Файл: Организация кассовой работы в банке (Понятие и сущность организации кассовой работы).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации кассовой работы в банке
1.1. Понятие и сущность организации кассовой работы
1.2. Кассовые операции банка и их контроль
1.3. Особенности организации кассовой работы в коммерческом банке
2. Особенности организации кассовой работы на примере ПАО «ВТБ»
2.1. Характеристика деятельности ПАО «ВТБ»
2.2. Правила и особенности организации кассовой работы
2.3. Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов в ПАО «ВТБ»
3. Мероприятия, направленные на совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов ПАО «ВТБ»
Для совершенствования расчетно-кассового обслуживания в ПАО «ВТБ» были предложены следующие меры:
внимание к потребностям каждого клиента, индивидуальный подход, комплексность обслуживания;
проведение маркетингового анализа потребностей клиентов, изучение опыта ведущих банков;
сокращение бумажного оборота, перевод документов в электронный формат;
Учитывая, что услуги по расчетно-кассовому обслуживанию для всех банков примерно одинаковые, а что-то новое уже предложить проблематично, основной упор банки делают на качество предоставляемых услуг.
Усиление конкуренции между банками за привлечение клиентов требует от банков и других кредитных учреждений особого внимания к проблеме организации отношений с клиентами, расширения круга банковских услуг, повышения их качества, установления партнерских отношений между банком и его клиентами. Каждый банк стремится улучшить качество обслуживания и предлагаемых банковских продуктов.
Анализ расчетно-кассовой деятельности банка «НЕЙВА» ООО позволяет сделать вывод, что банк повышает с каждым годом качество услуг, предоставляемых клиентам, стремясь удовлетворять их потребности, расширять ассортимент продуктов и оставаться конкурентоспособным на региональном банковском рынке.
Для совершенствования расчетно-кассового обслуживания в ПАО «ВТБ» были предложены следующие меры:
внимание к потребностям каждого клиента, индивидуальный подход, комплексность обслуживания;
разработка новых способов предоставления стандартных банковских услуг, экономящих время клиентов и стоимость обслуживания;
проведение маркетингового анализа потребностей клиентов, изучение опыта ведущих банков;
использование бизнес-тренингов для повышения квалификации и клиенто-ориентированности своего персонала;
использование современных технологий, автоматизация бизнес-процессов, модернизация используемого программного обеспечения;
сокращение бумажного оборота, перевод документов в электронный формат;
развитие и совершенствование системы удаленного банковского обслуживания для экономии времени клиентов;
усиление информационной безопасности с целью сохранения денежных средств клиента и его личных данных.
Реализация данных направлений позволит достичь эффективности в развитии расчетно - кассового обслуживания и повысить финансовую прибыль и устойчивость банка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51359)// http://www.consultant.ru
- Агеева, Н.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Н.А. Агеева. - М.: Риор, 2018. - 432 c.
- Бермас Е. В. Практика организации кассовой работы и учета кассовых операций в коммерческом банке // Молодой ученый. - 2018. - №9.2. - С. 10-15.
- Валенцева Н.И. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева. – М.: КноРус, 2017. – 800 c.
- Доруховская Е.В., Конвисарова Е.В. Перспективы развития расчетно-кассового обслуживания юридических лиц на примере Банка «ТААТТА» АО / Е.В. Доруховская, Е.В. Конвисарова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 6. – С. 113-119.
- Жаровня А.Г. Проблемы и перспективы развития расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов / А.Г. Жаровня // Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития. – 2018. – № 7. – С.84-88.
- Костерина Т.М. Банковское дело: учебник для бакалавров / Т.М. Костерина. – М.: Юрайт, 2017. – 170 с.
- Кровелицкая Л.П., Белоглазова Г.Н. Банковское дело: учебник / Л.П. Кровелицкая, Г.Н. Белоглазова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 126 с.
- Курбатов А.Я. Банковское право России: учебник для магистров. / А.Я. Курбатов. – М.: Юрайт, 2018. – 525с.
- Королев А.А. Организация расчетно-информационного обслуживания корпоративных клиентов в банке // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в коммерческом банке». - 2019. - № 1 (66). - С. 22-44.
- Кривошапова С.В., Литвин Е.А. Актуальные проблемы и перспективы развития расчетно-кассовых операций клиентов кредитными организациями РФ / С.В. Кривошапова, Е.А. Литвин // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 11. – С. 23-28.
- Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 296 с.
- Меркулова, И.В. Деньги, кредит, банки (для бакалавров) / И.В. Меркулова, А.Ю. Лукьянова. - М.: КноРус, 2017. - 394 c.
- Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: учебное пособие / Р.Г. Ольхова. – М.: КноРус, 2017. – 304 c.
- Перетятько Н.М. Банковское дело. Управление в современном банке: учебное пособие / Н.М. Перетятько, А.А. Рождествина. – М.: КноРус, 2018. – 304 c.
- Печникова А.В., Маркова О.М., Стародубцева Е.Б. Банковские операции: учебник / А.В. Печникова, О.М. Маркова, Е.Б. Стародубцева. – М.: ФОРУМ, 2017. – 214 с.
- Руфкин А. В., Греков И. Е. Совершенствование расчётно-кассового обслуживания // Молодой ученый. - 2018. - №12.5. - С. 65-68.
- Тавасиев А. М. Банковское дело: управление кредитной организацией: учеб. пособие / А. М. Тавасиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2018. – 639 с.
- Тавасиев А.М. Базовые операции для клиентов: учебник / А.М. Тавасиев. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 304 с.
- Фаронов В.В. Банковское дело (для бакалавров): учебник / В.В. Фаронов. – М.: КноРус, 2018. – 800 c.
- Чалдаева Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для бакалавров / Л. А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2017. – 540 с.
- Шегурова В. П., Морозкина Т. С. Новое в порядке ведения кассовых операций // Молодой ученый. - 2018. - №20. - С. 438-444.
- Янкина, И.А. Деньги, кредит, банки. Практикум. Учебник / И.А. Янкина. - М.: КноРус, 2017. - 560 c.
- Янов, В.В. Деньги, кредит, банки (для бакалавров) / В.В. Янов, И.Ю. Бубнова. - М.: КноРус, 2018. - 512 c.
- Официальный сайт ПАО ВТБ https://www.vtb.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рисунок - Структура кассового подразделения банка [10, с. 35]
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица - Кассовые операции кредитных организаций [10, с. 38]
Содержание операции |
Место проведения |
Документ |
1. Прием денежной наличности от организаций |
Приходные кассы. Вечерние кассы |
Объявление на взнос наличными |
2. Прием денежной наличности через инкассаторов |
Приходные кассы. Вечерние кассы. |
Препроводительная ведомость. |
3. Выдача денежной наличности организациям |
Расходные кассы |
Денежный чек |
4. Размен денежной наличности организациям |
Разменные кассы |
|
5. Прием и выдача денежной наличности физическим лицам |
Приходно-расходные кассы |
Приходные и расходные кассовые ордера |
6. Выдача и прием денежной наличности через банкоматы |
Место установки банкоматов |
Приходные и расходные кассовые ордера |
7. Выдача и прием денежной наличности через электронных кассиров |
Место установки электронных кассиров |
Приходные и расходные кассовые ордера |
8. Прием денежной наличности через автоматические сейфы |
Место установки автоматических сейфов |
Препроводительная ведомость |
9. Пересчет, сортировка, упаковка денежной наличности |
Кассы пересчета |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рисунок - Порядок ведения кассовых операций [10, с. 40]