Файл: Методология прогнозирования и планирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3. Составление прогноза продаж ООО «Сибирь – Авто – Транс»

Для определения дальнейших возможностей развития предприятия необходимо составить краткосрочный экономический прогноз с помощью метода скользящих средних и определить его точность. В ходе составления прогноза продаж учитывают показатели компании за последние несколько лет, прогноз роста рынка, динамику развития конкурентов. Оптимальное прогнозирование продаж и корректировку прогноза обеспечивает полный отчет о продажах компании.

Метод скользящих средних можно использовать для определения объема продаж ООО «Сибирь – Авто – Транс» будущих периодов.

В таблице 3 представлены объемы продаж автомобилей.

Таблица 3

Динамика внутригодовых продаж автомобилей за 2017год

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Объем продаж (тыс. руб.)

2986,67

4737,64

3894,29

5567,85

6473,26

4526,84

Месяц

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Объем продаж (тыс. руб.)

4973,47

5429,83

6527,46

5483,21

3717,49

3652,29

Для расчета прогнозного значения методом скользящей средней необходимо:

– определить величину интервала сглаживания, три месяца (n=3)

– рассчитать среднюю скользящую (m) для первых трех периодов:

mфев = ( yянв + yфев + yмарт)/3 = (2986,67+4737,64+3894,29)/3=3872,87

Расчёт m для следующих трех периодов:

m март = (yфев + yмарт + yапрель)/3 = (4737,64+ 3894,29+5567,85)/3=4733,26

По аналогии рассчитываем m для каждых трех рядом стоящих периодов (t). На основе средних скользящих всех периодов, строим прогноз на январь по формуле:

Определяем скользящую среднюю m для декабря:

m= (3717,49+3652,29+4262,60)/3=3877,46

Строим прогноз на декабрь, по формуле:

yфевраль = 4080,89

Строим прогноз на январь, по формуле:

y март = 3938,03

Полученный результат приведен в таблице 4.

Таблица 4

Расчет прогноза объема продаж методом скользящей средней (n=3)

Месяцы

Объем продаж, тыс. руб.

Скользящая средняя, m (%)

Средняя относительная ошибка, ε (%)

январь 2017

2986,67

-

-

февраль 2017

4737,64

3872,87

18,25

март 2017

3894,29

4733,26

21,54

апрель 2017

5567,85

5311,80

4,60

май 2017

6473,26

5522,65

14,69

июнь 2017

4526,84

5324,52

17,62

июль 2017

4973,47

4976,71

0,07

август 2017

5429,83

5643,59

3,94

сентябрь 2017

6527,46

5813,50

10,94

октябрь 2017

5483,21

5242,72

4,39

ноябрь 2017

3717,49

4284,33

15,25

декабрь 2017

3652,29

3877,46

6,17

прогноз январь 2018

4262,60

3998,59

-

прогноз февраль 2018

4080,89

4093,84

-

прогноз март 2018

3938,03

-

-


Средняя относительная ошибка рассчитывается по формуле:

Результаты вычислений показывают, ε= 9,75%, что ≤ 10%, следовательно, точность прогноза высокая.

Дня наглядности составленного краткосрочного прогноза реализации автомобилей ООО «Сибирь – Авто – Транс» приведен график (Рисунок 2).

Рисунок 2. Прогнозная динамика продаж ООО «Сибирь – Авто – Транс» с января по март 2018г.

Выводы по главе 3:

Для определения дальнейших возможностей развития предприятия необходимо составить краткосрочный экономический прогноз с помощью метода скользящих средних и определить его точность.

Мы рассчитали прогноз объема продаж методом скользящей средней и рассчитали среднюю относительную ошибку.

ε= 9,75%, что ≤ 10%, следовательно, точность прогноза высокая.

Заключение

Планирование и прогнозирование – аксиома управления любого уровня хозяйствования. Фирме нужен обоснованный образ будущего. Главным критерием качества будет совпадение действенных событий с предполагаемыми возможностями развития. В рамках прогноза ставятся реалистичные задачи планирования развития предприятия.

В настоящее время существует огромное количество эффективных программных продуктов, что делает планирование и прогнозирование широко доступным.

Планирование – деятельность на основе изучения закономерностей, явлений и процессов, определяющая их развитие в ближайшие и отдаленные периоды времени. В настоящее время ставятся задачи, определяющие централизованное планирование. Важное значение в развитии экономики имеет сочетание централизованного управления с инициативой и возможностью регионов и экономических структур.

Прогнозирование – разработка прогнозов, научное исследование конкретных перспектив развития каких-либо явлений. Оно находится во взаимосвязи с планированием, программированием, проектированием, управлением.

Нами были рассмотрены методы планирования: балансовый, нормативный и математико-статистический метод.

ООО «Сибирь – Авто – Транс» компания занимающаяся продажей автомобилей. Организационная структура управления ООО «Сибирь – Авто – Транс» является линейно-функциональной.

На основе анализа основных экономических данных валовая прибыль в 2016 г. увеличилась на 972400 руб. или 30,39% по сравнению с 2015 г. В 2016 г. увеличение составило 10824 руб. или 0,26 %. Выручка от реализации и себестоимость реализации товаров тоже увеличилась.


Проведенный анализ количества продаж автомобилей показал, что рост реализации автомобилей ООО «Сибирь – Авто – Транс» наблюдался в 2016 году, по отношению к 2015г., когда годовое количество продаж увеличилось на 39 шт. или 33,62 %. По модельному ряду, в 2016 году максимальное увеличение проданных автомобилей марки Renault, была модель Clio, рост составил 11 шт. или 44,00 % по отношению с 2015 годом.

Менее популярной при продажах были модели Symbol A4, Megane II в 2016 году произошло снижение их продаж на 3 шт. В 2017 году произошло общее снижение продаж автомобилей на 60 шт. или 38,71 % по отношению в 2016 году, что вероятнее всего связано с финансовым кризисом в экономике. Максимальный спад продаж 2017 года был отмечен модели Clio, уменьшение составило 18 шт. или 50% по сравнению с 2016 годом. Минимальный спад реализации за этот период наблюдался у моделей Scenic и Laguna.

Для определения дальнейших возможностей развития предприятия необходимо составить краткосрочный экономический прогноз с помощью метода скользящих средних и определить его точность.

Мы рассчитали прогноз объема продаж методом скользящей средней и рассчитали среднюю относительную ошибку.

ε= 9,75%, что ≤ 10%, следовательно, точность прогноза высокая.

Необходимо учесть, что недооценка планирования, сведение его к минимуму часто приводит к значительным экономическим потерям, а иногда к банкротству. Это происходит потому, что механизм управления должен складываться из следующих элементов: планирования, организации выполнения плана, контроля, оперативного регулирования. В условиях рыночной экономики организовать производство и реализацию продукции по-другому невозможно.

Список литературы

Бондаренко Т.Г. Необходимость финансового планирования в условиях современной экономики / Т.Г. Бондаренко, А.У. Солтаханов // Инновационная наука. – 2017. - № 2-1. – С. 62-67.

Бородин Д.В. Планирование деятельности предприятия // Экон. науки. - 2014. - № 10. - C. 73-78.

Быков С.Л. Роль внутрифирменного планирования в управлении предприятием / С.Л. Быков, В.А. Горемыкин // Там же. – 2015. – Т. 22, № 1. – С. 141–147.

Горбадей Н.С. Финансовая работа и финансовое планирование в системе управления предприятием [Электронный ресурс] // Горбадей Н.С. Финансы и кредит : электрон. учеб. пособие. – СПб, 2017.

Заярная, И.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование (краткий курс):учебное пособие/ И.А. Заярная: Находка, ДВФУ – 2015. – 101 с.


Кольке Г.И. Планирование на предприятии : практикум / Г.И. Кольке, А.Н. Романова. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. – 101 с.

Конищева М.А. Финансовое планирование : учеб. пособие / М.А. Конищева, Ю.И. Черкасова, Т.В. Живаева. - Красноярск : СФУ, 2016. - 254 с.

Лаенко О.А. Методы финансового планирования и прогнозирования на предприятиях // Вестн. Прикамского социал. ин-та. - 2016. - № 2 (74). - C. 52-55

Лысенко, М.В. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. Учебник для бакалавриата / М.В. Лысенко. - М.: КноРус, 2016. - 685 c.

Мадера, А.Г. Риски и шансы: Неопределенность, прогнозирование и оценка / А.Г. Мадера. - М.: Красанд, 2014. - 448 c.

Макроэкономическое планирование и прогнозирование. Учебник / А.Н. Семин и др. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 308 c.

Методика планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций в различных отраслях экономики : [учеб. пособие] / Н.Г. Алексеева, О.Н. Ганюта, О.В. Брежнева [и др.]. – М. : НИИ ИЭП, 2016. - 205 с.

Невская, Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Невская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 542 c.

Прокопьева Т.В. Планирование и бюджетирование: Учебное пособие для студентов дневной и заочной форм обучения направления подготовки «Экономика» / Рубцовский индустриальный институт. – Рубцовск, 2014. – 127 с

Савенок, В.С. Как составить личный финансовый план / В.С. Савенок. - М.: Питер, 2015. - 176 c.

Сергеев, И. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии / И.В. Сергеев, А.В. Шипицын. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 288 c.

Финансовое планирование и прогнозирование : практикум / М.И. Бухтик. – Пинск : ПолесГУ, 2014. – 65 с.

Четверов В.С. Методы финансового планирования // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 537-539 

  1. Невская, Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Невская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 542 c.

  2. Мадера, А.Г. Риски и шансы: Неопределенность, прогнозирование и оценка / А.Г. Мадера. - М.: Красанд, 2014. - 448 c.

  3. Сергеев, И. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии / И.В. Сергеев, А.В. Шипицын. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 288 c.

  4. Савенок, В.С. Как составить личный финансовый план / В.С. Савенок. - М.: Питер, 2015. - 176 c.

  5. Лысенко, М.В. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. Учебник для бакалавриата / М.В. Лысенко. - М.: КноРус, 2016. - 685 c.

  6.  Бородин Д.В. Планирование деятельности предприятия // Экон. науки. - 2014. - № 10. - C. 73-78.

  7. Бондаренко Т.Г. Необходимость финансового планирования в условиях современной экономики / Т.Г. Бондаренко, А.У. Солтаханов // Инновационная наука. – 2017. - № 2-1. – С. 62-67.

  8. Горбадей Н.С. Финансовая работа и финансовое планирование в системе управления предприятием [Электронный ресурс] // Горбадей Н.С. Финансы и кредит : электрон. учеб. пособие. – СПб, 2017.

  9. Кольке Г.И. Планирование на предприятии : практикум / Г.И. Кольке, А.Н. Романова. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. – 101 с.

  10. Конищева М.А. Финансовое планирование : учеб. пособие / М.А. Конищева, Ю.И. Черкасова, Т.В. Живаева. - Красноярск : СФУ, 2016. - 254 с.

  11. Быков С.Л. Роль внутрифирменного планирования в управлении предприятием / С.Л. Быков, В.А. Горемыкин // Там же. – 2015. – Т. 22, № 1. – С. 141–147.

  12. Лаенко О.А. Методы финансового планирования и прогнозирования на предприятиях // Вестн. Прикамского социал. ин-та. - 2016. - № 2 (74). - C. 52-55

  13. Методика планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций в различных отраслях экономики : [учеб. пособие] / Н.Г. Алексеева, О.Н. Ганюта, О.В. Брежнева [и др.]. – М. : НИИ ИЭП, 2016. - 205 с.

  14. Методика планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций в различных отраслях экономики : [учеб. пособие] / Н.Г. Алексеева, О.Н. Ганюта, О.В. Брежнева [и др.]. – М. : НИИ ИЭП, 2016. - 205 с.

  15. Четверов В.С. Методы финансового планирования // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 537-539 

  16. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. Учебник / А.Н. Семин и др. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 308 c.

  17. Заярная, И.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование (краткий курс):учебное пособие/ И.А. Заярная: Находка, ДВФУ – 2015. – 101 с.

  18. Финансовое планирование и прогнозирование : практикум / М.И. Бухтик. – Пинск : ПолесГУ, 2014. – 65 с.

  19. Прокопьева Т.В. Планирование и бюджетирование: Учебное пособие для студентов дневной и заочной форм обучения направления подготовки «Экономика» / Рубцовский индустриальный институт. – Рубцовск, 2014. – 127 с