Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Виды и методы обучения персонала).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
В свою очередь работник в процессе обучения получает следующие преимущества: расширение карьерных перспектив как внутри, так и за пределами организации; более высокую удовлетворенность своей работой; повышение самооценки; повышение квалификации и профессиональной компетентности.
АО «Дикси» является успешно развивающейся организацией в сфере сетевой розничной торговли.
Положительные стороны предприятия заключаются в том, что оно стабильно развивается на рынке розничной торговли продуктами питания, бытовой химии и другими товарами народного потребления.
Основными слабыми сторонами предприятия являются следующие аспекты:
- недостаточно гибкая система оплаты труда;
- низкое использование способностей работников;
- недостаточно проработанная система продвижения по службе и развития карьеры персонала.
На основании выше изложенного можно сделать следующие предложения по совершенствованию процесса управления персоналом в АО «Дикси» на основе применения современных методов внутрифирменного обучения и повышения квалификации сотрудников:
1. Формулировать индивидуальные программы карьерного роста сотрудников.
2. Создавать систему непрерывного фирменного профессионального образования персонала (СНФПО) предприятия.
3. Проводить оценку эффективности обучения персонала с целью установления обратной связи с его результативностью.
4. Проводить на базе имеющегося учебного центра АО «Дикси» обучение персонала по новым актуальным учебным программам в связи с меняющимися требованиями государственных органов, например, программа ХАССП в общественном питании.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий позволит АО «Дикси» повысить квалификацию сотрудников и эффективность системы управления персоналом на предприятии.
На основании выше изложенного можно сказать, что задачи, поставленные в работе решены, цель достигнута.
Список использованной литературы
- Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд. - 2017. - № 3. - С. 106-120.
- Ахапкин Н. Ю. Профессиональное обучение рабочих кадров на белорусских предприятиях // Общество и экономика. - 2018. - № 7-8. С. 18-21.
- Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление карьерой в организации. – Москва, 2014. – 371 с.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих кадров. – М.: Экономика, 2013. – 248с.
- Бережная И. А. Оценка знаний как элемент стратегии среднего профессионального образования // Специалист. - 2017. - № 2. - С.22-26.
- Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело. - Февраль 2017. - № 2. - С.41-47.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2013. – 480с.
- Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2014. – 700 с.
- Дудаева Л. Инвестиции в обучение работников. Практика корпоративной социальной политики предприятия ОАО «Газпром» // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2017. - N 2. - С. 9-14.
- Жадан Л. Расходы на профессиональное обучение // Финансовая газета. – 2018. - N 31. - С. 12-16.
- Кайнова С. В. Модульная система обучения // Человек и труд. - 2017. - № 2. - С.14-17.
- Книга работника кадровой службы /Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М.: «Издательство «Экономика», 2013. – 494 с.
- Кузнецов В.И. Учебно-практическое пособие «Управление персоналом». Система дистанционного обучения М.: ВЛАДОС, 2014. – 174 с.
- Курс экономического анализа / Под ред. проф. М.И. Балашова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы, 2013 - 107с.
- Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале //Кадровое дело. - Июль 2017. - № 7. - С. 31-39.
- Лысенко Ю.Ю. Обучение нон-стоп: посттренинговое сопровождение и наставничество // Отдел кадров. - 2018. - N 6. - С. 5-8.
- Лысенко Ю.Ю. Система корпоративного обучения: от затрат и инвестициям // Отдел кадров. - 2017. - N 2. - С. 10-14.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2013 – 295с.
- Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист. - 2018. - № 2. - С. 81-84.
- Перачев В.П. Руководство персоналом организации. – М., 2013 - 447с.
- Пименов А. Виды и методы обучения сотрудников: выбираем оптимальный // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2017. - N 11. - С. 13-17.
- Профессиональная ориентация учащихся / Под ред. А.Д. Сазонова. – М.: Просвещение, 2013. – 223с.
- Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. – М.: Педагогика, 2013. – 112 с.
- Степашков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся. – Мн.: Университетское, 2013. – 168 с.
- Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 2013. – 432 с.
- Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 296 с.
- Шадрина Т.В. Обучаем персонал – повышаем профессионализм и квалификацию // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2018. - N 2. - С. 6-10.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Этапы развития компании и профессиональное
обучение сотрудников
Этап развития |
Система профессионального обучения |
||
ситуационная |
систематизированная |
смешанная |
|
Этап становления |
Разновидность |
Нет |
Нет |
Этап устойчивого |
Элементы |
Элементы |
Отчасти |
Этап роста |
Элементы |
Элементы |
Если обучению |
Приложение 2
Акционерное общество «Дикси»
Приказ N 15
г. Тула 16 января 2020 г.
В связи с необходимостью освоения нового оборудования с программным обеспечением
Приказываю:
направить Иванова Николая Сергеевича, оператора компьютерного оборудования, на повышение квалификации в Московский центр повышения квалификации АО «Дикси» с 06.02.2020 г. по 19.02.2020 г.
Директор АО «Дикси» _______________ ФИО
С приказом ознакомлен _________________ Иванов Н.С.
16.01.2020 г.
Приложение 3
Выписка из трудовой книжки (о прохождении обучения)
N |
Дата |
Сведения о приеме на |
Наименование, |
||
число |
месяц |
год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
10 |
25 |
12 |
2012 |
С 05.12.2012 г. по |
Свидетельство |
23.12.2012 г. проходил |
АБВ 026547 от |
||||
обучение на курсах |
23.12.2012 г. |
||||
повышения квалификации |
|||||
в ГОУ ВПО «Технический |
|||||
Университет» |
Приложение 4
Выписка из трудовой книжки (о присвоении разряда)
N |
Дата |
Сведения о приеме на |
Наименование, |
||
число |
месяц |
год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
8 |
17 |
01 |
2013 |
Присвоен 4-й разряд по |
Приказ от |
должности контролера |
17.01.2013 г. N 47 |
||||
станочных и слесарных |
|||||
работ |
Приложение 5
Анкета обратной связи
«Изучение удовлетворенности процессом обучения в Учебном центре АО «Дикси»»
Предлагаемая анкета предназначена для получения информации о степени Вашей удовлетворенности полученными знаниями и организацией обучения в целом. Анкета анонимная. Фамилию и структурное подразделение, в котором Вы работаете, можно не указывать.
- Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале свою удовлетворённость качеством преподавания на данных курсах по предлагаемым параметрам.
Измеряемые параметры |
Оценки |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
Подбор изучаемого материала, его актуальность |
|||||
Использование практических примеров при объяснении |
|||||
Оптимальное использование наглядных пособий и технических средств |
|||||
Доступность и последовательность изложения |
|||||
Умение вызвать интерес к изучаемому материалу |
- Оцените, пожалуйста, соответствие тем учебной программы Вашим профессиональным потребностям (поставьте знак «+» в одной из колонок).
Полностью соответствует |
Соответствует в значительной степени |
Мало соответствует |
Не соответствует |
- Оцените, пожалуйста, удовлетворённость организацией обучения.
Измеряемые параметры |
Оценки |
||
Полностью удовлетворён |
Не вполне удовлетворён |
Полностью не удовлетворён |
|
Режим обучения |
|||
Условия обучения |
|||
Практическая значимость программы обучения |
- Достигли ли Вы цели, поставленной перед началом обучения: да; нет
- Какие из изучаемых тем Вам особенно понравились? Почему?
- Какие из изученных тем Вам не понравились? Почему?
- Ваши предложения, пожелания, замечания организаторам курсов.
-
Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд. - 2017. - № 3. - С. 106. ↑
-
Ахапкин Н. Ю. Профессиональное обучение рабочих кадров на белорусских предприятиях // Общество и экономика. - 2018. - № 7-8. - С. 18. ↑
-
Бережная И. А. Оценка знаний как элемент стратегии среднего профессионального образования // Специалист. - 2017. - № 2. - С. 22. ↑
-
Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело. - Февраль 2017. - № 2. - С.41. ↑
-
Дудаева Л. Инвестиции в обучение работников. Практика корпоративной социальной политики предприятия ОАО «Газпром» // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2017. - N 2. - С. 9. ↑
-
Жадан Л. Расходы на профессиональное обучение // Финансовая газета. – 2018. - N 31. - С. 12. ↑
-
Кайнова С. В. Модульная система обучения // Человек и труд. - 2017. - № 2. - С.14. ↑
-
Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале //Кадровое дело. - Июль 2017. - № 7. - С. 31. ↑
-
Лысенко Ю.Ю. Обучение нон-стоп: посттренинговое сопровождение и наставничество // Отдел кадров. - 2018. - N 6. - С. 5. ↑
-
Лысенко Ю.Ю. Система корпоративного обучения: от затрат и инвестициям // Отдел кадров. - 2017. - N 2. - С. 10. ↑
-
Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист. - 2018. - № 2. - С. 81. ↑
-
Пименов А. Виды и методы обучения сотрудников: выбираем оптимальный // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2017. - N 11. - С. 13. ↑
-
Шадрина Т.В. Обучаем персонал – повышаем профессионализм и квалификацию // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2018. - N 2. - С. 6. ↑
-
Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд. - 2017. - № 3. - С. 107. ↑
-
Аскарова В.В. Обучение персонала как оно есть // Отдел кадров коммерческой организации. – 2018. - N 7. – С. 9-11. ↑
-
Карпова Т. Обучение новичков: разрабатываем эффективную систему // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2018. - N 7. – С. 8. ↑