Файл: Психологические типы управленческих решений (Теоретические аспекты психологических типов в управлении).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ В УПРАВЛЕНИИ

1.1 Понятие и значение психологических типов управления

1.2 Характеристика психологических типов управления и способов их влияния

1.3 Способы психологических исследований

ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА «MFC FOODS»

2.1 Особенности деятельности «MFC Foods»

2.2 Общая характеристика психологических методов управления на «MFC Foods»

2.3 Социальное планирование, нормирование и регулирование на предприятии как эффективный психологический метод управления на «MFC Foods»

2.4 Использование психологических методов управления в работе старшего менеджера на «MFC Foods» и способы управления (психология поведения работников)

2.5 Психологическое содержание функциональных обязанностей старшего менеджера «MFC Foods»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Социальная наследственность направлена на развитие в коллективах наиболее прогрессивных норм и традиций. К ним относятся: чествование ветеранов труда, смотры, конкурсы на лучшего по профессии и тому подобное.

Социальная справедливость обеспечивает уважение к личности, создание условий для ее всестороннего развития. Она не совместима с иждивенческим настроением, уравниловкой, получением нетрудовых доходов. Социальная справедливость - это такое состояние:

  1. когда в обществе, в частности, на предприятиях, не ограничивают без оснований прав работников;
  2. когда все придерживаются установленных в обществе и на предприятиях действующих законов, несмотря на должности;
  3. когда все имеют равные возможности для получения образования, профессии и занятия предпринимательством и т. д. [11, с. 38].

Это основной перечень требований для обеспечения социальной справедливости.

Методы социального управления направлены на гармонизацию социальных отношений в коллективе путем удовлетворения социальных потребностей работников — развития личности, социальной защиты и т. П. Суть управления человеческими ресурсами заключается в отношении к людям как конкурентной стоимости, которую необходимо направлять, мотивировать, размещать и развивать вместе с другими ресурсами с целью достижения стратегической цели.

1.2 Характеристика психологических типов управления и способов их влияния

Самой сложной проблемой современного менеджмента являются человеческие отношения. Каждый человек — носитель определенного социального статуса (подчиненный, коллега, руководитель т. п.), а также наделена определенными психологическими качествами личности.

Современное производство требует высококвалифицированного, а значит высокооплачиваемого персонала. При таких условиях особое значение приобретает психологическая мотивация труда, овладеть которой без глубоких знаний мотивов поведения и методов воздействия на работников невозможно. Психологические качества человека изучает и описывает психология — наука о закономерностях и деятельность психики у человека и живых существ, о психических процессах, которые являются компонентами деятельности и общения людей, поведения животных.


Психологические отношения формируются в процессе трудовой деятельности людей. Они переплетаются с другими видами отношений (функциональными, организационно-управленческими, экономическими и др.), Формируя единое целое и реализуясь в практической деятельности отдельных людей и их сообществ [5].

Психологические методы управления разделяют па следующие группы:

  1. методы формирования и развития трудового коллектива. Они позволяют поддерживать на оптимальном уровне количественное соотношение между работниками с учетом их психологической совместимости для регулирования групповых отношений внутри коллектива;
  2. методы гуманизации отношений в трудовом коллективе. Ориентированы на выработку стиля руководства, культуры управления и организации труда, этики управленческой деятельности, создание оптимальных отношений между подчиненными и руководителем, утверждение принципов социальной справедливости в отношении рабочих условий и т. д.;
  3. методы психологического побуждения (мотивации). Направлены на формирование у работников мотивов к высокопроизводительному труду через развитие инициативы и предприимчивости. Самые эффективные в условиях зориентова- н ности работников на отдаленные цели, поскольку приемы «короткой мотивации» при временных неудачах могут снизить активность работника или даже вызвать желание сменить место работы;
  4. методы профессионального отбора и обучения. Предполагается соответствие психологических характеристик человека работе, которую она выполняет.

Работа формирует личность и в работе она больше проявляется. Проявления психики людей в работе должно подчиняться потребностям и целям предприятия.

В трудовой деятельности работник должен делать всегда то, что хочет, но всегда то, что нужно для предприятия. Поэтому психологические методы менеджмента призваны обеспечивать формирование первичных трудовых коллективов в соответствии с индивидуальными способностями их членов, согласно склонностям, интересам и соблюдению психологической совместимости работников путем регулирования отношений между людьми, влиять на индивидуальную психологию отдельных работников.

Относительно психологических методов управления возможны различные способы воздействия. Различают прямые и косвенные методы воздействия [10].

При косвенных методах воздействия менеджер создает определенную запланированную ситуацию, которая позволяет одному работнику или группе выполнять задачи в режиме повседневной организации труда.


Косвенные методы мотивации различают по:

  1. условиями труда - это внешняя привлекательность, изменчивость, наличие элементов творчества, ритмичность в работе;
  2. элементами системы управления. Она включает формы стимулирования, контроля, организационные структуры, положения, должностные инструкции и др.
  3. личностными, социальными и психологическими факторами (психологический климат, корпоративный дух, характер традиций).

При прямых видах мотивации используют такие методы, как:

  1. убеждение – аргументированное активное воздействие с помощью логических средств и со снятием предубеждений и других психологических барьеров;
  2. внушение - целенаправленное воздействие руководителя на подчиненного путем сосредоточения влияния на его психику посредством обращения к формальным актам, инструкций и тому подобное;
  3. подражания — воздействие на работника или группу личным примером;
  4. привлечение - психологический прием, с помощью которого все работники становятся непосредственными участниками управленческого решения и меры по его реализации;
  5. побуждения - высказывания, которое подчеркивает достоинства работников, их квалификации и опыт, выражают уверенность в надежном решении поставленных задач;
  6. принуждение - влияние, которое обязывает выполнять даны поручения, обусловленные производственной необходимостью против воли или желания работника. Важным способом воздействия при применении психологических методов управления является гуманизация труда, то есть уменьшение негативного влияния производственных факторов на человека. Это снижает усталость, улучшает настроение, что, в конечном счете, способствует повышению производительности труда.

1.3 Способы психологических исследований

Социальные службы предприятий (отделы персонала) используют такие способы психологических исследований [2]:

Наблюдение. Оно представляет собой целенаправленное, систематизированное, непосредственное восприятие и фиксирования общественного процесса, психологических проявлений отдельной личности, групп людей (коллективов);

Различают сплошное, выборочное, включенное и невключенное наблюдения.

Сплошное наблюдение изучает широко взятый процесс (например, разделение труда по управлению на предприятии). Выборочное наблюдение изучает любое узко очерченный вопрос, это, например, изучение функций планирования, мотивации. Включенное наблюдение состоит в том, что в состав исследователей включается наблюдатель и исследуемый. Не включено наблюдение предполагает изучение процессов (явлений) со стороны испытуемого. При этом наблюдение осуществляется одновременно с развитием явления, которое изучается.


Объектами наблюдения могут быть производственная, торговая, социальная, политическая, духовная деятельность личности, группы, коллектива в целом.

Анализ документов. В документах содержатся сведения о различных процессах, явлениях, результаты деятельности. Документы бывают официальные и неофициальные, письменные и статистической отчетности.

Главные требования по работе с документами - их надежность, достоверность, точность, правдивость.

Эксперимент - это активное вмешательство в процесс, который изучается, преобразования условий его протекания. В результате эксперимента определяются причины различных явлений. Затем одни условия можно изолировать, другие исключить, третьи усилить или ослабить.

Анкетирование представляет собой разработку, заполнение и обработка опросных листов. Анкеты бывают, закрытые (когда следует на вопрос ответить «да» или «нет») и открытые - (когда в анкете допускаются ответы в произвольной форме).

Получение интервью - это получение информации в процессе беседы. Различают формализованное, фокусированное и свободное интервью. Формальное интервью базируется на четкой регламентации вопросов (опросных листов). Фокусированные предусматривает сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий и причин. Свободное интервью проводится без заранее подготовленных опросных листов и планов бесед.

Социометрия. Сущность ее заключается в том, что каждому работнику, обследуется, предлагают выбор партнеров для определенного вида деятельности. После обработки данных получают статистический снимок внутренних отношений в коллективе на определенный момент времени.

ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА «MFC FOODS»

2.1 Особенности деятельности «MFC Foods»

Компания была образована в сентябре 1998 года и начала свою деятельность под брендом «Мега Фудз». Первый проект был реализован в одном из немногочисленных на тот момент офисных комплексов класса А, расположенных в самом центре Москвы.

Мощность производства и широкий ассортимент продукции, рассчитанный на самые разнообразные вкусы потребителей, требует непрерывной работы и совершенствования технологий.


«MFC Foods» специализируется на изготовлении продуктов питания.

Адрес: 115230, Россия, Москва, Хлебозаводский проезд д.7, стр.10

Основное направление деятельности предприятия - производство пищевых продуктов.

Продукция «MFC Foods» изготавливается из натурального сырья.

Компания MFC Foods предлагает услуги по организации корпоративного питания «под ключ» для индустриального и офисно-делового сегмента, включая:

  1. Аудит объекта питания
  2. Проектные работы
  3. Разработку дизайн-проектов
  4. Согласование проектной документации в государственных органах
  5. Инвестиции в оборудование
  6. Технический и авторский надзор
  7. Автоматизирование учета питания сотрудников
  8. Монтаж и пусконаладочные работы
  9. Найм персонала

Согласно организационной структуре на «MFC Foods» действуют такие подразделения и службы:

Бухгалтерия, которая обязана:

  1. организовывать правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета хозяйственной деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  2. внедрять передовые формы и методы бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники;
  3. организовывать учет средств производства, продукции, материалов, средств;
  4. организация контроля за порядком оформления определенных бухгалтерских документов, расчетов и платежных поручений, выплата зарплаты, проведение инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей;
  5. осуществлять анализ производственно-финансовой деятельности предприятия, подсобных предприятий с целью выявления хозяйственных резервов;
  6. осуществлять анализ производственно-финансовой деятельности предприятия, подсобных предприятий с целью выявления хозяйственных резервов;
  7. осуществлять своевременное составление бухгалтерского отчета и статистической отчетности, своевременное начисление и уплата налогов и платежей в бюджет, своевременное предоставление кредитных и кассовых заявок банка.

Отдел маркетинга:

  1. занимается организацией сбыта, заключением договоров;
  2. получает заявки на продукцию предприятия от потребителей;
  3. подписывает договоры по реализации продукции;
  4. детально исследует и изучает потребности потребителей;
  5. осуществляет и контролирует процессы реализации;
  6. занимается поиском новых рынков сбыта.

Отдел снабжения:

  1. обеспечивает предприятие всеми необходимыми полуфабрикатами, продуктами;
  2. осуществляет организацию оперативного учета операций по поставке сырья;
  3. принимает меры по расширению прямых постоянных и долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками;
  4. осуществляет контроль за состоянием запасов сырья для производственного процесса;
  5. обеспечивает выполнение распорядительных документов по вопросам поставок сырья.