Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Понятие и функции невербального общения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Как показали проведенные исследования, современный человек за день произносит более 30 тысяч слов, сопровождая их несловесными действиями. Кроме языка существует огромное множество способов общения, служащих средством получения и сообщения информации. В каждой культуре за каждым знаком и символом закреплено собственное обозначение, которое понятно окружающим, либо группе посвященных лиц.

Невербальные средства коммуникации могут передавать огромную информацию. В частности это может касаться и личности коммуникатора: его эмоционального состояния, темперамента, личностных качеств и свойств, социальный статус, коммуникативную компетентность, а также самооценке. Главная роль невербальной коммуникации заключается в получении самой разнообразной информации о человеке. Подобную информацию мы можем получить через жесты, мимику и интонации, поскольку они способны выразить и корректно интерпретировать душевную энергию человека, симптомы и движения.

Особенности невербальной коммуникации заключаются в их зависимости от ситуации, поскольку позволяют понять состояние всех участников коммуникации в реальном времени. Однако невозможно получить информацию о предметах или лицах, отсутствующих в данный момент или вовсе не существующих. Невербальная коммуникация спонтанна и непроизвольна. Она практически не поддается контролю, поэтому так просто выявить истину при вербальном общении. Как говорится, от правды не уйдешь.

Невербальные средства коммуникации усваиваются людьми только в естественных условиях при наблюдении, подражании или копировании. Они имеют следующие источники: врожденный или приобретенный при социальном развитии человека, биологический и социальный.

Невербальная коммуникация может быть разделена на три условных типа:

  • Поведенческие знаки – имеют физиологические реакции, такие как покраснение, побледнение, волнение, дрожь и т.д.
  • Ненамеренные знаки – использование подобных знаков связано непосредственно с привычками человека, такими как покусывание губ, качание ногой без явных на то причин, почесывание носа.
  • Собственно коммуникативные знаки – представляют собой конкретные сигналы, способные передавать конкретную информацию о событиях, объектах или состоянии человека.


1. Общие сведения о невербальных проявлениях эмоций.

1.1. Понятие и функции невербального общения.

Подобно словесному общению, мы используем невербальное общение, чтобы делиться смыслом с другими. Подобно тому, как существует множество определений для вербальной коммуникации, существует также множество способов определения невербальной коммуникации, давайте посмотрим на некоторые из них[1].

Бургун, Буллер и Вудэлл определяют невербальную связь, аналогичную тому, как мы определили вербальное общение в главе 2. Они заявляют, что невербальное поведение «обычно отправляется с намерением, используется с регулярностью среди членов социального сообщества, как правило, интерпретируется как преднамеренное и имеют условно признанные интерпретации »(113). По нашему мнению, это звучит слишком сильно, как словесное общение, и лучше всего можно назвать символическим и систематическим невербальным общением.

Мид отличался от того, что он называл «жестом» против «значительного символа», в то время как Бак и Ван-Лир принимали идею Мида и утверждали, что «жесты не являются символическими в том отношении, что их отношение к их референтам не является произвольным», фундаментальное различие между вербальным и невербальным связь (524). Подумайте о том, как вы бессознательно перемещаете свое тело в течение дня. Например, вы, вероятно, не сидите в своих классах и постоянно размышляете о своем невербальном поведении. Вместо этого большая часть того, как вы представляете себя невербально в своих классах, делается бессознательно. Тем не менее, другие могут получить смысл от вашего невербального поведения независимо от того, намерены они или нет. Например, профессора наблюдают за невербальной коммуникацией своих учеников в классе (например, сутулом, откидываясь назад в кресле, или смотреть на их часы) и делать предположения о них (они скучают, устают или беспокоятся о тесте в другом классе). Эти предположения часто основаны на действиях, которые обычно совершаются непреднамеренно[2].

Хотя мы, разумеется, время от времени используем невербальную коммуникацию, чтобы генерировать и делиться конкретными значениями, при тщательном изучении должно быть очевидно, что этот канал коммуникации отличается от устного общения, которое является «согласованной системой символов, управляемой правилом». «Скорее, невербальная коммуникация чаще всего спонтанная, непреднамеренная и может не следовать формализованным системам символических правил[3].


Функции невербальной коммуникации.

Вы узнали, что мы используем словесное общение для выражения идей, эмоций, переживаний, мыслей, предметов и людей. Но какие функции делает невербальная связь, когда мы общаемся? Несмотря на то, что это не слова, невербальное общение служит многим функциям, которые помогают нам более эффективно обмениваться смыслами друг с другом.

1. Мы используем невербальное общение для дублирования вербальной коммуникации, Когда мы используем невербальную связь для дублирования, мы используем невербальную связь, которая распознается большинством людей в пределах определенной культурной группы. Очевидные примеры включают в себя головокружение или удар головой, чтобы дублировать вербальные сообщения «да» или «нет». Если кто-то спрашивает, хотите ли вы пойти в кино, вы можете устно ответить «да» и в то же время кивать головой. Это позволяет цели дублирования словесного сообщения с невербальным сообщением. Интересно, что кивок головы считается «почти универсальным признаком согласия, согласия и понимания», потому что одна и та же мышца в кистях головы такая же, как ребенок использует, чтобы опустить голову, чтобы принять молоко из груди матери (Гивенс). Мы стали свидетелями двухлетней девочки, которая изучала функцию дублирования невербальной коммуникации и не всегда понимала это правильно.

2. Мы используем невербальное общение для замены словесной коммуникации, Если кто-то задает вам вопрос, вместо словесного ответа «да» и кивок, вы можете просто просто кивать головой без сопроводительного словесного сообщения. Когда мы заменяем вербальное общение невербальной связью, мы используем невербальное поведение, которое легко узнают другие, такие как волна, головокружение или головокружение. Вот почему это было настолько запутанным для других, чтобы понять молодую девушку в приведенном выше примере, когда она просто покачала головой в ответ на вопрос. Это было выяснено, когда кто-то спросил ее, хочет ли она что-нибудь поесть, и она покачала головой. Когда она не получила еды, она заплакала. Это было первым ключом к тому, что все еще необходимо изучить заменяющую функцию коммуникации. Подумайте, как универсальное встряхивание головы бок о бок является показателем недоверия, неодобрения и отрицания. Этот невербальный акт используется человеческими младенцами, чтобы отказаться от еды или питья; обезьяны-резусы, бабуины, макаки-капоты и гориллы поворачивают свои лица в сторону от отвращения; и дети, рожденные глухими / слепыми головами, чтобы отказаться от предметов или не одобрить прикосновение.


3. Мы используем невербальные сигналы для дополнения словесного общения. Если друг говорит вам, что недавно получил поощрение и повышение зарплаты, вы можете показать свой энтузиазм в ряде словесных и невербальных способов. Если вы восклицаете: «Ого, это здорово! Я так рад за вас! »И в то же время улыбаясь и обнимая вашего друга, вы используете невербальное общение, чтобы дополнять то, что вы говорите. В отличие от дублирования или замены, невербальная связь, которая дополняет, не может использоваться сама по себе без словесного сообщения. Если вы просто улыбнулись и обняли своего друга, не сказав ничего, толкование этого невербального общения было бы более двусмысленным, чем его использование в дополнение к вашему словесному сообщению.

4. Мы используем невербальную коммуникацию для акцентирования словесного общения. В то время как невербальная коммуникация дополняет словесное общение, мы также используем ее для акцентирования словесного общения, подчеркивая определенные части словесного сообщения. Например, вы можете быть расстроены членом семьи и государством: «Я очень злюсь на вас». Чтобы подчеркнуть это заявление невербально, вы можете сказать это: «Я очень сержусь на вас», делая упор на слово «Очень», чтобы продемонстрировать масштаб вашего гнева. В этом примере ваш тон голоса (параязык) служит невербальной коммуникацией, которая подчеркивает сообщение. Родители могут сказать своим детям, чтобы они «пришли сюда». Если они резко указывают на место перед ними, они акцентируют «здесь» часть словесного сообщения.

5. Мы используем невербальное общение для регулирования словесной коммуникации, Как правило, нам очень легко вводить, поддерживать и выходить из наших взаимодействий с другими невербально. Редко, если когда-либо, подходим ли мы к человеку и говорим: «Я собираюсь начать разговор с вами сейчас. Хорошо, давайте начнем ». Вместо этого мы можем входить в зрительный контакт, приближаться к человеку или напрямую сталкиваться с человеком - все невербальные поведения, которые указывают на наше желание взаимодействовать. Точно так же мы обычно не заканчиваем разговоры, заявляя: «Я уже разговариваю с тобой сейчас», если в процессе коммуникации не происходит пробоя. Мы, как правило, умеем вводить невербальное общение, например, смотреть наши часы, смотреть в том направлении, в котором мы хотим идти, или молчать, чтобы указать на предстоящий конец беседы. Когда происходит расстройство невербального регулирования разговора, мы можем сказать что-то о его влиянии, «Мне действительно нужно идти сейчас». Фактически, мы видели один пример, когда кто-то, похоже, не задумывается о невербальных подсказках о прекращении телефонного разговора. Из-за этой неспособности подобрать невербальные сигналы регулирования, другим буквально приходилось прибегать к высказыванию: «Хорошо, я повесил трубку прямо сейчас», а затем фактически повесил трубку. В этих случаях произошла сбой в использовании невербальной коммуникации для регулирования разговора.


6. Мы используем невербальное общение, чтобы противоречить вербальной коммуникации, Представьте, что вы посещаете офис своего босса, и она спрашивает вас, как вам нравится новое задание. Вы можете чувствовать себя обязанным позитивно отреагировать, потому что ваш босс задает вопрос, даже если вы действительно не чувствуете этого. Однако ваше невербальное общение может противоречить вашему устному сообщению, указывая вашему боссу, что вам действительно не нравится новое задание. В этом примере ваше невербальное общение противоречит вашему устному сообщению и отправляет вашему боссу смешанное сообщение. Исследования показывают, что, когда словесные и невербальные сообщения противоречат друг другу, приемники часто придают большее значение невербальной коммуникации как более точное сообщение. Одно место это часто встречается в приветственных последовательностях. Вы могли бы сказать своему другу мимоходом: «Как дела?» Она могла бы сказать: «Прекрасно», но печальный тон ее голоса. В этом случае ее невербальное поведение идет вразрез с ее словесным ответом. Мы чаще интерпретируем невербальное общение в этой ситуации, чем вербальный ответ.

7. Мы используем невербальное общение, чтобы ввести в заблуждение других людей, Мы также можем использовать невербальную коммуникацию для обмана и часто сосредоточиться на невербальной коммуникации человека при попытке обнаружить обман. Вспомните время, когда кто-то спросил ваше мнение о новой стрижке. Если вам это не понравилось, вы, возможно, устно заявили, что вам понравилась стрижка и предоставили невербальную связь, чтобы ввести в заблуждение человека о том, как вы действительно себя чувствовали. И наоборот, когда мы пытаемся определить, кто-то вводит нас в заблуждение, мы обычно фокусируемся на невербальном общении другого человека. Одно из исследований предполагает, что, когда мы используем невербальное общение для обнаружения обмана в других, можно обнаружить 78% лжи и истин (Вридж, Эдвард, Робертс и Булл).

Однако другие исследования показывают, что мы действительно не очень эффективны при определении обмана у других людей (Levine, Feeley & McCornack), и что мы только точны от 45 до 70 процентов времени, пытаясь определить, кто-то вводит нас в заблуждение (Kalbfleisch, Burgoon, et al., Horchak, Giger, Pochwatko). Когда вы пытаетесь обнаружить обман, более эффективно рассматривать как вербальное, так и невербальное общение, чтобы убедиться, что они последовательны (Vrij, Akehurst, Soukara, & Bull). Даже дальше этого, Парк, Левин, Маккорн, Моррисон и Феррара утверждают, что люди обычно выходят за пределы вербального и невербального общения и считают, что посторонние говорят, физические доказательства и отношения в течение более длительного периода времени. более эффективно рассматривать как вербальную, так и невербальную связь, чтобы убедиться, что они последовательны (Vrij, Akehurst, Soukara, & Bull). Даже дальше этого, Парк, Левин, Маккорн, Моррисон и Феррара утверждают, что люди обычно выходят за пределы вербального и невербального общения и считают, что посторонние говорят, физические доказательства и отношения в течение более длительного периода времени. более эффективно рассматривать как вербальную, так и невербальную связь, чтобы убедиться, что они последовательны (Vrij, Akehurst, Soukara, & Bull). Даже дальше этого, Парк, Левин, Маккорн, Моррисон и Феррара утверждают, что люди обычно выходят за пределы вербального и невербального общения и считают, что посторонние говорят, физические доказательства и отношения в течение более длительного периода времени[4].