Файл: Основные функции в системе менеджмента (Основные функции менеджмента в современной рыночной экономике).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация - не менее значимая функция менеджмента, которая содействует бесперебойному функционированию предприятия. Наряду с этим правильно подобранная организационная структура дает возможность сэкономить как время, так и денежные средства предприятия, содействует целесообразному ведению хозяйственной деятельности.

Контроль представляет системное наблюдение за исполнением планов, а также заданий и распоряжений. Это один из главнейших факторов нормального функционирования конкретного предприятия. При этом он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль дает возможность устранять недоработки, а также вовремя находить ошибки.

Функция мотивации выступает двигателем рабочего процесса. В случае если коллектив знает, что собственный труд он получит достойное вознаграждение, тогда он в целом будет функционировать эффективно.

В современных условиях создания новых механизмов хозяйствования, которые направлены на рыночную экономику, перед предприятиями встает надобность функционировать по-новому, при этом считаясь как с законами, так и с основными требованиями рынка, тем самым овладевая новым типом экономического поведения, адаптируя все стороны деятельности производства к изменяющейся ситуации. Так, наряду с этим возрастает вклад любого работника в конечные результаты деятельности конкретного предприятия. Одна из основных задач для предприятий разнообразных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, которые обеспечивают активизацию человеческого фактора.

Так, стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении наиболее высоких результатов собственного труда. Это поощрение работников разнообразными способами к наиболее качественному исполнению собственной работы.

Нужно обязательно иметь в виду, что мотивация работника, в конечном счете, сопряжена с общей системой вознаграждений этого предприятия, которая может предоставить почти неограниченное их многообразие, «подключая» к системе интенсификации труда.

Таким образом, неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет за собой понижение производительности труда. С иной стороны, эффективная система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, а также обеспечивает достижение целого комплекса целей системы.


Список использованных источников

  1. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2016. — 670 с.
  2. Казначевская, Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 347с.
  3. Кнышова, Е.Н. Менеджмент: Учебник.– М.: 2015. - 304 с.
  4. Мескон, М. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Вильямс, 2014. - 704 с.
  5. Орлов А. И.Менеджмент: Учебник. - М.: Издательство «Изумруд», 2013. - 298 с.
  6. Переверзев М. П. Менеджмент: Учебник. 2-е изд.,доп. и перераб. - ("Высшее образование") - М.: ИНФРА-М, 2015. – 358 с.
  7. Пелих, А.С. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – Ростов н/Д.: МарТ, 2014. – 512 с.
  8. Семенов, А. К. Основы менеджмента: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. «Дашков и К°», 2015. - 556 с.
  9. Ходеев, Ф.П. Менеджмент: Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 224 с.
  10. Юрьева, Т.В. Экономическая теория: Макроэкономика: учебно-методический комплекс : Учебник. - М.: МЭСИ, 2015. – 286 с.

Приложение 1

Рисунок 1 – Схема основополагающих функций менеджмента