Файл: Методология прогнозирования и планирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опытно-производственный способ определения норм основывается на испытании оборудования, фото - и хронометража, оценке и обобщении полученных данных. Этот способ более точно позволяет определять нормы и нормативы[16].

Аналитико-расчетный способ нормирования исходит из конструктивных возможностей оборудования, психофизиологических особенностей человеческого организма, анализа качественных показателей используемого сырья и материалов.

Математико-статистические методы планирования позволяют проводить оптимизационные расчеты с помощью построения разных моделей. Статистические методы широко применяются при разработке финансового плана, например, для разработки будущих доходов, основываясь на текущих вложениях и заданных процентных ставках, определяют расчеты[17].

Метод прогнозирования – алгоритм разработки единичного локального прогноза, основанный на применении логических, эмпирических или математических зависимостей. На практике используются 15-20 методов прогнозирования[18].

Метод экспертного прогнозирования – работа специалистов по обсуждению проблемы и выработке по ней общего решения. Метод экстраполяции основывается на изучении количественных и качественных показателей исследуемой проблемы за ряд предыдущих лет[19].

Все методы планирования и прогнозирования следует использовать в различных комбинациях. Это повышает качество анализа информации, увеличивает объективность и достоверность самих прогнозов.

Выводы по главе 1:

Планирование – деятельность на основе изучения закономерностей, явлений и процессов, определяющая их развитие в ближайшие и отдаленные периоды времени. В настоящее время ставятся задачи, определяющие централизованное планирование. Важное значение в развитии экономики имеет сочетание централизованного управления с инициативой и возможностью регионов и экономических структур.

Прогнозирование – разработка прогнозов, научное исследование конкретных перспектив развития каких-либо явлений. Оно находится во взаимосвязи с планированием, программированием, проектированием, управлением.

Нами были рассмотрены методы планирования: балансовый, нормативный и математико-статистический метод.


Глава 2. Планирование и прогнозирование на примере ООО «Сибирь – Авто – Транс»

2.1. Общая характеристика ООО «Сибирь – Авто – Транс»

Компания «Сибирь – Авто – Транс» – общество с ограниченной ответственностью, являющееся юридическим лицом, которая находится по адресу: Россия, 654066, Кемеровская обл., г.Новокузнецк, ул. Дружбы, 35 – а.

В 2003 году компания «Сибирь – Авто – Транс» открыла в Новокузнецке салон по продаже автомобилей Renault, это первый официальный дилер автоконцерна на территории Новокузнецка. Стратегия ООО «Сибирь – Авто – Транс» сочетается с современными прогрессивными предприятиями по укреплению стабильных предприятий малого и среднего бизнеса.

Управление над организацией ведет генеральный директор Абрамов Владимир Александрович.

Компания поставлена на учет 16.02.2003г. Фирме присвоен Общероссийский Государственный Регистрационный Номер – 1115476016875. 16.02.2003г. Межрайонная Федеральная Налоговая служба по Кемеровской области осуществила постановку на учет организацию ООО «Сибирь – Авто – Транс».

Основными видами деятельности организации являются:

– продажа автомобилей и транспортных средств (торговые и дистрибьюторские поставки);

– продажа легковых автомобилей и мини-автобусов (вэны, моноспейсы); – торговые поставки;

– продажа узлов, деталей и запасных частей трансмиссий, рулевого управления, тормозов, подвесок автомобилей и автотранспортных средств (торговые поставки);

– продажа узлов, деталей и запасных частей двигателя, топливной, выхлопной и охлаждающей систем, систем нагревания и кондиционирования воздуха автомобилей и автотранспортных средств (торговые поставки);

– продажа двигателей внутреннего сгорания.

Организационная структура управления ООО «Сибирь – Авто – Транс» является линейно-функциональной и представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Сибирь – Авто – Транс»

В структуре линейные подразделения осуществляют функциональную деятельность – создаются на ресурсной основе (сервис, маркетинг, финансы, продажи), обеспечивая тем самым деятельность всех подразделений. К преимуществам линейно-функциональной структуры можно отнести: высокую компетентность функциональных руководителей, улучшение координации функциональных подразделений, высокую эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков, максимальную адаптацию к диверсификации производства, высокий уровень использования мощностей.


Недостатками линейно-функциональной структуры являются: низкий уровень ответственности персонала за результат своей деятельности, проблемы межфункциональной координации, чрезмерная централизация, длительность принятия решений, длительный процесс адаптации к изменению внешнего окружения, ограниченность масштабов инновационной деятельности.

Линейно-функциональная организационная структура ООО «Сибирь – Авто – Транс» является наиболее приемлемой формой управления компании при данном типе хозяйствования.

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной деятельности предприятия. Главную роль в системе экономических показателей играет прибыль и рентабельность. Прибыль – представляет собой конечный финансовый результат, производственной деятельность всего предприятия.

Оценка основных экономических показателей деятельности ООО «Сибирь – Авто – Транс» представлена в таблице 1.

Таблица 1

Анализ основных экономических показателей работы ООО «Сибирь – Авто – Транс» 2015–2017 гг.

Показатель

2015

2016

2017

Отклонение (-; +)

Темп роста (%)

2015- 2016гг.

2016- 2017гг.

2015- 2016гг.

2016- 2017гг.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

6756517

8267415

8433887

+1510898

+166472

122,36

102,01

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

3556628

4095126

4250774

+538498

+155648

115,14

103,80

Валовая прибыль

3199889

4172289

4183113

+972400

+10824

130,39

100,26

На основе проведенных данных таблицы 1 валовая прибыль в 2016 г. увеличилась на 972400 руб. или 30,39% по сравнению с 2015 г. В 2016 г. увеличение составило 10824 руб. или 0,26 %. Выручка от реализации и себестоимость реализации товаров тоже увеличилась.

2.2.Анализ продаж товарной продукции

По итогам 2017 года продажи на международном рынке группы компаний Renault выросли на 3,3% до 2,8 млн. проданных автомобилей. Тем самым марка Renault сохранила позиции первой французской автомобильной марки в мире, а Dacia установила новый рекорд продаж.


В Европе объем продаж вырос на 10,2% до 1 613 499 автомобилей (10,1% доли рынка). Кроме того, в Европе Renault является лидером рынка электромобилей и 18-й год подряд возглавляет рынок коммерческого транспорта. Модель Renault Clio занимает 3-е место по продажам в Европе.

Продажи автомобилей Renault в России сократились на 38,1%, но на фоне общего спада продаж, доля рынка остается практически на прежнем уровне – 7,5%.

Всего за 2017 год в России было продано 120 411 автомобилей марки Рено. При этом почти 99% проданных моделей Рено произведены в России (Логан, Дастер, Сандеро). Доля продаж Рено в России переместилась с 3-го на 8-е место. Помимо России спад продаж наблюдается на рынке Латинской Америки. Анализ рынка сбыта проводился на основании количества продаж автомобилей.

В табл. 2 приводится оценка реализации товарной продукции ООО «Сибирь – Авто – Транс» с 2015 по 2017гг.

Таблица 2

Анализ количества продаж автомобилей 2015-2017гг. (шт.)

Модели автомобилей

2015

2016

2017

Отклонение (+;-)

Темп роста (%)

2015- 2016гг.

2016- 2017гг.

2015- 2016гг.

2016- 2017гг.

Symbol A4

22

25

13

+3

-12

113,64

52,00

Symbol EX

16

21

14

+5

-7

131,25

66,67

Megane CL

23

31

17

+8

-14

134,78

54,84

Clio

25

35

18

+11

-18

144,00

50,00

Megane II

17

20

15

+3

-5

117,65

75,00

Scenic

7

12

10

+5

-2

171,43

83,33

Laguna

6

10

8

+4

-2

166,67

80,00

Итого

116

155

95

+39

-60

133,62

61,29

Проведенный анализ таблицы 2 показал, что рост реализации автомобилей ООО «Сибирь – Авто – Транс» наблюдался в 2016 году, по отношению к 2015г., когда годовое количество продаж увеличилось на 39 шт. или 33,62 %. По модельному ряду, в 2016 году максимальное увеличение проданных автомобилей марки Renault, была модель Clio, рост составил 11 шт. или 44,00 % по отношению с 2015 годом.


Менее популярной при продажах были модели Symbol A4, Megane II в 2016 году произошло снижение их продаж на 3 шт. В 2017 году произошло общее снижение продаж автомобилей на 60 шт. или 38,71 % по отношению в 2016 году, что вероятнее всего связано с финансовым кризисом в экономике. Максимальный спад продаж 2017 года был отмечен модели Clio, уменьшение составило 18 шт. или 50% по сравнению с 2016 годом. Минимальный спад реализации за этот период наблюдался у моделей Scenic и Laguna.

Необходимо отметить, что каждой ценовой категории при реализации соответствует определенная марка автомобиля.

Ценовой разброс определяется конечной комплектацией машины:

200-300 тыс. руб. – Symbol A4;

300-400 тыс. руб. – Symbol EX;

400-500 тыс. руб. – Symbol EX+, Megane CL, Clio;

500-600 тыс. руб. – Megane II, Scenic;

600-700 тыс. руб. – Laguna.

Следует отметить, что автомобили стоимостью от 200 до 300 тыс. руб. приобретаются, как правило, во время различных акций со скидками, то есть, как таковой данной категории постоянно не существует. Из выше изложенного следует отметить, что спросом у жителей юга Кузбасса пользуются автомобили среднего класса, стоимостью до 500 тыс. рублей.

Выводы по главе 2:

ООО «Сибирь – Авто – Транс» компания занимающаяся продажей автомобилей. Организационная структура управления ООО «Сибирь – Авто – Транс» является линейно-функциональной.

На основе анализа основных экономических данных валовая прибыль в 2016 г. увеличилась на 972400 руб. или 30,39% по сравнению с 2015 г. В 2016 г. увеличение составило 10824 руб. или 0,26 %. Выручка от реализации и себестоимость реализации товаров тоже увеличилась.

Проведенный анализ количества продаж автомобилей показал, что рост реализации автомобилей ООО «Сибирь – Авто – Транс» наблюдался в 2016 году, по отношению к 2015г., когда годовое количество продаж увеличилось на 39 шт. или 33,62 %. По модельному ряду, в 2016 году максимальное увеличение проданных автомобилей марки Renault, была модель Clio, рост составил 11 шт. или 44,00 % по отношению с 2015 годом.

Менее популярной при продажах были модели Symbol A4, Megane II в 2016 году произошло снижение их продаж на 3 шт. В 2017 году произошло общее снижение продаж автомобилей на 60 шт. или 38,71 % по отношению в 2016 году, что вероятнее всего связано с финансовым кризисом в экономике. Максимальный спад продаж 2017 года был отмечен модели Clio, уменьшение составило 18 шт. или 50% по сравнению с 2016 годом. Минимальный спад реализации за этот период наблюдался у моделей Scenic и Laguna.