Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией.(Кадровая политика организации.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом можно сделать вывод, что выработка кадровой стратегии предприятия неотъемлемый этап для успешного развития. Необходимо взвесить все внешние и внутренние факторы, провести текущий анализ состояния, при этом ориентироваться на долгосрочную перспективу. В следующей главе предлагаю проанализировать и оценить кадровую функциональную стратегию предприятия.

ГЛАВА 2. Оценка кадровой стратегии ОАО «Форум-С»

2.1. Общая характеристика «Форум-С»

ОАО «Форум-С» - одно из старейших предприятий. Завод расположен в живописном месте средней полосы России.

Общая численность работников ОАО «Форум-С» составляет 734 человека, из них АУП 73 человека. Технический отдел завода располагает высококвалифицированными специалистами, позволяющими решать производственные вопросы любой сложности, от подготовки производства по проекту заказчика, до разработки проекта и выпуска опытной продукции «с нуля».

Принципы корпоративной культуры ОАО «Форум-С»

  1. Коллектив компании – одна команда единомышленников;
  2. Каждый работник – и потребитель, и поставщик на последующую операцию;
  3. Требования и ожидания потребителя для работника важнее, чем свои собственные;
  4. Главный критерий качества выполненной работы – одобрение и успех потребителя;
  5. Главная ценность – умение предвосхищать ожидания потребителя;
  6. Главный вклад в работу – создание системы взаимопонимания с твоими поставщиками и потребителями;
  7. Твоя главная цель – постоянное улучшение.

Позиционирование ОАО «Форум-С» на рынке:

ОАО «Форум-С» - крупная машиностроительная компания, производящая пользующуюся спросом продукцию и оказывающая услуги высокого качества. Предприятие – единственное в России, на котором, начиная с 1977 года, действующей Системе качества в производстве нефтепромыслового оборудования были присвоены международные Сертификаты качества Американского нефтяного института (API), Европейской организации стандартов (ISO 9001 : 1994 (Е)) и соответствия Госстандарту России (ГОСТ).

Уникальные продукты ОАО «Форум-С»:

Виды нефтепромыслового оборудования:

  • Штанги насосные.
  • Штанги насосные утяжеленные.
  • Штанги насосные со скребками.
  • Штанги насосные полые.
  • Муфты штанговые.
  • Штанги насосные шарнирные.
  • Сальники устьевые.
  • Штанговращатели ШВР.
  • Автосцепы цанговые.
  • Муфты НКТ.
  • Штоки полированные.
  • Зажимы полированных штоков

Свою продукцию предприятие реализует через:

  • «Торговый дом» - реализация нефтепромыслового оборудования.
  • отдел продаж завода (нефтепромысловое оборудование, заказы на металлоконструкции и механическую обработку).
  • коммерческий отдел завода (услуги ВКМ).

Персонал «Очёрского машиностроительного завода» характеризуется следующими показателями: в период 2014-2016 год произошло его увеличение на 52 сотрудника (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Общая численность персонала ОАО «Форум-С»

Рис. 2.2. Текучесть персонала ОАО «Форум-С»

Рис. 2.3. Динамика текучести персонала по стажу в 2013-2016 годах

Таким образом, из приведенных диаграмм (рис. 2.2. и 2.3. можно увидеть, что на протяжении всех лет сохраняется превышение уровня текучести персонала. Это говорит о необходимости стратегических изменений в управлении персоналом ОАО «Форум-С».

2.2. Цели, задачи и направления кадровой стратегии

Стратегия – путь к достижению цели. Цель – обеспечить предприятие квалифицированным персоналом и его развитие. Стратегия кадров может касаться источников пополнения кадров, направлений обучения и повышения квалификации, обновления кадров. Стратегия реализуется по принципам кадровой политики. Цель кадровой стратегии – четкое определение направлений работы с персоналом (отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение) в соответствии с требованиями законодательства РФ и потребностями компании. Специфика деятельности нашей компании связана с постоянным инновационным развитием, стремлением к выходу на региональные рынки. Направления кадровой политики:

  1. Подбор, адаптация и наставничество
  2. Система обучения, роста и развития персонала
  3. Система оценки и аттестации
  4. Формирование и поддержание принципов корпоративной культуры и ценностей компании
  5. Изменение структуры с учётом стратегии, ценностей и принципов компании

Основные задачи кадровой политики:

1) В рамках подбора персонала:

  1. установить приоритет и ответственность за конечное кадровое планирование на службу персоналом;
  2. службе персонала совместно с начальниками подразделений разработать требования на каждую профессию и первичный отбор персонала осуществлять через менеджеров по персоналу;
  3. провести ознакомление руководителей с программой адаптации (в форме круглого стола), доработать и формально закрепить процедуру адаптации, осуществляя периодический контроль;
  4. рассматривать в первую очередь кандидатов на вакансию среди своих сотрудников;
  5. установить приоритет и ответственность за конечное кадровое планирование на службу персоналом;
  6. знать стратегические цели и задачи компании, планировать персонала в соответствии с ними;
  7. подбирать высококвалифицированный персонал в соответствии с заявленными требованиями на конкурсной основе;
  8. внедрить систему наставничества в механообрабатывающем производстве;
  9. подбирать и оптимизировать кадровый состав «Форум-С».

2) В рамках оценки и аттестации:

  1. формализовать процедуры, направленные на улучшение взаимодействия между подразделениями;
  2. разработать новый стандарт развития персонала;
  3. ежегодно выявлять потребность в кадровом резерве и формализовать процедуру его отбора и оценки;
  4. знать стратегические цели и задачи компании, планировать персонала в соответствии с ними.

3) В сфере мотивации и корпоративной культуры:

  1. иметь доступ к информации о производительности и издержках на персонал, выручке и себестоимости – для анализа инвестиционной отдачи от человеческого капитала;
  2. необходимо систематизировать все элементы мотивации персонала в формальный документ и осуществлять контроль;
  3. разработать систему индивидуального премирования (оплата за результат);
  4. передать больше финансовых рычагов на оплату труда сотрудников начальникам;
  5. осуществлять оптимизацию и стабилизацию кадрового состава ключевых структурных подразделений Компании;
  6. улучшить обмен информацией по персоналу между всеми подразделениями компании для ротации персонала, наставничества, для обобщения опыта в оценках и аттестациях;
  7. формировать и укреплять корпоративную культуру «Форум-С».

Цели КАДРОВОЙ политики – закрепление и выделение приоритетных направлений социальной ответственности компании через поддержание и улучшение качества жизни сотрудников компании и их детей, выделение и эффективное управление социальными льготами и компенсациями с учетом изменений на рынке труда, создание единого информационного пространства, способствующего объединению коллектива компании, формирование особого духа причастности.

В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить:

1) предоставление обоснованных и необходимых льгот за рамками требований действующего законодательства;

2) поощрение профессионального развития сотрудников;

3) формирование лояльности персонала.

Данные льготы только планируются для введения, в качестве дополнительной мотивации сотрудников.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ОАО «Форум-С»


3.1. Анализ стратегий и существующей кадровой политики

С целью совершенствования кадровых функциональных стратегий компании необходимо выявить её готовность к реализации стратегии развития товара и стратегии дифференциации. Критериями готовности, с точки зрения Джонсоном и Скоулзом, являются следующие три:

  1. стратегический анализ;
  2. выбор стратегии;
  3. реализация (внедрение) стратегии.

С учетом предложенных критериев можно определить, что стратегии компании соответствуют факторам внешнего окружения. В долгосрочной перспективе стратегия расширения рынка должна быть прекращена (соответствие).

Ресурсы компании с учётом множества поставленных решаемых задач сильно ограничены, особенно в квалифицированном персонале. В компании нет чётких критериев оценки для всех поставленных целей и результатов деятельности каждого сотрудника, что снижает эффективность их оперативного изменения и корректировки. Здесь возникает вопрос: если нет стратегического плана, как защищаться от конкурентов в будущем (осуществимость).

В целом реализация выбранного «портфеля» стратегий приводит к удовлетворению обоснованных ожиданий заинтересованных сторон, в частности акционеров, менеджеров и сотрудников компании (приемлемость).

Таким образом необходимо сконцентрироваться на осуществимости выбранной стратегии.

Во всех этих стратегиях необходим персонал, который может производить, непрерывно повышая качество и производительность труда; создавать и изобретать, опережая конкурентов и предвосхищая ожидания потребителей; обслуживать и ремонтировать оборудование, непрерывно совершенствуя услуги, качество и сроки; обучать и быть экспертами в технических вопросах отрасли, передавая опыт и знания во вновь создаваемые сервисные центры и совместные предприятия новым сотрудниками. Непрерывной рост компании и её численности заставляет иметь чёткие технологии подбора, оценки и подготовки вновь привлекаемых сотрудников, которые должны соответствовать как профессиональным требованиям компании, так и её корпоративной культуре и станут признанным основным капиталом компании (см. Таблица 3.1).

Таблица 3.1

Анализ кадровой политики

Элемент кадровой политики

Анализ существующего состояния

Стратегия

Разработана по продуктам и направлениям, под персонал не адаптирована

Схема взаимодействия

Прописана формально, нет четкого определения полномочий кадровой службы

Корпоративная культура

Формально прописаны ценности и стандарты

Кадровое планирование

Отсутствует, реактивное поведение отдела кадров, штатное расписание координируют руководители подразделений

Обучение, оценка, адаптация, мотивация

Проводится бессистемно


Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в ходе анализа кадровой политики было выявлено, что все процессы планирования и построения стратегии выполняются, но лишь формально, необходимо теоретический опыт реализовывать на практике, путем внедрения его в производство.

3.2 Рекомендации по решению основных проблем кадровой политики

В предыдущем разделе работы был определен ряд проблемных вопросов. В данной главе целесообразно провести анализ каждой составляющей для постановки цели для исполнения (см. Таблица 3.2, 3.3, 3.4).

Таблица 3.2

Анализ кадровой политики: постановка целей

Элемент кадровой политики

Анализ существующего состояния

Ближайшие цели

Стратегия

Разработана по продуктам и направлениям, под персонал не адаптирована

Привязать к целям и задачам работы с персоналом

Схема взаимодействия

Прописана формально, нет четкого определения полномочий кадровой службы

Разграничить зоны ответственности, прописать процедуры найма, критерии оценки кандидатов

Корпоративная культура

Формально прописаны ценности и стандарты

Разработать систему трансляции и подкрепления в конкретных моделях поведения

Кадровое планирование

Отсутствует, реактивное поведение отдела кадров, штатное расписание координируют руководители подразделений

Разработать систему чёткого планирования потребности в персонале, ответственным назначить отдел кадров и ФЭО

Обучение, оценка, адаптация, мотивация

Проводится бессистемно

Разработать взаимосвязанную систему оценки и обучения персонала, адаптации сотрудников, их мотивации к эффективной работе, удержание в компании

Основные программы кадровой политики:

  1. Управление штатным расписанием;
  2. Привлечение персонала;
  3. Взаимодействие с учебными заведениями.

Таблица 3.3

Программы кадровой политики

Программа

Цель

Мероприятия

Штатное расписание

Оптимизация затрат на персонал с учётом стратегии развития компании

Корректировка, ввод новых ставок, проведение организационных изменений, обоснованный ввод руководящих должностей. Установление средних зарплат на 15% выше рынка (по ключевым специальностям), ежегодная индексация заработной платы.

Привлечение персонала

Привлечение в компанию лучших сотрудников по ключевым для компании специальностям

Конкурсный отбор и найм, использование внешних и внутренних источников для закрытия вакансий, предоставление сотрудникам возможностей для профессионального и карьерного роста.

Взаимодействие с учебными заведениями

Создание позитивного имиджа компании как работодателя, привлечение перспективных студентов на работу в компанию

Совместные программы с учебными заведениями города: организация оплачиваемых производственных практик для студентов, получающих рабочие профессии; проведение экскурсий, участие в научно-практических конференциях студентов УЗ города, целевая подготовка студентов под задачи предприятия.