Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Роль местного самоуправления в комплексном развитии города).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Подводя итог курсовой работы, отметим, что органы местного самоуправления находятся в постоянном взаимодействии с государственными органами. Формы этого взаимодействия могут быть различными: информационное, правовое обеспечение, совместное решение общих задач, финансирование, создание совместных координирующих органов и т.д. Анализируя правовую основу взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, следует отметить, что она противоречива и пробельна.

Государство является субъектом местного самоуправления, равно как и местное самоуправление является субъектом государства. Государство осуществляет правовыми нормативными актами регулирование системы местного самоуправления, а местное самоуправление, регламентируя и управляя значительной частью публичных (в том числе и государственных дел), выступает как субъект государства.

Как показывает анализ, муниципальному управлению пока еще не достает культуросообразных форм обеспечения такого подхода. Отсутствует ясное понимание природы местных сообществ, их основных типов, динамических характеристик. К тому же существует весьма ограниченный набор инструментов, позволяющих вовлекать их в процессы муниципального управления, в разработку и реализацию стратегий, политик, программ и проектов муниципального развития. В свою очередь, сами общественные организации, действующие на территории одного муниципального образования, не кооперируются друг с другом, а наоборот, зачастую конкурируют. Причем предметом конкуренции, как правило, является муниципальный бюджет, и именно с этих позиций выстраивается диалог между ними и органами местного самоуправления. Как правило, узость горизонта понимания взаимодействия, необходимости его развития приводит к торможению, препятствует реализации основного конституционно-демократического принципа МСУ как власти народа, самостоятельно и под свою ответственность принимающего решения по обеспечению развития конкретного муниципального образования.

Таким образом, по всем признакам практику взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в регионе можно признать успешной. Данный результат во многом достигается за счет наличия в структуре Правительства региона органа исполнительной власти, ежедневно находящегося в плотном взаимодействии с органами местного самоуправления.


Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (на основе изменений, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ.) // Российская газета. – № 31. – 2014. – 4 августа.
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2015 г.) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  3. Аверина Т.А. Местное самоуправление и проблемы сельских поселений / Т.А. Аверина, И.Ю. Щедрина // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 4-2. - С. 211.
  4. Алисова Л.Н. Местное самоуправление и гражданское общество: проблемы взаимодействия / Л.Н. Алисова, В.В. Аносова / Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 1. - С. 72-75.
  5. Благов Ю.В. Местное самоуправление в системе публичной власти: теоретический аспект / Ю.В. Благов // Вестник Омского университета. Серия: Право. - 2016. - № 1 (46). С- . 85-92.
  6. Васильев В.И. Местное самоуправление : история и современная практика / В.И. Васильев // Журнал российского права. - 2015. - № 3 (219). - С. 5-15.
  7. Гарькавченко О.Ю. Конституционные гарантии непосредственного участия населения в местном самоуправлении / О.Ю. Гаркавченко // Евразийский юридический журнал. - 2015. - № 9 (88). - С. 118-119.
  8. Гунькин И.А. Местное самоуправление в РФ / И.А. Гунькин, В.М. Черных // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. - 2014. - № 2. - С. 45-49.
  9. Гусаченко С.А. Особенности законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации / С.А. Гусаченко // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. - 2015. - № 1-5. - С. 76-79.
  10. Дунаева Н.С. К вопросу о местном самоуправлении / Н.С. Дунаева // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 11 (51). - С. 238-240.
  11. Зюзин С. К вопросу о дальнейшем совершенствовании законодательства РФ по местному самоуправлению / С.Зюзин // Самоуправление. - 2015. - № 10. - С. 16-19.
  12. Карасев А.Т. Органы местного самоуправления как элемент системы местного самоуправления / А,Т. Карасев // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. - 2015. - № 4. - С. 85-97.
  13. Кенжеева М.А. Проблемы правового регулирования организации местного самоуправления / М,А. Кенжеева // Территория науки. - 2016. - № 1. - С. 127-134.
  14. Кравцова А.В. Полномочия органов местного самоуправления / А.В. Кравцова // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2016. - № 3. - С. 10-14.
  15. Кузнецов А.А. Местное самоуправление в России: исторические и юридические аспекты / А.А. Кузнецов // Право и образование. - 2014. - № 3. - С. 155-160.
  16. Малека Ю.Н. Местное самоуправление как политический институт / Ю.Н. Малека // Власть. - 2015. - № 8. - С. 172-177.
  17. Матаева М.Х. Местное самоуправление: особенности законодательства и функционирования в Российской Федерации / М.Х. Матаева // Гражданское общество и правовое государство. - 2015. - Т. 1. - С. 19-22.
  18. Мирзаев М.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы реформирования и пути их решения / М.А. Мирзаев // Юридический вестник ДГУ. - 2015. - № 1. - С. 50-54.
  19. Панкевич Н.В. Местное самоуправление в системе государственной власти / Н.В. Панкевич // Полис. Политические исследования. - 2016. - № 2. - С. 62-77.
  20. Пашин В.П. Местное самоуправление: от мифов к реальности, от теории к практике / В.П. Пашин // Муниципальная служба: правовые вопросы.- 2014. - № 2. - С. 18-22.
  21. Перетокина Н.Н. О проблемах и перспективах развития местного самоуправления в России на современном этапе / Н.Н. Перетокина // Вестник экономической безопасности. - 2016. - № 1. - С. 187-190.
  22. Политахин П.А. Социально-экономическая сущность местного самоуправления в переходный период России к рыночной экономике / П.А. Политахин // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. - 2016.- № 5. - С. 177-184.
  23. Реброва Т.П. К вопросу о понятии местного самоуправления в науке и законодательстве / Т.П. Реброва, С.Н. Алямкин // Мир науки и образования. - 2016. - № 1 (5). - С. 17.
  24. Соловьев С.Г. Муниципальная идеология и современное российское законодательство о местном самоуправлении / С.Г. Соловьев // Местное право. - 2015. - № 1. - С. 21-30.
  25. Степанова А.А. Местное самоуправление как фактор развития правовой культуры / А.А. Степанова, Н.В. Колесова // Вопросы современной юриспруденции. - 2015. - № 45-46. - С. 91-95.
  26. Хвостунова Н.В. Нормативно-правовая основа полномочий органов местного самоуправления и механизм их реализации / Н.В. Хвостунова, Е.Н. Хазов // Вестник экономической безопасности. - 2016. - № 1. - С. 259-264.
  27. Шарифзода М.Ш. Исторические традиции в местном самоуправлении / М.Ш. Шарифзода // Вестник Таджикского национального университета.- 2015. - № 3-5 (173). - С. 178-180.
  28. Щербакова Е.А. Местное самоуправление: история и современность / Е.А. Щербаков // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. - 2015. - № 1 (28). - С. 31-33.
  29. Эскиев М.А. Местное самоуправление в РФ / М.А. Эскиев, С.А. Аслаханова // Вестник Чеченского государственного университета. - 2014. - № 2. - С. 20-21.
  30. Щербакова Л.А. Местное самоуправление в условиях модернизации российского общества / Л.А. Щербакова // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2016. - № 1 (13). - С. 42-47.

Приложение 1

Схема взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления