Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Виды и методы обучения персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В свою очередь работник в процессе обучения получает следующие преимущества: расширение карьерных перспектив как внутри, так и за пределами организации; более высокую удовлетворенность своей работой; повышение самооценки; повышение квалификации и профессиональной компетентности.

АО «Дикси» является успешно развивающейся организацией в сфере сетевой розничной торговли.

Положительные стороны предприятия заключаются в том, что оно стабильно развивается на рынке розничной торговли продуктами питания, бытовой химии и другими товарами народного потребления.

Основными слабыми сторонами предприятия являются следующие аспекты:

  • недостаточно гибкая система оплаты труда;
  • низкое использование способностей работников;
  • недостаточно проработанная система продвижения по службе и развития карьеры персонала.

На основании выше изложенного можно сделать следующие предложения по совершенствованию процесса управления персоналом в АО «Дикси» на основе применения современных методов внутрифирменного обучения и повышения квалификации сотрудников:

1. Формулировать индивидуальные программы карьерного роста сотрудников.

2. Создавать систему непрерывного фирменного профессионального образования персонала (СНФПО) предприятия.

3. Проводить оценку эффективности обучения персонала с целью установления обратной связи с его результативностью.

4. Проводить на базе имеющегося учебного центра АО «Дикси» обучение персонала по новым актуальным учебным программам в связи с меняющимися требованиями государственных органов, например, программа ХАССП в общественном питании.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий позволит АО «Дикси» повысить квалификацию сотрудников и эффективность системы управления персоналом на предприятии.

На основании выше изложенного можно сказать, что задачи, поставленные в работе решены, цель достигнута.

Список использованной литературы

  1. Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд. - 2017. - № 3. - С. 106-120.
  2. Ахапкин Н. Ю. Профессиональное обучение рабочих кадров на белорусских предприятиях // Общество и экономика. - 2018. - № 7-8. С. 18-21.
  3. Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление карьерой в организации. – Москва, 2014. – 371 с.
  4. Батышев С.Я. Подготовка рабочих кадров. – М.: Экономика, 2013. – 248с.
  5. Бережная И. А. Оценка знаний как элемент стратегии среднего профессионального образования // Специалист. - 2017. - № 2. - С.22-26.
  6. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело. - Февраль 2017. - № 2. - С.41-47.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2013. – 480с.
  8. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2014. – 700 с.
  9. Дудаева Л. Инвестиции в обучение работников. Практика корпоративной социальной политики предприятия ОАО «Газпром» // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2017. - N 2. - С. 9-14.
  10. Жадан Л. Расходы на профессиональное обучение // Финансовая газета. – 2018. - N 31. - С. 12-16.
  11. Кайнова С. В. Модульная система обучения // Человек и труд. - 2017. - № 2. - С.14-17.
  12. Книга работника кадровой службы /Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М.: «Издательство «Экономика», 2013. – 494 с.
  13. Кузнецов В.И. Учебно-практическое пособие «Управление персоналом». Система дистанционного обучения М.: ВЛАДОС, 2014. – 174 с.
  14. Курс экономического анализа / Под ред. проф. М.И. Балашова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы, 2013 - 107с.
  15. Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале //Кадровое дело. - Июль 2017. - № 7. - С. 31-39.
  16. Лысенко Ю.Ю. Обучение нон-стоп: посттренинговое сопровождение и наставничество // Отдел кадров. - 2018. - N 6. - С. 5-8.
  17. Лысенко Ю.Ю. Система корпоративного обучения: от затрат и инвестициям // Отдел кадров. - 2017. - N 2. - С. 10-14.
  18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2013 – 295с.
  19. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист. - 2018. - № 2. - С. 81-84.
  20. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. – М., 2013 - 447с.
  21. Пименов А. Виды и методы обучения сотрудников: выбираем оптимальный // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2017. - N 11. - С. 13-17.
  22. Профессиональная ориентация учащихся / Под ред. А.Д. Сазонова. – М.: Просвещение, 2013. – 223с.
  23. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. – М.: Педагогика, 2013. – 112 с.
  24. Степашков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся. – Мн.: Университетское, 2013. – 168 с.
  25. Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 2013. – 432 с.
  26. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 296 с.
  27. Шадрина Т.В. Обучаем персонал – повышаем профессионализм и квалификацию // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2018. - N 2. - С. 6-10.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Этапы развития компании и профессиональное

обучение сотрудников

Этап развития
компании

Система профессионального обучения

ситуационная

систематизированная

смешанная

Этап становления
компании

Разновидность
ситуационного -
обучение
по интуиции,
то есть тому,
что остро
необходимо,
и тем способом,
который наиболее
доступен, то есть
словом и примером

Нет

Нет

Этап устойчивого
функционирования
компании

Элементы
ситуационного -
в виде ответов
на вопросы
сотрудников,
возникающие
у них на практике

Элементы
систематизированного -
делаются попытки дать
более «фундаментальное»
обучение, включающее
«теорию» вопроса

Отчасти

Этап роста
и дальнейшего
развития

Элементы
ситуационного
обучения
(мотивация
к учению,
проблемные
ситуации)

Элементы
систематизированного
обучения (сочетание
теории и практики,
последовательность
в обучении)

Если обучению
уделяется
пристальное
внимание, то
выявляется
тенденция
к смешанному
обучению

Приложение 2

Акционерное общество «Дикси»

Приказ N 15

г. Тула 16 января 2020 г.

В связи с необходимостью освоения нового оборудования с программным обеспечением

Приказываю:

направить Иванова Николая Сергеевича, оператора компьютерного оборудования, на повышение квалификации в Московский центр повышения квалификации АО «Дикси» с 06.02.2020 г. по 19.02.2020 г.

Директор АО «Дикси» _______________ ФИО

С приказом ознакомлен _________________ Иванов Н.С.

16.01.2020 г.

Приложение 3

Выписка из трудовой книжки (о прохождении обучения)

N
записи

Дата

Сведения о приеме на
работу, переводе на
другую постоянную
работу, квалификации,
увольнении (с указанием
причин и ссылкой на
статью, пункт закона)

Наименование,
дата и номер
документа, на
основании
которого
внесена
запись

число

месяц

год

1

2

3

4

...

...

...

...

...

...

10

25

12

2012

С 05.12.2012 г. по

Свидетельство

23.12.2012 г. проходил

АБВ 026547 от

обучение на курсах

23.12.2012 г.

повышения квалификации

в ГОУ ВПО «Технический

Университет»


Приложение 4

Выписка из трудовой книжки (о присвоении разряда)

N
записи

Дата

Сведения о приеме на
работу, переводе на
другую постоянную
работу, квалификации,
увольнении (с указанием
причин и ссылкой на
статью, пункт закона)

Наименование,
дата и номер
документа, на
основании
которого
внесена
запись

число

месяц

год

1

2

3

4

...

...

...

...

...

...

8

17

01

2013

Присвоен 4-й разряд по

Приказ от

должности контролера

17.01.2013 г. N 47

станочных и слесарных

работ

Приложение 5

Анкета обратной связи

«Изучение удовлетворенности процессом обучения в Учебном центре АО «Дикси»»

Предлагаемая анкета предназначена для получения информации о степени Вашей удовлетворенности полученными знаниями и организацией обучения в целом. Анкета анонимная. Фамилию и структурное подразделение, в котором Вы работаете, можно не указывать.

  1. Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале свою удовлетворённость качеством преподавания на данных курсах по предлагаемым параметрам.

Измеряемые параметры

Оценки

5

4

3

2

1

Подбор изучаемого материала, его актуальность

Использование практических примеров при объяснении

Оптимальное использование наглядных пособий и технических средств

Доступность и последовательность изложения

Умение вызвать интерес к изучаемому материалу

  1. Оцените, пожалуйста, соответствие тем учебной программы Вашим профессиональным потребностям (поставьте знак «+» в одной из колонок).

Полностью

соответствует

Соответствует в значительной степени

Мало соответствует

Не соответствует


  1. Оцените, пожалуйста, удовлетворённость организацией обучения.

Измеряемые параметры

Оценки

Полностью удовлетворён

Не вполне удовлетворён

Полностью не удовлетворён

Режим обучения

Условия обучения

Практическая значимость программы обучения

  1. Достигли ли Вы цели, поставленной перед началом обучения: да; нет
  2. Какие из изучаемых тем Вам особенно понравились? Почему?
  3. Какие из изученных тем Вам не понравились? Почему?
  4. Ваши предложения, пожелания, замечания организаторам курсов.
  1. Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд. - 2017. - № 3. - С. 106.

  2. Ахапкин Н. Ю. Профессиональное обучение рабочих кадров на белорусских предприятиях // Общество и экономика. - 2018. - № 7-8. - С. 18.

  3. Бережная И. А. Оценка знаний как элемент стратегии среднего профессионального образования // Специалист. - 2017. - № 2. - С. 22.

  4. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело. - Февраль 2017. - № 2. - С.41.

  5. Дудаева Л. Инвестиции в обучение работников. Практика корпоративной социальной политики предприятия ОАО «Газпром» // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2017. - N 2. - С. 9.

  6. Жадан Л. Расходы на профессиональное обучение // Финансовая газета. – 2018. - N 31. - С. 12.

  7. Кайнова С. В. Модульная система обучения // Человек и труд. - 2017. - № 2. - С.14.

  8. Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале //Кадровое дело. - Июль 2017. - № 7. - С. 31.

  9. Лысенко Ю.Ю. Обучение нон-стоп: посттренинговое сопровождение и наставничество // Отдел кадров. - 2018. - N 6. - С. 5.

  10. Лысенко Ю.Ю. Система корпоративного обучения: от затрат и инвестициям // Отдел кадров. - 2017. - N 2. - С. 10.

  11. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист. - 2018. - № 2. - С. 81.

  12. Пименов А. Виды и методы обучения сотрудников: выбираем оптимальный // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2017. - N 11. - С. 13.

  13. Шадрина Т.В. Обучаем персонал – повышаем профессионализм и квалификацию // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2018. - N 2. - С. 6.

  14. Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд. - 2017. - № 3. - С. 107.

  15. Аскарова В.В. Обучение персонала как оно есть // Отдел кадров коммерческой организации. – 2018. - N 7. – С. 9-11.

  16. Карпова Т. Обучение новичков: разрабатываем эффективную систему // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2018. - N 7. – С. 8.