Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Понятие и функции невербального общения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выражения лица.

Вы можете использовать выражения лица, чтобы управлять своими выражениями эмоций, чтобы усилить то, что вы чувствуете, уменьшить то, что вы чувствуете, скрыть то, что вы чувствуете, выразить эмоции, которые вы чувствуете, или имитировать эмоции, которые вы не чувствуете (Metts & Planlap, 2002).

Помните о силе эмоционального заражения или распространении эмоций от одного человека к другому. Поскольку выражения лица являются ключевыми для эмоционального общения, вы можете стратегически использовать свои выражения лица, чтобы поднять кого-то, облегчить настроение или создать более серьезный и мрачный тон.

Улыбки особенно сильны, как поведение непосредственности и инструмент создания связей. Улыбки также могут помочь разоружить потенциально враждебного человека или дезакалировать конфликт. Когда у меня возникает проблема или жалуюсь на ситуацию с обслуживанием клиентов, я всегда должен улыбаться секретарю, менеджеру или другому человеку, прежде чем начинать говорить, чтобы свести к минимуму мое собственное раздражение и установить более позитивный тон для взаимодействия[36].

2.3. Чтение невербальных сигналов в контексте.

Люди имеют своеобразное невербальное поведение, которое создает индивидуальный контекст, который зависит от каждого человека. Несмотря на то, что мы обычно вписываемся в определенные социальные и культурные модели, некоторые люди отклоняются от этих норм[37].

Например, некоторые культуры склонны к менее трогательным и большим межличностным расстояниям во время взаимодействий. Соединенные Штаты относятся к этой общей категории, но есть люди, которые были социализированы в эти нормы, которые, когда отдельные люди отступают от них и больше касаются друг друга и стоят ближе к другим, разговаривая. По мере того, как идиосинкратический коммуникатор приближается к своему разговорному партнеру, партнер может зайти назад, чтобы восстановить межпланетную дистанционную норму. Такие отклонения могут привести к тому, что люди будут неверно истолковывать сексуальный или романтический интерес или чувствовать себя некомфортно. Хотя эти действия могут указывать на такой интерес, они также могут быть идиосинкразическими. Как показывает этот пример, эти индивидуальные различия могут увеличить двусмысленность невербальной коммуникации, но когда они наблюдаются в течение определенного периода времени, они могут фактически помочь нам генерировать смысл.


Попытайтесь сравнить наблюдаемые невербальные сигналы с типичным или базовым невербальным поведением человека, чтобы избежать неправильной интерпретации. В некоторых случаях невозможно узнать, какие виды индивидуального невербального поведения или индивидуальности люди имеют, потому что нет реляционной истории. В таких случаях мы должны обратиться к нашим знаниям о конкретных типах невербальной коммуникации или опираться на более общие контекстуальные знания. Хотя эти действия могут указывать на такой интерес, они также могут быть идиосинкразическими. Как показывает этот пример, эти индивидуальные различия могут увеличить двусмысленность невербальной коммуникации, но когда они наблюдаются в течение определенного периода времени, они могут фактически помочь нам генерировать смысл. Попытайтесь сравнить наблюдаемые невербальные сигналы с типичным или базовым невербальным поведением человека, чтобы избежать неправильной интерпретации.

В некоторых случаях невозможно узнать, какие виды индивидуального невербального поведения или индивидуальности люди имеют, потому что нет реляционной истории. В таких случаях мы должны обратиться к нашим знаниям о конкретных типах невербальной коммуникации или опираться на более общие контекстуальные знания. Хотя эти действия могут указывать на такой интерес, они также могут быть идиосинкразическими. Как показывает этот пример, эти индивидуальные различия могут увеличить двусмысленность невербальной коммуникации, но когда они наблюдаются в течение определенного периода времени, они могут фактически помочь нам генерировать смысл. Попытайтесь сравнить наблюдаемые невербальные сигналы с типичным или базовым невербальным поведением человека, чтобы избежать неправильной интерпретации[38].

Интерпретация подсказок в определенных каналах.

Когда невербальные сигналы неоднозначны или контекстные подсказки не полезны при интерпретации невербальных кластеров, нам, возможно, придется смотреть на невербальное поведение в определенных каналах. Имейте в виду, что следующие советы не являются жесткими и быстрыми правилами и обычно более значимы при адаптации в соответствии с конкретным человеком или контекстом. Кроме того, многие предложения в разделе о компетенции кодирования могут быть адаптированы для удобства декодирования.

Кинесика.

Жесты.

  • Хотя это не всегда означает, что человек честен, проявление пальм в значительной степени бессознательно кодируется и декодируется как признак открытости и правдивости. И наоборот, скрещивание рук перед грудью декодируется почти повсеместно, как негативный жест, который передает защитную силу.
  • Обычно мы расшифровываем людей, которые кладут руки в карман, как жест, который указывает на застенчивость или дискомфорт. Мужчины часто подсознательно кладут руки в карманы, когда они не хотят участвовать в разговоре. Но отображение большого пальца или большого пальца, пока остальная часть руки находится в кармане, является сигналом доминантного или авторитетного отношения.
  • Нервные коммуникаторы могут иметь отвлекающие манеры в виде адаптеров, которые вам, вероятно, придется настраивать, чтобы больше сосредоточиться на других вербальных и невербальных сигналах[39].

Движения головы и осанка

  • Голова, наклоняющаяся и поддерживаемая рукой, обычно может быть декодирована как признак скуки, большой палец, поддерживающий подбородок и указательный палец, касаясь головы, близкой к храму или глазу, как признак негативных оценочных мыслей, а также удар подбородка как знак того, что человек проходит процесс принятия решений.
  • С точки зрения сидящего положения откидывание обычно декодируется как признак неформальности и равнодушия, оседлая стул как знак доминирования (но также и некоторая неуверенность, поскольку человек защищает уязвимую переднюю часть своего тела) и наклоняется вперед как сигнал интереса и внимательности.

Зрительный контакт

  • Когда кто-то избегает зрительного контакта, не следует сразу предположить, что они не слушают или что-то скрывают, особенно если вы передаете сложную или удивительную информацию. Поскольку отвлечение внимания также сигнализирует о когнитивной деятельности, они могут обрабатывать информацию, и вам может потребоваться приостановить и спросить, нужно ли им подумать, или если вам нужно повторить или объяснить что-либо еще.
  • «Взгляд в сторону», который влечет за собой удерживание головы и лица направленным вперед, фокусируя глаза налево или вправо, имеет несколько противоречивых значений, начиная от интереса, до неопределенности, до враждебности. Когда боком взглянуть в паре с слегка приподнятой бровью или улыбкой, это знак интереса. В сочетании с морщинистым бровь он обычно передает неопределенность. Но добавьте хмурый взгляд на этот микс, и он может сигнализировать враждебность[40].

Выражения лица.

  • Помните о расхождениях между выражениями лица и другими невербальными жестами и вербальным общением. Поскольку выражения лица часто являются подсознательными, они могут быть индикатором несоответствия в сообщении говорящего, и вам, возможно, потребуется следить за вопросами или рассматривать контекстные подсказки, чтобы увеличить ваше понимание.

Тактильная чувствительность.

  • Учитывайте динамику состояния и мощности в прикосновении. В целом люди, которые имеют или чувствуют, что у них больше социальной силы в ситуации, обычно участвуют в более трогательном поведении с людьми с меньшей социальной властью. Таким образом, вы можете декодировать прикосновение от наблюдателя иначе, чем прикосновение знакомого[41].


2.4. Обнаружение обмана

Хотя люди полагаются на невербальную коммуникацию больше, чем словесные, чтобы определить, является ли человек обманчивым, нет определенного профиля обманного поведения, которое вы можете использовать для создания своего собственного детектора лжи. Исследования показывают, что люди обычно воспринимают себя как хорошие детективы обмана, но при проверке люди только точно обнаруживают обман на уровнях немного выше, чем мы бы случайным образом. Учитывая, что обман настолько распространен и распространен, считается, что мы фактически обнаруживаем только половину лжи, о которой нам говорят, что означает, что мы все работаем с ложной информацией, даже не осознавая этого. Хотя это может быть разочаровывающим для тех из вас, кто любит думать о себе как о детекторе человеческой лжи, есть силы, которые работают против наших способностей обнаружения обмана.правдивость , которая заставляет нас поверить, что человек говорит правду, особенно если мы знаем и как этот человек. Напротив, люди, у которых есть проблемы межличностного доверия и люди в таких профессиях, как правоохранительные органы, могут также иметь ложную предвзятость, а это означает, что люди считают, что они лгут им чаще, чем нет[42].

Считается, что обманчивое невербальное поведение является следствием невербальной утечки, который относится к невербальному поведению, которое происходит, когда мы пытаемся контролировать когнитивные и физические изменения, которые происходят во время состояний когнитивного и физического возбуждения (Hargie, 2011). Беспокойство - это форма возбуждения, которая приводит к телесным реакциям, подобным тем, которые мы испытываем, когда мы воспринимаем опасность или возбуждаемся по какой-то другой причине. Некоторые из этих реакций видны, например, увеличенные движения, а некоторые слышны, например, изменение высоты голоса, громкости или скорости. Другие реакции, такие как изменения электропроводности кожи, повышенное дыхание и увеличение частоты сердечных сокращений, не всегда обнаруживаются. Полиграфические машины или детекторы лжи работают по принципу, что наличие признаков возбуждения является надежным показателем обмана в ситуациях, когда другие факторы, которые также вызывают такие сигналы, отсутствуют.

Таким образом, невербальное поведение, которое мы связываем с обманом, фактически не связано с обманом, а с попытками контролировать утечку, которая возникает в результате когнитивных и физиологических изменений. Эти сигналы появляются и возрастают, потому что мы конфликтуем с актом обмана, поскольку мы склонны считать, что честность - это лучше, чем ложь, мы боимся попасться и наказаны, и мы мотивированы на успех с помощью обмана - в сущности, уйти от него. Утечка также возникает из-за повышенных когнитивных потребностей, связанных с обманом. Наша когнитивная активность возрастает, когда нам приходится решать, участвовать ли в обмане или нет, что часто связано с некоторыми внутренними дебатами. Если мы примем решение об обмане, мы тогда должны составить фальсификацию или выполнить какую-то другую стратегию манипуляции, которая, по нашему мнению, правдоподобна. Чтобы усложнить ситуацию, мы обычно адаптируем нашу стратегию манипуляций к тому, с кем мы говорим. Короче говоря, ложь непростая, так как она требует от нас идти навстречу социальным нормам и отклоняться от наших удобных и знакомых коммуникационных сценариев, на которые мы опираемся так много нашего взаимодействия[43].


 Разумеется, опытные и опытные обманщики разрабатывают новые сценарии, которые также могут стать знакомыми и удобными и позволить им участвовать в обмане, не вызывая столько беспокойства или вызывающих физические реакции на него. поскольку это требует от нас идти навстречу социальным нормам и отклоняться от наших удобных и знакомых сценариев общения, на которые мы опираемся на столько нашего взаимодействия. Разумеется, опытные и опытные обманщики разрабатывают новые сценарии, которые также могут стать знакомыми и удобными и позволить им участвовать в обмане, не вызывая столько беспокойства или вызывающих физические реакции на него. Поскольку это требует от нас идти навстречу социальным нормам и отклоняться от наших удобных и знакомых сценариев общения, на которые мы опираемся на столько нашего взаимодействия. Разумеется, опытные и опытные обманщики разрабатывают новые сценарии, которые также могут стать знакомыми и удобными и позволить им участвовать в обмане, не вызывая столько беспокойства или вызывающих физические реакции на него.

Есть некоторые невербальные сигналы, которые были связаны с обманом, но проблема в том, что эти сигналы также связаны с другими поведением, которые могут привести вас к тому, что кто-то обманчив, когда они на самом деле нервничают, виноваты или возбуждены. В общем, люди, которые более выразительны, являются лучшими обманщиками, и люди, которые обычно беспокоятся, не являются хорошими лжецами. Кроме того, люди, которые лучше себя контролируют, являются лучшими обманщиками, потому что они знают о вербальных и невербальных сигналах, которые могут «отдать их» и могут быть лучше способны контролировать или учитывать их. Исследования также показывают, что люди становятся лучше лжи, когда они становятся старше, потому что они больше узнают о тонкостях коммуникационных сигналов, а также получают больше времени на тренировку[44].

Чтобы улучшить вашу компетентность, кодируя невербальные сообщения, повысите осведомленность о отправляемых и получаемых сообщениях и о контекстах, в которых происходит ваше общение. Поскольку невербальная коммуникация является многоканальной, важно знать, что невербальные сигналы могут дополнять, усиливать или противоречить друг другу. Также осознавайте, что нормы и ожидания для отправки невербальных сообщений, особенно касания и личного пространства, широко варьируются между реляционными и профессиональными контекстами.