Файл: Набор, отбор персонала на примере предприятия «Планета»(Место поиска и отбора персонала в системе кадровой политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 1.1 видно, что как внутренние, так и внешние источники найма персонала обладают положительными и отрицательными сторонами, поэтому выбор того или иного источника найма необходимо осуществлять исходя из специфики вакантной должности, места предприятия на рынке труда, а также уровня затрат на организацию найма.

Глава 2. Оценка системы набора и отбора персонала гостиничного

2.1 Общая характеристика гостиницы

«ПЛАНЕТА» – новая, комфортабельная гостиница Череповца, открывшаяся в 2010 году.

Гостиница расположена в Зашекснинском районе Череповца. Здесь имеется крытый бассейн и сауна. К вашим услугам бесплатный Wi-Fi и круглосуточная стойка регистрации. Череповецкий Ледовый дворец находится в 10 минутах ходьбы от отеля.

Адрес гостиницы «ПЛАНЕТА»: 162600, Россия, Вологодская область, город Череповец, ул. Монт-Клер, 17а.

Юридическое название компании: ООО «Планета».

В таблице 2.1 приведена характеристика гостиницы.

Таблица 2.1 - Характеристика гостиницы

Форма организационно-правовой собственности

Общество с ограниченной ответственностью

Юридическое наименование организации

ООО «Планета»

Полное наименование организации

Гостиница «ПЛАНЕТА» ООО «Планета»

Вид деятельности

Основные виды деятельности ООО «Планета»: деятельность гостиниц с ресторанами (55.11), прочая оптовая торговля (51.70), прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (52.12 ).

Основной государственный регистрационный номер

1133528005489

Сертификация

Сертификат соответствия № РООСС RU. АЮ91.М00921

Юридический адрес

162600, Россия, Вологодская область, город Череповец, ул. Монт-Клер, 17а.

Номера отеля «ПЛАНЕТА» с деревянными полами ярко оформлены и оснащены телевизором с плоским экраном. В каждом номере имеется собственная ванная комната с туалетными принадлежностями и феном. Предоставляются также тапочки.

В ресторане Paris, обставленном темной деревянной мебелью, подают блюда европейской кухни.


К услугам гостей представлено 60 номеров, отвечающим высоким современным требованиям, круглосуточная охраняемая автостоянка, интернет Wi-Fi, бронирование билетов на авиа и железнодорожные рейсы.

Организация питания, релаксационный комплекс (финская сауна, бассейн, массаж), салон красоты, фитнесс-зал, аквааэробика, центр изучения иностранных языков, детская сад, «трансфер»-услуга привоза и увоза гостей, предоставление информации о местных достопримечательностях и заведениях, копировальные работы, прачечная предоставляются платно.

Проведем анализ организационной структуры отеля. На рисунке 2.1 приведена схема организационной структуры гостиницы «ПЛАНЕТА».

Рис. 2.1. Организационная структура гостиницы «ПЛАНЕТА»

Гостиница «ПЛАНЕТА» имеет линейно-функциональную структуру управления. Она характеризуется тем, что во главе всех структурных подразделений находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Распределение функций управления между отделами отеля «ПЛАНЕТА» показано в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Распределение функций управления между отделами гостиницы «ПЛАНЕТА»

Отделы:

Сфера ответственности:

Генеральный директор

– осуществляет общее управление предприятием, которое направлено на достижение главной цели организации.

Административно-хозяйственная служба

– уборка всех номеров в гостинице;

– уборка всех других помещений гостиницы;

– услуги стирки и химчистки для гостей гостиницы;

– техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений;

– подготовка их к заселению,

– уборка и вывод из эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта;

обеспечивающее обслуживание гостей в номерах, поддерживающее необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимающееся оказанием бытовых услуг гостям.

Служба приема и размещения

– решение вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией, размещением по номерам, выпиской, а также оказанием различных услуг.

Инженерно-техническая служба

– создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем кондиционирования и теплоснабжения.

Финансовая служба

– анализирует, планирует и контролирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

Служба персонала

– подбор персонала; ведение учета;

– оформление трудовых книжек, больничных листов, составление графика отпусков.

Служба питания

– организация питания;

– закупка продовольствия;

– приготовление пищи и оформление блюд;

– составление меню ресторана, бара;

– мытье посуды, уборка кухни и оборудования.

Служба безопасности

– разработка процедур реагирования на чрезвычайные происшествия;

– повседневная безопасность гостевых комнат;

–  контроль ключей;

– предотвращение краж, контроль за замками;

– контроль доступа в здание гостиницы;

–  система охранной сигнализации;

– контроль территории;

– наружное освещение;

– система наблюдения с помощью телемониторов;

–  сбор и хранение информации.


Из таблицы 2.2 следует, что все функции в «ПЛАНЕТА» грамотно распределены между структурными подразделениями гостиницы и не происходит дублирования функций.

Генеральный директор гостиницы является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На нем лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды.

Руководитель отдела административно-хозяйственной службы несет ответственность за создание максимально комфортной атмосферы для клиентов и поддержание номерного фонда и других помещений в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.

Административно-хозяйственная служба гостиницы является наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.

Служба безопасности является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации.

Организация бухгалтерского учета на предприятии осуществляется специализированным подразделением (финансовой службой), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.

2.2 Оценка кадрового потенциала гостиницы

Рациональное использование персонала является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность процесса обслуживания клиентов на предприятии гостеприимства и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов.


Проанализируем обеспеченность трудовыми ресурсами гостиницы «ПЛАНЕТА». Анализ кадрового состава представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ кадрового состава гостиницы «ПЛАНЕТА», чел.

Категория работников

2014 год

2015 год

2016 год

Изменение от 2014 к 2016 году

Абсолютные, чел.

Относительные, %

Директор

1

1

1

0

0

Руководители и специалисты оперативного звена

2

2

2

0

0

Руководители и специалисты функциональных звеньев

6

6

6

0

0

Обслуживающий линейный персонал

22

22

24

2

9,09

Всего

31

31

33

2

6,45

Данные таблицы 2.3 позволяют сделать вывод о том, что среднесписочная численность персонала гостиницы к 2016 году возросла на 2 человека или на 6,45%. Численность руководителей и специалистов на протяжении всего исследуемого периода оставалась неизменной, тогда как прирост среднесписочной численности обслуживающего линейного персонала за три года составил 6,45%.

В таблице 2.4 представлено распределение персонала по категориям работников и по половому признаку.

Таблица 2.4 - Распределение персонала по категориям работников и по половому признаку, чел.

Категория работников

2014 год

2015 год

2016 год

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Директор

1

0

1

0

1

0

Руководители и специалисты оперативного звена

0

2

0

2

0

2

Руководители и специалисты функциональных звеньев

2

4

2

4

2

4

Обслуживающий линейный персонал

5

17

6

16

5

19

Всего

8

23

9

22

8

25


Данные таблицы 2.4 свидетельствуют о том, что основную долю в общей структуре персонала занимают женщины, что соответствует специфике деятельности в сфере предоставления гостиничных услуг.

В таблице 2.5 представлено распределение персонала по возрасту.

Таблица 2.5 - Распределение персонала по возрасту, чел.

Возраст

2014 год

2015 год

2016 год

Изменение от 2014 к 2016 году

Абсолютные, чел.

Относительные, %

До 25 лет

10

12

14

4

40,00

От 25 до 55 лет

18

15

15

-3

-16,67

Старше 55 лет

3

4

4

1

33,33

Итого

31

31

33

2

6,45

Данные таблицы 2.5 свидетельствуют о том, что к 2016 году на предприятии возросло количество работающих до 25 лет на 4 человека, кроме того, увеличилась среднесписочная численность персонала старше 55 лет. По средневозростной категории персонала было отмечено снижение на 16,67%.

Самую значительную долей в возрастной структуре персонала занимают работники категории от 25 до 55 лет.

В таблице 2.6 представлена образовательная структура персонала гостиницы в 2014-2016 годах.

Таблица 2.6 - Образовательная структура персонала гостиницы в 2014-2016 годах, чел.

Образование

2014 год

2015 год

2016 год

Изменение от 2014 к 2016 году

Абсолютные, чел.

Относительные, %

Высшее образование

3

4

4

1,00

33,33

Среднее - специальное

23

21

23

0,00

0,00

Среднее

5

6

6

1,00

20,00

Итого

31

31

33

2,00

6,45

Данные таблицы 2.6 свидетельствуют о том, что на предприятии преобладают работники со средним и средне-специальным образованием. Доля работников с высшим образованием составляет 12,12% или 4 человека в 2016 году. Анализ движения персонала гостиницы «ПЛАНЕТА» в динамике за три года представлен в таблице 2.7.