Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для успешной реализации задач, стоящих в настоящее время перед местным самоуправлением, также требуется создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, их подбора, расстановки, аттестации и рационального использования. Ведь, только квалифицированная, ответственная, обеспеченная ресурсами и прозрачная местная власть сможет достойно решить проблемы граждан. Кроме этого, необходимо продолжить работу по выпуску новой учебной, учебно-методической, научной и информационно-аналитической литературы по различным аспектам теории и практики организации местного самоуправления.

По-прежнему открытым остается вопрос укрепления экономических основ местного самоуправления, ресурсов пополнения местных бюджетов. Хотя законодательством РФ была продекларирована самостоятельность органов местного самоуправления, в стране все еще продолжает сохраняться финансово-экономическая зависимость муниципальных органов от государства.

Так, редакцией Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 52, 53, 55, 60, 61, 63, 63.1, 65), поправками, внесенными в Налоговый (ст. 15) и Бюджетный (глава 9) кодексы РФ, закреплено увеличение объемов собственных доходов муниципальных образований за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, а также средств финансовой помощи, оказываемой органам местного самоуправления из вышестоящих бюджетов. Однако данные меры вряд ли смогут должным образом обеспечить местному самоуправлению высокий уровень экономической самостоятельности без встречной активности со стороны местных властей.

В этом случае необходимо, чтобы муниципалитеты научились собственными силами зарабатывать недостающие им средства, например, в результате:

  • Создания муниципальных предприятий в наиболее конкурентоспособных и прибыльных отраслях муниципальной экономики;
  • Участия в создании предприятий с долевой собственностью;
  • Сдачи в аренду муниципального имущества;
  • Размещения муниципальных заказов;
  • Приватизации и продаже убыточных объектов муниципальной собственности;
  • Стимулирования малого и среднего бизнеса;
  • Инвестиционной деятельности и др.

Органы местного самоуправления наиболее устойчивы к воздействию различного рода внешних и внутренних факторов, поэтому вышеописанное решение, с точки зрения повышения уровня экономической самостоятельности муниципальных образований, кажется наиболее перспективным.


Таким образом, только при наличии полной экономической и правовой возможности организационных структур местного самоуправления, а также активного участия (а главное – заинтересованности) государства и населения в местных делах, можно добиться реально эффективного местного самоуправления и обеспечить, тем самым, стабильное поступательное развитие не только российского общества, но и российского государства в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из ключевых составляющих демократического государства является местное самоуправление.

Местное самоуправление – это способ организации и многообразие форм деятельности граждан, совместно проживающих на определенной территории, для самостоятельного и под свою ответственность решения проблем и вопросов местного значения, управления делами местного хозяйства по праву, признаваемому и гарантированному государством.

Построение систем местного самоуправления зависит от следующих факторов: от политического режима, от государственного устройства, от административно-территориального деления, от национальных традиций и т. п.

В большинстве развитых стран решение всех вопросов на местах было в компетенции специальных органов местного самоуправления, которые формировались на основе равного, прямого и всеобщего избирательного права, при тайном голосовании, и органами местного самоуправления, специально назначенными из центра.

В настоящее время в России активно строиться система управления, которая содержит в себе и государственное и местное самоуправление. Однако концепции и правовые аспекты местного самоуправления до сих пор не выбраны (для организации и функционирования накопленного опыта не достаточно) и не выработаны научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления как в обществе, так и государстве. Поэтому возникает проблема взаимоотношений государства и местного самоуправления, что не позволяет построить эффективную систему власти. Тем не менее, уже сложившиеся принципы и формы местного самоуправления являются результатом деятельности органов местного самоуправления на определенной территории.

На все население, проживающее на определенной территории, действует публичная власть, а так же система управления России, организованная на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном), что закреплено Конституцией РФ. При этом каждый из уровней является равнозначным и имеет свои специфические функции, полномочия и ответственность.


В настоящее время, можно встретить множество определений местного самоуправления. Редакция Федерального закона N 131-ФЗ от 28.12.2016 определяет местное самоуправление как форму осуществления народом своей власти.

Государственная власть есть на региональном и федеральном уровнях. Местная власть осуществляется в сельских, городских поселениях и на всех других муниципальных образованиях. Тем не менее, муниципальная власть находит свое выражение в обособленности местного самоуправления от государства. Но это не все: самостоятельность местной власти также проявляется и в обязательном исполнении всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории определенного муниципального образования, а также гражданами и местными органами решений, которые были приняты путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции.

Можно выделить следующие проблемы местного самоуправления:

  • Финансовая слабость местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и их ресурсным обеспечением, невозможность по финансовым соображениям выполнять свои обязательства перед населением подрывает авторитет местной власти, зачастую дестабилизируя обстановку на местах.
  • Слабость гражданского общества, низкий уровень общественной активности, низкая правовая культура населения, дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления.
  • Дефицит квалифицированных кадров в системе самоуправления, особенно в сельской местности.

Серьезные проблемы в структуре, взаимоотношениях и полномочиях органов местного самоуправления, а также недостаточное финансирование субъектов РФ, привели к:

  • снижению эффективности деятельности муниципальных образований (ввиду отсутствия у них четкого представления о «своем месте» в системе власти и управления страной);
  • неподготовленности кадров органов местного самоуправления, а порой и острому дефициту квалифицированных специалистов в области муниципального управления;
  • отсутствию надежных материально-финансовых основ деятельности местных органов власти, превышению расходов местного самоуправления над доходной базой местных бюджетов.

Необходимо, чтобы муниципалитеты научились собственными силами зарабатывать недостающие им средства, например, в результате:

  • Создания муниципальных предприятий в наиболее конкурентоспособных и прибыльных отраслях муниципальной экономики;
  • Участия в создании предприятий с долевой собственностью;
  • Сдачи в аренду муниципального имущества;
  • Размещения муниципальных заказов;
  • Приватизации и продаже убыточных объектов муниципальной собственности;
  • Стимулирования малого и среднего бизнеса;
  • Инвестиционной деятельности и др.

В любом случае преобразование муниципалитетов не должно осуществляться без отсутствия объективных на то причин. При любых изменениях территории муниципальных образований должны соблюдаться принципы доступности власти для населения. Необходимо учитывать и то, что целью преобразования является улучшение качества предоставляемых услуг населению. Поэтому при проведении реформы местного самоуправления необходима тщательная проработка, выстраивание механизма, разработка плана и прогнозирования последствий данных преобразований.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Европейская хартия местного самоуправления от 15 окт. 1985 г. // Собрание Законодательства Российской Федерации, 1998. – № 36 – ст. 4466.
  2. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – Изд-во: Эксмо-Пресс, 2017. – 32 с.
  3. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 17 июл. 1998 г.: по состоянию на 15 мар. 2017 г.]. – Изд-во: Эксмо-Пресс, 2017. – 432 с.
  4. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июл. 1998 г.: по состоянию на 15 мар. 2017 г.]. – Изд-во: Эксмо-Пресс, 2017. – 1488 с.
  5. Российская Федерация. Законы. О муниципальной службе в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 7 фев. 2007 г.: одобрен Советом Федерации 21 фев. 2007 г.]. – Изд-во: Норматика, 2016 г. – 32 с.
  6. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 16 сент. 2003 г.: одобрен Советом Федерации 24 сент. 2003 г.]. – Изд-во: Эксмо-Пресс, 2017 г. – 160 с.
  7. Российская Федерация. Законы. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 10 июн. 2016 г.: одобрен Советом Федерации 15 июн. 2016 г.]. – Режим доступа: http://www.con sultant.ru/document/cons_doc_LAW_199976/, свободный – (Дата обращения: 15.03.2017).
  8. Российская Федерация. Законопроект. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс]: [принят Гос. Думой 25 мар. 2014 г.]. – Режим доступа: http://asozd2c. duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/7FAEA54D0928098443257C980064EB17/$FILE/469827-6.PDF?OpenElement, свободный – (Дата обращения: 18.03.2017).
  9. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию [Электронный ресурс]: 12.12.2013 г. – Режим доступа: http://kremlin.ru/ events/president/news/by-date/9825-12.12.2013, свободный – (Дата обращения: 13.03.2017).
  10. Административное право зарубежных стран [Текст]: учеб. / под ред. А. Н. Козырина и М. А. Штатной. – М.: Спарк, 2003 – 464 с.
  11. Алексеев И. А., Белявский Д. С., Трофимов М. С. Муниципальное право Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие. 2-е изд. – М.: Альфа-М, 2014. – 255 с.
  12. В. Я. Кикоть [и др.]. Административное право зарубежных стран [Текст]: учебник / под ред. В. Я. Кикотя, Г. А. Василевича, Н. В. Румянцева. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2012. – 431 с.
  13. Постовой Н. В., Таболин В. В., Черногор Н. Н. Муниципальное право России [Текст]: учеб. 3-е изд. / под ред. д. ю. н. проф. Н. В. Постового. – М.: «Юриспруденция», 2015. – 430 с.
  14. Четвериков В. С.  Муниципальное право [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. С. Четверикова. – 5-e изд. – М.: Инфра-М, 2013. – 208 с. 
  15. Булатов Р. Б. Муниципальная власть и проблемы ее реализации (конституционно-правовой анализ) [Текст]: дис. … докт. юр. наук: 12.00.02: утв. 20.10.2001 / Булатов Рашид Борисович. – СПб.: Санкт-Петербургский ун.-т. МВД России, 2006. – 338 с.
  16. Алпатов Ю. М. Российский федерализм и местное самоуправление [Текст]: моногр. / Ю. М. Алпатов – М.: ЮРКОМПАНИ, 2010. – 292 с.
  17. Гриб В. В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты [Текст]: моногр. / В. В. Гриб – М.: «Юрист», 2011. – 401 с.
  18. Костюков А. Н. Российская муниципально-правовая политика [Текст]: моногр. / А. Н. Костюков – М.: Юрлитинформ, 2012. – 318 с.
  19. Михеева Т. Н. Местное самоуправление и государственная власть в России: проблемы взаимоотношений и разграничения полномочий [Текст]: моногр. / Т. Н. Михеева – Йошкар-Ола, 2002. – 275 с.
  20. Пешин Н. Л. Государственная власть и местного самоуправления в России: проблемы развития конституционно-правовой модели [Текст]: моногр. / Н. Л. Пешин – М.: Статут, 2007. – 208 с.
  21. Свон Р. Д. Эффективность правоохранительной деятельности и ее кадровое обеспечение в США и России [Текст]: науч. изд. / под общ. ред. В. П. Сальникова. – СПб.: Алетейя, 2000 – 288 с.
  22. Бабун Р. В. Проблемы финансового обеспечения расходных полномочий органов местного самоуправления и пути их решения [Текст] / Р. В. Бабун // Практика муниципального управления, М.: ЗАО "МЦФЭР", 2013. – № 8. – С. 15.
  23. Бельтюкова Т. В., Ларинина Т. И. Исследование зарубежного опыта территориальной организации местного самоуправления [Текст] / Т. В. Бельтюкова, Т. И. Ларинина // Неделя науки СПбПУ. Материалы научной конференции (с международным участием), 2016. – С. 524-526.
  24. Бергер Ю. А. Научные подходы к содержанию понятия «местного самоуправления» [Текст] / Ю. А. Бергер // Новая наука: от идеи к результату, Стерлитамак: АМИ, 2016. – № 11. – С. 18-21.
  25. Булатов Р. Б., Глущенко П. П., Орловский Е. А. Муниципальная власть в зарубежных странах и в России [Текст]: сравнительно-правовой анализ / Р. Б. Булатов, П. П. Глущенко, Е. А. Орловский // Юридическая наука: история и современность, СПб.: Фонд поддержки науки и образования в области правоохранительной деятельности "Университет", 2016. – № 4. – С. 155-161.
  26. Бызов Л. Г. Представления россиян о местном самоуправлении [Текст] / Л. Г. Бызов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2009. – № 1 (89). – С. 2-25.
  27. Возьмитель А. А., Куконков П. И. Социальные факторы становления системы местного самоуправления в России [Текст] / А. А. Возьмитель, П. И. Куконков // Власть, 2014. – № 9. – С. 88-93.
  28. Гриценко Е. В. Местное самоуправление и развитие территорий: российский и европейский опыт [Текст] // под ред.: Е. В. Гриценко, Э. Маркварта, В. П. Мохова. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 529 с.
  29. Ларичев А. А. Объединение местных администраций муниципального района и поселения, являющегося его административным центром: цели законодательного эксперимента и правовые проблемы его реализации [Текст] / А. А. Ларичев // Сб. научных статей Северного филиала РПА Минюста России. – Петрозаводск, 2012. – С. 98.
  30. Ларичев А. А. Реформирование местного самоуправления в Российской Федерации: обоснованность планируемых изменений и учет зарубежного опыта (на примере Канады) [Текст] / А. А. Ларичев // Актуальные проблемы российского права, 2014. – № 8. – С. 1603-1608.
  31. Лексин В. Н. Реформы и регионы. Системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становление федерализма и местного самоуправления [Текст] / В. Н. Лексин – М: ЛЕНАНД, 2012. – 1024 с.
  32. Магомедов К. О., Черкашин С. Н. Местное самоуправление в России: оценки уровня системности в организации и реформировании [Текст] / К. О. Магомедов, С. Н. Черкашин // Среднерусский вестник общественных наук, 2016. – Т. 11. – № 4. – С. 35-45.
  33. Магомедов К. О., Репицкая С. И. Социологический анализ проблем развития кадрового потенциала органов местного самоуправления [Текст] / К. О. Магомедов, С. И. Репицкая // Психология. Социология. Педагогика, 2012. – № 1 – 2 (14). – С. 41-46.
  34. Мухаметов Р. С. Местное самоуправление в России: основные этапы развития [Текст] / Р. С. Мухаметов // Вопросы управления, 2015. – № 5 (17). – С. 36-42.
  35. Переходов В. А. Социологический анализ основных проблем взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления [Текст] / В. А. Переходов // Система подготовки управленческих кадров Российской Федерации в условиях модернизации. – Саратов: Изд-во Поволжского института управления им. П. А. Столыпина, 2012. – С. 145‑147.
  36. Прибыткова Л. В. Теоретико-методологические аспекты управления деятельностью муниципальных служащих [Текст] / Л. В. Прибыткова // Этносоциум и международная культура, 2007. – № 2 (6). – С. 67-80.
  37. Rich S. G. Winnipeg: innovations in governing a metropolis [Текст] / S. G. Rich // Bryfogle R. C. and Krueger R. R Urban Problems. – Toronto, 1975. – P. 344.
  38. Sancton А. Canadian local government: an urban perspective [Текст] / Sancton А. – Toronto, 2011. – 355 p.
  39. Сергеев А. А. Федерализм и местное самоуправление как институты народовластия. – М.; «Юриспруденция», 2005. – 256 с.
  40. Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. – М.: Проспект, ТК Велби, 2006. – 432 c.
  41. Батычко В. Т. Муниципальное право. Конспект лекций [Электронный ресурс] / В. Т. Батычко – Таганрог, 2010. – Режим доступа: URL: http://www.studfiles.ru/preview/5879146/page:4/, свободный – (Дата обращения: 05.03.2017).
  42. Минфин России. Данные об исполнении местных бюджетов Российской Федерации на 01.12.2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/regions/operational/municipalities/, свободный. – (Дата обращения: 13.03.2017).
  43. Олег Дядьков. «Не об этом Путин говорил». Уральские эксперты выступили против реформы местного самоуправления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://aktualno.ru/view/sverdlovsk/society/ 16618, свободный. – (Дата обращения: 18.03.2017).
  44. Основные направления развития механизмов местного самоуправления в Российской Федерации на среднесрочный период. Итоговый документ Всероссийского Съезда муниципальных образований. Суздаль, 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ko mitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/050056054124049049057051.html, свободный. – (Дата обращения: 11.03.2017).
  45. Проект международной технической помощи. Поддержка регионального и местного развития в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fregdev.by%2Fru%2F download%2Ffile%2Ffid%2F344&name=344&lang=ru&c=57474b1131f6&p age=1, свободный. – (Дата обращения: 18.03.2017).

Уважаемый пользователь! Обращаем ваше внимание, что система «Антиплагиат» отвечает на вопрос, является ли тот или иной фрагмент текста заимствованным или нет. Ответ на вопрос, является ли заимствованный фрагмент именно плагиатом, а не законной цитатой, система оставляет на ваше усмотрение.

Отчет о проверке № 1

дата выгрузки: 02.04.2017 08:51:53

пользователь: kostina_anechka@mail.ru / ID: 4201979

отчет предоставлен сервисом «Антиплагиат»

на сайте http://www.antiplagiat.ru

Оригинальность: 85.8%

Заимствования: 14.2%

Цитирование: 0%

Информация о документе

№ документа: 2

Имя исходного файла: Курсовая работа.docx

Размер текста: 189 кБ

Тип документа: Прочее

Символов в тексте: 114819

Слов в тексте: 13226

Число предложений: 686

Информация об отчете

Дата: Отчет от 02.04.2017 08:51:53 - Последний готовый отчет

Комментарии: не указано

Оценка оригинальности: 85.8%

Заимствования: 14.2%

Цитирование: 0%

Источники

Доля в тексте

Источник

Ссылка

Дата

Найдено в

3.05%

[1] Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

http://ppt.ru

24.01.2017

Модуль поиска Интернет

2.82%

[2] Скачать энциклопедию

http://ros-ma.ru

02.12.2016

Модуль поиска Интернет

2.77%

[3] Скачать/bestref-153540.doc

http://bestreferat.ru

раньше 2011 года

Модуль поиска Интернет

  1. Бергер Ю. А. Научные подходы к содержанию понятия «местное самоуправление». // Новая наука: от идеи к результату, 2016. – № 11. – С. 18-21.

  2. Михеев Д. С. Регулирование принципа гласности местного самоуправления в законодательстве Российской Федерации. // Евразийский юридический журнал, 2014. – № 2 (69). – С. 120.

  3. Пешин Н. Л. Муниципальная власть: понятие и содержание. // Конституционное и муниципальное право, 2011. – № 9. – С. 14.

  4. Муниципальное право Российской Федерации / под ред. Н. С. Бондаря. М.: Юрайт, 2016. – Т. 1. – С. 241-242.

  5. Михеева Т. Н. Местное самоуправление и государственная власть в России: проблемы взаимоотношений и разграничения полномочий: монография. – Йошкар-Ола, 2002. – С. 3.

  6. Михеев Д. С. Гласность в местном самоуправлении через призму конституционных положений. // Евразийская адвокатура, 2013. – № 4 (5). – С. 81.

  7. Лихошва А. О. К вопросу о понятии самостоятельности местного самоуправления. // Марийский юридический вестник, 2016. – № 2. – С. 43-46.

  8. Михеева Т. Н. Значение и пределы государственного принуждения в условиях развития правового государства. // Законы России: опыт, анализ, практика, 2013. – № 10. – С. 97.

  9. Михеев Д. С. Гласность в правовом регулировании местного самоуправления зарубежных государств. // Законы России: опыт, анализ, практика, 2014. – № 1. – С. 97.

  10. Постовой Н. В., Таболин В. В., Черногор Н. Н. Муниципальное право России: учебник. – М., 2015. – С. 91.

  11. Батычко В. Т. Муниципальное право. Конспект лекций. – Таганрог, 2010. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5879146/page:4/ (дата обращения: 05.03.2017)

  12. Административное право зарубежных стран / под ред. А. Н. Козырина, М. А. Штатиной. – М.: Спарк, 2003. – С.5-10.

  13. Свон Р. Д. Эффективность правоохранительной деятельности и ее кадровое обеспечение в США и России: научное издание / под общ. ред. В. П. Сальникова. – СПб.: Алетейя, 2000. – 288 с.

  14. Алексеев И. А., Белявский Д. С., Трофимов М. С. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие. 2-е изд. – М.: Альфа-М, 2014. – С. 78-79.

  15. В. Я. Кикоть [и др.]. Административное право зарубежных стран: учебник / под ред. В. Я. Кикотя, Г. А. Василевича, Н. В. Румянцева. – М.: ЮНИТИ, 2012. – С. 6-9.

  16. Булатов Р. Б. Муниципальная власть и проблемы ее реализации (конституционно-правовой анализ): дис. … д. ю. н. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2006. – 338 с.

  17. Четвериков В. С. Муниципальное право. – М.: Риор, 2013. – С. 45-46.

  18. Булатов Р. Б., Глущенко П. П., Орловский Е. А. Муниципальная власть в зарубежных странах и в России: сравнительно-правовой анализ. // Юридическая наука: история и современность, 2016. – № 4. – С. 155-161.

  19. Подобед А. Н. Структура, компетенция и формы органов местного самоуправления и управления в европейских странах. // Экономика. Управление. Право, 2015. – № 4. – С. 20-23.

  20. Гриценко, Е. В. Местное самоуправление и развитие территорий: российский и европейский опыт / под ред.: Е. В. Гриценко, Э. Маркварта, В. П. Мохова. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – С. 529.

  21. Лексин, В. Н. Реформы и регионы. Системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становление федерализма и местного самоуправления. – М: ЛЕНАНД, 2012. – С. 1024.

  22. Проект международной технической помощи. Поддержка регионального и местного развития в Беларуси. URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fregdev.by%2Fru%2Fdownload%2Ffile%2Ffid

    %2F344&name=344&lang=ru&c=57474b1131f6&page=1 (дата обращения: 18.03.2017).

  23. Бельтюкова Т. В., Ларинина Т. И. Исследование зарубежного опыта территориальной организации местного самоуправления // Неделя науки СПБПУ. Материалы научной конференции с международным участием, 2016. – С. 524-526.

  24. Мухаметов Р. С. Местное самоуправление в России: основные этапы развития. // Вопросы управления, 2015. – № 5 (17) – С. 36-42.

  25. Федеральный закон от 28.12.2016 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты" вступает в силу с 28 июня 2017 года.

  26. Батычко В. Т. Муниципальное право. Конспект лекций. – Таганрог, 2010. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5879146/page:4/ (дата обращения: 05.03.2017).

  27. Шугрина Е. С. Муниципальное право. – М., 1999. – С. 36.

  28. Постовой Н. В., Таболин В. В., Черногор Н. Н. Муниципальное право России: учебник. – М., 2015. – С. 119.

  29. Послание Президента Федеральному Собранию. 12.12.2013 г. // Официальный сайт: Президент России. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/by-date/9825-12.12.2013 (дата обращения: 18.03.2017).

  30. Алпатов Ю. М. Российский федерализм и местное самоуправление: монография. – М., 2010. – С. 292; Возьмитель А. А., Куконков П. И. Социальные факторы становления системы местного самоуправления в России. // Власть, 2014. – № 9. – С. 88-93; Гриб В. В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации; конституционно-правовые аспекты: монография. 2-е изд., доп. и перераб.– М., 2011. – С. 400; Костюков А. Н. Российская муниципально-правовая политика: монография. – М., 2012. – С. 316; Пешин Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели: монография. – М., 2007. – С. 208; Узденов М. М. К проблемным вопросам местного самоуправления как фактора политической стабильности в Российской Федерации. // Гуманитарные и социально-экономические науки, 2014. – № 1. – С. 123-127.

  31. Магомедов К. О., Репицкая С. И. Социологический анализ проблем развития кадрового потенциала органов местного самоуправления. // Психология. Социология. Педагогика, 2012. – № 1 – 2 (14). – С. 41-46; Прибыткова Л. В. Теоретико-методологические аспекты управления деятельностью муниципальных служащих. // Этносоциум и международная культура, 2007. – № 2 (6). – С. 67-80.

  32. Бызов Л. Г. Представления россиян о местном самоуправлении. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2009. – № 1 (89). – С. 2-25.; Переходов В. А. Социологический анализ основных проблем взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. // Система подготовки управленческих кадров Российской Федерации в условиях модернизации. – Саратов: Изд-во Поволжского института управления им. П. А. Столыпина, 2012. – С. 145‑147.

  33. Магомедов К. О., Черкашин С. Н. Местное самоуправление в России: оценки уровня системности в организации и реформировании. // Среднерусский вестник общественных наук, 2016. – Т. 11. – № 4. С. 35‑45.

  34. Бабун Р. В. Проблемы финансового обеспечения расходных полномочий органов местного самоуправления и пути их решения. // Практика муниципального управления, 2013. – № 8. – С. 15.

  35. В этом смысле показателен пример одного из районов Республики Карелия, где глава района, являясь одновременно главой одного из поселений, входящих в его состав, осуществляла свою трудовую деятельность на неосвобожденной основе на двух уровнях одновременно. Данное дело в ближайшее время может стать предметом разбирательства в Конституционном Суде Республики Карелия.

  36. Ларичев А. А. Объединение местных администраций муниципального района и поселения, являющегося его административным центром: цели законодательного эксперимента и правовые проблемы его реализации. // Сб. научных статей Северного филиала РПА Минюста России. – Петрозаводск, 2012. – С. 98.

  37. Уральские эксперты выступили против реформы местного самоуправления. URL: http://aktualno.ru/view/sverdlovsk/society/16618 (дата обращения: 18.03.2017).

  38. Реформирование системы организации местного самоуправления в крупных городах и городских агломерациях: возможные подходы: аналитическая записка Фонда ИСЕПИ. – М., 2013. – С. 22.

  39. Реформирование системы организации местного самоуправления в крупных городах и городских агломерациях: возможные подходы: аналитическая записка Фонда ИСЕПИ. – М., 2013. – С. 22.

  40. Там же.

  41. Там же.

  42. Определение Верховного Суда РФ от 6 октября 2000 года № 5-Г00-111. URL: http://www.yabloko.ru/Themes/SG/moscow-msu-061000.html (дата обращения: 19.03.2017).

  43. Законопроект № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». URL: http://asozd2c.duma.gov.ru/ addwork/scans.nsf/ID/7FAEA54D0928098443257C980064EB17/$FILE/469827-6.PDF?OpenElement (дата обращения: 19.03.2017).

  44. Реформирование системы организации местного самоуправления в крупных городах и городских агломерациях: возможные подходы: аналитическая записка Фонда ИСЕПИ. – М., 2013. – С. 22.

  45. Сергеев А. А. Федерализм и местное самоуправление как институты народовластия. – М., 2005. – С. 173.

  46. Постановление Конституционного суда РФ от 22 января 2002 года № 2-П. // Собрание законодательства РФ, 2002. – № 6. – Ст. 627.

  47. Sancton А. Canadian local government: an urban perspective. – Toronto, 2011. – P. 133.

  48. Rich S. G. Winnipeg: innovations in governing a metropolis. // Bryfogle R. C. and Krueger R. R. Urban Problems. – Toronto, 1975. – P. 344.

  49. Ларичев А. А. Реформирование местного самоуправления в Российской Федерации: обоснованность планируемых изменений и учет зарубежного опыта (на примере Канады). // Актуальные проблемы российского права, 2014. – № 8. – С. 1603-1608.

  50. Минфин России. Данные об исполнении местных бюджетов Российской Федерации на 01.12.2016. URL: http://minfin.ru/ru/perfomance/regions/operational/municipalities/ (дата обращения: 13.03.2017).