Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Понятие и функции невербального общения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Мы используем невербальную коммуникацию для обозначения реляционного статуса(Мехрабян, Бургун, Буллер, Хейл и де Тюрк, Ле Пуар, Дугган, Шепард и Бургун, Саллинен-Купаринен, Флойд и Эрберт). Возьмите несколько минут сегодня, чтобы наблюдать невербальное общение людей, которых вы видите в общественных местах. Что вы можете определить об их реляционном отношении от своего невербального общения? Например, романтические партнеры, как правило, стоят рядом друг с другом и часто касаются друг друга. С другой стороны, знакомые обычно поддерживают большие расстояния и касаются менее романтичных партнеров. Те, кто имеет более высокий социальный статус, часто используют больше пространства, когда они взаимодействуют с другими.

В Соединенных Штатах для женщин в платонических отношениях обычно приемлемо обниматься и быть физически близкими, в то время как мужчины часто не поощряются к этому. Сравните это со многими другими народами, где обычай для мужчин приветствовать друг друга поцелуем или объятием и держать руки в качестве символа дружбы. Мы делаем много выводов о реляционном положении, основанном на невербальной коммуникации тех, с кем мы взаимодействуем и наблюдаем. Представьте себе, что пара разговаривает друг с другом через маленький стол. У них обоих есть лица, которые выглядели расстроенными, красные глаза от плача, закрытых позиций тела, прислоняются друг к другу и шепчутся решительно. Увидев это, вы думаете, что у них «разговор о разрыве»? У них обоих есть лица, которые выглядели расстроенными, красные глаза от плача, закрытых позиций тела, прислоняются друг к другу и шепчутся решительно. Увидев это, вы думаете, что у них «разговор о разрыве»? У них обоих есть лица, которые выглядели расстроенными, красные глаза от плача, закрытых позиций тела, прислоняются друг к другу и шепчутся решительно. Увидев это, вы думаете, что у них «разговор о разрыве»[5]?

9. Мы используем невербальное общение для демонстрации и поддержания культурных норм . Мы уже показали, что некоторая невербальная коммуникация универсальна, но большинство невербальных коммуникаций имеет культурную специфику. Например, в культуре Соединенных Штатов люди, как правило, высоко ценят свое личное пространство. В Соединенных Штатах люди держат гораздо больше личного пространства, чем люди многих других культур. Если вы поедете в Нью-Йорк, вы можете заметить, что в любое время, когда кто-то случайно прикасается к вам в метро, ​​он может извиниться за нарушение личного пространства. Культурные нормы беспокойства и страха, связанные с проблемами преступности и терроризма, по-видимому, заставляют людей быть более чувствительными к другим в общественных местах, подчеркивая важность культуры и контекста.


10. Мы используем невербальную связь для общения эмоций, Хотя мы можем точно рассказать людям, как мы себя чувствуем, мы чаще используем невербальное общение, чтобы выразить наши эмоции. И наоборот, мы склонны интерпретировать эмоции, исследуя невербальное общение. Например, однажды друг может чувствовать себя грустным, и, вероятно, это легко сказать по ее невербальному общению. Мало того, что она может быть менее разговорчивой, но ее плечи могут упасть, и она не может улыбаться. Одно из исследований предполагает, что важно использовать и интерпретировать невербальное общение для эмоционального выражения и, в конечном счете, относительную привязанность и удовлетворение (Schachner, Shaver, & Mikulincer). Исследования также подчеркивают тот факт, что людям в тесных отношениях легче читать невербальное общение эмоций своих партнеров по реляционным отношениям, чем те, кто не близок.

1.2. Различия между вербальной и невербальной связью.

Существуют четыре фундаментальных различия между вербальной и невербальной коммуникацией. Первое различие между вербальной и невербальной связью заключается в том, что мы используем один канал (слова), когда мы общаемся по устному или множественному каналу, когда мы обмениваемся невербально. Попробуйте это упражнение! Произнесите свое имя и фамилию одновременно. Вы быстро обнаруживаете, что это невыполнимая задача. Теперь, погладьте свою голову правой рукой, взмахните левой рукой, улыбнитесь, пожимайте плечами и одновременно жуйте резину. В то время как тупой и неудобный, наша способность делать это демонстрирует, как мы одновременно используем несколько невербальных каналов для общения[6].

В главе 1 мы узнаем, как трудно можно декодировать однословное сообщение отправителя из-за произвольного, абстрактного и неоднозначного характера языка. Но подумайте, насколько сложнее декодировать еще более двусмысленные и множественные невербальные сигналы, которые мы воспринимаем как зрительный контакт, мимику, движения тела, одежду, персональные артефакты и тон голоса в одно и то же время. Несмотря на эту трудность, Мотли обнаружил, что мы учимся декодировать невербальное общение как младенцев. Холл обнаружил, что женщины намного лучше, чем мужчины, для точного толкования множества невербальных сигналов, которые мы отправляем и получаем (Гор). Как мы интерпретируем эти невербальные сигналы, также может влиять наш пол как зритель[7].


Второе различие между вербальной и невербальной связью заключается в том, что словесная связь различна (линейна), в то время как невербальная связь непрерывна(в постоянном движении и относительно контекста). Distinct означает, что сообщения имеют четкое начало и конец и выражаются линейным образом. Мы начинаем и заканчиваем слова и предложения линейным способом, чтобы облегчить другим следовать и понимать. Если вы произносите слово «кошка», вы начинаете с буквы «C» и продолжаете заканчивать с «T.». Непрерывный означает, что сообщения продолжаются и работают по отношению к другим невербальным и вербальным сигналам. Подумайте о различии между аналоговыми и цифровыми часами. Аналоговые часы представляют невербальную связь в том смысле, что мы генерируем смысл, рассматривая взаимосвязь между различными вооружениями друг к другу (контекст). Кроме того, руки часов находятся в непрерывном движении. Мы замечаем скорость их движения, их положение в круге и друг к другу[8].

Невербальная коммуникация похожа на то, что мы оцениваем невербальные сигналы по отношению друг к другу и рассматриваем контекст ситуации. Предположим, вы видите своего друга на расстоянии. Она приближается, волнуется, улыбается и говорит «привет». Чтобы интерпретировать смысл этого, вы фокусируетесь на волне, улыбке, тоне голоса, приближающемся движении и словесном сообщении. Вы также можете подумать о времени дня, если есть насущная необходимость попасть в класс и т.д[9].

Теперь сравним это с цифровыми часами, которые функционируют как словесное общение. В отличие от аналоговых часов цифровые часы не находятся в постоянном движении. Вместо этого он заменяет одно число другим, чтобы отобразить время (его сообщение). Цифровые часы используют один отдельный канал (числа) линейным образом. Когда мы используем вербальное общение, мы делаем так, как цифровые часы. Мы произносим одно слово за раз, в линейном виде, чтобы выразить смысл.

Третье различие между вербальной и невербальной связью заключается в том, что мы используем устное общение сознательно, в то время как мы обычно используем невербальное общение бессознательно, Сознательное общение означает, что мы думаем о нашем словесном общении, прежде чем мы общаемся. Бессознательное общение означает, что мы не думаем о каждом невербальном сообщении, которое мы общаемся. Если вы когда-либо слышали это заявление в детстве: «Подумайте, прежде чем говорить», вам сказали основополагающий принцип вербального общения. Реально, почти невозможно не думать, прежде чем мы будем говорить. Когда мы говорим, мы делаем это сознательно и намеренно. Напротив, когда что-то смешное происходит, вы, вероятно, не думаете: «Ладно, я сейчас буду улыбаться и смеяться». Вместо этого вы реагируете бессознательно, демонстрируя свои эмоции через эти невербальные поведенческие действия. Невербальная коммуникация может возникать как бессознательная реакция на ситуации. Мы не утверждаем, что все невербальные коммуникации бессознательны. Время от времени мы, конечно, делаем сознательный выбор для использования или отказа от невербальной коммуникации для обмена смыслом. Злые водители используют множество сознательных невербальных выражений для общения с другими водителями! На собеседовании вы принимаете осознанные решения о своем гардеробе, позе и зрительном контакте[10].


Четвертое различие между вербальной и невербальной связью заключается в том, что некоторые невербальные коммуникации универсальны (Hall, Chia, Wang, Tracy & Robins). Вербальная коммуникация предназначена исключительно для пользователей конкретного языкового диалекта, тогда как некоторые невербальные коммуникации распознаются в разных культурах. Хотя культуры, безусловно, имеют определенные значения и используются для невербального общения, существуют универсальные невербальные формы поведения, которые почти каждый признает. Например, люди во всем мире признают и используют выражения, такие как улыбки, хмурые взгляды и указание пальца на объект. Примечание. Не все невербальные жесты универсальны! Например, если вы путешествуете в разные регионы мира, узнайте, что подходит!

Подведем итог тому, каким образом невербальная связь уникальна:

  • Невербальная коммуникация использует несколько каналов одновременно.
  • Невербальная коммуникация является непрерывной.
  • Невербальная коммуникация может быть как сознательной, так и бессознательной.
  • Определенное невербальное общение общепринято[11].

В этой главе вы узнали, что мы определяем невербальную связь как любое значение, разделяемое звуками, поведением и артефактами, отличными от слов. Некоторые различия между вербальной и невербальной связью включают в себя тот факт, что вербальная коммуникация использует один канал, в то время как невербальная связь происходит через несколько каналов одновременно. В результате словесное общение отличается, в то время как невербальное общение является непрерывным. По большей части невербальная коммуникация вводится на бессознательном уровне, в то время как мы почти всегда осознаем наше вербальное общение. Наконец, некоторая невербальная коммуникация считается универсальной и узнаваемой людьми во всем мире, в то время как вербальное общение является исключительным для определенных языков.

Существует много типов невербальной коммуникации, включая кинезики, гаптику, внешний вид, объекты, артефакты, проксимику, нашу среду, хронику, параязык и молчание. Эти типы невербальной коммуникации помогают нам разделять значения в наших взаимодействиях[12].

2. Коммуникационные средства и виды невербального общения.


2.1. Типы невербальной коммуникации.

Подобно тому, как словесный язык разбит на различные категории, существуют также различные типы невербальной коммуникации. Когда мы узнаем о каждом типе невербального сигнала, имейте в виду, что эти сигналы часто работают согласованно друг с другом, объединяясь, чтобы повторять, изменять или противоречить передаваемому устному сообщению[13].

Кинесика

Слово кинезика происходит от корневого слова « кинезис» , что означает «движение» и относится к изучению движений рук, рук, тела и лица. В частности, в этом разделе будет описано использование жестов, движений головы и осанки, зрительного контакта и выражений лица как невербальная коммуникация[14].

Жесты

Существует три основных типа жестов: адаптеры, эмблемы и иллюстраторы (Andersen, 1999). адаптерыкасаются поведения и движений, которые указывают внутренние состояния, обычно связанные с возбуждением или беспокойством. Адаптеры могут быть нацелены на себя, объекты или другие. В обычных социальных ситуациях адаптеры возникают из-за беспокойства, беспокойства или общего чувства, что мы не контролируем наше окружение. Многие из нас подсознательно нажимают на ручки, встряхивают ноги или участвуют в других адаптерах во время занятий, встреч или в ожидании, как способ сделать что-то с нашей избыточной энергией. Студенты публичных выступлений, которые следят за видеозаписями своих выступлений, замечают невербальные адаптеры, которых они не знали. В публичных ситуациях люди чаще всего используют адаптеры, ориентированные на объекты или объекты. Обычно самонастраивающиеся поведения, такие как царапание, завихрение волос или ерзание пальцами или руками, считаются самоадаптерами. Некоторые самоадаптеры проявляются внутренне, как звуки кашля или горла. Моя личная слабость - объектные адаптеры. В частности, я подсознательно тяготею к металлическим предметам, таким как скрепки или скрепки, которые держат мои заметки вместе, и поймаю, как они сгибают их или ерзают с ними, пока я говорю. Другие люди играют с маркерами сухого стирания, с карточками заметок, с изменением в карманах или во время разговора. Использование объектных адаптеров также может сигнализировать скуку, когда люди играют соломой в своем напитке или очищают этикетку от бутылки пива. Смартфоны стали общими адаптерами объектов, так как люди могут играть со своими телефонами, чтобы облегчить беспокойство. Наконец, как отмечалось, другие адаптеры чаще встречаются в социальных ситуациях, чем в ситуациях публичного разговора, учитывая расстояние от слушателей от аудитории. Другие адаптеры включают в себя настройку или уход за другими, подобно тому, как приматы, такие как шимпанзе, отбирают вещи друг от друга. Было бы странно, если бы спикер подошел к члену аудитории и откусил свитер с его свитера, исправил кривую галстук, подложил ярлык или погладил бы вздымающиеся волосы посреди речи[15].