Foods»

2.2 Общая характеристика психологических методов управления на «MFC Foods»

2.3 Социальное планирование, нормирование и регулирование на предприятии как эффективный психологический метод управления на «MFC Foods»

2.4 Использование психологических методов управления в работе старшего менеджера на «MFC Foods» и способы управления (психология поведения работников)

2.5 Психологическое содержание функциональных обязанностей старшего менеджера «MFC Foods»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Онтологическая (греч. Ontos - существо), или идеальная, модель. Отражает организацию кооперированной труда, основанная на предпосылке, что поведение человека определяют осознанные и принятые ею высокие цели общественного развития.

На поведение работников влияет неформальная структура межличностных отношений, ее можно выявить с помощью социометрических процедур, методом активного эксперимента, созданием проблемных ситуаций, социологическими и психологическими методами. Неформальная структура коллектива вместе с неформальными нормами поведения, обычаями, традициями, системой неформальных санкций может быть определена как модель реального поведения. Она отражает отношение работников к делу, обязанностей, к своему менеджеру, коллег и тому подобное.

Идеальное регулирование поведения не может обеспечить нормативное регулирование. Его эффективность тем ниже, чем больше предписания нормативной модели отличаются от реального поведения личности. Нормативная модель позволяет человеку, когда он находится под действием механизмов нормативного контроля, демонстрировать ожидаемое поведение, но проконтролировать формальными методами целостную систему мотивации, структуру и настоящую направленность личности невозможно.

Важными элементами эффективного руководства есть способности и навыки индивидуальной работы с людьми. Для этого нужно уметь понять комплекс внутренних побуждений каждого участника совместной деятельности, разобраться в разнообразии интересов, мотивов и потребностей личности. Менеджеру необходимо не только знать общие закономерности регулирования групповой и индивидуальной поведения, но и уметь познавать психологические особенности поведения индивида. Поскольку приемы мотивации, воспитания людей нельзя свести к формальным методам алгоритмического управления, руководство их совместной деятельностью имеет черты профессиональной деятельности и искусства.

2.5 Психологическое содержание функциональных обязанностей старшего менеджера «MFC Foods»

Руководство совместной деятельностью людей происходит в системе межличностных отношений, которым свойственны взаимозависимость, целесообразность, упорядоченность, подчиненность, результативность, коммуникабельность, динамизм. Они обусловливают следующие функциональные обязанности менеджера: определение целей; организация; ответственность за результаты; координации (кто, что, когда, где и как должен делать) контроль совместных и индивидуальных действий (кто, что, когда, где и как делает) мотивировка коллективных и индивидуальных действий; осуществления коммуникативных связей между коллективом (самостоятельным звеном организации) и другими структурными подразделениями и уровнями должностей в должностной иерархии. Важную роль при выполнении менеджером функциональных обязанностей играет их психологическая составляющая.


Определение целей. В процессе этой деятельности ярко проявляется взаимодействие нормативной и феноменологической моделей коллектива и коллективной деятельности. Среди обязанностей менеджера - не только формирование целей конкретных действий, но и согласование целей коллектива и его работников. Его осуществляют либо путем полного подчинения индивидуальных целей нормативной системе целей, или компромиссом между требованиями нормативной и феноменологической модели и реальным поведением персонала организации.

Организация. Заключается в формировании структуры и системы управления, обеспечении условий нормального функционирования организации, выработке нормативных алгоритмов управления и др. В психологическом аспекте организации совместной деятельности предполагает точное знание психологических и психофизиологических особенностей работников, расстановку кадров в соответствии с индивидуальными особенностями и межличностных отношений. Не менее важным аспектом является реализация мероприятий, призванных помогать работнику осознать лично ценные и внешне определены, формальные права и обязанности.

Ответственность за результаты. Менеджер, будучи в трудовом коллективе полномочной и доверенным лицом собственников, несет полную ответственность за общее состояние дел в нем и результаты его работы. Эта ответственность включает:

  1. формальные требования нормативной модели, подкрепленные заранее обусловленными санкциями;
  2. субъективное отношение должностных лиц с нормативными требованиями.

Субъективное отношение может быть активно положительным, пассивным, а также отрицательным. Поэтому в каждом конкретном случае в зависимости от доминирующего отношения работников с нормативными требованиями можно оценить стиль руководства, особенности личности менеджера и морально-психологический климат в коллективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовая работа исследовала одну из актуальных проблем современного управления на предприятии - использование психологических методов управления на «MFC Foods». Исследования и анализ ряда литературных источников позволили сделать следующие выводы и обобщения.

Основной задачей управляющей системы является выработка методов менеджмента, благодаря которым она будет влиять на работников, обеспечивая их мотивацию труда, управляя и координируя их деятельность.

Важное место в системе управления занимают психологические методы управления. Их значение определяется существенной ролью социальных факторов в функционировании и развитии таких систем, как предприятие, отрасль, народное хозяйство в целом.


психологические методы управления — совокупность специфических способов воздействия на личные отношения и связи между работниками, а также на социальные процессы в нем.

Они возникают как совокупность специфических способов воздействия на межличностные отношения и связи, социальные процессы, возникающие в трудовых коллективах. Основываясь на моральных стимулах к труду, действуют на человека с помощью психологических приемов (собственный пример, авторитет) с целью превращения административного задания на внутренне осознанную потребность человека.

Для эффективного применения психологических методов управления необходимо владеть информацией о межличностных и групповых отношения в трудовых коллективах, способности и черты характера каждого работника, психологическую совместимость членов коллектива, их симпатии и антипатии, влияние стиля руководства на морально-психологический климат в трудовых коллективах и тому подобное. Учет всех психологических и индивидуальных особенностей работников способствует развитию социальных ресурсов организации, ее возможностей, необходимых для эффективного выполнения текущих задач и достижения ее целей.

Социальные методы менеджмента - система средств и рычагов влияния на психологический климат в коллективе, на трудовую и социальную активность работников.

Они основываются на учете особенностей взаимодействия людей, форм общения, культурных норм и ценностей. С их помощью осуществляется управление отношениями в коллективах и между коллективами. Обеспечивают формирование и развитие трудовых коллективов путем управления сознанием и поведением людей через потребности, интересы, мотивы, идеалы, цели, наклоны и тому подобное.

Психологические методы применяют с целью гармонизации отношений работников фирмы и формирования такого психологического климата, который способствовал бы активизации деятельности всего коллектива.

Основу психологического управления коллективом «MFC Foods» создает стимулирование.

В арсенале психологических методов управления коллективом место занимает надлежащее психологический климат. Руководитель, осуществляя управление коллективом, должен знать психологический климат в коллективе, создавать и постоянно воздействовать на него с тем, чтобы эффективно решать задачи.

Важными элементами эффективного руководства есть способности и навыки индивидуальной работы с людьми. Для этого нужно уметь понять комплекс внутренних побуждений каждого участника совместной деятельности, разобраться в разнообразии интересов, мотивов и потребностей личности. Менеджеру необходимо не только знать общие закономерности регулирования групповой и индивидуальной поведения, но и уметь познавать психологические особенности поведения индивида.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азаров, Б. Ф. [Текст]: Теория систем управления: Учебное пособие / Б.Ф. Азаров, И.В. Карелина и др. - СПб.: Лань, 2018. - 424 c.
  2. Батурин, В. К. [Текст]: Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 487 c.
  3. Бочарников, В. П. [Текст]: Основы системного анализа и управления организациями. Теория и практика / В.П. Бочарников, С.В. Свешников. - М.: ДМК, 2014. - 286 c.
  4. Бурганова, Л. А. [Текст]: Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 c.
  5. Виханский, Олег Самуилович. Менеджмент [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Экономика" и специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов; [рец.: Л. М. Бадалов, А. М. Зобов, В. Н. Шитов]. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр : ИНФРА-М, 2019. - 576 с
  6. Гайдук, А. Р. [Текст]: Теория автоматического управления в примерах и задачах с решениями в MATLAB: Учебное пособие / А.Р. Гайдук, В.Е. Беляев и др. - СПб.: Лань, 2017. - 464 c.
  7. Гапоненко, А. Л. [Текст]: Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c.
  8. Гуревич, А. П. [Текст]: Теория автоматического управления в примерах и задачах с решениями в MATLAB: Учебное пособие / А.П. Гуревич, В.В. Корнев, А.П. Хромов. - СПб.: Лань, 2016. - 464 c.
  9. Дудин, М. Н. [Текст]: Теория управления: Учебно-методический комплекс / М.Н. Дудин, К.Д. Бусыгин и др. - М.: Элит, 2018. - 247 c.
  10. Ивановская, Л. В. [Текст]: Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2018. - 64 c.
  11. История менеджмента [Текст]: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / Э. М. Коротков [и др.] ; [под ред. Э. М. Короткова]. - М. : ИНФРА-М, 2019. - 240 с
  12. Келлер, И. Э. [Текст]: Теория управления: Учебник / И.Э. Келлер. - СПб.: Лань, 2014. - 224 c.
  13. Котлер, Филип. Маркетинг менеджмент [Текст] = Marketing Management / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; [пер. с англ. С. Жильцова, М. Жильцова, Д. Раевской ; науч. ред. А. М. Немчин, В. А. Дуболазов]. - 12-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2019. - 816 с
  14. Ляндау, Ю. В. [Текст]: Теория процессного управления: Монография / Ю.В. Ляндау, Д.И. Стасевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 118 c.
  15. Управление организацией [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / Г. Л. Азоев [и др.] ; под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина ; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т управления. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2018. - 736 с
  16. Управление персоналом организации [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Управление персоналом", "Экономика труда" / А. Я. Кибанов [и др.]; под ред. А. Я. Кибанова ; [рец.: Ю. Г. Одегов, Ю. П. Кокин] ; Гос. ун-т управления. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 695 с.
  17. Управление производством и операциями [Текст]: для магистрантов и специалистов : учебное пособие по направлению 080200 "Менеджмент" / В. Л. Попов [и др.] ; под ред. В. Л. Попова. - Москва [и др.] : Питер, 2014. - 336 с
  18. Юревич, Е. И. [Текст]: Теория автоматического управления / Е.И. Юревич. - СПб.: BHV, 2016. - 560 c.