Файл: Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления(Основные понятия управления карьерой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты управления карьерой государственных служащих

1.1  Основные понятия управления карьерой

1.2 Кадровые технологии управления развитием карьеры государственных служащих и основные проблемы реализации

2.  Анализ профессиональной карьеры сотрудников администрации Колпинского района Санкт-Петербурга

2.1 Характеристика Администрации Колпинского района

2.2 Качественный анализ кадрового состава администрации Колпинского района СПб

2.3 Исследование карьерного потенциала сотрудников администрации Колпинского района СПб

3. Совершенствование развития профессиональной карьеры государственных служащих администрации Колпинского района СПб

3.1 Планирование и развитие карьерного роста служащих Администрации Колпинского района г. Санкт-Петербурга

2.3 Организация подготовки и переподготовки персонала

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Наиболее остро стоит проблема продолжительности жизни и высоким уровнем смертности граждан трудоспособного возраста (в основном мужчин). Больше всего людей погибает от болезней органов кровообращения (около 60 %), второе место с большим отрывом занимают новообразования – 17 % (опухоли и т.д.). Третью строчку печального списка занимают несчастные случаи, травмы и отравления.

Социальный состав Колпино и поселков отличается разношерстностью. Основу, безусловно, составляют рабочие и инженеры заводов, управленцы всех мастей и сотрудники логистических служб. Преобладают люди славянской внешности. Но в последние годы отмечается вес возрастающая тенденция по привлечению к низкооплачиваемым работам на заводах мигрантов из южных регионов. Именно за счет механического притока обеспечивается до двух третей прироста численности населения (при этом рождаемость в районе стабильно держится на уровне одного из самых высоких показателей в городе).

Трудоспособного населения в районе около 55 %, при этом за последние годы резко повысилось количество пенсионеров. Это связано с переселением пенсионеров-льготников из старых коммуналок в центре Петербурга в новостройки Колпинского района.

Объемы жилищного строительства в Колпино значительно уступают объемам строек промышленных объектов. Основные перспективы развития связан с реиновацией ветхих «кировок» и «хрущевок». На освободившихся территориях возведут жилые комплексы, состоящие из малоэтажных домов эконом-класса. Пример такого поселка – Новая Ижора, где уже, по заверениям риэлторов, планируется построить около 5000 таких домиков в 1-2 этажа. Также проводится строительство многоэтажного жилого комплекса в Металлострое.

Организационная структура Администрации представлена на рис. 2.1.

Глава администрации

Советник главы администрации

Помощник главы администрации

Первый заместитель главы администрации

Заместитель главы администрации

Заместитель главы администрации

Заместитель главы администрации

Пресс-служба

Отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности

Общий отдел

Отдел государственного заказа

Отдел орг. работы и взаимодействия с органами местного самоуправления

Отдел потребительского рынка

Отдел по обслуживанию зданий

Отдел по вопросам госслужбы и кадров

Юридический отдел


Отдел экономического развития

Отдел информации и связи

Отдел районного хозяйства

Отдел здравоохранения

Отдел записи актов гражданского состояния

Отдел благоустройства и экологии

Жилищный отдел

Отдел социальной защиты населения

Отдел строительства и землепользова

ния

Отдел образования

Отдел культуры

Сектор физической культуры и спорта

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Отдел дежурной службы

Рисунок 2.1 – Организационная структура

Задачами Администрации считаются:

- Реализация в границах собственной компетенции мер по реализации, обеспечиванию и охране прав и свобод лица и гражданина, охране имущества и общественного режима.

- Предоставление взаимодействия исполнительных организаций государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления муниципальных образований, пребывающих на территории района, формирование территориального социального самоуправления на местности района.

- В областях развития потребительского рынка, финансового развития Санкт-Петербурга и финансов: моделирование и планирование экономического и социального формирования района, создание и предоставление реализации проектов и проектов развития района; помощь формированию потребительского рынка, предпринимательской работы и конкурентной борьбы, малого и среднего бизнеса, формированию дополнительных рабочих мест на местности района и т.д.

- В областях общественной и демографической политики Санкт-Петербурга, общественной охраны, здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благосостояния жителей, защиты находящейся вокруг сферы, предоставления природоохранной защищенности, защиты труда: предоставление на территории района общественной охраны и помощи жителей в согласовании с функционирующим законодательством, осуществлении определенных льгот, формирование и усовершенствование системы социальной охраны жителей на территории района и т.д.

- В областях городского хозяйства, жилищной политики Санкт-Петербурга, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, автотранспорта, энергетики, текущего ремонта и нахождения путей и дорожного строительства: организация содержания, предоставление функционирования и обслуживания государственного жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга; содействие в границах собственной компетенции в проведении жилищной политики Санкт-Петербурга и т.д.


- В областях капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства: формирование условий для строительства на территории района; в границах своей компетенции координирование капитального строительства, перестройки и капитального ремонта объектов государственного жилищного и нежилого фонда и т.д.

- В областях научной политики Санкт-Петербурга, образования, культуры, средств массовой информации, молодежной политики Санкт-Петербурга, взаимодействия с социальными организациями, физической культуры и спорта, формирования туризма: обеспечение реализации прав граждан на дошкольное, общее и дополнительное образование, создание условий для развития высшего, общего, профессионального, дошкольного и вспомогательного образования на территории района; предоставление содержания и развития подведомственных учреждений образования, культуры, молодежной политики и т.д.

- В областях законности, правопорядка и защищенности: формирование условий для предоставления социальной защищенности в регионе, увеличение степени защищенности населения региона и объектов жизнеобеспечения; содействие в компании и исполнении событий по гражданской защите и охране жителей и территорий от чрезвычайных ситуаций, надзор над соблюдением Правил охраны жизни людей на воде в Санкт-Петербурге.

2.2 Качественный анализ кадрового состава администрации Колпинского района СПб

Анализ изменения общей численности работников Администрации и график изменения количества работников по половой принадлежности представлены, в соответствии с этим на рис. 2.2 и 2.3

Рисунок 2.2 - Анализ изменения численности сотрудников Администрации по годам

Количество работников по категориям должностей показано в табл. 2.1. Для более детального анализа удельный вес работающих в администрации на основание 2012г. и начало 2016г. отображен на рис. 2.3 и рис. 2.4.

Таблица 2.1

Количество работающих по должностям, чел.

Категории Должностей

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

Руководитель

36

30

31

32

29

Главный специалист

35

31

30

30

31

Ведущий специалист

32

30

28

30

31

Специалист I категории

22

15

14

15

18

Специалист II категории

13

12

15

15

16

Технический персонал

5

6

7

7

7

Итого

143

124

125

128

132


Анализ демонстрирует, что с 2012г. по 2016г. в Администрации более существенно сократилось число руководителей с 25,2 % вплоть до 22%, так же снизилось число основных специалистов и специалистов I категории. Увеличилось число ведущих специалистов, профессионалов II группы и технических сотрудников.

Рисунок 2.3 - Удельный вес работающих в администрации на начало 2012 г., %

Общая ситуация изменений происходящих, в составе трудящихся показана на рис. 2.4

Рисунок 2.4 - Удельный вес работающих в администрации на начало 2017 г., %

В то же время рассмотренные характеристики не отображают динамику перемещения сотрудников в протяжение всего периода, а только лишь окончательные характеристики, т.е. в протяжение года может быть сокращено и принято несколько человек.

В табл. 2.2 приведены данные расчета данных характеристик.

Таблица 2.2

Динамика текучести кадров

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Коэффициент выбытия кадров Квк, %

21

3,2

5,5

3,1

3

Коэффициент приема кадров Кпк, %

6

4

7,1

6,1

4,5

Коэффициент стабильности кадров Кск, %

73

93

87

91

92

Уровень текучести кадров Утк, %

12,7

2,4

3,9

3,1

2,3

На графике, представленном на рис.2.5 Возможно четко наблюдать, то что уже после небольших колебаний, случившихся в 2014 г., уровень текучести сотрудников регулярно уменьшается, что считается положительным фактором для профессиональной политики Администрации.

Рисунок 2.5 - Анализ динамики текучести кадров

Рисунок 2.6 - Динамика стабильности кадров

Так же постоянно уменьшатся коэффициенты выбытия и приема сотрудников, и в соответствии с этим увеличивается показатель стабильности сотрудников, что и отображено на рис. 2.6.


2.3 Исследование карьерного потенциала сотрудников администрации Колпинского района СПб

С целью выявления основных трудностей в области управления карьерой сотрудников Администрации была применена такая модель выборочного опроса как анкетирование, т.е. наиболее популярный из социологических способов и предоставляющий получить сведения, предельно приближенные к настоящим суждениям респондентов за счет анонимности анкеты, а кроме того раскрыть важность отдельных факторов для респондентов.

Предложенная технология формируется из совокупности проблем в анкетах для сотрудников Администрации, а кроме того статистических способов обрабатывания информации, приобретенных путем анкетирования.

В этом исследовании применяются 2 технологии:

1. Анкета для установления условий отношения к труду, представленная в Приложении 1.

2. Анкета для установления удовлетворенностью работой, созданная самостоятельно и представленная в Приложении 2.

Размер кластера сформировался как 19 человек. Достоверность определения размера подтверждается сформировавшейся опытным путем использования кластерных выборок в подобных изучениях.

В целом полученные итоги уже после обрабатывания анкет и исследование имеющихся в Администрации результатов предшествующих выборочных опросов дают возможность сделать следующие заключения.

1. Мнения сотрудников Администрации о степени общественного престижа работы в органах власти представлены на рис. 2.7.

Рисунок 2.7 - Мнения работников Администрации об уровне общественного престижа работы в органах власти, %

Рис. 2.7 демонстрирует увеличение социального престижа работы в органах власти из числа сотрудников Администрации, что не совпадает с оценками общественного мнения о деятельности государственных органов в Санкт-Петербурге. По мнению населения города, уровень доверия государственным службам упал в 2015г. на 3%, по сопоставлению с 2014г.

В настоящее время из числа жителей мало высок авторитет сотрудника государственной (муниципальной) службы. Из 200 анкетированных Социологическим центром РАГС, только лишь 3,0% оценили авторитет сотрудника государственного органа как весьма большой, 56,5% как большой, 38,0% как низкий и 2,5% как совершенно небольшой (см. рис. 2.8).

Рисунок 2.8 - Престиж работника государственного органа среди населения Санкт-Петербурга, %