Файл: Особенности налоговой политики в Российской Федерации (определение основных направлений по совершенствованию).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая политика – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В налоговой политике, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...


Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

Список использованных источников

Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и

исполнительной власти

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изменениями от 30 декабря 2008 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
  2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. Федеральных законов от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) // Справочно-правовая система «Гарант».
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (в ред. ФЗ № 363-ФЗ от 30.11.2011) // Справочно-правовая система «Гарант».
  4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.08.2016) // Справочно-правовая система «Гарант».
  5. Федеральный Закон от 29.12.1998 г. № 192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» (в ред. от 03.12.2008 )// Справочно-правовая система «Гарант».
  6. Федеральный закон от 14.12.2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (ред. от 22.11.2016) [Электронный ресурс] — Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 07.07.2017 года).
  7. Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год…[Электронный ресурс] — Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 09.07.2017 года).
  8. Постановление Правительства РФ от 30.05.2013 г. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» [Электронный ресурс] — Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 09.07.2017 года).
  9. Закон ЯО от 21.12.2015 N 104-з (ред. от 11.07.2016) "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" (принят Ярославской областной Думой 11.12.2015) [Электронный ресурс] — Режим доступа // URL: http://duma.yar.ru (дата обращения 09.07.2017 года).

Описание книг одного-трех авторов

  1. Гончаренко, Л. И. Налоги и налоговая система. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 315 с.
  2. Жидкова, Е. Ю. Налоги и налогообложение. – М.: Эксмо, 2014. – 480 с.
  3. Черник, Д. Г. Налоги: практика налогообложения. – М.: Инфра-М, 2014. – 368 с.
  4. Захаров, М.Л. Комментарий к налоговому кодексу Российской федерации. - М.: Проспект, 2015. - 720 c.
  5. Александров, И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - М.: Бератор-Пресс, 2013. - 192 с.
  6. Князева, В. Г. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: Юнити, 2015. - 191 с.
  7. Кучеров И. И. Теория налогов и сборов – М.: ЮрИнфоР, 2014.- 560 с.
  8. Гончаренко, Л. И. Налоги и налоговая система. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 315 с.

Описание учебников и учебных пособий

  1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник. – М.: Дашков и К. 2013. – 525 с.
  2. Аронов, А.В. Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебное пособие. – М.: Экономист. 2014. – 593 с.
  3. Дмитриева, Н.П. Дмитриев Д.Д. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для Вузов. – Ростов/н/Д: Феникс. 2015. – 510 с.
  4. Скрипниченко, В.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – 2-е изд. переработанное и дополненное. – СПб.: Питер-М. 2014. – 449 с.
  5. Сидорова, Е. Ю. Налоговое планирование: курс лекций. – М.: Экзамен, 2016. – 221 с.
  6. Петров, М. Налоговая система и налогообложение в России: учебное пособие. – Ростов-на/Д : Феникс, 2015. – 245 с.
  7. Фокин, В. М. Налоговое регулирование: учебное пособие. – М.: Статут, 2014. – 76 с.

Описание статьи из периодического издания

  1. Быкова, Н. Н. Анализ налоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — № 28. — С. 358-362.
  2. Баташева, Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. — 2016. — № 17. — С. 436-438.
  3. Горский, И.В., Лебединская Т.И. Налоговая составляющая бюджета в условиях экономического кризиса // Финансы и налоги. - 2015. -№ 9. – С..45-51.
  4. Грицюк, Т.В. Налогово-бюджетная политика как инструмент макроэкономического регулирования // Финансы и кредит. – 2016. - №7. – с.15-17
  5. Рощупкина, В.В. К вопросу об эффективности налоговой политики на региональном уровне // Финансы и кредит. - 2015. - № 3. - С. 47-50.
  6. Труфанов, В.Н. Реализация налоговой политики Российской Федерации на региональном уровне // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2015. - № 3. - С. 175-178.
  7. Цыгичко, А.Н. Налоги, субсидии, инвестиции // Экономист. – 2014. - №11. – С. 6-14.
  8. Черник, Д.Г. Грамотная налоговая политика // Налоговый вестник. – 2016. - № 4 – С. 3-5.

Описание интернет ресурсов

  1. Официальный сайт федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] — Режим доступа // URL: http://nalog.ru (дата обращения 07.07.17).
  2. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа // URL: http://www.minfin.ru/ — (дата обращения 07.07.17).
  3. Официальный сайт Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа // URL: http:// yar.gks.ru/(дата обращения 07.07.17).
  4. Официальный сайт ярославской областной думы [Электронный ресурс]. — Режим доступа // URL: http://.duma.yar.ru/(дата обращения 07.07.17).
  5. Официальный сайт Управление Федеральной налоговой службы РФ по Ярославской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа // URL: http://nalog.ru (дата обращения 07.07.17).
  6. Портал органов государственной власти Ярославской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа // URL: http.yarregion.ru/(дата обращения 07.07.17).

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Классификации налогов и сборов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Структура налоговой системы РФ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Критерии классификации и виды налоговой политики

Критерии классификации

Виды налоговой политики

По уровню органов власти и управления

· Глобальная · Наднациональная · Национальная · Региональная · Местная

В зависимости от способов воздействия государства на налоговую систему

· Политика, осуществляемая путем опосредованного вмешательства государства в налогообложение · Авторитарная

В зависимости от целей государства

· Максимальных налогов

· Экономического развития (низкого налогового бремени)

· Разумных налогов (существенного уровня налогообложения)

В зависимости от степени контроля над экономической ситуацией

· Стабилизационная

· Деструктурированная

В зависимости от учета инфляционной составляющей

· Стабилизационная

· Деструктурированная

В зависимости от быстроты реагирования на изменения окружающей среды

· Динамичная

· Инерционная

В зависимости от временной определенности

· Долгосрочная

· Краткосрочная

В зависимости от ожиданий, возлагаемых на налоговую политику

· Оптимистическая

· Пессимистическая

· Реалистическая

В зависимости от кардинальных проводимых изменений

· Революционная

· Эволюционная

В зависимости от научных концепций

· Классическая

· Кейнсианская

· Неоклассическая

· Неокейнсианская

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Начисление и поступление налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности по состоянию на 01.04.2017 года

Наименование налоговых поступлений

Поступило платежей в консолиди-рованный бюджет
Российской Федерации, всего

в том числе

федеральные налоги и сборы,
всего

региональные налоги и сборы, всего

из них

местные налоги и сборы

налоги, предусмо-тренные специа-льными налого-выми режи-мами

налог на имуще-ство органи-заций

транспорт-ный налог

А

1

2

3

4

5

6

7

ВСЕГО

4 224 058 083

3 881 978 225

186 317 379

161 201 408

24 869 950

46 242 400

109 520 079

в том числе по организациям и индивидуальным предпринимателям с основным видом деятельности: 

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство – всего

28 411 979

16 214 552

2 701 271

2 065 656

633 859

1 595 930

7 900 226

Добыча полезных ископаемых - всего

1 222 746 597

1 192 869 934

21 328 452

20 883 245

445 157

1 047 178

7 501 033

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - всего

150 004 947

134 414 226

14 564 954

14 319 553

244 966

484 082

541 685

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов,

- всего

19 411 286

16 802 231

1 867 770

1 690 909

176 813

143 988

597 297

Продолжение таблицы

Строительство

200 520 488

187 742 475

4 445 091

2 769 893

1 675 096

2 205 227

6 127 695

Транспортировка и хранение -всего

146 480 194

114 800 638

26 089 653

24 018 625

2 070 922

1 678 295

3 911 608

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - всего

22 914 640

18 002 795

944 788

896 377

48 284

420 904

3 546 153

Деятельность в области информации и связи - всего

122 973 855

115 713 372

3 261 365

3 125 307

135 981

41 107

3 958 011

Деятельность финансовая и страховая – всего

240 849 493

230 695 730

7 504 781

6 913 182

591 631

1 478 414

1 170 568

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

104 379 488

68 076 882

15 000 504

14 479 019

521 404

7 070 151

14 231 951

Деятельность профессиональная, научная и техническая

216 385 367

200 876 837

5 366 125

4 803 455

561 063

2 342 777

7 799 628

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

42 370 589

35 904 065

1 777 624

1 092 563

684 380

250 551

4 438 349

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

81 024 238

76 485 244

3 664 707

3 451 969

212 592

803 268

71 019

Образование

60 259 164

47 542 409

6 174 322

6 052 154

122 110

5 801 918

740 515

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

48 671 280

41 946 536

3 338 883

3 227 549

111 278

1 634 779

1 751 082

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений- всего

19 076 950

15 191 868

1 800 765

1 522 184

51 111

738 611

1 345 706

Предоставление прочих видов услуг

11 924 436

9 580 836

328 632

278 609

48 678

188 175

1 826 793

Окончание таблицы

Остальные виды экономической деятельности

8 699 956

7 446 468

564 632

376 545

188 087

160 792

528 064

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД

108 941 263

96 043 450

7 525 107

6 935 977

588 405

1 207 566

4 165 140

Сведения по физическим лицам, не относящимся к индивидуальным предпринимателям и не имеющим код ОКВЭД

-70 277

-19 880 898

12 783 505

1

12 779 798

7 027 107

9


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Виды доходов бюджета города Ярославля

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Поступление в консолидированный бюджет Российской Федерации

за 2015-2016 гг

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Динамика структуры поступлений налогов и сборов в бюджетную систему на конец 2016 начало 2017 гг (в % к общей сумме поступлений)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Структура прогнозируемых налоговых доходов Ярославского областного бюджета на 2017 год (план в %)

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Налоговые ставки, по Ярославской области на 2016-2018 гг

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Предоставление в 2016 году органами городского самоуправления льгот по местным налогам